Метки: прага; чехия

Метро в Праге

Столица Чехии Прага – небольшой город в сравнении с Санкт-Петербургом или Москвой. Здесь проживает немногим более одного миллиона людей. По европейским меркам Прага поздно обзавелась метро, в 1974 году. Идея о строительстве подземки в Праге появилась во времена Австро-Венгерской империи, после открытия метро в Будапеште. События первой половины 20 века сильно отсрочили это строительство. Современная схема метро в Праге напоминает метро в Ленинграде образца 1966 года, три ветки и три станции пересадки.



Время, когда строили метрополитен в Праге, не предполагало возведение ажурных готических замков под землей. Метро в Праге выполнено в минималистском стиле, удобное, в меру информативное, оформление станций напоминает метро в Хельсинки.



Говорят, что метро в Праге маленькое, протяженность линий 59 км, в Санкт-Петербурге в два раза больше. Туристу требуется знать только то, что на нем можно доехать до всех популярных исторических мест, вокзала и остановки, с которой автобусы идут в аэропорт. Как уже сказал, линий 3. Большинство интересных мест находятся на станциях зеленой линии А «Dejvicka – Depo Hostivar»: Градчаны Карлов мост, Староместская площадь. Другие на станциях красной линии С «Haje – Letnany»: Вышеград, Национальный музей. Желтой линией В «Zlicin – Cerny Most» лично мне не пришлось пользоваться, кроме пересадок. Все линии пражской подземки пересекаются в центре города, пересадочные станции: Mustek (A-B), Muzeum (A-C) и Florenc (B-C).



Наземных вестибюлей у метро практически нет, входы спрятаны под землю.



Знакомство с метро началось с покупки билетов на трамвай. Не нашел ни одного киоска по продаже билетов на поверхности. В подземке продажу билетов производит автомат. В Санкт-Петербурге еще только готовят проект о тарификации билетов по времени, в Праге такая система уже действует. Стоимость разового проездного билета 24 кроны, время поездки 30 минут. Поездка на общественном транспорте с пересадками стоит 36 крон, билет действует 90 минут. Безлимитный билет на день обойдется в 110 крон. Штраф за безбилетный проезд – 800 крон. Чешская крона стоит 1,55 российских рубля.



Метро в Праге неглубоко заложения, эскалаторы короткие. Исключением является станция Namesti Miru, которая стоит на холме, длина ее эскалатора 87 метров.



Вход в метро обозначен стрелкой направленной вниз, с очертанием буквы М на хвосте. Указатели входов на станции разных линий отличаются по цветам.



В пражском метро отсутствуют турникеты, как в метро Хельсинки или Гамбурга. В отличии от Хельсинки, где на входе стоит магнитный валидатор, в Праге билет нужно пропечатать. Чистый билет считается недействительным.



Большинство станций пражского метро оборудованы лифтами для инвалидов. На карте отмечены такие станции. В Санкт-Петербурге только станции Парнас есть лифт для инвалидов.



Кресла в вагонах метро по большей части автобусной ориентации. Вдоль вагона малое количество мест, которое компенсируется количеством поручней.



На станциях есть дисплеи с отсчетом времени до прибытия поезда.



Переходы между станциями метро длинные и запутанные.



Фразы, которые звучат в пражском метро: Ukoncete prosim vystup a nastup, dvere se zaviraji – пожалуйста, окончите высадку и посадку, двери закрываются; Pristi stanice – следующая станция; Prestup na linku A/B/C – переход на линию A/B/C; prestupni stanice – пересадочная станция.



Метро в Праге работает на вход с 5 до 24 часов, станции закрывают в 00:30.



http://amacumara.ru/2013/04/prague-metro/
51
Написал amacumara 2013.04.25 12:47:08
Рейтинг:
А чьего производства составы на фото?
0
Написал Scheer 2013.04.25 18:54:47

На фотографиях имеются метровагоны серии М1 (работают на Красной линии), которые производились на територии чехии, на базе завода "ЧКД Татра Симхов" - который в конце прошлого века переехал в "Зличин" и был выкуплен компанией Siemens. К сожалению эти вагоны это окончательный и жырный КРЕСТ на заводе ЧКД Татра Смихов. Который мы все знаем благодоря Трамвайным вагонам Татра Т3 и их производных. Так как это было его последнее изделие. На данный момент завод простаивает (Информация требует подтверждения) Старое название завода "Рингоффер Прага".

На остальных Двух Линиях работают вагоны 81-71М, моденизированные вагоны 81-717\714 Работали в Праге до 2009 года) производимые Мытищенским машиностроительным заводом.

