Метки: stadler; белоруссия; иностранный пс в снг; минск

Электропоезд «Stadler» прибудет в Минск в январе



В ходе очередного рабочего визита в Минск специалисты компании «Штадлер» (Stadler) сообщили о том, что в Швейцарии уже собрали первые вагоны для минского электропоезда. Как отметили швейцарские партнеры, контракт с Белорусской железной дорогой является беспрецедентным. Ранее ни в одну страну мира «Штадлер» не поставлял электропоезда в такой короткий промежуток времени.

Путь от главного столичного вокзала до станции «Ждановичи» поезд преодолеет всего за 15 минут. Сейчас на этой линии уже ведут строительные работы. В будущем, этот сверхбыстрый маршрут может соединить столицу с городами-спутниками.

[video]http://rutube.ru/tracks/3836001.html?v=f734ad0b31ce71c0eb345e0d1a44e310[/video]

БЖД заключила контракт со швейцарской компанией на поставку 10 современных электропоездов. А за опытом вождения таких локомотивов белорусские машинисты отправятся в Швейцарию.



Владимир Ожигин, начальник службы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги:
Вот так будет выглядеть электропоезд, но, к сожалению, раньше января мы его не увидим. Это электропоезд нового поколения — современный, экономичный для удобства минчан и гостей города.



По словам специалистов, прибытия первого электропоезда в Минск можно ожидать уже в январе 2011 года. Из Швейцарии в Барановичи, где новая техника должна пройти предэксплуатационные испытания, состав электропоезда доставят на шести грузовиках, сообщили в пресс-службе Белорусской железной дороги.

Размеры машин с вагонами внушительны: длина каждой составляет 34 метра, а высота — почти пять метров. Планируется, что машины будут подъезжать к 67 пути Минского нечетного парка станции «Барановичи-Центральные». Там два восстановительных крана поставят состав электропоезда на тележки (две моторные и три прицепные).

Как сообщили в БЖД, наблюдать и руководить выгрузкой на первом этапе будут не только белорусские, но и швейцарские специалисты, которые приедут для обучения коллег в Беларусь. В свою очередь два специалиста из моторвагонного депо «Минск» на четыре месяца отправятся в Швейцарию. Они примут непосредственное участие в сборке электропоездов, чтобы детально ознакомиться с производством этой техники.

Кроме того, планируется, что машинисты, которым предстоит управлять новыми электропоездами также пройдут курс обучения в Швейцарии.

В первое время обслуживание и подготовка городской электрички в рейс будут проводить в минском моторвагонном депо «Минск». Со временем новое депо планируют построить на станции «Дягтяревка». Там будут обслуживаться электропоезда всех типов, в том числе и поезда «Штадлер», предназначенные для межобластного сообщения.

По материалам:
Столичное телевидение
Telegraf.by
80
Написал saroavto 2010.12.03 13:55:24
Рейтинг:
10 штук - капля в море. Похоже на пустой столичный выпендрёж.
–3
Написал quantum 2010.12.03 13:57:00

quantum, 10 электропоездов для единственной линии-полигона, реконструируемой к хоккейному чемпионату - в самый раз. Кроме того, последнее предложение недвусмысленно указывает на то, что белорусы будут закупать ещё штадлеры для межобластного сообщения, а существующий парк ЭР9 раньше времени заменять и списывать кого угодно жаба задушит.
14
Написал goshpodarek 2010.12.03 14:07:15

Для белорусов 10 составов совсем не мало! Не сравнивайте Москву с Минском. У нас 10 электричек погоды не сделают. А у них всего то 3 или 4 электрифицированных направления в городе с 2 млн человек, где пригородными поездами пользуется только небольшая часть пенсионеров, те кому справку для вождения завернули по медицинским показателям. Да и график как я помню весьма разряженный. Так что вполне нормально.
16
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.12.03 15:44:14

 
–12
Написал neoist1 2010.12.03 20:22:53
Его комментарий скрыт

neoist1, Молодцы белорусы!Они купят составы а потом договорятся с Швейцарцами о крупноузловой сборке, а потом выкупят лицензию и сами начнут производить в России для рынка СНГ и Вост Европы.

А они точно договорятся, или это липкие фанатские мечты? Когда есть какие-то намерения - их объявляют сразу, как в случае с Siemens Desiro.

