Метки: двухэтажные вагоны; жд; железнодорожные вагоны; ржд; твз

Двухэтажные вагоны

Супер-новинку РЖД запустит не раньше 2012 года, но уже сейчас идёт бурное обсуждение этого проекта. Предполагается, что двухэтажные вагоны будут поставлены в поезда, курсирующие по самым загруженным направлениям. Это, в первую очередь, дороги, связывающие Москву и черноморские курорты — Адлер, Сочи и Туапсе. Также модифицированные поезда отправятся в города Поволжья, в частности, в Нижний Новгород, Саратов и Самару.



«Базовые модели уже сконструированы. В двухэтажном вагоне располагаются 16 купе — по восемь на каждом уровне. Таким образом, весь вагон рассчитан на 64 человека, в то время как обычный — всего на 38. Разработчики сделали вагон действительно комфортным», — заверили в пресс-службе РЖД.

Оборудован он по последнему слову техники. Во-первых, решена проблема с климат-контролем. Зимой в вагоне будет тепло, так что можно не бояться вечных сквозняков. Летом не придётся задыхаться от жары. Во-вторых, дизайн салона отвечает современным стандартам. Над каждым местом в купе расположены розетки. Открывается такой вагон ключом-картой. Кстати, в нём, в отличие от обычных вагонов, будет всего одна дверь. Ещё один плюс новинки — расположенные по разным сторонам вагона коридоры. Можно прогуливаться как по палубе корабля и любоваться пейзажем.

Но, как нетрудно догадаться, чем-то пришлось пожертвовать, чтобы вагон не был уж слишком громоздким. Взять хотя бы высоту тоннелей — чтобы поезд нормально мог по ним двигаться, разработчикам пришлось сделать новинку более компактной. В первую очередь, это отразилось на высоте потолков, которые стали значительно ниже. Купе в целом мало отличается от обычного. Те же четыре места, багаж располагается под нижними сиденьями. Однако пришлось отказаться от верхних полок-трансформеров. Они оказались слишком тяжёлые. В двухэтажных вагонах не будет и третей багажной полки, а сеток и вешалок сделают по минимуму. Проанализировав конструкцию вагона в целом, советуем вам покупать билеты на нижние полки. Дело в том, что окна и в купе, и в коридорах расположены ниже обычного, поэтому рассматривать проносящиеся мимо города и посёлки станет сложнее. К тому же из-за низкого потолка пространство на верхней полке станет и без того мизерным.

Высота гиганта — 5,25 метров, длина — всего на 70 сантиметров больше обычного. Для того чтобы пройти в купе, нужно будет спуститься или подняться на несколько ступенек. В противоположном от входа конце вагона, а также на «среднем уровне», будет расположен блок из трёх туалетных комнат, что позволит избежать вечных очередей. Таким образом, конструкторы уже приблизились к окончательному варианту вагона, но пока будут вести работы по его усовершенствованию. «Основная цель таких поездов — разгрузить особенно популярные направления. О ценах пока говорить рано, так как через два года вагон будет только опробован. Возможно, после начала эксплуатации и первых результатов, вагоны ещё будут дорабатаны», — сообщили в пресс-службе РЖД.

«страна.ру»
82
Написал Cypok 2011.03.26 13:16:13
Рейтинг:
В порядке бреда: никто не пытался изготавливать "возвышенные вагоны" с гламурными лесенками и эксклюзивными полками со спецзащитой от падений высотой в четыре, повторюсь: "четыре" уровня в купе, чтоб не городить двухэтажные вагоны, а использовать нынешние, увеличив высоту, с многоярусными шконками, пардон, полками, уменьшая стоимость проезда, в зависимости отвысоты "залегания" от пола к потолку? Ещё раз - в порядке прикола, такое предложение РЖД не рассмотрит? (В качестве народного творчества пассажиров).
0
Написал mitek 2011.03.26 14:17:17

mitek, вот вы шутите, а трёхполочные купе как замену плацкартам тоже думают вводить.
10
Написал quantum 2011.03.26 14:39:53

 
–9
Написал kummel 2011.03.26 14:48:08
Его комментарий скрыт

> весь вагон рассчитан на 64 человека, в то время как обычный — всего на 38... блок из трёх туалетных комнат, что позволит избежать вечных очередей.
Т.е. сейчас 38/2=19 человек на одну туалетную комнату, а будет 64/3=21,6 человека. Сильная "разгрузка".
14
Написал budafok 2011.03.26 15:03:42

budafok, В противоположном от входа конце вагона, а также на «среднем уровне»
64/(2*3)=10,67

а в ссср тоже были 2х-ярусные, только вот куда они потом подевались...

