Метки: итоги

Итоги уходящего года

Небольшой обзор на тему того, чем запомнился прошедший 2007-й год, в чём метрополитен нас радовал, а в чём огорчал.

Год начался с запуска в обращение бесконтактных одноразовых билетов «Ультралайт». Кроме неоспоримых удобств новинка также показала некоторые значительные недостатки: частое несрабатывание, потеря поездок при неправильном использовании, недостаточная информативность. С третьей проблемой справились в конце лета, когда все турникетные валидаторы были заменены на модификацию с дисплеями; вторая проблема решилась по мере привыкания пассажиров; а вот с первой обещают справиться только к середине наступающего года.

25 января была торжественно открыта архитектурная композиция «Гимар». Один из выходов подземного перехода на площади Киевского вокзала был оформлен в стиле павильонов Парижского метро, созданных в 20-х годах прошлого века архитектором Эктором Гимаром. Москва стала пятым городом в мире, удостоенным этой великой чести после Монреаля, Лиссабона, Мехико и Чикаго.

14 февраля в вестибюле станции Менделеевская был открыт памятник «Сочувствие», посвящённый бездомным животным и, в том числе, псу Мальчику, убитому в прилегающем подземном переходе несколько лет назад.

В апреле мы следили за тем, как готовят к пуску именной поезд «Акварель» и ждали его презентации 15 мая, но увы. Проблемы с наладкой в депо «Варшавское» и крупная неудача — один из расклейщиков аппликаций повредил лобовое стекло головного вагона — отложили торжественное мероприятие.

На свой 72-й день рождения метрополитен подарил нам обновлённый старый выход станции «Маяковская». И, по уже сложившейся недоброй традиции, на следующий день отнял для проведения аналогичных работ (замена эскалаторов и косметический ремонт) станцию Электрозаводская.

А первого июня, в день защиты детей, был наконец презентован поезд «Акварель». Состав-картинная галерея учеников школы Сергея Андрияки имеет грандиозный успех у пассажиров метро. «Акварели» удалось значительно превзойти по популярности свою предшественницу — Красную Стрелу.

В июле мы ждали открытия обновлённого выхода Арбатской-АПЛ, но так и не дождались. Виной тому были бюрократические заморочки, с которыми метрополитен не мог справиться больше месяца. В результате выход был полностью готов в конце июля, а открыли его только 3 сентября — тихо, без помпы и разрезания ленточки, в 5:35 утра.

Тогда же, летом, начался сезон сбоек на строгинском участке и пошли первые кулуарные разговоры о том, что в декабре всё вместе могут не успеть. Вариант с открытием Строгино на ФЛ рассматривался не как основной, но уже на полном серьёзе.

30 августа, ко Дню города, нам подарили 173-ю станцию — Трубную. Одним долгостроем меньше, одной прекрасной станцией больше. Необычное оформление было многими принято в штыки, но нельзя не отметить красоту витражей с городами золотого кольца России.

На очередном заседании Правительства Москвы был утверждён план метростроения на ближайшие три года с выделением в общей сумме 118 миллиардов рублей. Часть этой суммы пойдёт на проектирование вторых выходов и новых участков, остальное — на достройку уже начатых.

Всё, казалось, шло по плану, но осенью начали приходить тревожные известия. Сначала петербургский завод задержал поставку тоннельных эскалаторов на все участки, а это означало перенос открытия Сретенского Бульвара на конец декабря, причём только с одной пересадкой; открытие Строгино с одним выходом; перенос Добрынинской на несколько месяцев. А последняя сбойка строгинского участка произошла 22 ноября, т.е. за месяц до предполагаемого открытия!

На метровагонном фронте тоже не всё было гладко. Так, модернизированные номерные 6К, прибытия которых ждали ещё летом, были готовы только в начале ноября. Ваш покорный слуга лично вывесил их первые фотографии, ставшие настоящей сенсацией — настолько неожиданный и неоднозначный дизайн у этих вагонов. Ещё через неделю все три опытных вагона привезли в Сокол, а их наладка и подготовка к испытаниям шла до конца декабря.

Вагоны Русич (они же в просторечье Скифы) за год так и не избавились окончательно от скрипа и запаха — до сих пор ходят несколько таких составов, но это не надолго. С третьей ахиллесовой пятой этих вагонов, вентиляцией, решили справляться просто и без придумок — во все оконные проёмы теперь вставляют форточки.

Также этот год ознаменован окончательным закатом эпохи старых вагонов типа Е. Уже летом из немногочисленной братии на линии остался один легендарный 3605 (он же последний в Москве пассажирский вагон с линкрустом), но позже был снят и он. На днях его перегнали в депо Калужское — говорят, на консервацию, но есть нехорошие подозрения…

В декабре были окончательно разрушены все надежды на открытие Строгина в этом году. Со стройки пошли слухи о переносе, но пресс-служба метро поспешила распространить по всем СМИ официальный релиз о том, что всё откроют в срок. Но уже через несколько дней, 4 декабря, наш всеми любимый начальник метро Дмитрий Гаев в интервью на радио «Маяк» назвал этот релиз выдумкой журналистов и окончательно объявил о переносе открытия на 7 января. Некрасиво, конечно, вышло, но что ж поделать.

Год завершился тем, что на праздники, а именно 29 декабря, открыли наконец Сретенский Бульвар (с одной пересадкой, вторую пустят 15 января) и пустили пробный поезд на Строгино. Оба мероприятия прошли без главных лиц, с одними замами. Мэр Юрий Лужков в отпуске, а Дмитрий Гаев сломал ногу. Мероприятия прошли отлично, но старых знакомых очень не хватало.

Да, и ещё самое главное — не было серьёзных происшествий. В этом году удалось разорвать порочную цепь предыдущих: теракты в 2004-м, блэк-аут в 2005-м, свая в 2006-м... На этот раз обошлось и я надеюсь, что в наступающем году тоже обойдётся.


Чего мы ждём в 2008 году?
7 января — открытие станции Строгино в составе АПЛ
30 апреля — открытие выхода Добрынинской
15 мая — открытие Славянского Бульвара
…и многое другое на ваших экранах начиная с завтрашнего дня.

С наступающим!
9
Написал quantum 2007.12.31 17:43:56
Рейтинг:
Мсье, выводы преждевременны, год не закончился, свай ещё много...
0
Написал АЛС-АРС 2007.12.31 18:20:47

Не успеют :)
6
Написал quantum 2007.12.31 18:28:48

С наступающим всех!

А выход на СБ откроется 7 января, сказали мне независимо друг от друга сразу двое сотрудников станции.
–1
Написал Kardail 2007.12.31 18:59:04

Ну корни то всё равно от одного источника...
А выход куда? Разве над землёю уже что-то есть от СрБ?
0
Написал АЛС-АРС 2007.12.31 20:49:47

Конечно имелся в виду переход на ЧП. Приношу извинения.
–2
Написал Kardail 2007.12.31 22:52:32

C Новым годом! Ура!!!

*традиционно чокаясь с монитором*
2
Написал quantum 2008.01.01 00:00:12

И Вас с Новым годом!
0
Написал dmi 2008.01.01 00:13:38

Всех с Новым Годом!
Новых поездов и станций - и побольше!
0
Написал Jorian 2008.01.02 13:36:35

Пишите письма: metronews@mail.ru