ОАО «Российские железные дороги» объявило конкурс на изготовление в России и последующие поставки двухэтажных вагонов. Предложения принимаются до 30 апреля, а результаты планируется подвести не позднее 30 мая. Эксплуатация таких вагонов на российских железных дорогах позволит удовлетворить возрастающий спрос на перевозку пассажиров в условиях ограниченных пропускных способностей на отдельных направлениях.
Информация, касающаяся основных характеристик проекта, запрашиваемой информации, требований к оформлению предложений и порядке предоставления предложений содержится в информационных материалах на сайте компании.
В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта России до 2030 года, серийное производство двухэтажных железнодорожных вагонов планируется начать в 2011 году, до 2015 года планируется ввести в эксплуатацию порядка 450 подобных вагонов.
Предполагается, что двухэтажный подвижной состав будет эксплуатироваться на наиболее напряжённых маршрутах с максимальным пассажиропотоком, таких как Москва — Санкт-Петербург, Москва — Северный Кавказ.
Двухэтажные пассажирские вагоны нового поколения «дебаркадер» пользуются растущей популярностью у пассажиров в Германии, Люксембурге, Дании и Израиле. Двухэтажный вагон с конструкционной скоростью 160 км/ч по вместимости соответствует двум вагонам СВ класса: на первом этаже расположены 11 сидячих купе, на втором — 8 спальных. В целях обеспечения большей безопасности передвижения вагон оборудован встроенной системой управления и диагностики узлов.
От себя: вот и свершилось то, о чём давно говорили руководители «Российских железных дорог» — двухэтажные вагоны готовятся покатиться по рельсам. Радует ли это?.. С одной стороны, безусловно — мы используем современные технологии, повышаем количество перевезённых пассажиров... А, с другой, такие поезда едва ли будут нефирменными — значит, нам придётся переплачивать и за огромное количество ненужных в дороге вещей. Не лучше ли увеличить провозную способность и поплуярность ЖД, пересмотрев расписания и тарифную политику, чем выпускать на дороги очередную «сырость»?..
Идея неплоха, интересно посмотреть на ее исполнение.
Только помимо купейных и СВ-вагонов надо делать и двухэтажные плацкартные, раз уж пошла такая пьянка. С тремя-четырьмя туалетами, двумя проводниками (один на нижний ярус, другой - на верхний) и т.д.
Надо двухэтажными не только поезда дальнего следования делать, но и электропоезда-экспрессы типа Москва-Тула, Москва-Владимир. С простыми (мягкими) сидячими местами. Именно такой немецкий вагон изображен на картинке. В Германии никаких двухэтажных поездов с купе, а тем более спальными, нет и не будет. А двухэтажными ходят поезда-экспрессы на маршруты длиной не более 3-4 часов, такие как Кёльн-Дортмунд, например, с тактом раз в час.
> Надо двухэтажными не только поезда дальнего следования делать, но и электропоезда-экспрессы типа Москва-Тула, Москва-Владимир.
А толк делать их двухэтажными, если можно вывезти желающих и существующим ПС? Расписание нормальное сделать и ценами поиграться.
Тем не менее, это прогресс, шаг вперед. Отставший от Европы лет на 7-10, а от Австралии - так лет на 20. Если я правильно помню из школьных уроков английского, двухэтажные вагоны у них появились в конце 80-ых.
Я ездил на таком в Германии, кстати не фига они не купейные, обычные сидячие вагоны, что на первом, что на втором этаже. Вагон по размерам ненамного выше обычного, первый этаж можно назвать низкопольным, тогда как уровень пола второго этажа метра на 2 выше среднестатистического нашего.
В реалиях нашей ЖД смутно верится в эффективность таких вагонов, ЖД надо популизировать. вводя разнообразные скидочные акции и предложения, тогда, возможно будут и пассажиры и эффективными станут двухэтажные вагоны.
Какие скидки, какие акции!? Написано же — для Петербурга и Кавказа. Туда никаких скидок не надо — всех желающих бы перевезти. Вот туда двухэтажные и покупают.
А вот ещё один экземплярчик - двухэтажный электропоезд Coradia-Duplex (Mk2 TER-2N модель Z 26500 EMU-4) производства Alstom. Фото сделано на вокзале Montparnasse в Париже.