Метки: 71-623; бтз-52765а; низкопольный; трамвай; троллейбус; уфа

В Уфе прошла презентация нового трамвая и троллейбуса



14 августа в трамвайном депо № 2 Уфы состоялась презентация новинок городского электротранспорта. Это трамвай 71-623 Усть-Катавского вагоностроительного завода и троллейбус БТЗ-52765А, выпущенный Башкирским троллейбусным заводом в содружестве с ОАО «Нефтекамский автозавод». Обе модели — это новое слово в производстве отечественного электротранспорта.

Открывая церемонию, заместитель премьер-министра Башкирии Юрий Пустовгаров сказал, что сегодня два соседних региона, несмотря на кризис, демонстрируют новинки промышленного производства, которые будут служить людям.



— Усть-Катавский завод будет поставлять нам современные трамваи, а на улицах городов Челябинской области в ближайшем будущем появятся комфортабельные троллейбусы с маркой БТЗ. Увиденные образцы новой техники впечатляют! Таких трамваев уфимцы ещё не видели, — отметил Юрий Пустовгаров.



Все участники события смогли внимательно ознакомиться с новыми моделями трамвая и троллейбуса. Трамвай 71-623 в средней части кузова низкий, что делает его удобным для посадки и высадки, а также создаёт комфортные условия для передвижения инвалидов и пассажиров с детьми. Количество сидячих мест — 33, в том числе семь откидных. Все кресла мягкие, ткань яркой расцветки.



Кабина водителя оборудована встроенной системой диагностики и разработана в соответствии с последними эргономическими требованиями. Например, зеркалами обзора можно управлять, не сходя с места. В салоне установлено электронное табло. Под каждым сиденьем имеется обогреватель, так что пассажирам будет тепло в холодное время года. А в жару можно будет включить кондиционер.



Усть-Катавский вагоностроительный завод изготовил пока только два таких трамвая. Один закупил Нижний Новогород, другой будет возить уфимцев.

Троллейбус марки БТЗ-52765А — это, по сути, гибрид троллейбуса с автобусом «НефАЗ». Для его производства использован нефазовский кузов, где сиденья расположены так же, как в автобусе «НефАЗ-VDL»: в конце салона сидячие места находятся на возвышении.

Управление машиной компьютерное. Бесшумность обеспечивает шведский компрессор, а автономность хода гарантируют аккумуляторы немецкого производства. Многие комплектующие и материалы — импортные. И внутри, и снаружи троллейбус выглядит очень красиво. Но главное — это удобство для пассажиров и водителя. Оно в новом транспортном средстве обеспечено.



По словам главы администрации Уфы Павла Качкаева, город получит десять таких троллейбусов: «Для нас электротранспорт значит многое, ведь примерно четверть горожан им охотно пользуется».

В этот же день в депо состоялось и другое событие: здесь стартовал конкурс мастерства водителей трамваев. В нём участвуют команды из Уфы, Салавата и Ижевска. Возможно, кто-то из конкурсантов скоро будет водить такой же трамвай, который пока проходит обкатку.

Любовь Колоколова, Олег Яровиков (фото)
«Башинформ», 14.08.2009.
93
Написал МС 2009.08.17 13:39:34
Рейтинг:
Интересно, какой же правильный индекс у нового троллейбуса?

НефАЗ-5299Т или БТЗ-52765А? Всё же, поскольку сделан он именно на БТЗ, то я больше склоняюсь ко второму варианту.
2
Написал МС 2009.08.17 13:44:21

Спасибо, очень интересно.
>>"А в жару можно будет включить кондиционер." - Ой, что-то не верится...
Что ж, будем надеяться, что эта презентация ещё ближе приблизила КТМ-23 к Москве!
–4
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2009.08.17 16:41:36

"А в жару можно будет включить кондиционер."
Забыли дописать - в кабине водителя!
19
Написал LLirik 2009.08.17 17:54:22

По последним сведениям уфимцы хотят оставить вагон себе, а НН уже подал заявку на закупку, эксплуатируемого у них 623 за счет собственных средств. Оба города считаются первыми потенциальными заказчиками серийных вагонов.
14
Написал Карданный Вал 2009.08.17 19:23:19

угу только бы трамвайные пути сначала переделали - они там такого состояния и качества что страсть...
0
Написал Ozon 2009.08.17 20:06:05

Пишите письма: metronews@mail.ru