Метки: 71-911; низкопольный; трамвай

Презентация трамвая 71-911

Сегодня в депо им. Баумана состоялась презентация новой модели трамвая — 71-911 «City Star». Его уникальной особенностью является то, что это 100% низкопольный односекционный вагон. Разработан в России, собран на Тверском вагоностроительном заводе, аналогов такой компоновки в мире пока нет.

(эти же снимки, только крупнее)


1. Рабочее место вагоновожатого.


2. Салон на испытательной машине не очень хорошо реализован, производителю есть над чем поработать в будущем.


3


4. Подиумы в районе тележек районе тележек сделаны неудачно — из-за скосов-углублений пару раз чуть не навернулся во время съёмки.


5. Очень просторные накопительные площадки, для Москвы даже избыточно.


6


7. В последние годы единственным производителем трамвайных вагонов в стране был Усть-Катавский завод (УКВЗ), сейчас основная выпускаемая им модель — 71-623 (такие рыжие, в Москве многие видели и ездили, наверное). Это односекционные вагоны с низким полом в центре и пониженным в районе тележек (одна ступенька). Добиться полностью низкого пола раньше не получалось.


8. И вот на основе его кузова было решено создать новый трамвай, а чтобы добиться низкопольности изучили и доработали тележки чешского вагона Pragoimex EVO2. Получившуюся модель будут собирать на Тверском заводе.


9. Трамвай обладает стильным современным дизайном (мне понравился, в отличие от польских PESA, купленных Москвой). Очень здорово смотрится сплошное чёрное остекление бортов в сочетании с прислонно-сдвижными дверями. По этой моде уже давно делают транспорт в старушке Европе, а у нас до последнего времени не решались.


10. Немногие российские трамвайные города могут позволить себе закупку дорогих сочленённых трамваев, даже в Москве почти весь парк состоит из «одиночек», и менять их на что-то надо. Новая модель может стать в такой ситуации решением проблемы.

Впрочем, многосекционную версию тоже планируют сделать.


11. Зад похож на перед (так сейчас все делают, для унификации), а вот стрёмную блестючую надпись с названием модели, отдающую китайщиной, я бы заменил на что-нибудь более приличное.


12. Ну как вам новый трамвай?
94
Написал quantum 2014.07.02 16:00:13
Рейтинг:
Посчастливилось на обкатке поездить, вагон классный! На отремонтированных путях вообще парит, только стыки мягко о себе напоминают=). В салоне можно поработать, в частности, с компоновкой поручней над сидениями на подуиумах (об них головой на ура бьёшься) и углы самих подиумов, на мой взгляд, чуть-чуть бы скруглить (при наличии возможности).
0
Написал Андрей Лазарев 2014.07.02 16:11:45

Да, сделать нормальный проход, и отличный трамвай!
Ещё бы сочленённую версию.
И идиотскую надпись про сити стар убрать.
2
Написал Immortal_Buka 2014.07.02 16:52:58

2
Написал quantum 2014.07.02 16:57:47

По-хорошему надо скруглить углы подиумов. И что мешает добавить еще сидений на подиумах вдоль борта? Там все равно стоять никто не будет.
0
Написал Jamis 2014.07.02 18:25:58

Если по деталям, то самое интересное в вагоне - двери, освещение в салоне и верхние поручни. Самое неудачное это передняя и задняя маски и подиумный хаос. Ну, это моё личное мнение, вживую не видел и не смею что-либо утверждать. )) А вот интересно, зачем сделали подиум с двумя жалкими креслами на задней площадке? Было бы лучше сделать это пространство свободным как в КТМах.
0
Написал LEKTOR 2014.07.02 20:33:12

Симпатично, однако что это за непонятные витиеватые подиумы в салоне, об которые только спотыкаться и с которых падать из-за их странной формы?
–3
Написал razor 2014.07.02 20:52:23

красивая машина получалась + приятно, что у нас собирать будут... какая-то приятная патриотичность...
0
Написал azz78 2014.07.02 21:02:56

