Метки: stadler; белоруссия; видео; жд; иностранный пс в снг; минск

В Минске представили швейцарскую электричку



22 марта в Минске состоялась презентация электропоезда производства швейцарской компании Stadler Bussnang AG. Новые поезда будут работать в формате городской электрички. Первая такая городская электричка начнет курсировать от станции Минск-Пассажирский до Жданович во второй половине 2011 года.

В торжественном открытии первой городской электрички приняли участие: начальник Беларуской железной дороги Анатолий Сивак, руководитель Stadler Rail Group Петэт Шпулер, председатель Минского городского совета депутатов Михаил Саванович. А также представители железнодорожных администраций стран СНГ, Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии и другие официальные лица.

Петэт Шпулер отметил на презентации, что это первый контракт его компании на территории стран СНГ. Между швейцарской компанией и Беларуской железной дорогой был подписан «Меморандум о сотрудничестве», который касается дальнейших закупок подвижного состава и сервиса.

По словам Анатолия Сивака, в ближайшее время городские электрички будут курсировать по маршруту Минск-Пассажирский—Ждановичи, в перспективе маршрут продолжится до Заславля. Ожидается, что в будущем городские электрички будут ходить и к Смолевичам.

БЖД заключила контракт со Stadler Bussnang AG на поставку 10 электропоездов нового поколения в марте 2010 года. Пять из них прибудут в Беларусь в 2011 году, остальные — в 2012-м.










салон



в кабине машиниста

Электропоезд имеет пониженный пол, облегчающий посадку и высадку пассажиров, светлые и просторные салоны, создающие благоприятные условия для перемещения пассажиров внутри вагонов и между ними с обеспечением видимости по всей длине состава.

Для облегчения посадки и высадки пассажиров с платформ высотой 200 мм, которыми оборудовано подавляющее количество станций Белорусской железной дороги, предусмотрены специальные выдвижные ступеньки.

Около каждой входной двери поезда имеется зона подогрева пола, препятствующая скоплению снега и льда и предотвращающая возможные случаи травматизма пассажиров в зимнее время.

Все входные двери оборудованы тепловыми завесами, позволяющими предотвратить потери теплого воздуха при посадке и высадке, экономя тем самым электроэнергию на отопление состава.

В одном из вагонов каждого состава выделена просторная многофункциональная зона для пассажиров в инвалидных креслах, с детскими колясками, велосипедами и громоздким багажом.

В данной зоне расположен туалет вакуумного типа, оснащенный подогревом воды, дозатором жидкого мыла и электрической сушкой для рук, который также приспособлен для пользования пассажирами с ограниченными физическими возможностями.

Наша Ніва
Белорусская железная дорога
86
Написал Zjuzja 2011.03.25 13:21:08
Рейтинг:
Вижу нашу радиостанцию в кабине, а КЛУБ тоже есть интересно?

А вообще рад за людей, что будут иметь возможность ездить и работать с такой техникой...
3
Написал Mixa 2011.03.25 14:21:43

Ну наконец метроновость появилась, а не пропагандистский официоз, что произнес Собянин, и во что потыкал пальчиком Медведев.
Здорово, что люди в Минске будут пользоваться приятным подвижным составом.
1
Написал olega 2011.03.25 15:59:46

Откуда валюта?
1
Написал ramtamtager 2011.03.25 16:23:46

Почувствуйте разницу между РЖД Сапсаном и скромной Чугункой.

Это будет электричка с соответствующей ценой проезда, а не элитная капсула эсклюзивно Питер-Москва-НН. Где вы видите больше заботы о гражданах? Где больше ездит людей, и где больше процент социально незащищенных?

"РЖД - меняемся для бизнес-класса".
30
Написал BatonMedved 2011.03.25 17:43:26

BatonMedved, а у нас всё честно. :) Холопам указали на их место. Никаких заигрываний. Какие Сапсаны? Получите ЭД4М-душегубку/морозильник. Вы ещё радуйтесь, что мы совсем электрички не отменили. РЖД же государственная компания, но прибыль для неё важнее перевозки каких-то холопов.

