Метки: дептранс; интервью; ликсутов

Встреча Максима Ликсутова с журналистами



Москва полнится слухами о новом расширении зоны платных парковок, которое должно состояться в декабре. Говорят о «ста новых улицах» и о втором этапе расширения в феврале 2016 года. На самом деле это неправда. Вице-мэр Ликсутов встретился с журналистами и рассказал о реальных планах департамента транспорта на ближайшие четыре года.

Метро

Наиболее динамично в столице развивается метро. Неудивительно, что на него обращено пристальное внимание департамента. Сейчас в ведомстве как раз рассматривают инвестбюджет метрополитена до 2020 года. Главная идея — снизить эксплуатационные расходы на 30 процентов.

Во-первых, этому поспособствует переход к контракту жизненного цикла, при котором частный подрядчик занимается обслуживанием объекта после того, как он введён в эксплуатацию. Это, с одной стороны, стимулирует бизнес более качественно выполнять работы, с другой — снимает с государства множество рисков: за инфраструктуру отвечает тот, кто её построил.

Во-вторых, будет существенно уменьшено количество подрядчиков, обслуживающих метрополитен. Большую часть работы сотрудникам ГУПа придётся делать своими силами. Впрочем, сокращение не коснётся уборки, где задействовано очень много людей. Клининг метрополитен по-прежнему будет отдавать на аутсорс.

В-третьих, сотрудникам метрополитена предстоит готовиться к повышению нормы выработки. Производительность труда станционных работников должна повыситься довольно существенно.

Несмотря на снижение эксплуатационных расходов, метро станет комфортнее. Благодаря переходу на бесстыковые пути и обновлению подвижного состава, шум в метро снизится на 10-15 децибел. В московском метро будет тише, чем в нью-йоркском и лондонском.

За счёт усиления службы энергоснабжения, путевого хозяйства и сигнализации количество сбоев в работе метрополитена уменьшится на 30 процентов.

На Арбатско-Покровской, Филевской, Таганско-Краснопресненской и Калининской линиях пропускная способность будет увеличена на четыре пары поездов в час. Сейчас максимальное количество поездов в час пик — 36, в исключительных случаях — 38. Однако эксперимент дептранса показал, что 40 пар поездов в час — это реально.

Доля карты «Тройка» как средства оплаты проезда, по прогнозам ведомства, должна возрасти с 40-45 процентов до 85-90. При этом очереди в кассы сократятся в два-три раза.

К 2020 году в метро заменят 95 эскалаторов. 14 — построят дополнительно.

— Простой пример: на станции «Бауманской» было три нитки эскалатора. Появится четвертая — за счёт применения более современных узких эскалаторов.

Наземный транспорт

В Москве введено 219 выделенных полос для общественно транспорта, это значительно повысило эффективность его работы. Теперь по выделенным полосам будут ездить и школьные автобусы.

— Это повысит комфорт и безопасность при перевозке детей в школу. Снизит временные потери школьников на процесс передвижения по дорогам.

Особая гордость дептранса — рынок московского такси.

— Мы свою госпрограмму перевыполнили. Планировали выдать 45 тысяч разрешений на работу такси к 2020 году, а на сегодняшний день выдано уже 55 тысяч. Только в этом году с 1 января по 31 октября выдано 8 794 разрешения на такси.

Благодаря конкуренции растёт качество сервиса и снижается цена поездки. Время подачи такси в Москве — не больше 10 минут. Средний чек — 650 рублей, в то время как несколько лет назад средняя поездка стоила 950 рублей.

В два с половиной раза сократилось количество «бомбил», при этом штат сотрудников полиции в Москве вовсе не увеличивался. Таксисты-нелегалы либо уходят с рынка, либо получают лицензию и перебираются в легальное поле. Сегодня выгоднее работать законно, чем «бомбить».

