Метки: mercedes; r1; автобус; выставка; иностранный пс в снг; маз; собянин; трамвай; уралвагонзавод; экспосититранс

Выставка общественного транспорта «Экспосититранс-2014»

Каждые два года в Москве проходит выставка «Экспосититранс», на которой представляют все самые интересные новинки городского общественного транспорта. Эта выставка — третья по счёту (мои репортажи с предыдущих: 2010 и 2012), и здесь есть на что посмотреть. Экспозиция работает в 75 павильоне ВДНХ до 1 ноября включительно.

(эти же снимки, только крупнее)


1. У самого входа оказался Минский автозавод, который привёз очередную машину для испытания на московских маршрутах (слева; предыдущие попытки закончились ничем, город пока МАЗ-203 закупать не спешит) и колбасу, аналогичную той, что представили аж четыре года назад на первой выставке (тогда был прототип).


2. Гармохен!


3. Принципиально ничего не изменилось — всё та же схема с ведущим тягачом, шахта двигателя немного уменьшилась, но всё так же занимает самое лучшее и ценное место в салоне. Это позволяет сильно экономить на узле сочленения (здесь он классический, с «кругом» как на Икарусах).


4. Ну а встречает гостей выставки тот самый нашумевший концептуальный трамвай R1 от Уралвагонзавода!


5. ...и красивые девушки на стенде.


6. В комплект поставки трамвая не входят :)


7. Умопомрачительный дизайн салона.


8. Кругом информационные табло.


9. Диваны обиты каким-то хитрым материалом типа фетра.


10. Всё выглядит очень качественно и дорого.


11


12. Деревянные вставки подчёркивают близость к природе, как сейчас модно.


13. Гипногифка с дверью


14. Пороги сделаны из ребристого алюминиевого профиля.


15. А это хайтек-кабина!


16. Главный экран с дизайнерской графикой.


17. Приборная панель — есть даже USB 3.0 :)


18. Кнопка аварийного тормоза сделана так, что не промахнёшься.


19. Снаружи трамвай глубоко-чОрный...


20. ...а вблизи — зеркальный.


21. Огромное лобовое стекло угрожающе нависает.


22. Фары невероятной формы.


23. Вау-эффект гарантирован на 146%!

Здесь следует сделать небольшое отступление, дабы объяснить, что скрывается за этими чёрными понтами. Дело в том, что УВЗ отчаянно хочет создать себе такой весь из себя крутой имидж, но всё это напускное. Есть у них завод УралТрансМаш, который делает линейку трамвайных вагонов «Спектр» и некоторое время назад родил довольно унылый низкопольник 71-409 — вот его взяли и натянули сверху моднейший кузов с блэк~ хайтеком и фотомоделями. А технически это всё те же массивные тележки с очень неудобными диванами. Конструкторы обещают потом поставить новые телеги, более продвинутые, но пока их нет, и когда будут — неясно. Полноценный ходовой прототип хотят дать Москве на испытания следующим летом — посмотрим, что там будет за подвагонка и что за кузов (вполне вероятно, что далеко не такой радикально задизайненный, как сейчас).

Несомненно, в таком «космическом» виде трамвай обеспечивает огромный пиар заводу, а если его прямо сейчас взять и поставить на линию абсолютно любого российского города, то все местные жители будут таким трамваем гордиться, а жители других городов (в т.ч. мировых мегаполисов) жутко завидовать. И настолько же понятно, что он будет ужасен в эксплуатации, неудобен для пассажиров, опасен для других участников движения, трамвайный парк будет его ненавидеть, и в общем закончится сказка очень быстро. Но такова уж доля всех революционных идей.


24. Следующий трамвай выставки — польская Pesa, которых заказали 120 штук, и с каждым днём их всё больше выходит на пути Строгинской трамвайной сети.


25. Хотите покататься на таком? Приезжайте на Сокол, 6-й маршрут к вашим услугам :)


26. Рядом — полностью низкопольный одиночный вагон 71-911, уникальный в своём роде и практически единственный во всём мире (по крайней мере, в данный момент) — о нём я совсем недавно рассказывал.


27. А это — настоящая премьера выставки, трёхсекционный трамвай 71-931, сделанный по той же технологии.


28. Окрашен с намёком на новый синий цвет Мосгортранса, но с патриотичными красными и белыми акцентами.


29. Пульт вполне приземлённый, не космический.


30. Салон. Видны выступы в районе тележек как на одиночном вагоне.


31


32


33. Хвост. Этот вагон односторонний, но, разумеется, может быть построен и в варианте с двумя кабинами, и с большим числом секций.


34


35


36


37. Средняя тележка.


38. Рядом оказался стенд Трансмашхолдинга, где представлен всё тот же макет городского электропоезда ЭГ2Тв.


39. Также здесь обнаружились эскизы нового поезда метро, с которым Метровагонмаш, видимо, пойдёт на конкурс поставки вагонов нового поколения.


