Удерживающих двери поездов метро будут штрафовать на тысячу рублей
Департамент транспорта Москвы подготовил проект поправок в правила пользования Московским метрополитеном и монорельсом, добавив туда несколько пунктов. В одном из них прописано, что пассажиры должны пропускать детей вперед при посадке в вагон. Второй запрещает посадку в вагон при мигании красных огней над дверями и звуковом сигнале о закрытии дверей. В пояснительной записке говорится, что эти два пункта добавляются в целях снижения рисков травмирования пассажиров. Отдельный пункт запрещает заниматься попрошайничеством.
Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов рассказал, что во вторник на заседании президиума городского правительства были внесены изменения в правила пользования метро и монорельсом.
По новым правилам в московском метро будут штрафовать пассажиров, которые мешают отправлению поездов и держат двери в вагонах. Теперь нельзя будет входить в вагон после того, как появляется световой и звуковой сигнал о закрытии дверей.
— Некоторые прыгают (в вагон), держат двери и теперь это будет являться нарушением правил пользования метрополитеном и монорельсом, — сказал Ликсутов.
За подобные действия полагается штраф в размере 1 тыс. руб. Оформление подобных нарушений — прерогатива сотрудников полиции, дежурящих на станции.
— Если получится так, что поезд не отъехал от станции в положенное время, потому что пассажир держал дверь, то это будет считаться административным правонарушением.
Пассажиров обязали предъявлять билеты контролерам
Кроме того, пассажиров Московского метрополитена отныне обязали предъявлять к осмотру свои билеты по требованию контролеров турникетных линий.
— Мы отдельно вписали в правила пользования метро и монорельсом такой пункт, что сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» имеют право попросить пассажира предъявить билет, по которому он прошел через турникет. И пассажир обязан его предъявить.
При этом Ликсутов пояснил, что речь идет о контроле непосредственно после прохождения турникетной линии.
— До конца поездки сохранять билет не обязательно. Данная правка носит больше технический характер, потому что в положении о ГКУ «Организатор перевозок» такое положение есть, а в правилах пользования метрополитеном и монорельсом — не было.
Изменение правил прохода пассажиров с детьми
Также изменились правила прохода в вагоны метро родителей с маленькими детьми.
— Если пассажир идёт с ребенком, то при посадке в вагон он должен сначала пропустить ребенка, а потом уже входить сам. Некоторые прыгают сами, потом тянут за собой ребенка, а двери в этот момент уже закрываются. Именно такие факты стали причиной внесения корректив в правила пользования метро и монорельсом. Мы просим родителей быть внимательными и не рисковать здоровьем своих детей ради того, чтобы выгадать несколько минут в дороге.
P.S. В настоящее время на многих станциях внутри Кольцевой линии время, на посадку выделяется 6 секунд. На Серпуховско-Тимирязевской линии на станциях от Бибирево до Менделеевской, а часто и на Боровицкой, машинист запрещает посадку ещё до окончания открытия дверей:
Таким образом, данное изменение нормативно правовых актов ставит целью перевести в неправовое поле большинство пассажиров Московского Метрополитена с целью выписывания штрафов.
С одной стороны, меня тоже бесит отсутствие в метро норматива на продолжительность посадки пассажиров. Посадки может не быть вообще, только высадка, и машинист за это отвественности не несёт - он вроде как не виноват, у него график, его самого штрафуют.
Это явно какая-то хрень. Раз Ликсутов взялся регулировать ответственность пассажиров, то пусть тогда и отвественность перевозчика регулирует.
С другой стороны, это совершенно виртуальный штраф, никто не будет его собирать. Полиции лень и вообще начхать. Ну может заставит их начальство положеных десять палок в год оформить и всё.
Имитация бурной деятельности, не более того. И вот почему:
— Некоторые прыгают (в вагон), держат двери и теперь это будет являться нарушением правил пользования метрополитеном и монорельсом, — сказал Ликсутов.
Да неужели? А раньше прямо таки не являлось нарушением? Читаем правила пользования ММ:
2.11. На территории метрополитена запрещается:
2.11.9. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках.
Кроме того, пассажиров Московского метрополитена отныне обязали предъявлять к осмотру свои билеты по требованию контролеров турникетных линий.
— Мы отдельно вписали в правила пользования метро и монорельсом такой пункт, что сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» имеют право попросить пассажира предъявить билет, по которому он прошел через турникет. И пассажир обязан его предъявить.