— Вчера к нам приезжали руководители компании Uber. На встрече мы договорились в ближайшие несколько дней подписать специальное соглашение правительства Москвы и компании Uber с тем, чтобы к работе в Москве они привлекали только легальных перевозчиков.

На встрече зашла речь и про реформу пассажирских перевозок, в соответствии с которой частные компании заключают с городом пятилетний контракт и полностью интегрируются в общегородскую систему наземного транспорта: неукоснительно соблюдают маршрут, расписание, требования комфорта и безопасности, а также принимают к оплате «Тройку», «Единый», ТАТ и социальную карту москвича.

Пока что контракт с Москвой заключила одна компания — «Автокарз». По словам Ликсутова, 80 процентов пассажиров, которые ездят по новым маршрутам, довольны, так как поездка теперь стоит не 40-50 рублей, как раньше, а порядка 22 рублей.

— Они купили мерседесы, раскрасили в наши цвета — красивые новые машины.

По словам вице-мэра, синий цвет накроет Москву до сентября следующего года.

— Останется часть мосгортрансовских автобусов, которые мы красим не просто так, а только когда автобус идет в ремонт.

Ликсутов подчеркнул, что торги идут хорошо, и в конкурсе участвуют множество компаний-перевозчиков:

— Есть лоты с небольшим количеством автобусов — от шести до восьми, но есть и крупные. Все компании могут принять участие.

Платные парковки

Следующее расширение зоны платной парковки, как известно, готовится в декабре. Но пока что даже приблизительный список улиц неизвестен. Вице-мэр полагает, что на обсуждение адресов с заинтересованной общественностью есть ещё недели две. В ближайшее время назначено 30 встреч с муниципальными депутатами.

— Как раз сегодня у нас было большое совещание с префектами, — рассказал Ликсутов. — Коллеги представили какие-то предварительные проекты. Они разговаривали с муниципальными депутатами, главами управ, активистами о том, где нужно ввести платные парковки. О точном списке адресов говорить пока рано. Вы знаете, я сам ездил в достаточно активный район города Москвы — Останкино. Там у муниципальных депутатов были вопросы, связанные с введением платных парковок. Я встречался с ними. Объяснил нашу позицию. Заверил, что от платной парковки выигрывают именно они, потому что транспорта в район приезжает меньше.

Во всех префектурах за ТТК вице-мэр распорядился оборудовать информационные комнаты, где будут сидеть сотрудники АМПП и отвечать на вопросы жителей.

Многие москвичи сталкиваются с неприятной ситуацией, когда резидентное разрешение есть, а припарковаться всё равно невозможно — все места заняты. Особенно остро эта проблема стоит в ЦАО. Возможно, из этого тупика будет найден выход.

— Я дал поручение префектам отдельно поговорить с жителями на предмет установки знака «Стоянка только для резидентов». Тогда для резидентов она будет совсем бесплатной, и на этих местах не сможет парковаться никто, кроме местных жителей. Город не соберёт там никаких денег, но наша цель не собрать деньги, а создать максимально комфортные условия для жителей.

Главная страшилка критиков дептранса — это платная парковка во дворах. Ликсутову приходится по несколько раз проговаривать чуть не по слогам: платной парковки во дворах не будет, об этом и разговоров никогда не было.

— Муниципальные депутаты несколько раз шёпотом спрашивали у меня: «А правда, что парковка во дворах не будет платной?» Раз двадцать спросили. Нет, никогда. Даже в мыслях такого не было. Это не наша территория. Мы не собираемся туда идти.

Впрочем, некоторые дворы придерживаются иного мнения.

— Мне жители говорят: слушайте, введите платную парковку во дворе! Я удивился, с чего бы это такое щедрое предложение? Говорю, нам это не надо. Они: а нам очень надо. Я спрашиваю, в чём фишка, зачем вам это? А они объясняют: понимаете, по закону мы должны большинством голосов принять решение о том, что двор этот используется как, например, парковка, а большинство считает, что он должен использоваться как детская площадка или там нужно построить стадион для игры в хоккей. И мы все вместе не можем договориться. Поэтому вы идите, введите, получите по голове, но зато решите для нас вопрос. Конечно, мы так делать не будем. Дворы — это табу. Мы туда не придём. Хотят жители каток? Отлично, деньги от платной парковки как раз можно на это потратить.