40. Как я понял, дизайн создавала приглашённая европейская фирма.


41. Фантазия дизайнера не знает границ: внешний вид и раскраска салона поезда может быть совершенно любой.


42. Наконец, мы переходим к массивному стенду метро, который, впрочем, оказался не таким уж и интересным.


43. Традиционно представлены бесчисленные экспонаты из народного музея метрополитена.


44. Концептуальный макет ТПУ «Волжская».


45. Макет поезда 81-760 с неправильным номером.


46. Стенд оформлен в стиле нового бренда московского транспорта.


47. Также здесь есть элементы новой навигации, появившейся недавно на «Кузнецком мосту» (бутафорские, но в натуральный размер) и новые турникеты Kaba вместо привычных «роботов» УТ-2009.


48. Такие уже сейчас испытываются на станции «Выхино» — посмотрим, приживутся ли.


49. Можно купить на память билетик (вот такой) по символической цене в 1 рубль.


50. А вот так выглядит процесс «зарядки» билетов в автомат.


51. Сюрпризом для меня стал стенд Mercedes-Benz с целым настоящим автобусом Citaro!


52. Это породистый европейский автобус.


53. Даже надписи все на немецком.


54. В общем — всё для белых людей.


55. Даже бумажные «коврики» как в хороших автосалонах :)


56. Унимог — универсальная спецмашина, которая умеет «переключаться» между обычной дорогой и железнодорожными путями. У Московского метрополитена уже давно есть такой.


57. Ну а Мосгортранс показывает своё приобретение — автобусы Mercedes Conecto, которых куплено 100.


58. Машина прямо с завода, в новом фирменном раскрасе.


59. Как я уже говорил раньше, Conecto — это такая версия Citaro для бедных.


60. Делает их турецкий завод Мерседеса для всех, кто не хочет переплачивать за оригинал.


61. Вроде всё похожее...


62. ...но, как говорится — «труба пониже, да дым пожиже...»


63


64


65. В общем, встречайте скоро на улицах города! (и да, этот цвет мне не очень нравится, а белая лапша эта сверху тем более)


66. На выставке были все транспортные боссы: новый начальник метро Дмитрий Пегов, новый гендиректор Мосгортранса Евгений Михайлов и руководитель Дептранса Максим Ликсутов.


67. Холдинг «Русские автобусы» привёз две сочинские машины...


68. ...и вот такого «коротыша»-Лиазика.


69. Он сделан в городском трёхдверном исполнении.


70


71. А напротив на стенде Мострансавто стоит такой же коротыш, только пригородный (двухдверный). У подмосковных автобусов и электричек теперь тоже новый фирменный цвет — бело-серый с жёлтым поясом.


72. МАН привёз газовый автобус, который не пользовался особым интересом у публики.


73. Внутри как-то так.


74. Ещё меньшим интересом пользовался другой «газенваген» — Нефазовский, который и стоит в дальнем углу, и сам по себе некрасивый...


75. ...и салон у него так себе.


76. Все до единого сидячие места на подиумах, ни одного на уровне пола.


77. Стенд Дептранса: «правильное» такси жёлтого цвета и с жёлтыми номерами, паркомат, и ненавистный многим автовладельцам паркон (и их есть за что не любить: бывают ошибочные штрафы, я вот например однажды словил, пришлось оспаривать).


78. Всякие электронные табло.


79. В середине дня приехал мэр Сергей Собянин.


80. Прошёлся по стендам, трамваи ему очень понравились. Заверил собравшуюся прессу, что Москва будет продолжать обновление транспорта, и закупит ещё много новых троллейбусов, трамваев, автобусов и вагонов метро.

Спасибо за внимание!
109
Написал quantum 2014.10.31 10:12:00
Рейтинг:
И все же черный цвет не для пассажирского транспорта.
–4
Написал Artem Ledenev 2014.10.31 10:51:35

Artem Ledenev, +1. И обилие серого тоже (привет Русичам и 81-760).
–2
Написал Водитель паровоза 2014.10.31 11:26:43

Почему-то был уверен, что улитка-загогулина «Московский транспорт» заменит лого «Мосгортранса», а его, оказывается, в неё вписали — и, судя по корявости итоговой конструкции, сделали это без ведома разработчиков фирменного стиля.
5
Написал valkorn 2014.10.31 21:10:15

Новый трамвай напоминает то ли Черный Трамвай из "Страшной повести для бесстрашных школьников", то ли личный трамвай Дарта Вейдера... В общем, эпатажно. К сожалению, слишком мрачно. Футуристично и мрачно. Окраску точно надо попроще.
1
Написал razor 2014.10.31 23:19:31

Кстати о 6-маршруте и Краснопресненском депо. Трамваи навороченнные, спору нет. А на конечной у "яйца" на Алабяна тётки уж сколько времени переводят стрелки ломами вручную. Прогресс, нечего не скажешь...
13
Написал mitek 2014.11.01 10:08:28

Если будут закупать длинный транспорт, надеюсь, что будет вход во все щели^Wдвери. Тогда не будет проблемы прохода через два дивана - кто вошёл в последнюю дверь, тот и останется на задней площадке. У Трансмашхолдинга на вид пошире проход между диванами, но всё равно не особо это хорошо. В немецких трамваях над тележками тоже вот такой проход "с изломом", как на 71-931, он неудобный.