Квантум! Так и знал что Ваш пассаж. Выпендрёж-это недоработанный Сапсанец на старой трассе.

Ну у кого что болит.

А тут и трасса новая и составы качественные -доведённые под Минск.

10 составов на новой трассе это здорово, но это всё равно одна трасса и лишь 10 составов.

Ох не любят евреи Батьку.

Как эта идиотская ремарка относится к обсуждаемому?
5
Написал quantum 2010.12.03 20:58:57

Ну хорошо. Для Минска.

neoist1, Сапсаны - отличные немецкие поезда, но дело не в этом. Россия богатая страна, может что угодно покупать. Пара танкеров нефти и вот тебе Сапсаны.

Белоруссия совсем другое дело. Белоруссия не имеет ни черного золота и вообще никакого, она берет кредиты и у России и у МВФ и это при том, что Россия 20 лет дотировала белорусскую экономику и продолжает это делать.

Значит взяв недавно кредит у ЕС они на эти деньги купили в Швейцарии 10 электричек? Под выборы Батьки. Швейцария одна из самых дорогих стран с самым высоким уровнем зарплат. Значит на занятые деньги, Лукашенко обеспечил высокие зарплаты швейцарцем и прибыль тамошним бизнесменам. А кто эти деньги будет отдавать?

Отдавать будут простые белорусы своим горбом (ведь нефти у них нет). Теперь посчитайте сколько придется впахиваться белорусскому крестьянину или работяге, чтобы в будущем оплатить одну колесную пару от этих поездов. Ему жизни не хватит, с учетом процентов.

Но батьку это не беспокоит, он думает, что это будет нескоро, решает текущие проблемы. А на самом деле... М-да.

Так что Сапсаны в России и это швейцарское счастье в Белоруссии это совсем не одно и тоже. Наши оплачены дармовой, в общем-то, нефтью, газом и т.д. А их не только не оплачены, но и долги эти вынуждены будут отдавать дети и внуки, которые еще не родились и даже никогда не проедут на этих поездах, т.к. дороговизна швейцарских запчастей очень скоро поставит эти поезда в депо.

Вот так примерно, neoist1, и, кстати, я не увидел стоимость этих поездов, думаю она огромна, но точные цифры мы не узнаем. Даже если где и будут цифры, они будут занижены, ибо настоящая стоимость - это не то, что нужно Батьке, ему нужен хороший пиар.
7
Написал tirl 2010.12.03 22:29:45

 
–6
Написал BatonMedved 2010.12.03 22:49:04
Его комментарий скрыт

tirl, как-то все бесперспективно и мрачно. мне кажется, Лукашенко, не настолько девиантен
–2
Написал mischgan 2010.12.03 22:52:03

"И технику умеют делать. Отличную. Сами."
Сами? С усами...
2
Написал soff 2010.12.03 22:59:35

BatonMedved, конечно, пусть лучше народ в собаках помирает как в России!

Вы утверждаете, 10 швейцарских поездов заменят все белорусские собаки, что позволит народу в них не помирать как в России?

Белорусы в отличие от великого русского государства думают о людях. И технику умеют делать. Отличную. Сами.

Это должно меня как-то особо впечатлить в данной дискуссии? Предлагаю вспомнить о чём пост - о покупке 10 составов в Швейцарии. А не о строительстве их своими силами.

А вы их только критикуете - ооо госпади боже мой, да вы пасматрите, в мазе-205 же старое сочленение! не то что в великих русских [del]сараях[/del] автобусах лиаз и волжанин, там венок прогресса - буржуйский Хюбнер, который мы сможем собрать такой же через 100500 лет в Сколково!

Я не критикую - я вполне обоснованно выражаю скептицизм. Опять таки, я правильно понял - вы утвеждаете, что МАЗ-205 сможет составить острую конкуренцию ЛИаЗ'у и Волжанину? Это очень врядли.

Версия с кругом скорее всего вообще для внутреннего рынка, чтобы предложить своим автопаркам машину "по средствам" без лишних выкрутасов.

В Минске чисто очень. Белоруссия единственная страна СНГ, которая как в Европе ввела туристический листок и не заставляет мучиться с загранпаспортом. В Минске транспорт ходит как часы, в отличие от великой России. Только вот с бизнесом у них не так хорошо, не так развит, не так много брендов - зато очень работоспособная лёгкая промышленность, в отличие от наших, когда уже даже картонные шляпы для маскарада делают в Китае. Ну нефти-газа не так много, не повезло.

