На екатеринбургском машиностроительном предприятии состоялась презентация нового низкопольного трёхсекционного трамвая. Такой вид транспорта обеспечивает «безбарьерную среду» для инвалидов-колясочников и мам с малышами, причём войти в вагон они могут через любые двери, а не только через центральные. По словам конструкторов, это первая попытка создать в России трамвай без ступенек, по аналогии с теми, что ходят по итальянским или немецким улицам. Пока это ещё опытный образец, который требует доработки. У потенциальных заказчиков, в частности, вызывает вопросы внешний вид вагона и соотношение цены и сервиса.
Предполагается, что на испытания трамвай выведут в декабре этого года. Интерес к машине уже проявили представители Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления и администрации губернатора Свердловской области. Чиновники полагают, что наиболее перспективно использовать такое средство передвижения на скоростных линиях, связывающих центральные части крупных городов со спальными микрорайонами. Правда, для этого придется реконструировать трамвайные остановки, приподняв пассажирскую платформу над землёй. Скорее всего, «испытательным полигоном» для низкопольного вагона станет микрорайон Академический в Екатеринбурге.
А вообще я не понимаю этого упорного желания производить (закупать) полностью низкопольный подвижной состав...
Если так подумать, кто видел чтобы в одном трамвае (автобусе, троллейбусе) ехало сразу несколько инвалидов-колясочников или мамаш с детскими колясками? Случай прямо скажем из ряда вон выходящий.
Поэтому, на мой взгляд, вполне достаточно иметь только половину салона приспособленной для нужд данных граждан. Да и производить такой транспорт проще и дешевле.
Более того, многие полностью низкопольные модели грешат тем, что их салон неудобен ни для инвалидов, ни для всех остальных. Сделаю этакий "окоп" посреди салона, в который не то что коляска не въедет, а два человека не разойдутся, и преподают это в качестве заботы о пассажирах. Вот и у данной модели: пассажиры которые сидят спиной к окнам будут обтирать грязные ботинки об коленки стоящих в проходе. А ради чего? Зачем инвалиду проезжать от одной площадки к другой?
А вторая фотография (передний план) в посте меня вообще насмешила: схема посадки "ни два, ни полтора".
«Окраска как бы символизирует, что вагон наполовину утоплен в кровавых слезах тех людей, которые осмелились на него посмотреть.» quantum, лучше и не скажешь…
Искандер_Скараби,
>А вообще я не понимаю этого упорного желания производить (закупать) полностью низкопольный подвижной состав...
Если низкопольный трамвай сделан правильно, как допустим в Риме, Неаполе, Афинах (это только те которые я сам лично видел и ездил на них) то это очень удобно и не только для инвалидов, но вообще для всех (вы же не согласитесь ездить в вагоне метро с неровным полом, например)
Ну что я могу сказать? УРА! Дождались! Теперь есть РЕАЛЬНЫЙ претендент на занятие ниши скоростного трамвая в Москве, т.к., как я понял, Москва собиралась закупать только 100% низкополы. УТМ бесконечный респект и браво.
msvs, это "убожество", наравне с КТМ-31 и КТМ-23 - одно из немногих, которое вообще достойно существовать.
ПТМЗшные поделки куда как хуже, но, увы, уже бороздят Москву.
–13
Написал Мощевитин 2011.10.18 22:23:36 Его комментарий скрыт
Мощевитин, в Москве должны существовать КТМ-31, КТМ-23, но никак не этот унылый УТМ. Пусть для Ё-бурга выпускают его. Откуда Вы знаете, что этот УТМ лучше "поделок" ПТМЗ? Я что-то нигде ещё не видел его в работе. По одному критерию УТМ уж точно в минусе – "интерьер/экстерьер".
Остаётся только удивляться разнице чувства к прекрасному у двух соседей-производителей: почему у "провинциального" УКВЗ оно есть, а у "столичного" УТМ напрочь отсутствует.
Да, страшновато выглядит, особенно корма. Но зато можно порадоваться тому, что теперь в РФ могут выпускать 100-процентно низкопольные трамваи. Это нереально круто.
