В Уфе прошла презентация нового трамвая и троллейбуса
14 августа в трамвайном депо № 2 Уфы состоялась презентация новинок городского электротранспорта. Это трамвай 71-623 Усть-Катавского вагоностроительного завода и троллейбус БТЗ-52765А, выпущенный Башкирским троллейбусным заводом в содружестве с ОАО «Нефтекамский автозавод». Обе модели — это новое слово в производстве отечественного электротранспорта.
Открывая церемонию, заместитель премьер-министра Башкирии Юрий Пустовгаров сказал, что сегодня два соседних региона, несмотря на кризис, демонстрируют новинки промышленного производства, которые будут служить людям.
— Усть-Катавский завод будет поставлять нам современные трамваи, а на улицах городов Челябинской области в ближайшем будущем появятся комфортабельные троллейбусы с маркой БТЗ. Увиденные образцы новой техники впечатляют! Таких трамваев уфимцы ещё не видели, — отметил Юрий Пустовгаров.
Все участники события смогли внимательно ознакомиться с новыми моделями трамвая и троллейбуса. Трамвай 71-623 в средней части кузова низкий, что делает его удобным для посадки и высадки, а также создаёт комфортные условия для передвижения инвалидов и пассажиров с детьми. Количество сидячих мест — 33, в том числе семь откидных. Все кресла мягкие, ткань яркой расцветки.
Кабина водителя оборудована встроенной системой диагностики и разработана в соответствии с последними эргономическими требованиями. Например, зеркалами обзора можно управлять, не сходя с места. В салоне установлено электронное табло. Под каждым сиденьем имеется обогреватель, так что пассажирам будет тепло в холодное время года. А в жару можно будет включить кондиционер.
Усть-Катавский вагоностроительный завод изготовил пока только два таких трамвая. Один закупил Нижний Новогород, другой будет возить уфимцев.
Троллейбус марки БТЗ-52765А — это, по сути, гибрид троллейбуса с автобусом «НефАЗ». Для его производства использован нефазовский кузов, где сиденья расположены так же, как в автобусе «НефАЗ-VDL»: в конце салона сидячие места находятся на возвышении.
Управление машиной компьютерное. Бесшумность обеспечивает шведский компрессор, а автономность хода гарантируют аккумуляторы немецкого производства. Многие комплектующие и материалы — импортные. И внутри, и снаружи троллейбус выглядит очень красиво. Но главное — это удобство для пассажиров и водителя. Оно в новом транспортном средстве обеспечено.
По словам главы администрации Уфы Павла Качкаева, город получит десять таких троллейбусов: «Для нас электротранспорт значит многое, ведь примерно четверть горожан им охотно пользуется».
В этот же день в депо состоялось и другое событие: здесь стартовал конкурс мастерства водителей трамваев. В нём участвуют команды из Уфы, Салавата и Ижевска. Возможно, кто-то из конкурсантов скоро будет водить такой же трамвай, который пока проходит обкатку.
Любовь Колоколова, Олег Яровиков (фото)
«Башинформ», 14.08.2009.
Спасибо, очень интересно.
>>"А в жару можно будет включить кондиционер." - Ой, что-то не верится...
Что ж, будем надеяться, что эта презентация ещё ближе приблизила КТМ-23 к Москве!
По последним сведениям уфимцы хотят оставить вагон себе, а НН уже подал заявку на закупку, эксплуатируемого у них 623 за счет собственных средств. Оба города считаются первыми потенциальными заказчиками серийных вагонов.