14 августа Усть-Катавский вагоностроительный завод официально представил свою новую разработку — современный бесшумный, скоростной трамвай модели 71-623 с переменным уровнем пола. Данное мероприятие проводилось в рамках программы по преодолению последствий мирового финансового кризиса, разработанной совместно Башкирией и Челябинской областью.
В рамках этой программы УКВЗ представил трамвай модели 71-623, а башкирский троллейбусный завод (БТЗ) показал троллейбус БТЗ-52765А с переменным уровнем пола и асинхронным энергосберегающим приводом.
Презентация состоялась в столице Башкирии — городе Уфе. Со стороны Челябинской области прибыла делегация во главе с министром промышленности и природных ресурсов Евгением Тефтелевым. Башкирскую делегацию возглавлял заместитель премьера правительства Башкирии Юрий Пустовгаров.
Новый вагон вызвал большой интерес.
— Усть-катавский трамвай сегодня отвечает всем требованиям безопасности, комфорта, энергосбережения и многим другим качествам — заметил министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Евгений Тефтелев в своей приветственной речи.
Генеральный директор УКВЗ Павел Абрамов отметил, что презентация нового трамвайного вагона в Уфе связана с намерением компании продемонстрировать российскому рынку пассажирского транспорта возможности современного трамвая.
— Сегодня наше предприятие может выпускать современные модели трамваев, аналогичные по своим характеристикам трамваям ведущих европейских компаний Альстом, Сименс. При этом наши трамваи менее требовательны к состоянию рельсового пути и электросети. Стоимость наших вагонов в 5-7 раз ниже зарубежных, — заметил Павел Абрамов.
Трамвай 71-623 относится к классу четырёхосных пассажирских вагонов модельного ряда низкопольных трамваев. В различных вариантах пассажирского салона трамвай рассчитан на перевозку 127-187 человек.
Главный конструктор УКВЗ Сергей Иванов провёл презентацию трамвая, рассказав об основных преимуществах новой модели:
— Трамвай в нынешней модификации имеет современную тележку с двухступенчатым подрессориванием, используются специальные колёса с резиновыми элементами, всё это делает перемещение трамвая бесшумным. Тяговый привод с асинхронными двигателями переменного тока и современная система управления значительно повышают эксплуатационные характеристики вагона: позволяют снизить энергопотребление, сделать ход плавным и увеличить сроки межремонтной эксплуатации. Таким образом современный трамвай — стильный, комфортный, наиболее безопасный и экономичный вид транспорта.
На вопрос журналистов о том, чем обусловлено появление низкопольного трамвая, Сергей Иванов ответил:
— Во-первых, это развитие транспорта. Во-вторых, забота о населении, к тому же появился закон, предписывающий обеспечить возможность перемещение лиц с ограниченными возможностями.
Доля низкого пола составляет — более 40 %, что значительно увеличивает скорость посадки и высадки пассажиров, а лицам с ограниченными возможностями позволяет самостоятельно перемещаться по городу. Удобно перевозить детские коляски, очень комфортно для пожилых людей. В Чехии, например, только в низкопольном трамвае велосипедисты могут перевозить велосипеды.
По словам присутствовавшего на мероприятии заместителя премьер-министра правительства Башкирии Юрия Пустовгарова, если ещё несколько лет назад, горожане неохотно выбирали трамвай в качестве средства передвижения по городу, то сейчас ситуация изменилась. Настало время поменять стереотипы.
— Я хотел бы, сказать слова восхищения и благодарности людям, которые своими руками сделали вот такое чудо, — сказал Юрий Пустовгаров. — это, конечно, не космический корабль, но уже близко к этому, — пошутил он.
На вопрос журналистов, о существующей потребности в трамваях Юрий Пустовгаров ответил:
— Нужно ежегодно заменять около 20 единиц, и так хотя бы в течение 5 лет.
На вопрос о ближайших планах города Уфы Юрий Пустовгаров ответил:
— Стратегическая вещь для Уфы, выход в развязывании транспортных проблем, конечно, в скоростном трамвае, который бы доходил от крайней точки северной части города до аэропорта. На этом участке сейчас запускается два новых завода и акционеры этих предприятий просят, чтобы мы подвели туда электричку. Но зачем тратить такие огромные средства из бюджета города, когда гораздо дешевле решить эту проблему при помощи трамвая. Я думаю, у этого вида транспорта перспективы большие.
Заместитель генерального директора УКВЗ Дмитрий Чудиновских провёл презентацию на тему «Современный трамвай в большом городе». Города — людям, а не автомобилям! — современный лозунг зарубежной транспортной политики. В последние 20 лет трамвай становится основным видом наземного транспорта преуспевающих городов. Развитие трамвайной сети способствует решению глобальных транспортных проблем в современных городах — миллионниках, а также повышает качество жизни горожан.
Приглашённым рассказали о существующих трамвайных системах в мире и о многообразии возможных решений транспортных проблем городов с развитием трамвайных систем.
Завершилась презентация пресс-конференцией для специалистов, на которой главный конструктор Сергей Иванов, ответил на все интересующие вопросы.
В целом презентация прошла успешно, в рамках антикризисных мер обсуждался вопрос взаимопоставки: партия новых башкирских троллейбусов может быть закуплена Челябинской областью, а усть-катавские трамваи отправятся в Башкирию.