Метки: жд; чехия; экспресс

LEO Express — новый стандарт чешских поездов



В конце 2012 года в Чехии был запущен новый оператор железных дорог LEO Express. Поезда соединили Прагу с третьим по величине городом Чехии — Остравой. Парк перевозчика состоит из новеньких поездов Stadler Flirt, произведённых по спецзаказу.



Данное событие интересно тем, что запуск маршрута сопровождался всевозможными акциями, скидками и прочими радостями маркетинга. Например, сейчас можно купить билет от Праги до Остравы за 137 чешских крон, по курсу чешских банков это 5,4 Евро! И это за поездку на расстояние около 350 км (фактически длина маршрута Париж-Брюссель-Антверпен).



Заявленный маршрут следования Praha hl.n., Pardubicce hl.n., Olomouc hl.n., Ostrava-Svinov, Ostrava hl. n. и Bohumín.

Цена

Акционная цена 137 Крон доступна в системе бронирования не на все рейсы, остальные цены на эконом класс не намного отличаются. Традиционно для европейских перевозчиков скидки доступны и для детей 6-15 лет (от 2,7 Евро), студентов (от 4 Евро) и ещё разных. Трудно понять, поскольку сайт компании доступен пока только на чешском языке.

Маршруты и скорость

Кроме существующего маршрута компания имеет весьма амбициозные планы развития сети. Сейчас ведётся работа по запуску поездов на маршрутах: Прага-Ческе Будеевице, Прага-Брно-Вена, Прага-Пльзень или Острава-Вене. Кроме того руководство компании намеренно бороться в тендерах Министерства транспорта Чешской республики за новые маршруты.
С максимальной скоростью 190 км/ч, поезда Stadler Flirt сопоставимы со скоростными поездами Pendolino, которые уже достаточно давно используются в Чехии, но перевозчик уточняет, что они вынуждены соблюдать ограничение 160 км/ч, хотя этого хватает, чтобы проехать существующий маршрут Прага-Острава (около 350 км) всего за 3 часа 6 минут.

Комфорт и сервис

Салоны вагонов представлены в трёхклассовой компоновке.

Эконом-класс


— Эргономичные сидения с откидываюищимися спинками и обеденным столом
— Бесплатный Wi-Fi
— Доступ и использование интранет услуг «LEO Infotainment»
— Бортовое питание

Бизнес-класс


К преимуществам эконом-класса добавляются:
— Кожаные сидения
— Дополнительные места для хранения багажа

Премиум-класс


К преимуществам бизнес-класса добавляются:
— Комфортабельные кресла с электрорегулировками и положением «сон», обшитые кожей
— Индивидуальные светильники для чтения

Вне зависимости от выбранного класса поездки каждое сидение оборудовано розеткой 230В, а столики адаптированы для использования ноутбуков. Интернет обещают скоростной, без паролей. Если не будет получаться подключиться — зовите проводников, они помогут, это входит в их обязанности.

А вот что делать, если воспользоваться дармовым интернетом не получается? Всё просто — у стюарта просим планшет. Это тоже бесплатно!

Если вы хотите хотя бы в поезде отдохнуть от техноигрушек, то на борту обещают газеты и журналы всевозможной направленности, настольные игры, а для детей множество игр и игрушек.



Информационная система поезда

Поезд оборудован ЖК-мониторами, на которых отображается информация о ходе движения, расписание, текущее время, погодные условия, текущее положение и скорость поезда, изображение из передней камеры и интересная информация о достопримечательностях на маршруте.

Минимальный бюджет поездки туда-обратно 11 Евро, время в пути туда-обратно 6:20

http://wetravel.com.ua/transport/leo-express-novy-j-standart-cheshskih-poezdov.html
45
Написал saroavto 2014.02.24 12:14:39
Рейтинг:
Дааа, классно у них там! Минусуйте меня сколько угодно, но нашей стране до этого (до такого сервиса и сочетания цена/качество) ещё как до Луны.
26
Написал Водитель паровоза 2014.02.24 20:05:08

До наших ЭР2 им ещё далеко.... по количеству :)
9
Написал MorganSpb 2014.02.24 21:21:31

Водитель паровоза, подожди немного, скоро нам до их цены на сервис будет как до Марса.
13
Написал Kent 13 2014.02.25 00:28:48

и это в их понятии эконом-класс?!
3
Написал mit9l 2014.02.25 09:47:01

mit9l, Ага. А теперь вспомним "спутник" Москва-Раменское и ЭМ4? xD
6
Написал Hemul113 2014.02.25 11:41:07

В Чехии у железных дорог конкуренция с автобусами жуткая. Драть деньги в три шкуры, как у РЖД, не получится.

С другой стороны, умеют же предоставить сервис за такую цену. У нас бы по тарифу рубль за км запустили только Эр-2 без стёкол и с деревянными сиденьями.
2
Написал mipt_stan 2014.02.25 17:40:55

Да даже салон "Ласточки" вспомним.
По сравнению с ним, чешский "эконом" - бизнес-VIP!!!
5
Написал Старый тип 2014.02.26 00:32:18

По сравнению с ним, чешский "эконом" - бизнес-VIP!!!

Ага. Чего стоит бесплатный Wi-Fi в чешском экономе!
У нас в России в фирменном поезде РЖД (а, точнее, ФПК) Москва-Воронеж (дневной поезд, в котором сидячие вагоны есть) Wi-Fi тоже есть. Но стоит этот Ви-Фи почти как половина цены билета - 400 руб! (по сравнению с билетом в сидячий вагон, который стоит 850-900 руб).
0
Написал Водитель паровоза 2014.02.26 13:57:52

Круто! Там и так неплохо в принципе было.
0
Написал Spirit 2014.02.27 13:10:57

Ребят, а теперь отбросим эмоции. Я работал в ЛЕО Экспрессе на позиции аналитика, с самого начала проекта. Идея очень хорошая, только в этом виде это чисто убыточное дело. Цены упали на 300%, при цене поездов в 1 млд крон, проект приносит Леошу и его папе 80 млн убытков в год. Для такого проекта это очень маленький рынок и отсталая инфраструктура. Сейчас кстати Леош ведет переговоры с Аэроэкспрессом и РЖД. В Европе никто не верит в прибыльность проекта...
5
Написал wolverine 2014.03.29 23:12:53

Пишите письма: metronews@mail.ru