24
Написал mit9l 2011.03.26 15:18:50

mit9l, так а разве они с двух сторон? Я так понял, что с одной стороны вагона вход и тамбур, а с другой - те самые 3 туалетные комнаты:
В противоположном от входа конце вагона, а также на «среднем уровне», будет расположен блок из трёх туалетных комнат,
8
Написал budafok 2011.03.26 15:44:22

Коридоры с разных сторон... Т.е. в нижнем купе спит пассажир, а над ним, в 40 сантиметрах - проходной двор. "Из под топота копыт..."
Вагоны планируют пустить на юг, а количество багажных закутков - меньше. :)
8
Написал olega 2011.03.26 19:41:58

Интересно, а сколько ещё осталось времени бегать купейным вагонам по нашим дорогам? Сейчас из Москвы в тот же Адлер долететь самолётом и удобнее, и дешевле, чем поездом в купе. Для жителей Воронежа или Ростова-на-Дону альтернатив, пожалуй, пока нет. Но авиация продолжает развиваться.

Не будут ли эти вагоны к моменту своей постройки просто не нужны?
7
Написал mipt_stan 2011.03.26 20:33:06

mipt_stan, как знать. В аэропортах всё более и более абсурдные меры безопасности. Две-три линии контроля, обязательно приезжать теперь уже за 2,5-3 часа до вылета, и т.д.
8
Написал goshpodarek 2011.03.26 20:52:02

mipt_stan, вон в Европе ж/д убило почти везде местную авиацию, а местами и магистральной перышки повыщипывало..
6
Написал XAN 2011.03.26 21:25:55

XAN, так там же ж/д немного другая. Это обычные либо скоростные поезда с сидячими местами, и конкуренция идёт на маршрутах длиной 4-6 часов. А тут предлагается выпускать новые купейные вагоны на маршрут длиной порядка суток ходу.
18
Написал mipt_stan 2011.03.26 21:33:15

goshpodarek, как знать. На вокзалах тоже всё более абсурдные меры безопасности. Рамки везде повтыкали, на Ленинградском уже досмотровый павильон строят, тоже нужно будет заранее приезжать, когда его в эксплуатацию введут. А там постепенно и остальные вокзалы подтянутся.
0
Написал Varanas 2011.03.26 21:35:00

mipt_stan, ну спальние поезда там тоже имеются, пускай и в малых количествах.
Лично мне удобнее на 8-10 часов упасть в спячку, и потом иметь целый день в городе, чем тратить 4-6 часов активного дневного времени на аэропорты.
5
Написал XAN 2011.03.26 21:43:30

quantum, а чем плохо? Я ездил и на таких, и на таких, трехполочные мне больше понравились.
1
Написал Urbanum 2011.03.26 23:34:20

Трехярусные купе а-ля кушеты очень тесны. Ведь в такой вагон помещается столько же народу, сколько и в плацкарт, но на меньшей площади (минус стенки и коридоры). А трехярусном купе на нижней полке невозможно нормально сидеть при разложенной средней.
Имхо, для чистого овернайта (типа Мо-Ле) трехярусные купе - хорошая идея. Для маршрутов, у которых значительная часть приходится на дневное время, лучше уж плацкарт.
6
Написал A.K. 2011.03.26 23:51:08

Кстати, все эти трехярусные и двухэтажные, если и пойдут в серию, все раво не заменят классические купе и плацкарт. В плане на этот год у ТВЗ вообще сплошь плацкарты, и еще немного штабных.
11
Написал A.K. 2011.03.26 23:57:54

Нынешние трехполочные "мягкие" купе в вагонах РИЦ, которые используются на международных маршрутах - это скотовозки. Эти вагоны подогнанны под европейские ж/д-стандарты и поэтому они меньше по ширине и высоте, чем обычные купейные и плацкартные. Ездил в таком в Будапешт: нормально лежать и сидеть в этом купе даже вдвоём невозможно, а втроём просто негде развернутся. А ехать 1.5 суток. Боюсь нынешнее изобретение РЖД будет таким же "комфортабельным".
1
Написал Ом 2011.03.27 01:36:04