2. Порядок оплаты и условия проезда и провоза багажа
2.3. По требованию работников метрополитена, исполняющих свои обязанности на автоматических контрольных пропускных пунктах (АКПП), пассажиры обязаны предъявить проездной билет или карту с электронным носителем информации о праве на проход (далее — карта).
Или подразумевается, что сотрудники ГКУ "Организатор перевозок" не являются сотрудниками метрополитена?
Ничего нового не изобретено. Или тов. Ликсутов не знает правил пользования ММ.
Водитель паровоза,
>Да неужели? А раньше прямо таки не являлось нарушением?
Но штрафа за него предусмотрено не было.
Нововведение правильное и давно назревшее, но, реализация, как всегда, будет хромать: чтобы выписать штраф, придётся ставить в каждый вагон по полицаю. Ну или время от времени проводить показательные рейды.
>P.S. В настоящее время на многих станциях внутри Кольцевой линии время, на посадку выделяется 6 секунд. На Серпуховско-Тимирязевской линии на станциях от Бибирево до Менделеевской, а часто и на Боровицкой, машинист запрещает посадку ещё до окончания открытия дверей:
А вы не задумывались, что это происходит как раз из-за таких жлобов, которые ну никак не могут подождать 1,5-2 минуты до следующего поезда, и которые сбивают график движения, который приходится нагонять в том числе за счёт времени стоянки? Ну и своё мнение можно было написать в каментах, а не в теле новости.
–8
Написал Mr.Den 2015.07.22 22:17:44 Его комментарий скрыт
Mr.Den, максимальная разрешённая скорость движения (за исключением участков с ограничениями) составляет 80 км/ч, этого вполне достаточно, чтобы нагнать 10-секундную задержку из-за придержанных дверей.
В реальности же, как показывает практика, машинист пытается скорей-скорей отправиться, чтобы потом ехать на выбеге и встать в тоннеле перед следующей станцией. Что постороннему человеку может показаться глупым, потому что стоя график не нагонишь.
А происходит так знаете почему? Потому что у машиниста перед носом на пульте лежит книжечка с циферками, и в этой книжечке написано не только положенное время прибытия на станцию, но и время отправления. Строго соблюдать надо оба. И раз первое в силу естественных причин скорректировать нельзя, то хотя бы уехать попытаться можно пораньше. Вот они этим и занимаются.
Ну а пассажиры, как всегда, метрополитену только мешают, без них он бы работал гораздо лучше.
quantum,
>чтобы потом ехать на выбеге и встать в тоннеле перед следующей станцией
Стоят перед станциями как раз в том числе и из-за задержки отправления впереди идущего состава "держунами". Ну и
>Строго соблюдать надо оба.
>хотя бы уехать попытаться можно пораньше.
как-то не согласуется.
quantum,
>то пусть тогда и отвественность перевозчика регулирует.
Как вы себе это представляете? Перевозчик и так несёт ответственность за соблюдение графика и выполнение объёма перевозок.
Mr.Den, Стоят перед станциями как раз в том числе и из-за задержки отправления впереди идущего состава "держунами".
"Держуны" не играют той роли, которую им принято приписывать. Это миф. Постойте на станции в пик и с секундомером посчитайте сколько времени отнимает придержка дверей.
Составы стоят перед станциями, потому что они после любого мелкого сбоя набиваются в кучу и ничего с этим сделать нельзя пока само не рассосётся или диспетчер не выровняет. Лимитирующими здесь становятся станции пересадок, где много людей выходит (выпустить машинист обязан всех), и конечные.
Как вы себе это представляете? Перевозчик и так несёт ответственность за соблюдение графика и выполнение объёма перевозок.
Представляю как приказ, устанавливающий какое-то нормативное время, в течение которого двери состава должны быть открыты после окончания высадки. Допустим, 10 секунд. За несоблюдение штрафовать.
quantum,
>Постойте на станции в пик и с секундомером посчитайте сколько времени отнимает придержка дверей.
В пик на СЛ 10-15 секунд - норма жизни. При московских пиковых интервалах это значительное время.
>Представляю как приказ, устанавливающий какое-то нормативное время, в течение которого двери состава должны быть открыты после окончания высадки.
И как вы предлагаете определять момент окончания высадки?
>Допустим, 10 секунд. За несоблюдение штрафовать.
Если волюнтаристски установить фиксированное время на пассажирские операции, тогда про график точно можно будет забыть.
Mr.Den, про нынешний говёный график уже давно пора забыть. Беседин что-то пытался в нём курочить, но как-то не в ту сторону. И пассажирам от этой гонки за секундами отправления никакой радости, и машинистам. Всем плохо.