Метки: автобус; белкоммунмаш; маз; минск; трамвай; троллейбус

Репортаж из Минска

Таким я увидел минский транспорт летом 2007 года. За качество фотографий сильно не пинайте — снималось на скорую руку, да и к тому же это был первый опыт целенаправленного фотографирования транспорта.



В Минске есть все виды городского транспорта — автобусы, очень много троллейбусов, несколько маршрутов трамвая и 2 линии метрополитена. Транспорт работает с раннего утра до глубокой ночи — жители российских регионов от такого давно отвыкли. По моей улице троллейбусы ездили в парк и из парка — и я весьма удивился, когда почти в 2 часа ночи ночную тишину ежеминутно нарушал знакомый звук скользящих штанг.

В метро фотографировать не пытался — вагоны 81.714/81.717 с таким же успехом можно увидеть и в Москве, только здесь они ярко-синего цвета (так же как и поезда Беларуской чыгунки). К тому же, скорее всего там это запрещено. Хотя отмечу, что с попытками запретить съёмку на каждом шагу, так распространёнными последние годы в России, в Минске я совсем не сталкивался. Единственное, что мне (в максимально вежливой форме) запретили снимать — это Дворец президента.


Проспект Независимости — главная транспортная артерия города. Под проспектом проходит первая линия метро. Обратите внимание на поток легковушек — «Жигулей» здесь почти не осталось.

Почти все автобусы в Минске — новенькие МАЗ-103 и МАЗ-105, и лишь изредка попадаются Ikarus 280. Фирменный цвет автобусов — ярко-зелёный, смотрится очень симпатично.


МАЗ-103

МАЗ-105

Подвижной состав троллейбусов — несколько постарше. Здесь примерно в равной пропорции представлены старые ЗиУ-682 и новые троллейбусы производства МАЗ/Белкоммунмаш. Причём ЗиУ именно старые, оставшиеся ещё с советских времён.


Старушки ЗиУ-682. Уже темнело, поэтому кадр к сожалению вышел смазанным.


АКСМ-201 — пожалуй, наиболее распространённая модель. Салон этого троллейбуса удивил крайне неудобным расположением поручней.


Совсем новые АКСМ-321 вышли гораздо симпатичнее


АКСМ-221 — коммунмашевская начинка в кузове МАЗ-103

Самый интересный подвижной состав — трамвайный. Наряду с новыми белорусскими моделями здесь очень много раритетно выглядящих «рижских» трамвайчиков РВЗ-6М2. Привычных для России Усть-Катавских трамваев в Минске я не видел, также как и «Татр». А главная фишка — трамваи DUEWAG, сэконд-хэнд из Германии.


Одна из главных трамвайных улиц Минска — улица Якуба Коласа. В вечерний час-пик трамвайчики шли просто «под завязку»


Система из РВЗ-6М2 на площади Якуба Коласа. В одном из таких трамваев я прокатился — на табличке был всего-то 1987 год выпуска


Так страшно выглядит модернизированный отКВРенный РВЗ-ДЭМЗ


Белкоммунмашевский трамвай АКСМ-60102


Немецкий DUEWAG GT-8D


Аналогичный DUEWAG у себя на родине, на юго-западе Германии... Подробности как-нибудь в другой раз, в специальном репортаже.
25
Написал A.K. 2008.02.22 23:42:52
Рейтинг:
Отлично тема раскрыта! Вот только жаль, Икарусов-то Вы там не пофоткали. Боюсь, что 2007-й был их последним годом.
0
Написал Kardail 2008.02.22 23:52:51

Икарус видел всего раз или два. Я больше жалею, что с "лодчатыми" ЗиУ не удалось поближе познакомиться, и получше сфоткать, особенно сзади. Выяснить хотя бы, это родные "лодки", или такой капремонт.

Вообще, поездка была сугубо рабочая, свободное время в основном вечером, когда пофоткать что-то (а тем более транспорт) уже трудно.