Самолет на таких маршрутах всегда будет вне конкуренции. потому как он чистый, комфортный - и на полет не более 2х часов вместе со взлетом и посадкой. никогда не любил эти туалеты в поездах, странный народ - садящийся на станциях в глубинке и испускающий специфические запахи, суета и толкотня. да и с маленькими детьми в поезде- то еще удовольствие целые сутки ехать. поезд рулит действительно на небольших расстояниях - не более 15 часов и фирменный экспресс. Сел - почитал газету, лег спать, проснулся -уже выходить нужно.
4
Написал metrodemiurg 2011.03.27 10:42:23

А я за плацкарт, он хоть как-то конкурентоспособен. Купе - это обычно стоимость полета нормальной авиакомпанией и в разы быстрее. :) Не 3,5 дня ехать, а 4 часа. Не день, а 3 часа.

Плюс ещё в купе ненужный интим. 8) И дверь! Основное отличие. В разы переплачивать за дверь?
1
Написал KAV 2011.03.27 13:54:03

Ну по себе только не надо судить. Полно людей, кто банально боится летать на самолете. Я не боюсь, но и не скажу, чтобы был в восторге. Конечно, когда в Штаты надо было лететь, дело другое - не хочешь, а пришлось. Но по России я в любом случае предпочту поезд. Тем более у меня спина быстро устает, а в этих уродских самолетных креслах не то что полулежать, а и сидеть невозможно. Час-два, может, и ничего, но потом - полный кошмар. Ну и кормежка, само-собой. Ни на что я не променяю этот ритуал - садишься в поезд, переодеваешься в домашнее, достаешь курицу, огурцы, яйца, потом заказываешь чай в фирменном советском подстаканнике... Может, для кого-то это уже ничего не значит, но я лучше на 1 день раньше выеду и доеду с удовольствием, по старинке. Торопиться тоже с умом надо.
8
Написал Pavlin 2011.03.27 16:12:27

A.K., Ом, не знаю, не заметил особенной разницы между трехъярусным купе и плацкартом. Места, имхо, в купе как раз больше, хотя бы ноги можно вытянуть, в отличие от плацкартных боковушек.
1
Написал Urbanum 2011.03.27 17:38:41

Pavlin, от кресел зависит многое. В новых тонких люфтганзовских можно даже подремать не опуская спинку, а у аэрофлота даже на новых A330 после 10 часов полёта чувствуешь себя мертвецом. Кто может - тот за бизнес-класс доплатит.
2
Написал goshpodarek 2011.03.27 18:28:30

goshpodarek, Так или иначе, со временем на комфорт смотреть перестанут, ибо авиационное топливо с каждым годом всё дороже и дороже, да и парк самолётов у нас в стране меняют ой как неохотно. Меняют только ту часть самолётов, которая летает международными рейсами, а внутри страны, готов поспорить, ещё лет десять будут летать дрвние тушки-упадушки и боинги-разбоинги 737... Да и Pavlin прав, удовольствие дальней поездки и романтику дороги никакой самолёт не заменит... Как правило о комфорте ибыстроте думают только люди приземлённые... Это как у машины времени, в песне "разговор в поезде"...
–2
Написал Kitaku 2011.03.27 18:50:29

Pavlin, Курица, огурцы, яйца, это хорошо, если едешь не 3 суток, летом, при +35, с неоткрывающимися окнами, не рабочим кондиционером, и полным вагоном челноков или детей едущих в лагерь. Тогда это ужас и мрак, лучше заплатить столькоже или даже меньше и за 3 часа долететь на самолете, хоть и в далеко не комфортных условиях.

Urbanum, Ну в плацкарте боковушки какраз удобней, впервых при резком разгоне/торможении не свалишся с них, вовтороых если на боковушке ноги вытянуть, они в проход не свесятся и их народ не будет пол ночи ходить оббивать и нюхать.

Kitaku, Пока РЖД не наладит связь с реальностью в плане ценообразования, смысла в всех этих новых вагончиках не будет. Пока по ценам, кажется что поезд идет не на электричестве или дизтопливе, а непосредственно на ракетном топливе для межгалактических перелетов.