И после этого мы ещё удивляемся, что в городе какие-то пробки... Извините, барин, но холопам тоже надо как-то ездить на работу. Не все могут вынести обычные электрички.
6
Написал KAV 2011.03.25 18:02:21

Это очень положительная новость. Во-первых, минчане получат хороший комфортный жд транспорт. Во-вторых, это окажет давление и на РЖД.

Но в отличии от предыдущих ораторов не могу не отметить некоторые моменты.

Во-первых, Швейцария одна из самых дорогих стран мира. Там высокие зарплаты и, соответственно, выпускаемая там продукция не может быть дешевой. На закупку потрачена валюта, которой в Белоруссии не то, чтобы завались, а и вовсе нет. Недавно ЦБ Белоруссии вообще прекратил продажу валюты банкам и обменники тоже прекращали менять валюту на зайчики. Ходят слухи о девальвации. То есть купить электрички на последние и умереть - этот принцип не очень вдохновляет. Белоруссия могла бы выбрать более приемлемый по цене вариант. И не факт, что худший.

Во-вторых, обслуживание такого подвижного состава дело дорогое, нужны специалисты владеющие темой швейцарских электричек, их надо выучить и т.д. Не говоря уже про запчасти. Откуда дровишики в будущем на обслуживание? И не встанут ли эти дорогие игрушки на запасных путях через некоторое время? Ведь, повторю, экономическое положение сейчас у многих стран плохое, но и Белоруссия не исключение.

Вот пожалуй, такие сомнения закрадываются в душу.)) Но пока, по афише, что называется, новость хорошая. Посмотрим, как пойдет дальше. Сильно большой оптимизм, имхо, преждевременен.
30
Написал tirl 2011.03.25 19:26:18

Господа, перестаньте придуриваться - это городская электричка, у нас такого класса в природе нет. На неэкспрессных пригородных направлениях у них тоже будут продолжать ходить обычные зелёные по обычным тарифам.
4
Написал quantum 2011.03.25 19:34:00

quantum, так ведь о том и речь, что у них сейчас тоже такого класса нет, и ездят они пока только на зелёных (точнее - синих).
5
Написал budafok 2011.03.25 20:30:12

>Господа, перестаньте придуриваться - это городская электричка, у нас такого класса в природе нет. На неэкспрессных пригородных направлениях у них тоже будут продолжать ходить обычные зелёные по обычным тарифам.

Вот и плохо, что нет. В Матвеевском мне бы городская электричка не помешала.
5
Написал Figura 2011.03.25 20:41:32

Плохо или неплохо, а факт. Если наконец договорятся РЖД и Собянин - будет и у нас такое счастье, благо Якунин не пару составов купил, а разорился сразу на сборочную линию Дезирок.
–1
Написал quantum 2011.03.25 21:32:07

quantum,
А хрен ли у нас такого класса в природе нет?
Почему мы до сих пор не можем создать нормальную городскую электричку, как класс?
Почему пихаем всех пассажиров в обычные зеленые дальние электрички?
Что мешает хотя бы Лобня - Одинцово в городскую превратить?
5
Написал Tmrp2m 2011.03.25 21:48:42

Беларуской

хоть и на русском написано, но не по-русски как-то
1
Написал msvs 2011.03.25 22:12:06

Сделали нечто - Бирюлево-Коломенское. Только ПС - ЭР2 да ЭМ2...
3
Написал Mr. Kornienko 2011.03.25 22:13:26

Где вы видите больше заботы о гражданах?

Не волнуйтесь, если придётся медвепутам задабривать население РФ, так называемых "дорогих россиян", они тоже такие электрички прикупят. А пока люди безмолвствуют, значит довольны. У нас на митинги типа 19 декабря в Минске только молодёжь способна (11 декабря на Манежной), а остальные предпочтут постоять в пробочке, сидя с комфортом, звонить на радио РСН и хвалиться тем, как долго уже стоят в пробке. Типа кто круче, по аналогии "у кого больше". И вообще, чего это Вы тут возмущаетесь, глуповцы должны любить своего градоначальника.
5
Написал msvs 2011.03.25 22:23:46

