Метки: видео; конфликт; ликсутов; штрафы

Удерживающих двери поездов метро будут штрафовать на тысячу рублей

Департамент транспорта Москвы подготовил проект поправок в правила пользования Московским метрополитеном и монорельсом, добавив туда несколько пунктов. В одном из них прописано, что пассажиры должны пропускать детей вперед при посадке в вагон. Второй запрещает посадку в вагон при мигании красных огней над дверями и звуковом сигнале о закрытии дверей. В пояснительной записке говорится, что эти два пункта добавляются в целях снижения рисков травмирования пассажиров. Отдельный пункт запрещает заниматься попрошайничеством.

NEWSmsk.com

Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов рассказал, что во вторник на заседании президиума городского правительства были внесены изменения в правила пользования метро и монорельсом.

По новым правилам в московском метро будут штрафовать пассажиров, которые мешают отправлению поездов и держат двери в вагонах. Теперь нельзя будет входить в вагон после того, как появляется световой и звуковой сигнал о закрытии дверей.

— Некоторые прыгают (в вагон), держат двери и теперь это будет являться нарушением правил пользования метрополитеном и монорельсом, — сказал Ликсутов.

За подобные действия полагается штраф в размере 1 тыс. руб. Оформление подобных нарушений — прерогатива сотрудников полиции, дежурящих на станции.

— Если получится так, что поезд не отъехал от станции в положенное время, потому что пассажир держал дверь, то это будет считаться административным правонарушением.

Пассажиров обязали предъявлять билеты контролерам

Кроме того, пассажиров Московского метрополитена отныне обязали предъявлять к осмотру свои билеты по требованию контролеров турникетных линий.

— Мы отдельно вписали в правила пользования метро и монорельсом такой пункт, что сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» имеют право попросить пассажира предъявить билет, по которому он прошел через турникет. И пассажир обязан его предъявить.

При этом Ликсутов пояснил, что речь идет о контроле непосредственно после прохождения турникетной линии.

— До конца поездки сохранять билет не обязательно. Данная правка носит больше технический характер, потому что в положении о ГКУ «Организатор перевозок» такое положение есть, а в правилах пользования метрополитеном и монорельсом — не было.

Изменение правил прохода пассажиров с детьми

Также изменились правила прохода в вагоны метро родителей с маленькими детьми.

— Если пассажир идёт с ребенком, то при посадке в вагон он должен сначала пропустить ребенка, а потом уже входить сам. Некоторые прыгают сами, потом тянут за собой ребенка, а двери в этот момент уже закрываются. Именно такие факты стали причиной внесения корректив в правила пользования метро и монорельсом. Мы просим родителей быть внимательными и не рисковать здоровьем своих детей ради того, чтобы выгадать несколько минут в дороге.

ТАСС


P.S. В настоящее время на многих станциях внутри Кольцевой линии время, на посадку выделяется 6 секунд. На Серпуховско-Тимирязевской линии на станциях от Бибирево до Менделеевской, а часто и на Боровицкой, машинист запрещает посадку ещё до окончания открытия дверей:



Таким образом, данное изменение нормативно правовых актов ставит целью перевести в неправовое поле большинство пассажиров Московского Метрополитена с целью выписывания штрафов.
34
Написал Figura 2015.07.22 13:53:47
Рейтинг:
С одной стороны, меня тоже бесит отсутствие в метро норматива на продолжительность посадки пассажиров. Посадки может не быть вообще, только высадка, и машинист за это отвественности не несёт - он вроде как не виноват, у него график, его самого штрафуют.

Это явно какая-то хрень. Раз Ликсутов взялся регулировать ответственность пассажиров, то пусть тогда и отвественность перевозчика регулирует.

С другой стороны, это совершенно виртуальный штраф, никто не будет его собирать. Полиции лень и вообще начхать. Ну может заставит их начальство положеных десять палок в год оформить и всё.
14
Написал quantum 2015.07.22 14:02:18

Имитация бурной деятельности, не более того. И вот почему:

— Некоторые прыгают (в вагон), держат двери и теперь это будет являться нарушением правил пользования метрополитеном и монорельсом, — сказал Ликсутов.

Да неужели? А раньше прямо таки не являлось нарушением? Читаем правила пользования ММ:
2.11. На территории метрополитена запрещается:
2.11.9. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках.

Кроме того, пассажиров Московского метрополитена отныне обязали предъявлять к осмотру свои билеты по требованию контролеров турникетных линий.
— Мы отдельно вписали в правила пользования метро и монорельсом такой пункт, что сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» имеют право попросить пассажира предъявить билет, по которому он прошел через турникет. И пассажир обязан его предъявить.