Увеличенные поезда над летом особенно повсюду запускать, например даже сейчас, на поезде из Архангельска в Питер попасть на прямом, практически не реально, по любому прийдется делать гденибуть пересадку. Прямой поезд забит. Кстати, обычные плацкарты, но с кондиционером, это вещь, довелось прошлогоднюю жару на таком проехаться, в Москве сразу после подачи поезда, народ чуть с ума от духоты в вагонах не сошел, а потом ничего, комфортные +20...+25, при уличных +35. Ещебы душ в поездах везде сделали, и нормальную питьевую воду.
11
Написал Coper 2011.03.27 20:59:13

Kitaku, Вы не совсем правы. Да у нас с самолетами напряжно, но не у всех же авиакомпаний. У Аэрофлота, например, все Эйрбасы новые, полученные с завода, которые летают как внутри России, так и на международке. Всего их 69 среднемагистральных и 10 дальнемагистральных. И постоянно приходят новые самолёты, вот в конце марта-начале апреля придут ещё 3 новых, с завода в Тулузе. Так что не надо говорить что у всех всё плохо
7
Написал gridzhio 2011.03.27 21:57:31

Coper, вы можете вытянуть ноги на боковушках? я вот не помещаюсь никогда (рост 180)

тоже, кстати, ехал в плацкарте с кондиционером два года назад в жару, первые два часа хотелось умереть. Почему нельзя заранее их включать?
–3
Написал Urbanum 2011.03.27 22:13:34

Urbanum, первые два часа хотелось умереть. Почему нельзя заранее их включать?

Это как-раз понятно. Мощность системы кондиционирования такова, что она не может работать от аккумулятора - только от генератора или от локомотивной цепи соответственно. Поэтому ее возможно включить только после отправления.
0
Написал Varanas 2011.03.27 22:38:06

>Почему нельзя заранее их включать?
Urbanum, а электричество на них по-вашему, откуда берётся?
3
Написал KVentz 2011.03.27 22:40:00

Urbanum, Низнаю, я при росте 185 см, моги вытягиваю, правда на подушке повыше подняться нужно:)
3
Написал Coper 2011.03.27 22:56:03

Varanas,
Мощность системы кондиционирования такова, что она не может работать от аккумулятора - только от генератора или от локомотивной цепи соответственно. Поэтому ее возможно включить только после отправления.

Понятно-то оно понятно. Интересно другое: с этим в принципе невозможно ничего сделать, никогда?
Фактор дискомфорта, честно говоря, довольно серьёзный...
8
Написал D-d-d 2011.03.27 23:26:44

metrodemiurg, ну во первых, припишите еще минимум 2 часа на аэропортовые потребности (доехать, регистрация, посадка и т.д.), а во вторых бывают чистые поезда и вакуумные туалеты :-)
–2
Написал XAN 2011.03.27 23:38:32

XAN, Даже если на аэропортовые потребности отнести 4 часа, это меньше чем 3 суток.
6
Написал Coper 2011.03.28 00:41:41

D-d-d, Интересно другое: с этим в принципе невозможно ничего сделать, никогда?

"в принципе" можно сделать все. Можно сделать станционную линию питания, к которой подключать вагоны на стоянке. Можно сделать "технический вагон" с пантографом, который будет подключаться непосредственно к КС. Да мало ли еще технических решений можно придумать, было бы желание. Но желания нет и в обозримом будущем не предвидится.
11
Написал Varanas 2011.03.28 01:07:29

по поводу кондиционера => открывать вагоны только после того как будет подсоединен электровоз(тепловоз) к вагонам и КС и включены все кондиционеры на 100%)))
чем не вариант? только учесть время на смену локомотивной бригады и т. п
0
Написал mit9l 2011.03.28 01:19:16

mit9l, в смысле? Вы думаете, пока вагоны стоят пустые, они не нагреваются?)
0
Написал Urbanum 2011.03.28 03:15:38

Что то я не понял насчёт окон, их что вообще никак по нормальному не сделать, ну там расширить, чтоб всем удобно смотреть было...
0
Написал MorganSpb 2011.03.28 08:37:10

Coper, а куда надо ехать в европейской части более 24 часов?
–4
Написал XAN 2011.03.28 08:42:23

XAN, Архангельск-Москва, 21 час в пути, Ахангельск-Санкт-Петербург, 26 часов, Архангельск-Адлер, 36 часов в пути. Европейская часть, это не только Москва, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. И почему только в европейской части? За Уралом не Россия чтоли?
6
Написал Coper 2011.03.28 09:59:23

Мне кажется, проведя даже сутки в этой коробчонке, можно взвыть...