Я искренне рад за Минск, но как это относится к обсуждаемому?

Нет, я не русофоб, мне просто ваше поведение на фоне героев Супергаевых (и иже с ним прокладывающих дорогу в светлое будущее пассажиров Москвы, и далее по тексту) кажется банальной завистью, что у них могут, а у нас не особо желают.

Что у них могут? Купить 10 импортных лепездричек? У нас тоже могут купить 8 Сапсанов.

Вот только 8 Сапсанов не превратят российские железные дороги в немецкие, а 10 Штадлеров не превратят белорусские в швейцарские - вот о чём я говорю.
11
Написал quantum 2010.12.03 23:38:33

quantum, 10 Штадлеров не превратят белорусские в швецарские - вот о чём я говорю.

На электричках минского узла не ездил, зато катался на белорусских дизелях ДР1. Таких мягких лавок и чистых салонов в российском пригороде просто нет. Так что не надо грешить на "чугунку". Кроме того, что, по-вашему, они должны были закупить? Ни РВР, ни российские производители низкопольного железнодорожного ПС не выпускают и даже не собираются выпускать, а цены на штадлеры, дезиры, польские ED74 и прочий МВПС подобного класса примерно одинаковые. Городская электричка в Минске воздух возить не будет, там как раз активная застройка ведётся в районе ее будущих станций.
3
Написал goshpodarek 2010.12.03 23:57:25

goshpodarek, у меня нет никаких претензий к выбору, я просто считаю, что разовая покупка 10 составов - это глупо как-то. Не то количество, чтобы был повод для серьёзного обсуждения.
3
Написал quantum 2010.12.04 00:41:39

quantum, если бы Россия купила 10 дезир, а не 80 с контрактом на локализацию, это было бы глупо. У Белоруссии всего 58 электричек, все в одном минском ТЧ. Т.е. разовая покупка, а количество ПС увеличилось на 17 процентов, плюс строят для них новое ТЧ с новым оборудованием и прочим. Повод для обсуждения есть хотя бы потому, что Белоруссия первая на постсоветском пространстве начнёт эксплуатировать современный МВПС, опередив РФ и, возможно, даже прибалтов: кто-то там ED74 заказал недавно. Появятся деньги - будут закупать ещё флирты, возможно, в другом исполнении.
7
Написал goshpodarek 2010.12.04 01:14:42

 
–7
Написал Tmrp2m 2010.12.04 01:51:08
Его комментарий скрыт

Эти электрички будут доступны простым смертным за небольшие деньги? Тогда это огромный прогресс.

В России пока человеческий транспорт рассчитан, в основном, на "аллигаторов". Яркий пример - Сапсан, менее наглый - Аэроэкспресс. Ещё есть Спутники, по комфорту не сильно лучше, но в 2 раза дешевле. За более реальные деньги только ЭД4М (в некоторых случаях), ЭР2 и прочие старости.

Надо смотреть по факту, как будет реализовано. Если получится очередная игрушка для богатых, то об этом реально можно не говорить.
5
Написал KAV 2010.12.04 04:02:12

Поправка: конечно же Спутник в два раза дороже. И это самый мелкий минус. Самый большой бред в том, что, например, экспресс Москва-Раменское останавливается только на 2 станциях в области, будто нигде люди больше не живут. )

Основа - это все равно морально и физически устаревшие электрички.
0
Написал KAV 2010.12.04 11:47:03

KAV, а нам раменчанам и не надо, чтобы Спутник останавливался на "Отдыхе". Тогда Спутник превратится в обычную собаку.

З.Ы. Спасибо БобУ
2
Написал Dimanya 2010.12.04 14:42:14

>>в городе с 2 млн человек, где пригородными поездами пользуется
>>только небольшая часть пенсионеров, те кому справку для вождения
>>завернули по медицинским показателям.

Илья, вы когда-нибудь ездили в Минске на электричках? Я пользовался несколько раз Брестским направлением, и могу сказать, что дневные электрички там по выходным весьма полные.
2
Написал Петушков Илья 2010.12.04 15:46:12

От вокзала до Ждановичей за 15 минут!