PS: Недавно был в Самаре - и сейчас себя корю, что не заснял там ни одного ЛиАЗ-677М, хотя их там пока еще много, причем бегают в приличном состоянии.
4
Написал A.K. 2008.02.23 00:05:29

Я читал что в Минске не так всё безоблачно с троллейбусами. У них там одно депо закрыли и к/с пообрезали порядочно.
11
Написал Cypok 2008.02.23 00:37:48

Cypok, депо действительно закрыли - одно из пяти. Но увы - любой город (а тем более - столица) в ходе своего роста сталкивается с тем, что авто/тролл/трампарки начинают занимать слишком лакомый кусок в центре города.

Я передаю лишь личные впечатления. А они таковы: подвижной состав достаточно новый, транспорт ходит исправно с 5 утра до часу ночи, метро строится (и является очень востребованным). Газели имеются, но не особо распространены и популярны.
0
Написал A.K. 2008.02.23 00:58:42

По-хорошему завидую минчанам... Опрятный, чистый город, хороший ПС, хорошая маршрутная сеть... Повезло!
–5
Написал GrUser 2008.02.23 01:51:54

Забавные трамваи-циклопики.. :)
0
Написал Homer 2008.02.23 12:20:47

Зелёные МАЗы, даже гормошки, да ещё и без АСКП очень красиво выглядит, ещё смотрю у АКСМ-201 кабина заметно больше в отличие от наших отАСКП'енных машин, транспорт действительно аккуратный, трамваи очень понравились, красивый отчёт, автор молодец:)
2
Написал Калужский 2008.02.23 13:31:58

У АКСМ-201, насколько помню и судя по снимку, для пассажиров в передней двери оставлена одна створка - а вторая за счет другой перегородки оказывается в кабине водителя. Переоборудование, видимо, заводское, так как мне помнится, что на этой перегороде была заводская табличка Белкоммунмаша.

Не знаю, как было в Москве до введения АСКП, а в моем родном городе Пензе таким способом расширяли кабины Икарусов еще много лет назад. Оригинальные нерасширенные кабины в Икарусах с дверью из кабины в салон помню лишь в раннем детстве. Аналогичным образом у нас перепланирована и кабина новых Волжанинов-5270, и ЛиАЗов-5256.
3
Написал A.K. 2008.02.23 14:07:23

Блестящий репортаж, побольше бы таких!
1
Написал quantum 2008.02.23 14:50:01

Homer, именно что циклопики :)
Я был почти уверен, что им никак не меньше 30 лет, поэтому увидев на табличке "RVR 1987 г." едва не присвистнул. Еще у этих трамваев очень забавные кривокосые окошки, что особенно хорошо видно в таком ракурсе:


Кроме желтой окраски, для "рижан" используется и более привлекательная красно-желтая:
9
Написал A.K. 2008.02.23 15:02:53

Для полноты ощущений решил еще добавить скан минских билетиков и жетонов - всегда их собираю в поездках.

11
Написал A.K. 2008.02.24 15:46:28

"НА АДНУ ПАЕЗДКУ" - вы что ли в Албанию ездили?
6
Написал АЛС-АРС 2008.02.25 00:39:29

В Олбанию ездить не надо! Гораздо проще съездить в Беларусь! Не надо никаких виз, да и на границе (в отличие от Украины) никто не проверяет! Просто покупаете билет и едете, безмятежно пересекая границу во сне! В обратную сторону я пересекал границу днем, и понял это лишь по двум фактам:
1) стиль и цвет оформления ж/д платформ сменился с синего БЧшного (БЧ = Беларуская Чыгунка) на зеленый МЖДшный
2) на мобильнике изменился список доступных операторов

По поводу белорусского языка. Если кратко, то главная его особенность - это соблюдение принципа "как слышится, так и пишется"! В частности, это выражается в принципах "безударного О не бывает" (безударной всегда пишется А), а также "обычно не бывает безударной Е" (вместо нее пишется Я). Например: пАездка, снЯжок, трАлейбус, гастрАном, прАдукты, пiцЭрЫя, кАльцо, цЭнтр и т.п. Еще у них есть замечательная буква "У с закорючкой как у Й" - аналог нашего В в некоторых словах. Например, "Маскоуский праспект". Я не знаю, как с этим справляются белорусские школьники (в Белоруссии школы по языку обучения бывают либо русские, либо русско-белорусские). Если говорить о Минске - то там, как мне показалось, все говорят только на русском. За 5 дней пребывания мне не удалось услышать на улице ни одного человека, говорящего по-белорусски. Вся реклама в Минске - только на русском.

