«Мосгортранс» расторгнет контракт с «Уралвагонзаводом» на поставку трамваев
Московские власти приняли решение расторгнуть проблемный контракт с НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) на поставку городу низкопольных трамваев. УВЗ уже поставил городу 60 трамваев, корпорации оставалось произвести вместе с польской Pesa еще столько же. Но из-за девальвации рубля стоимость контракта сильно возросла, компенсировать издержки государство не стало, и проект забуксовал.
Заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил, что ГУП «Мосгортранс» расторгнет контракт с УВЗ на поставку городу низкопольных трамваев. По словам господина Ликсутова, «Мосгортранс» «объявит новый конкурс на поставку трамваев нового поколения в связи с недопоставкой трамваев совместного производства УВЗ и польского производителя в связи с несоблюдением сроков поставки».
Новый конкурс планируется объявить до 1 июня, приоритет будет отдан российскому производителю. Заммэра уточнил, что 60 трамваев планируется закупить в 2016 году, а в 2017 и 2018 года Москва может приобрести еще по 50 трамваев. В УВЗ сообщили, что не получали официального уведомления от московских властей о расторжении контракта. В корпорации уточнили, что в последнее время находились в переговорах с Москвой о пересмотре его условий из-за девальвации рубля и правительственного запрета на закупку трамваев иностранного производства.
УВЗ получил контракт на поставку 120 низкопольных трамваев Москве в 2012 году. Заказ достался УВЗ со скандалом. Когда город впервые объявил конкурс на поставку трамваев, завод пожаловался в ФАС на то, что его условия «существенно ограничивают число участников» и содержат ряд требований, под которые сейчас подходит лишь модель трамвая Alstom, который тоже вышел на конкурс. В результате был объявлен новый конкурс, в котором и победил УВЗ с канадской Bombardier. