Трамвайный парк Нижнекамска пополнился новым вагоном. Сделанный по специальному заказу на Усть-Катавском заводе, он оборудован для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями. В России таких вагонов всего два, в Татарстане он первый.
Вот он долгожданный и волнительный момент для сотрудников «Горэлектротранспорта».... Пять дней пути и 22ух тонный вагон прибывает в пункт назначения. Стоп кран и десяток рабочих буквально налетают на новый трамвай. С ходу начинают снимать крепёжные конструкции .....
Поставить этот вагон на рельсы дело не только сложное, но и опасное.... Неверное движение и многотонный трамвай может просто рухнуть. Прикреплённые тросы проверяют несколько раз. Пару мгновений и трамвай зависает в воздухе.
Это тонкая работа, сравнима с ювелирной. Чтобы попасть между двумя столбами, не задев при этом линии электропередач, нужна особая концентрация. Трамвай, вися воздухе, болтается на ветру.
И вот трамвай впускает первых посетителей... Новая модель вагона, аналогов в республике не имеет, да и в России таких всего два. Их начали выпускать только в этом году. Новый трамвай по своим характеристикам способен экономить энергию до 40%.
Современная электроника в кабине водителя и автоматическое управление многими датчиками. Поездки в таком вагоне должны быть не только удобными, но и безопасными.
Марат Батыргареев, корреспондент:
— На сегодняшний день в Нижнекамске 67 пассажирских вагонов, этот стал 68. Это только на первый взгляд он не чем не отличается от своих предшественников. Но только вот длина этого вагона больше на полтора метра. А внутри это настоящий европейский стандарт. Современный пластик и термо контроль. Но этот вагон отличается от своих предшественников тем, что он предназначен для людей с ограниченными физическими возможностями и для людей инвалидов. Вот эта откидная платформа предназначена, чтобы люди с колясками забирались в трамвай беспрепятственно.
Купить социальный трамвай «Горэлектротранспорт» решил в рамках программы «Безбарьерная среда», которую инициировали нижнекамские власти. Не смотря на трудное финансовое положение, предприятие нашло способ помочь людям с ограниченными физическими возможностями.
В первый путь новый трамвай планируют отправить спустя месяц. Всё это время группе рабочих предстоит провести диагностику, сборку и обкатку нового вагона. За это время намерены определиться и с его маршрутом. Скорее всего, это будет популярные в Нижнекамске «двойка» и «шестёрка».
Карданный Вал, поддерживаю.
складывается впечатление что автор статьи просто про кого-то из них забыл пока писал свою статью, или про этот, или про этот, или про этот, вроде ещё и в Нижнем был, который в Питер предназначался. одним словом их побольше, чем 2.
что говорит, о желании журналиста сделать пафосную новость, а не качественную транспортную, а фразу "пятый 71-623 поступил в Нижнекамск" наверное автор поста написал, поэтому и расхождение в цифрах
Снаружи кросавчег, но внутри по отделке все-таки птмзшный покруче выглядит за счёт формованных панелей с заглушками и отсутствия ящиков с платами контроля привода тормоза. И кабина у птмз посовременней, обзор получше - в питере лобовуха шире, а боковые наоборот уже. Но это конечно внешне, на практике надо обкатать оба.
–18
Написал BatonMedved 2010.04.22 21:05:05 Его комментарий скрыт
А меня цена порадовала :) 15 мульонов! За что? Конечно здорово, что локализация КТМ выше, чем ПТМЗ, но наши просто не умеют делать комплектующие. Или я ошибаюсь и УКВЗ теперь тоже много импортных частей ставит? Откуда такой ценник?
А что аналогов этому трамваю разве нет. Ведь ЛМ-2008 тоже низкопольный и с пандусом, 71-407 тоже насколько я помню с низкопольной частью. Почему все покупают КТМ? Или он все-таки чем-то качественно отличается?
pym500, тут идут подковёрные игры.
Вот Петербург получит 15 вагонов по 12 мульонов рублей. Правда, есть существенный плюс - отсутствие доставки. Сколько сейчас доставка ж/д транспортом стоит? Кто в курсе цен?
Да, Питер ещё и запчастей полвагона получит с этой поставкой. Теперь ГУП ГЭТ не стесняется в своих запросах. А что идёт в ЗИП к КТМу, кстати?