Швейцарский производитель Stadler Rail AG выиграл конкурс на поставку Белорусской железной дороге трёх четырёхвагонных поездов для городских электричек Минска.
БЖД намерена приобрести у швейцарской составы модели Stadler FLIRT (Fast Light Innovative Regional Train). Как сообщил начальник БЖД Анатолий Сивак, один поезд обойдётся в 5,8 миллиона долларов. Таким образом, стоимость контракта будет около 18 миллионов. Планируется, что контракт между БЖД и «Штадлер» будет подписан в начале февраля 2010 года, когда представители швейцарской компании прибудут в Минск.
Экспериментальный пробег минской городской электрички может состояться уже к концу 2011 года. Первым маршрутом в этом проекте станет участок между станциями Минск-пассажирский и Ждановичи. Интервал движения составит 10 минут. Маршрут электричка будет проходить за 15-16 минут, что, по оценкам специалистов БЖД, даёт значительное преимущество перед городским наземным транспортом (автобус — 30-50 минут, маршрутное такси — 25-30 минут).
«Ничего подобного в Белоруссии ещё не было. Это совершенно новая машина, и выглядит она не так, как те электрички, на которых мы привыкли ездить сегодня. Можно сказать, это будет альтернатива метро, — сказал Анатолий Сивак. — Подобные электропоезда имеют особую динамику хода. Увеличенное число дверей и низкий уровень пола, чего нет в нынешних электричках, сократят время входа-выхода пассажиров. Электричка нового типа способна вместить до 300 человек».
По словам начальника службы технической политики и инвестиций Управления БЖД Василия Хвалько, в компании рассчитывают на высокую рентабельность проекта: «Пассажирские перевозки этим видом транспорта сегодня убыточны. Этот же проект, когда застроятся микрорайоны Каменная Горка, Лебяжий, будет прибыльным, хотя окупится не сразу».
«Направление Минск-пассажирский — Ждановичи наиболее привлекательно с точки зрения роста пассажиропотока за счёт открытия спорткомплекса «Минск-Арена» и застройки прилегающих территорий — микрорайонов Масюковщина и Лебяжий», — считает аналитик компании Foyil Securities Станислав Картавых.
По данным БЖД, к 2030 году объём перевозок пассажиров в этом направлении может достичь 9,8 млн человек в год, в то время как существующий пассажиропоток оценивается на уровне 467 тыс. человек в год.
Впервые о проекте организации в Минске городской электрички руководство БЖД заявило в середине 2009 года. По словам господина Хвалько, реализация первого этапа проекта городской электрички решит сразу несколько задач: объединит существующий и перспективный транспорт Минска на остановочных пунктах (станция Минск-пассажирский, станция Минск-Северный, остановка Масюковщина, остановка Лебяжий, станция Ждановичи), увеличит транспортную доступность для жителей и гостей города, уменьшит нагрузку на окружающую среду и улучшит экологическую обстановку, а также сократит нагрузку на дорожную сеть города и коммунальный транспорт.
По мнению аналитика ИК «Юнитер» Алёны Кузуб, на организацию проекта минской городской электрички и сопутствующих проектов, в частности обхода железнодорожных путей вокруг столицы, потребуются инвестиции в размере 400-600 млн. долларов.
«Необходимо построить третий путь до Ждановичей, капитально реконструировать платформы Масюковщина и Лебяжий (а фактически с нуля создать новые). Также необходимо обустроить платформы возле станции метро «Молодёжная» после окончательного формирования развязки на улице Кальварийской и прокладки первого транспортного кольца. Сомневаюсь, что к 2012-му БЖД успеет всё это реализовать, учитывая то, что до сих пор не определён источник финансирования», — сказала она.
Всего в 2010 году под этот проект планируется закупить 10 электропоездов на 81 млн. долларов. «Мы рассчитываем на деньги, которые город тратит на строительство метро, использовать собственные средства, а также привлечь частный бизнес, — сказал Анатолий Сивак. — В частности, частный бизнес смог бы на остановочных пунктах организовать мини-магазины или построить даже торговые здания. Здесь будут также размещены кассы БЖД».
В перспективе для окупаемости проекта Белорусская железная дорога намерена выделить городскую электричку в отдельную туристическую компанию.
«Идея создания туристической компании в БЖД обсуждается уже давно, но для реализации этого направления дороге необходимо сначала решить вопрос с приватизацией основных активов. Другой вопрос, стоит ли создавать отдельную компанию под 40 км пути и 10 электричек, ведь совершенно очевидно, что проект будет нерентабельным. Ведь скорее всего БЖД сделает стоимость проезда в три-четыре раза выше, чем в метро», — считает аналитик Белорусского института стратегических исследований Денис Мельянцов.
Справка «Гудка»
Швейцарская компания Stadler Rail AG производит региональные и пригородные поезда, двухэтажные вагоны, трамваи и горные машины. Годовой оборот — около 1,1 млрд швейцарских франков.