В Вагонах 81-71М использованы IGBT транзисторы. Вся модернизация данных составов производилось на базе завода "Шкода Транспортаишн" в Городе Плзень

Всё хочу написать годную статью про Пражский ГЭТ, но никак не получается найти достаточно времени.
Надеюсь что в скором времени доделаю первую часть статей о Пражском Городском Электро Транспорте.
6
Написал Shimanski 2013.04.25 19:05:17

Классный пост! Станция Влтавска на нашу Пражскую ой как похожа :) Будучи в Праге, я как раз катался на метро и искал станцию-двойник нашей Пражской. И нашёл :)
0
Написал Водитель паровоза 2013.04.26 09:34:53

Как Пражак не могу не заметить точность статьи, единственное что хотелось бы добавить -- это то, что билеты так же можно купить в табачных ларьках у станций и у вьетнамцев. Еще есть возможность послать смс билет с мобильного телефона но это только с чешского номера. Все билеты действуют по времени и на все виды транспорта.
Жители Праги имеют пластиковые карточки OpenCard. Можно купить на проездной на месяц, три, шесть и на год. Очень удобно покупать такой билет через интернет, единственный минус, что в течение дня покупки надо его засунуть с валидатор на ближайшей станции метро иначе произойдет отмена покупки и деньги вернут. С помощью OpenCard можно брать книги в городской библиотеке, платить за парковку и при предъявлении в некоторых музеях или других заведениях дают скидки, правда небольшие, обычно около 5 процентов.
Так же интегрированный общественный транспорт Прага разделяется на зоны Сама прага это Praha pasmo 0 потом уже идут пригороды чем дальше от центра тем больше номер и тем дороже проезд. В целом, Пражское метро советского типа с большинством станций находящихся под землей и пересечением линий в центре. Самая стремная- это линия B (желтая), поезда там самые старые расстояния между станциями большие. Единого стиля оформления станций нет так как линия проходит через весь город с юго-запада до северо-востока. Линия А (зеленая) она проходит под историческим ядром и ее дизайн и глубокое заложение станций как бы должны погружать нас в древность по задумке архитекторов. Поезда там такие же как и на В но как то они приятней что ли. Линия А самая медленная - поезда ходят реже, чем на других линиях. Линия С (красная) на мой взгляд самая приятная. Там как уже было сказано ездят новые поезда и лично я ей пользуюсь чаще всего. В даннный момент идет строительство участка продолжения линии А от станции Дейвицка, что находится в западной части столицы. Будут построены станции Боржиславка, Надражи Велеславин, Петршины и Немоцнице Мотол. Еще по поводу работы метро хочу добавить что оно открыто с 4.30 до 12 15 - 12.30 в зависимости от станции. Где то два года в выходные метро работало на час дольше, но потом город принял решение экономить и отменили эту крутую штуку.

Так же хотелось бы добавить немного про историю метро. Перед началом 2 мировой войны в Праге планировалось строительство скоростного трамвая (что то вроде того, что сейчас есть в Волгограде) и уже было начато строительство станций у Главного Вокзала (Hlavni nadrazi) , Muzeum и Vysehrad. Но пришла война и все поменяла. После войны коммунисты приняли решение строить метро советского типа и так как уже был заделан заклад под трамвай, то они его просто использовали для метро. Именно поэтому на станциях Hlavni nadrazi и Vysehrad платформы расположены по бокам. Это же являлось одной из причин почему на линии С обновили состав вагонов, потому что мост между И.П. Павлова и Вышеградом был спроектирован под трамвай а советские вагоны были очень тяжелые и это угрожало тому , что мост может обвалиться. Новые поезда гораздо легче. Но это полностью не решило проблему, поэтому после строительства новой линии D (которую построят лет так через 10) мост закроют на полную реконструкцию.

как то так ;)

P.S. Метроблог, сделайте поддежку диакритики :)
23
Написал mitrofanid4 2013.04.26 15:14:01

Shimanski,
Понятно, благодарю!
0
Написал Scheer 2013.04.26 19:08:19

Потолок вагона метро решеткой и табло напомнил вагон "Спутника" ЭМ4
0
Написал Dimanya 2013.04.27 12:49:07

mitrofanid4, est-il nécessaire ? Если у Вас на компе есть нужный язык, так и набирайте, как обычно. Вот я добавил себе французский и пишу, если надо, по всем правилам.

А за комментарий огромное спасибо: информация явно хорошо дополняет этот пост.
0
Написал classicisme 2013.04.27 22:15:39

Хочу, чтобы в москве тоже не было рядов светильников перед глазами на эскалаторах.
0
Написал wormball 2013.04.28 00:22:40

wormball, Светильники на новых станциях и переходах в Москве, считаю, вполне современны и комфортны. А вот столица нашей Родины всегда писалась с заглавной буквы. Или это издержки современного обучения?
4
Написал mitek 2013.04.28 20:00:10

У меня отец был в Праге в 1987 году, рассказывал про метро. Сказал - маленькое, но очень славное) Этот небольшой репортаж только укрепил меня в этом мнении. Там, наверное, и давки такой нет, как на Выхино...
0
Написал razor 2013.04.28 20:05:05

Я вас Удивлю :) Давки в Пражском метро в Принципе нет :) Не разу за 5 лет не видел, хотя каждый день на работу Езжу :)
0
Написал Shimanski 2013.04.29 01:49:10

Shimanski, ещё бы.
В Праге ДВЕ системы с провозной способностью, скоростью и удобностью — собственно метро и трамвай.
Подобные трамвайные системы были во всех крупных городах СССР, но в лучшем случае их заменяли на метро.
А в Праге и метро построили, и трамвай сохранили идеально.
3
Написал idemidov 2013.04.29 15:04:55

idemidov, зато полностью убрали троллейбус.
0
Написал Kluz 2013.05.08 18:21:57

Пишите письма: metronews@mail.ru