0
Написал quantum 2014.07.02 21:07:51

Дизайн удачный (кроме надписи).
Я не понимаю, зачем Москве нужны односекционные трамваи - заталкивать в них побольше? В Германии в городах с 100 000 населения ходят 5-секционные трамваи. А Москва покупать хочет односекционные, а 120 коротких Pesa преподносят как супер достижение.
Единственное - работа по СМЕ, но сомнительно, что это будут делать на большей части маршрутов.
Салон не нравится - слишком много подиумов. Возможно, из-за тележек.
Салон - сколько в нем сидячих мест? Должен быть транспорт, а не быдловозка! При нашем габарита можно было бы куда больше мест сделать.
3
Написал Laser 2014.07.02 22:41:11

аналогов такой компоновки в мире пока нет
Аналог был. Если коротко - Socimi S-350LRV, Италия, 1989 год, по всей видимости не только первый низкопольный моноблочник, но и вообще первый в мире 100%-низкопольный трамвай. Подиумы там пожалуй поуже, чем в 911-м (правда намного выше из-за вертикальной компоновки агрегатов), за счёт короткой базы тележек. Испытывался в Милане 20-25 лет назад, в серию не пошёл.



единственным производителем трамвайных вагонов в стране был Усть-Катавский завод
Где-то плачет один УТМ

Laser, зачем Москве нужны односекционные трамваи
В Москве маршрутов под такие трамваи до чёрта. Трёшка, например. А ещё есть такое волшебное слово "СМЕ".

LEKTOR, Самое неудачное это передняя и задняя маски и подиумный хаос
Вообще очень хочется надеяться, что сей персонаж сугубо опытный, а серийные машины пойдут с существенными доработками по дизайну и эргономике. Основания для этого есть. Какие-то пластиковые детали (не уверен, что торцевые маски, но вполне вероятно) заказывались через ЕЭТП, причём заказчиком выступал почему-то ЮУрГУ. Когда будет серия и соответствующая оснастка, надеюсь, задницу вагону всё-таки не будут так топорно копипастить с переда.
Ну и надпись эту идиотскую пускай её аффтар себе на трусах пишет. Честно говоря, вообще не понимаю смысла этих дурацких названий для ОТ, всех этих "ласточек", "мегаполисов", "русичей" и "старых ситей". Никакого маркетингового преимущества они всё равно не дают, а применительно к серьёзной дорогой технике выглядят несколько... гм... не к месту.
17
Написал ПК155+84 2014.07.02 23:18:16

Внешне красивый, внутри в целом не плохо, но подиумы это беда. Даже разные уровни подиума убивают, сидеть будет не удобно одна нога на самой верхней плоскости, другая где-то на перепаде.
0
Написал Kent 13 2014.07.02 23:26:43

Крайне печалит, что это украденный у УКВЗ вагон. Должен был быть 71-625... А вышло вот как. Мне кажется, тут и с законом не всё чисто, не только с этикой.

Ну и, конечно, в Москве не нужны одиносекционники. Если на линии трамвая едва заполняется одиночка - значит, что-то не то с маршрутом / графиком / путями / существующими вагонами, и нужно что-то менять. На хорошей линии трамвая в крупном городе не бывает пустых вагонов.
8
Написал Tassadar 2014.07.03 06:53:49

Симпатичный трамвай. Дизайн снаружи приятен (что нетипично для наших вагонов).

В салоне не понравился ну очень узкий проход между подиумами. С нашими турникетами в передней части салона будет вечная пробка из людей, потому что разойтись двум даже неплотным человекам в этом узком месте будет нереально.