Трансмашхолдингу надо из УВЗ спецов-дизайнеров сманить и запилить свой R1 на основе 71-931. Весь мир остановился на концепт-карах, а у нас будут свои концепт-трамваи.

Классическая гармоха на МАЗе - для ностальгирующих по "Икарусам" москвичей. Смелый психологический ход. Продолжая ностальгическую жилку, концепт на основе 71-931 можно сделать с аллюзией на старые "Татры".

А если не стараться, то проиграют и будет у нас "Pesa".
7
Написал jihor 2014.11.01 12:34:51

Автору спасибо за репортаж, но убедительно прошу писать комментарии к фоткам над этими фотками, а не под, как принято на всех остальных ресурсах. Честно говорю - неудобно.
–2
Написал telkomrwt 2014.11.01 15:41:43

Про R1 представитель завода сказал репортёру, что панели под дерево - это бакелизированная фанера, покрытая прессованной бумагой. Бакелит вещь прочная, а вот насчёт бумагжного покрытия интересно, насколько оно будет подвержено истиранию.

Artem Ledenev, чёрный цвет маркий и нагревается в жару. Не могу вспомнить ни одной страны, где я видел бы чёрный общественный транспорт. Да и вместо выбранного синего я бы предпочёл мюнхенскую ливрею /голубой + слоновая кость/
6
Написал jihor 2014.11.01 17:06:28

jihor, сейчас в Москве в Песах уже сейчас вход во все двери.
3
Написал DimonS 2014.11.01 17:13:54

telkomrwt, в сочетании с маленькими фотографиями верхние подписи смотрятся нелепо, а большие картинки сюда пихать пока вёрстка не позволяет. Всё изменится. Когда-нибудь.
0
Написал quantum 2014.11.01 22:51:32

Народ, а вот были ещё выставки "Экспосититранс" в 2010 и 2012 годах - а что из показанного там появилось в результате у нас в Москве? Маршрутки на базе Fiat Ducato я видел, социальные такси на базе Fiat Doblo тоже, кажется, встречал. Про электробусы поговорили в 2011 году, и заглохло дело. В этом году хотели их пустить по Маросейке с Покровкой. "Волжанин" клепает свои танчики и поставляет их нам. А ещё?
0
Написал jihor 2014.11.03 20:48:36

МАЗ Москва покупать не спешит - понятно почему: тот автобус, что приехал на выставку в этом году, это "МАЗ-215". Вот так выглядит салон:
Нет, не надо, пожалуйста!
Ааа, мои глаза!
1
Написал jihor 2014.11.03 21:49:46

Конекто и Цитаро на выставке в первую очередь количеством сидушек отличались. У машины для Москвы 23+2 места, а у Цитаро 29+2 мест. У обоих машин спереди 2+1 только у Цитаро сиденья на передних арках лицом вперед есть, сидушки лицом назад двойные, а не полуторные и накопитель на ряд сидений меньше - итого как раз 6 мест разницы и выходит.
0
Написал DimonS 2014.11.04 11:08:23

Кстати, насчёт МАЗов. Поговорил с белорусами на выставке, они сказали, мол, гармонь их собственной разработки (Икарус в шоке поперхнулся), и они не хотят ставить какую-то другую, равно как и делать автобус с движком в прицепе, так как это приведёт к удорожанию продукта. Кстати, мой аргумент, что для Москвы такая компоновка совершенно неприемлема из-за тотальной привычки московского пассажира накапливаться в первую очередь в тягаче, поставил их в тупик. Поэтому вышел из сего чуда техники всё же со впечатлением, что они и не хотят рассматривать усложнение конструкции вообще как вариант.
1
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2014.11.04 19:32:46

Мих@N(model 81-740.1), дооо, не имеет аналогов в мире :) Значит на Москву они и не ориентируются.
0
Написал jihor 2014.11.04 20:06:08

Мих@N(model 81-740.1): гармонь их собственной разработки
мне кажется, что это очевидно... у икаруса какая высота пола, напомните мне пожалуйста? и у этого маза сколько? я не говорю что на мазе "изобрели велосипед", но и велосипед велосипеду рознь.
и в 215ом троллейбусе попросторнее



–2
Написал mit9l 2014.11.04 23:17:26

mit9l, тролль вполне такая норм скотовозка, если не считать моего любимого критерия "все места на подиумах". Москве бы отлично подошёл на магистральных маршрутах, только конечно надо сделать вход во все двери.

Но речь-то про автобус, который вообще беспонтовый.
5
Написал quantum 2014.11.05 12:41:12

Пишите письма: metronews@mail.ru