«Штадлер» относится к числу наиболее быстро развивающихся продуцентов железнодорожного подвижного состава в Европе. В последние годы она получила рекордное количество заказов на поставку в европейские страны региональных и пригородных поездов, победив в конкурентной борьбе трех ведущих мировых поставщиков — «Бомбардье» (Канада), «Альстом» (Франция) и «Сименс» (ФРГ).
Электричка FLIRT была разработана для Швейцарской федеральной железной дороги и была впервые представлена в 2004 году. Максимальная скорость поезда составляет 160 км/ч. Он может иметь в своём составе от двух до шести вагонов, высота пола тамбура адаптирована к платформам высотой 550 или 760 мм, число мест для сидения достигает 350.
FLIRT является альтернативой поездам на локомотивной тяге и моторвагонным с высоким уровнем пола. В настоящее время электрички FLIRT эксплуатируются в Алжире, Германии, Финляндии, Венгрии, Норвегии, Польше и Швейцарии. В настоящее время портфель заказов компании «Штадлер» на электрички составляет 547 единиц.
Однако, метка «Иностранный ПС в СНГ» содержит с каждым днём всё больше и больше постов. И посвящённых, где-то в половине случаев, не России. Советую ознакомиться, тенденция весьма интересная нарисовывается.
quantum, если отбросить явные прожекты и неосуществлённое, то преимущество России таким явным уже не будет.
А тенденция, собственно, в том, что две бедных страны — Узбекистан и Белоруссия (плюс не самая богатая Россия) — постепенно переходят на закупку ПС не здесь, а в Испании и Швейцарии; Украина берёт не мытищинские РА, а польские. Плюс, поезда «Хёндэ» и разговоры о заграничных трамваях. Да, сейчас эти контракты единичные. Но я уверен, что со временем их количество существенно увеличится.
мне кажется с электричками будет так же как и с автобусами, сначала начнут собирать их у нас, потом и производить, но перспектива массовой закупки и тем более производства весьма отдалённая, сомневаюсь что в ближайшие 5 лет в москве потеснят ЭР2
МС, если отбросить явные прожекты и неосуществлённое, то преимущество России таким явным уже не будет.
Какое к Богу преимущество, о чём ты вообще? По одной закупке это вообще несерьёзно.
А тенденция, собственно, в том, что две бедных страны — Узбекистан и Белоруссия (плюс не самая богатая Россия) — постепенно переходят на закупку ПС не здесь, а в Испании и Швейцарии;
Один раз купили - не значит "переходят". Даже наши любовные отношения с Сименсом сложно назвать "переходом", потому что это капля в море по сравнению с объёмами Демиховской мануфактуры.
Украина берёт не мытищинские РА, а польские
Я бы скорее удивился, если бы во Львове появились именно мытищинские - сколько до Польши и сколько до Мытищ. Если стоимость приблизительно одинаковая, то вопрос доставки и сервисного обслуживания здесь играет первую роль.
Но я уверен, что со временем их количество существенно увеличится.
А я уверен, что это понты, потому что денег нет и не будет. Если какой-то город покупает два Мегаполиса, то это не значит, что город переходит на Мегаполисы - это всего лишь значит, что городская администрация выпендрилась, вместо того, чтобы купить чего-нибудь подешевле в больших количествах или потратить деньги на капремонт существующих машин, чтобы отсрочить им путешествие на порезку.
Нет ровно ни одной причины говорить о том, что страны СНГ, включая Россию, начали действительно переходить на зарубежный подвижной состав.
Spirit, Белоруссия не такая уж бедная страна, и они и так долгое время экономили на ЖД инфраструктуре. Правда, конкретно городская электричка в Минске с новыми поездами - это имиджевый проект к ЧМ по хоккею 2014 года.
Бизон, после кризиса конструкторское бюро ДМЗ фактически разогнали. Проекты ЭД10 и ЭД11 похоронены, поэтому для Сочи и решили закупить Дезиро. Или наоборот.
Беларусь это правильно по-белорусски, а по-русски: Белоруссия (слушай песню Александры Пахмутовой в исполнении Песняров). И, чёрт возьми, на Украине, а не в Украине, как говорило нам Фурсенко, с его брачащимся кофиём среднего рода.
Планируется, что контракт между БЖД и «Штадлер» будет подписан в начале февраля 2010 года, когда представители швейцарской компании прибудут в Минск.
Я так понял первая часть взята с belta.by. На счет контракта там написано: "Представители швейцарской компании Stadler приедут на текущей неделе в Минск для обсуждения деталей сотрудничества", т.е. на этой неделе.
saroavto, поскольку статья большая и подробная (а не два слова из уст какого-нибудь чиновника), ничего придерживать я смысла не вижу — вдруг контракта не будет, и куда тогда эту новость девать?