Но в целом весьма и весьма неплохо :)
0
Написал Водитель паровоза 2014.07.03 07:44:15

замечательный технический и дизайнерский ход. но пойдёт ли?!
с одной стороны, поскорей бы из Бауманского депо убрали эти грохочущие синие старушки,
а с другой стороны, лучше б занялись вандалами, потому что через полгода этих красавцев будет не узнать...
1
Написал sashok 2014.07.03 09:32:28

ПК155+84, в том же 1989 в серию пошёл GT6N, производства AEG, и тоже 100% низкопольный. Только сочленённый, а не одновагонный.
0
Написал prussak 2014.07.04 00:41:41

ПК155+84, Про СМЕ я и написал. Однако, не понимаю, что значит маршрутов под такие трамваи. Мне кажется, любой маршрут на одиночках потянет и Pesa - ими следует заменять как раз одиночки. Тогда и поток вырастет, особенно если пути сделать качественно и максимально выделить. При прочих равных жители всегда предпочтут трамвай. Посмотрите, сколько людей едет от Университета до Черемушкинского рынка именно на трамвае. Есть и возможность снижения интервалов при сохранении выпуска, например, разводить во времени 14 и 39.
0
Написал Laser 2014.07.04 09:25:07

prussak, немецкая википедия считает основным производителем GT6N MAN, хотя на самом деле его разрабатывали вместе MAN и AEG (объединение Adtranz).
Причем, поскольку GT6N имеет уровень пола 35 см, со снижением в области выходов до 30 см, то самым первым 100% низкопольным трамваем с постоянным уровнем пола считают R-Wagen для Франкфурта-на-Майне, производимый Düwag с 1994 года. Кстати, во многих городах GT6N до сих пор ездят, модернизируются, несмотря на повышенный износ путей в повороте из-за 3 неповоротных тележек.
0
Написал Laser 2014.07.04 09:43:34

Tassadar, нужно просто максимально интегрировать трамвай с метрополитеном, максимально увеличивать скорость движения и максимально обособлять от автомобильного движения. В некоторых местах нужно сокращать количество остановок. А линии которые большей частью проходят по путям с автомобильным движением - их оптимальнее всего просто разбирать.
0
Написал Egorka 2014.07.04 12:18:46

Сегодня будет презентация сего вагона в Краснопресненском депо.
Как-то на фоне того, что покупают другие столицы Европы - это даже не вчерашний, а позавчерашний день.
Варшава, например, уже получила первый Pesa Jazz Duo. А Москва все пытается какие-то невнятные одинары закупать.
1
Написал Frosterio 2014.07.05 00:42:13

Egorka, ну как вариант пути можно поднять над проезжей частью. Чем не приближение к лёгкому метро?
1
Написал Kent 13 2014.07.05 10:22:38

C презентацией что-то я поспешил. Вагон уехал в Екб на выставку.
Видимо снова "Песу" будут показывать прессе.
0
Написал Frosterio 2014.07.05 10:31:09

На мой взгляд такой вагон Москве не очень нужен... Где нибудь в регионах бы пошёл, но для них он слишком дорогой :( А Москве пора уже уходить от односекционников, сколько можно то их закупать.
0
Написал vdriver6661 2014.07.06 13:58:20

 
–11
Написал saroavto 2014.07.08 00:22:19
Его комментарий скрыт

saroavto, как будто что-то плохое.
7
Написал quantum 2014.07.09 11:53:30

Вот такой надо Москве

0
Написал bigpotap 2014.07.09 16:48:32

bigpotap, 71-409 + наценка за понты? Вряд ли это надо Москве :)
5
Написал quantum 2014.07.09 18:19:04

quantum, почему? Чем Вам не нравится такой трамвай? 71-409 лег в основу этого, не более!
К тому же почти полностью отечественный (Дизайн, разработка, большая часть комплектующих отечественные!)
Лично мне нравится гораздо больше чем та PESA...=)
К тому же стоит почти в 2 раза меньше той же PESA...
–5
Написал bigpotap 2014.07.09 19:34:18

bigpotap, с телегами от 409 точно не вариант. А когда сотворят другие и сотворят ли вообще - это мы ещё будем посмотреть.
6
Написал quantum 2014.07.09 19:58:37

почему в столице да и вообще нет единой раскраски для всех трамваев и троллейбусов?!
0
Написал uldra 2014.07.10 03:05:41

uldra, а почему она может быть, если транспорт не развит? (Автобусы раз в полчаса пачкой, трамваи, кстати, тоже)
0
Написал Laser 2014.07.11 09:52:06

Пишите письма: metronews@mail.ru