Лучше бы пригородные двухэтажные вагоны строили! Это куда полезнее было бы.
9
Написал Spirit 2011.03.28 11:00:17

XAN, Из Москвы в Анапу, Сочи, Краснодар, Владикавказ, Ставрополь, Махачкалу, Астрахань, а также оттуда до Санкт-Петербурга. Москва-Мурманск - часов 35 идёт.
0
Написал Alexandrcfif 2011.03.28 11:57:58

Urbanum, о даааа!!!! еще как нагреваются, но это получится очень дорого их охлаждать на перроне без локомотива...
я думаю что если люди зайдут в вагон с уже включенным кондиционером(там где они есть, ведь не все вагоны оборудованы), то это уже будет чудо! пускай закупают и устанавливают сами кондиционеры, а потом уже думают как их до ума довести)))
0
Написал mit9l 2011.03.28 12:16:39

XAN, с севера на юг летом и обратно. К примеру, поезда Адлер-...
-Архангельск 2с 11ч 38мин
-Мурманск 3с 1ч 18мин
-Воркута 3с 16ч 10 мин

И есть люди, которые едут бОльшую часть пути следования этих поездов.

Varanas, ничего подобного, на вагонах ТВЗ предыдущего семейства (до 61-4440 и подобных, хотя и на них вроде так же), кондиционер можно включить и от батареи, и при переходе на питание от неё нет автоматического отключения. Только вот это посадит батарею очень быстро, поэтому на стоянках более 5 минут приходилось отключать вручную. А от локомотива ведь питаются цепи отопления 3000В, а не система энергопитания вагона. Централизованное энергоснабжение, насколько я знаю, было применено только на вагонах Невского Экспресса.
9
Написал Mixa 2011.03.28 15:53:40

D-d-d, как на Talgo - цепляем вагон с генератором и имеем питание подобающей мощности на стоянке.
3
Написал penguinolog 2011.03.28 21:52:39

Авиация vs РЖД: ради интереса сравнил сейчас цены по маршруту Челябинск-Москва в фирменном поезде 013У (купе) с ценой эконом-класса в S7 (я ездил/летал и на том, и на том). У самого дешёвого купе и самого дешёвого эконома разница в стоимости поездки туда-обратно не больше двух тысяч рублей, при общей стоимости 9...11 тыс.руб, самолёт дороже. Время в пути у поезда никак не меньше тридцати часов, у самолёта - два с небольшим. Да, с учётом регистрации и пути в аэропорт на перелёт тратятся, грубо говоря, сутки, но в поезде всё же больше, несмотря на то, что он большую часть пути идёт ночью. Не страдаю аэрофобией, люблю и в поездах ездить и на самолётах летать, для меня выбор основан на цене и времени, а не на личном пристрастии к виду транспорта. За те два-три часа полёта к кресле устать не успеваю, в поезде с этим проблем вообще нет. Когда на всю поездку, вместе с дорогой, у меня было пять суток, я выбрал самолёт, хотя мог бы поехать на поезде. Конечно, рассмотренные варианты не самые дешёвые, можно воехать в обычном плацкарте на обычном ПДСе, либо лететь, к примеру, Скаем, который всё же дешевле Сибири. Разница в цене будет больше, но и комфорт будет сильно различаться. На мой взгляд, цены сравнимы, и хоть поездом несколько дешевле, преимущество всё же на стороне авиации, за счёт времени в пути. Может быть, на других направлениях ситуация другая?
0
Написал Lorenetz 2011.03.30 10:46:29

Lorenetz, Да нет, не другая. На бОльшинстве направлений самолет получается сопоставим по стоимости, либо дешевле купе поезда. Дешевле Сибири, довольно часто даже Аэрофлот) А вот Скай, хоть может и незначительно дешевле оказаться, не лучший вариант конечно.
3
Написал gridzhio 2011.03.30 12:18:59

mit9l, советские двухэтажные вагоны подевались в Узбекистан, где и сгинули. Но в тех вагонах пассажировместимость была еще ниже стандартной - 28 мест - наверху был сидячий салон в котором для путешественников с нижнего купейного этажа.
0
Написал Бука 2011.04.10 23:49:14

XAN, мурманск - спб. 28,5 часов
0
Написал Бука 2011.04.10 23:52:22

Пишите письма: metronews@mail.ru