— Прошел слух, что в новый список войдут сто улиц, а в феврале будет третья волна расширения, — поделилась с собравшимися одна из участниц встречи.

— Кто распустил слух?

— «Синие ведёрки», не буду говорить кто...

— Да там один человек, — рассмеялся Ликсутов, — он да ведро...

— Имя, которое нельзя называть, — рассмеялись участники встречи.

— Они же больше не занимаются мигалками, парковками только, — заметил Ликсутов. — Переименовать пора. В общем, информация не соответствует действительности. Никаких ста улиц нет, и в феврале расширение парковки не планируется, — подытожил вице-мэр.

moslenta.ru
31
Написал quantum 2015.11.12 17:13:39
Рейтинг:
Доля карты «Тройка» как средства оплаты проезда, по прогнозам ведомства, должна возрасти с 40-45 процентов до 85-90. При этом очереди в кассы сократятся в два-три раза.

Чтобы Тройкой пользовалось больше людей, их надо финансово заинтересовать. Сейчас стоимость многопоездочных билетов одинакова что в бумажном виде, что записанных на Тройку. Надо не жадничать и сделать скидку хотя бы рублей в 10-20 при записи многопоездочных на Тройку. 1380 руб за 60 поездок, например, против 1400 за бумажный билет.

Привести наконец-то к доступному для понимания виду цену билета на 5 поездок, записанного на Тройку: 5 поездок стоит 180 рублей (36!!!) руб/порездка против 30 руб за разовую поездку по той же Тройке.

Мне вот интересно, много ли находится в Москве балбесов, записывающих 5 поездок на Тройку за 180 рублей, тогда как можно положить 150 рублей и сделать те же самые 5 поездок, при этом без ограничения по сроку действия. Где логика, Карл?
Я могу понять цену в 180 рублей за бумажный билет на 5 поездок. Но когда те же самые 5 поездок на Тройке стоят те же 180 рублей - это выше моего разума.
1
Написал Водитель паровоза 2015.11.13 09:46:38

Водитель паровоза, надо просто на повременной безлимит переходить и всего делов. 15мин/90мин/сутки/трое/неделя/месяц/квартал/год, а многопоездочные тарифы отменить вообще, оставить только разовые поездки по Тройке.

Всё это после персонализации карты, разумеется. Потому что сейчас вливать годовой проездной в кусок пластика, который можно посеять и никогда не вернуть - это глупо.
0
Написал quantum 2015.11.13 14:37:50

надо просто на повременной безлимит переходить и всего делов. 15мин/90мин/сутки/трое/неделя/месяц/квартал/год, а многопоездочные тарифы отменить вообще, оставить только разовые поездки по Тройке.

На мой взгляд, идея не очень. У пассажира должен быть выбор, как ему оплачивать проезд. Навязывание безлимита - не труъ.
Лично мне удобны именно многопоездочные билеты, так как это дешевле безлимитов (за 1 раз совершаю поездку как правило на 1 виде транспорта).

Билета на 60 поездок мне хватает на 2 с лишним месяца (езжу на работу 5/2, но нередко хожу и пешком). В среднем на 75 дней. 1400/75=560 руб/мес. Никакой безлимит не сравнится с этим по стоимости.
4
Написал Водитель паровоза 2015.11.13 15:29:27

> На Арбатско-Покровской, Филевской, Таганско-Краснопресненской и Калининской линиях пропускная способность будет увеличена на четыре пары поездов в час.