Единственное, где белорусский язык в столице широко используется - это официальные вывески на учреждениях (обычно продублированы на обоих языках), указатели улиц, и объявления на вокзале и в метрополитене (Мiнскi метрапалiтэн) (только на белорусском). В метро это примерно звучит так: "Асцярожна! Дверы зачынаются! Наступна станцыя - Плошча Перамогi! (т.е. Площадь Победы) Поважаныя пасажыры! Будь ласка, уступайте места iнвалыдам, пасажырам с детьми, лiцам старейшага возрасту!". За дни пребывания в Минске я настолько привык к этому произношению, что услышав по возвращению в Москву чисто московское "Осторожно, двери закрываются, следующая станция Маяковская", сильно вздрогнул!
Еще интереснее звучат объявления в наземном транспорте, поскольку на белорусском "следующая остановка" звучит как "наступный прыпынак".

Ну а чтобы вы не подумали, что я просто стебаюсь, приведу несколько фотографий с белорусскими вывесками:


Друк = печать, происходит от немецкого druecken (дрюкен) - печатать. Часопiсы = журналы.



Завулак = переулок, Вулiца = улица, Праспект = проспект, Плошча = Площадь (в отличие от украинского Майдан, имеющего тюркское происхождение, сравните с татарским Мэйдэны)


Незалэжнасцi = независимости, остальное и так понятно



Абутак = обувь, названия дней недели и месяцев полностью отличаются от русских (в русском названия месяцев имеют латинское происхождение, в отличие от украинского и белорусского где есть месяцы "квитень" (апрель = т.е. месяц, когда цветет), "листопад"(ноябрь), и т.п.)


Кукольный театр


Железнодорожный вокзал - кстати, очень современный, чистый и удобный. Единственное, от чего мы сначала чуть не обос...сь - это табличка на платном туалете "вход - 280 рублей".... пока до нас не дошло, что на русские деньги это меньше чем 4 рубля. Вдоль железной дороги магазины на станциях повсеместно называются "Чыгуначнiк" (т.е. "Железнодорожник").
10
Написал A.K. 2008.02.25 04:24:16

Спасибо, интересный репортаж!
Странно смотреть на билеты, на которых написано "ТРАЛЕЙБУС". Действительно, на олбанский похоже)))
Надеюсь, что удастся поехать этим летом в Минск на пару недель.
–5
Написал Шпекавыг 2008.02.25 08:48:07

АК, 280 рублей.. За туалет.. Жесть!




Такие же трамваи и в Комсомольске-на-Амуре, судя по фоткам Темы Лебедева

6
Написал Twilight 2008.02.25 09:39:38

Вот какую информацию отсыкал:
http://naviny.by/rubrics/society/2007/11/30/ic_news_116_281376/

Так что желающим увидеть в Минске воочию рижские трамвайчики следует поторопиться.
3
Написал A.K. 2008.02.26 00:14:26

Кто не поторопился - уже опоздал.
А еще в Минске есть трамваи Т6Б5. И народ и водители их очень любят. Правда, перспектива у них, скорее всего, не очень радужная.
0
Написал Евгений С 2008.12.06 16:24:22

Білет на адну паездку. Пяцьсот пяцьдзесят рублёў.
(У них нет мягких звуков Т и Д - они заменяются на Ц и ДЗ)
0
Написал pycu4 2009.08.14 13:36:06

Пишите письма: metronews@mail.ru