Уже в следующем году железная дорога станет пятым видом столичного транспорта. Сейчас на участке между станциями Минск-Пассажирский и Ждановичи идет строительство дополнительного пути, реконструкция платформ. Перевозить минчан будут комфортабельные составы швейцарского производства. Как идет реализация этого проекта?

Создание нового для нашей столицы вида транспорта — городской электрички идет полным ходом. Что уже сделано? Когда минчане смогут воспользоваться ее услугами? Об этом рассказал главный инженер Минского отделения Белорусской железной дороги Геннадий Лебедев

— Городская электричка будет курсировать между станциями Минск-Пассажирский и Ждановичи. На западе столицы идет большое жилищное строительство. Возводят крупные жилые районы: Каменную Горку, Лебяжий, Домбровку. И цель — не только снять нагрузку с метро и наземного транспорта, но и быстро доставить пассажиров в центр города. Судите сами: автобус из Каменной Горки преодолевает это расстояние за 30-50 минут, маршрутное такси — за 25-30 минут. Время в пути городской электрички составит 15-16 минут, а в перспективе и того меньше — около 10 минут.

Уже в январе 2011 года мы должны получить первые три состава производства швейцарской компании Stadler. Это принципиально новая для нашей дороги техника, под которую необходимо создать соответствующую инфраструктуру.

— Что изменится здесь для пассажиров?

— Сейчас между станциями Минск-Пассажирский и Ждановичи, а это около 11 километров пути, строятся дополнительные участки дороги, идет реконструкция платформ и, по сути, всего пассажирского хозяйства.

Так, под новые поезда необходимо возвести более высокие платформы в 550 миллиметров. Это примерно на уровне первой ступеньки существующих вагонов электропоездов.

Особое внимание уделяется безопасности пассажиров, и потому на остановочных пунктах «Масюковщина», «Лебяжий» и станциях Минск-Северный, Ждановичи, под железнодорожным полотном намечено построить подземные переходы.

На станции Ждановичи продлевается существующий тоннель. На остановочном пункте «Лебяжий» их будет два на расстоянии около 100 метров друг от друга. На остановочном пунк-те «Масюковщина» решено продлить недавно построенный подземный переход на пересечении улиц Тимирязева и Нарочанской. В конечном варианте он пройдет под железнодорожным полотном с выходом на улицу Лынькова. Все переходы оснастят лифтами или специальными платформами для инвалидов.

Пожалуй, самый сложный объект — в районе транспортной развязки на улице Кальварийской. Здесь необходимо построить новую станцию на месте существующей Минск-Северный. Плюс подземный переход, который пройдет под путями от станции метро «Молодежная» с выходом к торговому центру «Корона». Его строительство намечено вести открытым способом, не закрывая при этом движения поездов.

На столичном вокзале составы городской электрички будут прибывать к платформам молодечненского направления. Их также реконструируют, сделают выше.

Кроме того, на всем участке пути городской электрички планируется с обеих сторон возвести ограждение.

Изменят облик и павильоны остановочных пунктов, здания станций. Это будут современные удобные для пассажиров строения с залами ожидания и кассовыми терминалами. Все платформы накроют навесами. А рядом со станциями, где позволят площади, планируется разместить автостоянки и торговые объекты.

— Вероятно, придется пересмат-ривать графики движения поездов на этом участке?

— Конечно, определенные коррективы будут внесены. В перспективе мы хотим оставить здесь движение только пассажирских поездов, а пропуск грузовых составов сначала ограничить, а потом и вовсе убрать с этого участка, направив их в объезд города через Крыжовку и Помыслище.

— Когда минчане смогут воспользоваться услугами нового для них вида транспорта?

— По планам, городская электричка перевезет первых пассажиров уже в конце следующего года. К слову, предполагается, что в перспективе этот вид транспорта будет обслуживать и другие направления. Так, она может соединить центр города с Нацио-нальным аэропортом «Минск», жилым районом Курасовщина рядом с улицей Асаналиева.
16.11.2010 , Михаил Михайлов, «МК»

и еще много информации на форуме
4
Написал mit9l 2010.12.04 18:49:12

Что же, молодцы, надеюсь расплачиваться не тракторами придется.
З.Ы. А на самом деле сам работаю в мосметро и думаю что это это маленький шаг, в интеграции в Европу!
5
Написал ChamPloo 2010.12.04 19:37:51