2. Порядок оплаты и условия проезда и провоза багажа
2.3. По требованию работников метрополитена, исполняющих свои обязанности на автоматических контрольных пропускных пунктах (АКПП), пассажиры обязаны предъявить проездной билет или карту с электронным носителем информации о праве на проход (далее — карта).

Или подразумевается, что сотрудники ГКУ "Организатор перевозок" не являются сотрудниками метрополитена?

Ничего нового не изобретено. Или тов. Ликсутов не знает правил пользования ММ.
1
Написал Водитель паровоза 2015.07.22 15:50:25

Водитель паровоза, какая разница, знает правила Ликсутов или нет? Я дал ссылку на проект этих поправок, там вся информация есть.
7
Написал quantum 2015.07.22 17:06:13

Водитель паровоза,
>Да неужели? А раньше прямо таки не являлось нарушением?
Но штрафа за него предусмотрено не было.
Нововведение правильное и давно назревшее, но, реализация, как всегда, будет хромать: чтобы выписать штраф, придётся ставить в каждый вагон по полицаю. Ну или время от времени проводить показательные рейды.
9
Написал Mr.Den 2015.07.22 22:13:53

 
–8
Написал Mr.Den 2015.07.22 22:17:44
Его комментарий скрыт

Mr.Den, максимальная разрешённая скорость движения (за исключением участков с ограничениями) составляет 80 км/ч, этого вполне достаточно, чтобы нагнать 10-секундную задержку из-за придержанных дверей.

В реальности же, как показывает практика, машинист пытается скорей-скорей отправиться, чтобы потом ехать на выбеге и встать в тоннеле перед следующей станцией. Что постороннему человеку может показаться глупым, потому что стоя график не нагонишь.

А происходит так знаете почему? Потому что у машиниста перед носом на пульте лежит книжечка с циферками, и в этой книжечке написано не только положенное время прибытия на станцию, но и время отправления. Строго соблюдать надо оба. И раз первое в силу естественных причин скорректировать нельзя, то хотя бы уехать попытаться можно пораньше. Вот они этим и занимаются.

Ну а пассажиры, как всегда, метрополитену только мешают, без них он бы работал гораздо лучше.
12
Написал quantum 2015.07.22 22:38:49

quantum,
>чтобы потом ехать на выбеге и встать в тоннеле перед следующей станцией
Стоят перед станциями как раз в том числе и из-за задержки отправления впереди идущего состава "держунами". Ну и
>Строго соблюдать надо оба.
>хотя бы уехать попытаться можно пораньше.
как-то не согласуется.
0
Написал Mr.Den 2015.07.23 11:57:16

quantum,
>то пусть тогда и отвественность перевозчика регулирует.
Как вы себе это представляете? Перевозчик и так несёт ответственность за соблюдение графика и выполнение объёма перевозок.
–4
Написал Mr.Den 2015.07.23 12:01:54

Mr.Den, Стоят перед станциями как раз в том числе и из-за задержки отправления впереди идущего состава "держунами".

"Держуны" не играют той роли, которую им принято приписывать. Это миф. Постойте на станции в пик и с секундомером посчитайте сколько времени отнимает придержка дверей.

Составы стоят перед станциями, потому что они после любого мелкого сбоя набиваются в кучу и ничего с этим сделать нельзя пока само не рассосётся или диспетчер не выровняет. Лимитирующими здесь становятся станции пересадок, где много людей выходит (выпустить машинист обязан всех), и конечные.


Как вы себе это представляете? Перевозчик и так несёт ответственность за соблюдение графика и выполнение объёма перевозок.

Представляю как приказ, устанавливающий какое-то нормативное время, в течение которого двери состава должны быть открыты после окончания высадки. Допустим, 10 секунд. За несоблюдение штрафовать.
–4
Написал quantum 2015.07.23 15:56:34

quantum,
>Постойте на станции в пик и с секундомером посчитайте сколько времени отнимает придержка дверей.
В пик на СЛ 10-15 секунд - норма жизни. При московских пиковых интервалах это значительное время.
>Представляю как приказ, устанавливающий какое-то нормативное время, в течение которого двери состава должны быть открыты после окончания высадки.
И как вы предлагаете определять момент окончания высадки?
>Допустим, 10 секунд. За несоблюдение штрафовать.
Если волюнтаристски установить фиксированное время на пассажирские операции, тогда про график точно можно будет забыть.
–1
Написал Mr.Den 2015.07.23 17:42:13

Mr.Den, про нынешний говёный график уже давно пора забыть. Беседин что-то пытался в нём курочить, но как-то не в ту сторону. И пассажирам от этой гонки за секундами отправления никакой радости, и машинистам. Всем плохо.
–4
Написал quantum 2015.07.23 17:58:49

Mr.Den, показательными рейдами и надо порядок наводить, потому как хулиганья предостаточно.
4
Написал razor 2015.07.24 00:49:27

Пишите письма: metronews@mail.ru