Метки: квсз; киев; крюковские вагоны; метровагоны; украина

Киев может отказаться от российских метровагонов



В этом году украинские вагоны метро, произвёденные на Крюковском вагоностроительном заводе, получат все необходимые сертификаты и будут пущены на линии Киевского метрополитена, сообщил его начальник Пётр Мирошников.

«Вагон метро, который проходил испытания в прошлом году, сейчас получен назад. В этом году должен получить все необходимые сертификаты. И будет ходить у нас», — говорит Мирошников, не уточнив, однако, на какой линии будет работать поезд.

Первый состав из пяти вагонов КВСЗ передал 26 января 2006 года, однако в нём были обнаружены недоработки, в связи с чем его отправили на завод, и снова вернули в Киев в июне 2007 года. Уже в сентябре предварительные испытания вагонов были закончены. В ходе них также был выявлен ряд недостатков, из-за чего вагоны вновь были отправлены на завод на доработку.

«Этих недостатков очень много. И до тех пор, пока не будут устранены все замечания и пока они снова будут проходить испытания, о закупке этих вагонов говорить нет смысла», — считают в метрополитене.

В то же время в пресс-службе завода сообщили, что испытания в метрополитене пройдены успешно. «Заказов у нас пока нет — ещё необходимо, чтобы межведомственная комиссия дала, на основе испытаний, разрешение на серийное производство. Это будет в ближайшее время — конец 2007 года или начало следующего», — отметили на заводе.

Независимый эксперт Александр Кава, в свою очередь, рассказал, что начало серийного производства вагонов для метрополитена на Украине было бы важным достижением для украинского машиностроения.

В то же время он отметил, что успешность данного проекта будет зависеть, прежде всего, от наличия спроса на украинские вагоны метро со стороны потенциальных покупателей и конкурентоспособности данных вагонов по сравнению с импортными вагонами.

«До настоящего времени поставщиками вагонов для метрополитенов украинских городов были два российских завода — „Метровагонмаш“ (Мытищи) и „Вагонмаш“ (Санкт-Петербург). Отмечу, что конкурировать КВСЗ с российскими производителями вагонов метро, которые в отличие от КВСЗ имеют колоссальный опыт производства и обслуживания вагонов метро, будет очень непросто», — подытожил эксперт.

Руководство Киевского метрополитена заявляет, что после начала их серийного выпуска от продукции российских заводов планируется полностью отказаться.

По материалам агенства «ЛИГАБизнесИнформ», январь 2008 года.
14
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.02.13 19:11:02
Рейтинг:
Планы смелые, особенно — если учесть, что с момента выпуска первых Крюковских вагонов прошло уже больше трёх лет.

Для сравнения, от постройки первого «Русича» в июне 2002 года до начала работы с пассажирами серийных составов на Бутовской линии — всего полтора года, и это при в разы более сложной конструкции и при в разы большем числе новаций.

А вот крюковские вагоны — это во многом плагиат на наш номерной (один из головных вагонов даже возили изучать на завод), так что Европа этой продукции явно не светит.
8
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.02.13 19:13:06

Увидев морду скажу - Киевский Русич, увижу боковину скажу - плагиат на ЭМ4 (те что в Раменское и в Мытищи ездит)
3
Написал Калужский 2008.02.13 19:15:46

Не, морду они от чего-то другого "позаимствовали", где-то я даже фоты несколько лет назад видел.
2
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.02.13 19:17:39

Боковые части и торцы без спроса одолжены у Škoda 6Mt. Наши самостийные соседи вообще большие любители подглядывать чужие решения в подвижном составе.
3
Написал quantum 2008.02.13 19:36:40

Крюковский вагон мне напоминает плагиат на разные составы... А так, вроде неплохой.
онечно, лучше бы они у нас вагоны закупали. Но Украине надо ведь пойти своим путем...
0
Написал Шпекавыг 2008.02.13 19:58:56

Пишите письма: metronews@mail.ru