За счёт сокращения времени стоянки на станциях?
0
Написал Figura 2015.11.13 18:05:43

Водитель паровоза, Теперь вопрос. Накуя записывать на Тройку билеты? Когда в режиме электронного кошелька поездка стоит 30 рублей, дешевле чем по любому билету. Знай только деньги на карточку кидай и всё.))
–2
Написал SHERIDAN 2015.11.13 19:15:14

Главная идея — снизить эксплуатационные расходы на 30 процентов.

Во-первых, этому поспособствует переход к контракту жизненного цикла, при котором частный подрядчик занимается обслуживанием объекта после того, как он введён в эксплуатацию. Это, с одной стороны, стимулирует бизнес более качественно выполнять работы, с другой — снимает с государства множество рисков: за инфраструктуру отвечает тот, кто её построил.


Только частный подрядчик заинтересован в прибыли. Т.е. даже после "снижения эксплуатационных расходов" должна остаться некоторая "жировая прослойка", за счёт которой этот частник будет работать. Причём эта прослойка должна быть никак не меньше 10-20%, иначе частника это не заинтересует (ему кроме прибыли ещё собственный штат сотрудников кормить надобно).
Замечательный вопрос: чем таким чудесен частник, что он способен произвести подобные оптимизации, а сам метрополитен - нет?
Т.е. господин Ликсутов подобным заявлением расписывается в собственной неэффективности как руководителя.

В-третьих, сотрудникам метрополитена предстоит готовиться к повышению нормы выработки. Производительность труда станционных работников должна повыситься довольно существенно.

А эта норма выработки станционных сотрудников как считается? В количестве пассажиров, прошедших через станцию, количестве прошедших через станцию составов? Чем можно поднять норму выработки начальника станции или дежурной у эскалатора? Заставить полы мыть? Лампочки в люстрах менять?

Впрочем, сокращение не коснётся уборки, где задействовано очень много людей. Клининг метрополитен по-прежнему будет отдавать на аутсорс.

Вот именно, что низкоквалифицированный аутсорс в таких крупных предприятиях на постоянной основе - это сосущий лишние финансы паразит. Потому что сотрудник аутосорса всегда стоит дороже, чем нанять его же, но напрямую. Это на начальном этапе может показать экономию, а через несколько лет - благополучно выжрет её всю. Оборудование - то же, сотрудники - те же, график работы - тот же. Но в дополнение на аутсорсе сидит свой отдельный офисный аппарат, платятся налоги, да и в наличии владельцы, которые тоже хотят кататься на Лексусах и жить на Канарах.

На Арбатско-Покровской, Филевской, Таганско-Краснопресненской и Калининской линиях пропускная способность будет увеличена на четыре пары поездов в час. Сейчас максимальное количество поездов в час пик — 36, в исключительных случаях — 38. Однако эксперимент дептранса показал, что 40 пар поездов в час — это реально.

Надо строить новые линии, а не пристраивать новые отрезки к существующим и пытаться впихнуть невпихуемое.
Если на то пошло, то на АПЛ можно просто вцепить дополнительный укороченный вагон. Это уже давно обсуждалось, технически это реально.
10
Написал I.N. 2015.11.13 20:03:06

SHERIDAN, Теперь вопрос. Накуя записывать на Тройку билеты? Когда в режиме электронного кошелька поездка стоит 30 рублей, дешевле чем по любому билету. Знай только деньги на карточку кидай и всё.))

Да ладно, байки-то заливать.
Записываю на Тройку билет на 60 поездок за 1400р.
Сами подсчитаете стоимость поездки или люди помогут?
11
Написал Dimanya 2015.11.15 16:02:23

SHERIDAN, посчитайте стоимость поездок по многопоездочным билетам и сравните полученные значения с 30 р за разовую поездку :)
2
Написал Водитель паровоза 2015.11.16 09:45:06

Немного непонятно, почему власти приписывают себе успехи в сфере такси. По-моему, очевидно, что все успехи - в этой сфере - связаны с приложениями агрегаторами
10
Написал Nigilist 2015.11.16 22:45:15

Пишите письма: metronews@mail.ru