>И технику умеют делать. Отличную. Сами.
Ну да. На наши деньги. Мы их дотируем, газ-нефть бесплатно отдаём — расплачивается Белоруссия очередными кредитами, взятыми у нас же, мы же льготные таможенные ставки им делаем. Белоруссия с удовольствием сбагривает нам свои товары — вся экономика на экспорт в Россию работает. А в ответ, Белоруссия создала более 20 таможенных барьеров для импорта наших товаров, больше, чем любая другая страна в мире. И на наши деньги покупает не наши поезда, а швейцарские. Ну, молодцы, хорошо устроились. Умеют делать они… Жить за чужой счёт умеют.
5
Написал KVentz 2010.12.05 00:30:01

Петушков Илья, От Веснянки до Вязынки регулярно. Так что видели. Знаем. Все кто может ездят на машине.
Белоруские сочленёнки даже в Минске с его помиркованным трафиком - проблема. Искренне надеюсь что в Москве их никогда не будет.
Экономическое чудо лукашенко основано на умении фарцевать наш дешевый газ за дорого в польшу и германию. А теперь эта тля ещё...
6
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.12.05 11:10:24

Ох не любят евреи Батьку.

Забавно наблюдать, как в России хвалят Лукашенко, ставя его в противоположность нашим "правителям"... Вот интересный сайт http://www.charter97.org/ , там, конечно, тоже есть перегибы... Но в целом, ясно, что не всё так радужно и прекрасно в Белорусском королевстве, как принято считать у нас.
5
Написал msvs 2010.12.05 13:09:05

KVentz, А что мы сами можем? Мы вообще сейчас живем как самые древние люди - собирательством.
Собираем газ/нефть и продаем. Больше реально ничего у нас в стране не развито.
И не надо жаловаться что кто-то пользуется тем что мы сами ничего не можем и не хотим.
–4
Написал Tmrp2m 2010.12.05 14:18:32

Tmrp2m, мы хотя бы не лицемерим.
7
Написал quantum 2010.12.05 14:55:31

Интересно для кого данные составы будут, если для основной части населения то это есть хорошо!!! А не то как у нас, такие составы ходят не для простых смертных...
6
Написал MorganSpb 2010.12.06 08:24:48

>такие составы ходят не для простых смертных...
Как же у нас много в стране непростых смертных!
–5
Написал KVentz 2010.12.06 10:25:08

KVentz, Сапсан за год перевез 1,5 миллиона пассажиров, за 2009 год всего было перевезено около 1100 миллионов пассажиров всем подвижным составом. Получаем долю непростых смертных. Это ничто.

Батька молодец. Он же договорился, что Россия спонсирует экономику Белоруссии. Будто мало желающих получить то же самое. )

Например... РЖД не может договориться, чтобы им компенсировали расходы на пригородное сообщение. Государственная компания не может общий язык со своим владельцем найти. Это что-то. ) Или им тупо пофиг на пассажиров.
0
Написал KAV 2010.12.07 01:09:53

>за 2009 год всего было перевезено около 1100 миллионов пассажиров всем подвижным составом
РЖД считает, что за 2009 год поездами дальнего следования (а «Сапсан» — ПДС, а не пригородная электричка) было перевезено 119,6 миллионов. Из этого числа нам нужно взять только данные по направлению Москва — Санкт-Петербург, потому что «Сапсан» ходил только там и посмотреть, какова доля «Сапсана» в этом числе. Вот это и будет количество непростых смертных. В 2008 году сообщали о 6,5 миллионах пассажиров. Однако непростых смертных у нас почти четверть. Если конкретно вам поездка на «Сапсане» не по карману, то это вовсе не значит, что она никому не доступна.
7
Написал KVentz 2010.12.07 02:28:26

KVentz, я как раз говорю про всю Россию. Сапсан - это капля за 600 миллионов евро в общем море. РЖД ведь у нас не обслуживает только направление Москва — Санкт-Петербург. Если Сапсан не пригородный поезд, то получается РЖД на 100% забила на пригород... В таком случае у Батька есть шанс подвиг совершить.

P.S. Несколько дней назад обрадовался, увидев на рязанском вокзале кругломордую ЭР9ПК. Построена аж в... 1967-ом году! На форуме её называют ряжским "Сапсаном". ) У них он такой.
0
Написал KAV 2010.12.07 05:31:20

Пишите письма: metronews@mail.ru