Tmrp2m, потому что РЖД - это отдельное царство внутри страны со своими порядками, своей политикой и своими неведомыми мотивами. Причём сами они нихера нормально сделать не могут, но и другим не дают (аки собака на сене). Лужков в своё время за МК МЖД натурально бился, но, как видим, так всё же и не победил.
8
Написал quantum 2011.03.25 22:54:44

>меняемся для бизнес-класса".
BatonMedved, уж сколько раз говорилось, что никакой «Сапсан» не элитный и не бизнес, а обычный поезд. Но нет, если штучка красивая и недоступна каждому студенту, значит она автоматически называется «элитной». Ну значит у нас десятки тысяч человек в «элите».

>Получите ЭД4М-душегубку/морозильник. Вы ещё радуйтесь, что мы совсем электрички не отменили.
KAV, РЖД вообще сняла с себя пригородное сообщение. Теперь это *ППК. Купят Собянин с Громовым Stadler'ы — будут Stadler'ы, не купят — будет то, что есть.
–5
Написал KVentz 2011.03.26 11:12:15

Во-вторых, обслуживание такого подвижного состава дело дорогое, нужны специалисты владеющие темой швейцарских электричек, их надо выучить и т.д.

не волнуйтесь, все учтено)))) люди, которые будут работать с ними прошли стажировку в европе
0
Написал mit9l 2011.03.26 15:29:29

 
–10
Написал Coper 2011.03.26 18:58:05
Его комментарий скрыт

Coper, лично мне кажется, что салон чем-то на РА-2 похож...
0
Написал DimonS 2011.03.26 19:56:16

DimonS, Ну может и похож, но както не по европейски. Не комфортно.
0
Написал Coper 2011.03.26 20:52:12

msvs, если вспомнить некоторый контингент электричек, стоит ли покупать такой хороший поезд?

Отойдя от классовой ненависти, это как постелить перед порогом дома накрахмаленную скатерть. Нужно вначале менять содержание (цену, регулярность, контроль), а не форму (поезда и комфорт). Хотя бы потому, что многие готовы и на табакерке ехать, лишь бы доехать (неприхотливость людей). Короче воспитывать надо, а как - не знаю, это надо в комитеты по развитию молодежи идти. Наивно полагать, что гадят в старых, а уж в новых-то не будут. В Питере часто езжу на лм-2008, так сзади все исписано уже на 50% салона до средних дверей (+ накладывается пофигизм водилы и уборщицы), я сам такую суку (уж простите) за руку поймал, слов просто не нашел, это как не знаю, как, простите, наверное взять бочку чистейшего свежего меда и испражняться туда.
6
Написал BatonMedved 2011.03.26 22:22:37

Бацька наклянчил у Медведева денег на электрички)

По сабжу - блин, какой красивый он все-таки. Почему у нас не могут сделать поезда хотя бы внешне такими же стильными? Все выходит 81-760 со светодиодными фарами.
7
Написал Urbanum 2011.03.26 23:28:20

если вспомнить некоторый контингент электричек, стоит ли покупать такой хороший поезд?

Полностью согласен. Но и не надо начинать вечные восхваления по типу "Вот видите как у Батьки...", ведь не Путин с Медведевым же портят общественный трансопорт... Начинать надо с самих себя, а не оглядываться на другие страны, приговаривая "Чтоб я так жил!".
–1
Написал msvs 2011.03.27 00:48:02

BatonMedved,

Этот контингент просто не пускать в электричку и все! У нас же в новый автобус Симферополь-Научный больше не впускают бомжей, хотя они на прежнем горбатом ЛАЗе раньше ездили и сиденья рвали.
3
Написал Дикий Кот 2011.03.27 11:02:40

Не знаю кого как, но меня салон не впечатлил, может если даст Бог покататься мнение поменяю, но так на фото совершенно не айс. Одни лишь полочки над окнами аля эр-2 чего стоят:-)))
Но это не важно, главное чтобы функционально, удобно, надёжно было. И из "Жидовичей" удобно было бабкам с телегами после базара в неё забираться:-)))
0
Написал Ilya.Pro-Rock 2011.03.27 11:35:50

Пишите письма: metronews@mail.ru