Они настолько "изящны", что с 2003 года (как появился 71-403) дизайн не изменился. Учитывая, что в серию эта модель пойдёт (в чём у меня сомнения) через определённый период времени (доработка/испытания), то получается, что этот "новый" низкопольный трамвай от УТМ будет иметь дизайн 10-летней давности.
Но зато можно порадоваться тому, что теперь в РФ могут выпускать
Громко сказано, представили всего лишь один опытный образец, который ещё даже не испытывался.
Вот посмотрел и узнал родную страну. ВСЁ насквозь пронизано модернизацией-инновацией, шитыми белыми нитками. Вроде новый трамвай, но дизайн убейсяапстену и привет жигули-семёрка, сиденья-унитазы, узкие проходы, скучнейший интерьер, да даже плакат про передовые технологии на старой заводской стене какбе намекает. Если Усть-Катав и ПТМЗ пытаются что-то в плане внешнего вида улучшить, то УТМ, видимо, будет эту утиную морду ещё стопицот лет ставить.
Очень хочется, чтобы дизайнеры и разработчики трамвая.
Забились все плотненько на среднюю площадку, а потом директор УТМ прошелся бы сквозь них, а потом бы все поделились уровнем полученного комфорта.
Что ж, первый блин, конечно, комом, но всё-таки первый низкопол в СНГ. Надеюсь на испытаниях этой экспериментальной модели выловят все недостатки, в том числе в салоне, обновят дизайн и выпустят новую улучшенную версию. Также думается, что появление нового класса вагонов на просторах СНГ вынудит другое заводы (ПТМЗ, УКВЗ) тоже сделать 100%-й низкопоклонник, который у них может получится поудачней на вид и вообще.
В общем прогресс, очевидно, имеется, будем надеяться, что идея низкополов пойдёт дальше и на этом уродце всё не закончится.
З.Ы. Ему бы морду от Т6 - была бы настоящая классика. Ретростиль. Это можно было даже простить...
Tassadar, Что ж, первый блин, конечно, комом, но всё-таки первый низкопол в СНГ.
Угу, в погоне за низкопольностью сдедать хрень на колесах - это весьма удачное начало проекта. Главное, что сделали ведь, остальное пофиг. Зато начальство довольно.
Мое мнение, для скоростного трамвая идеалем компромисс между низщкополом и высокопольником. Пути скоростного трамвая должны иметь платформы небольшой высоты (или утоплены относительно уровня земли. Тогда не нужно будет заморачиваться с компонеовкой салона, а пол будет плоским и удобным для всех.
Что будет, если все пассажиры переместятся в среднюю секцию, а трамвай через холмик будет проезжать?))
Думаю надо в среднюю секцию тоже тележку воткнуть - не зря же швейцария свои трехсекционники на трех тележках делала: http://depo.vn.ua/fotogalereya/na-ulitsakh-goroda/mirazh-308 (старые швейцарские трамваи нынче колесят по Виннице, Украина)
А вот интересно, 4я фотография - это стопкран и аварийное открывание дверей в салоне? Не слишком ли смелое решение для городского транспорта?
Я даже навскидку знаю несколько мест, где пассажиры будут открывать двери ежеутренне :)
Tassadar, Также думается, что появление нового класса вагонов на просторах СНГ вынудит другое заводы
Усть-Катавский генконструктор прямо русским языком мне сказал - пока никто не захочет такой вагон купить, ничего больше чертежей даже не ждите. Учитывая ситуацию, можем никогда не дождаться.
Да, он не 100%-низкопольник, но та же безбарьерная среда для инвалидов-колясочников и мам с малышами в колясках. Аргумент в статье "причём войти в вагон они могут через любые двери, а не только через центральные" вызывает недоумение, ну войдут – и там же застрянут, не имея возможность свободно продвинуться в свободный центр салона по относительному узкому (для колясок) проходу между сиденьями. А если ещё вспомнить про московское АСКП с турникетами...
msvs, полностью с вами согласен. Меня тоже устраевает КТМчик 31. Дизайн хороший, удобный салон. А 71-409 + АСКП=реальная мясорубка. Тут уж и цвет кровавых слёз подходит.
