Входящее в структуру Российского космического агентства ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (город Усть-Катав Челябинской области) в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличило выпуск и реализацию трамвайных вагонов на 38 процентов — со 153 до 211 единиц.
Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» генеральный директор ФГУП «УКВЗ» Павел Абрамов, почти все контракты на поставку трамваев были заключены и оплачены до кризиса. В течение года 74 вагона 71-619А с асинхронными двигателями поставлены в Москву в рамках трехлетнего контракта с ГУП «Мосгортранс» (в 2009 году в Москву будет поставлено ещё 65 таких вагонов). А с 2010 года начнётся поставка сочленённых вагонов 71-630 длиной 26 метров с переменным уровнем пола и дверями, открывающимися на обе стороны; и одиночных низкопольных вагонов 71-623 «Соло».
20 вагонов 71-619КТ поставлено в Ташкент (Узбекистан) против 10 штук в 2007 году, 13 71-619КТ в Магнитогорск, по 10 — в Кемерово и Пермь, семь — в Ростов, шесть в Томск, по три — в Нижний Новгород и Златоуст. Челябинск новых трамваев с 2004 года не закупал. Поставки осуществлялись также в Саратов и Ростов-на-Дону. Численность трудового коллектива завода увеличилась с 5000 до 5100 человек, существенно выросла средняя заработная плата. В 2009 году планируется сохранить объёмы производства на уровне 2008 года.
Усть-Катаевцам повезло, не смотря на кризис их продукция будет пользоватся спросом, т.к. износ вагонов в б-ве областных городов такой, что уже никакие капремонты не целесообразны. Вагоны надо закупать.
Да и цена то на них в рублях. Доллар, евро выросли на 40%. Привлекательность цены т.о. тоже выросла и для покупателей в ближнем зарубежье и на внутреннем рынке.
Вчера прошла информация, что в качестве меры одновременной поддержки муниципалитетов и промышленности в условиях кризиса федералы хотят запустить новую целевую программу обновления ГПТ. На условиях 50%-ного софинансирования. Для УКВЗ, ТролЗы и .... г-на Дерипаски это может стать реальной палочкой-выручалочкой.