Конечно, я ждал появления 100% низкопольника - 71-409. Правда ждал нечто лучшее.
Хочу ещё Лион вспомнить. Трамвай длиннее в 2 раза, а ширина "канавы" такая же. Хотя там нет АСКП - билет берёшь в автомате на остановке. У каждой двери владиатор.
Ладно, сильно ругать УТМ не хочется как-то. Всё равно молодцы, первый на Руси полностью-низкопол сделали!
msvs, люто, бешено плюсую.
Как ни крути, для колясочников лучше такой вот салон, с одним входом и пандусами внутри, чем непонятно зачем "пониженые" узкие корыта.
Какой в них вообще смысл? Неудобств прибавляет, цены, очевидно, тоже, а практические плюсы - в чём?
Нам места до неба не хватает? пространство по вертикали экономим?
–7
Написал Татарин 2011.10.19 16:52:22 Его комментарий скрыт
...Похоже, на поворотах на встречные пути вынос будет
Ещё интересно, какая база у тележек? У меня создалось впечатление, что он далеко не все кривые преодолеть сможет.
Как раз под АСКП утм409 больше подходит, потому что если низкий пол сделан корытом, то при посадке смысла в этом низком полу никакого. Другое дело, что московская нынешняя АСКП - это провальная идея. Если посадка во все двери, то нафиг нужен полностью низкий пол. Инвалиду на коляске большой разницы нет, в какую дверь садиться, все равно накопитель, приспособленный под установку коляски, в середине салона как правило.
А за УТМ можно только порадоваться. После чудовищного утм-407 с головокружительными перепадами высоты пола сделать полностью низкопольный вагон, да еще и опередив более опытных конкурентов - это прогресс и успех.
Это что называется "почувствуйте разницу". Да, вроде у УТМ формально низкий пол, но как же он тесен и неудобен для пассажиров. Представьте себе час-пик, кучу людей. Я как пассажир, сравнивая салоны КТМ и УТМ, вижу, что в "низкопольном" УТМ очень мало места, где можно стоять.
Аналогичная ситуация, где просторнее – для меня ответ очевиден – в КТМ-31:
УТМ
КТМ
Наиболее просторная часть УТМ – центральная секция:
Не центральная, но аналогичного предназначения (для колясочников, мам с малышами) часть КТМ-31:
В общем, у КТМ-31 при всей его не 100%-ой низкопольности этого низкого свободного пола явно больше, чем у 100%-низкопольного УТМ.
В УТМ тесно и узко.
Убедили. В сравнении нагляднее.
А как эта проблема у европейских производителей полных низкопольников решена? у них тоже безумные короба на половину салона?
Пeresvet, конечно без них никуда, но в тех же Citadis в отличие от УТМ существуют нормальные свободные накопительные низкопольные площадки, и грамотно решён вопрос планировки размещения сидячих мест:
Завели: убожественный дизайн, внутри дрянь и т.д. Трамвай неплохой, как раз для Москвы с ее АСКП, которые вскоре уберут. Никто не знает , куда его на испытания повезут?
А вот то, что он в кривые будет с трудом входить - это проблема...
–15
Написал Smavs485 2011.10.21 11:23:31 Его комментарий скрыт
Дизайн головы, на мой взгляд, все-таки отличается некоторой топорностью, но вот то, что часть сидений расположили спинкой к окнам, как в метро, очень даже симпатизирует. Довольно удобный вариант. Он бы очень кстати на ЛМ-98, количество сидячих мест там увеличилось бы раза в 2 точно.
В принципе - молодцы! Довести до ума осталось только дизайн, и планировку саллона. И будет что надо. =)
Ведь не стоит так сильно ругать своего производителя, так как все эти "грехи" поправимы...
Тем более что это всего лишь опытный образец, который даже не испытывался!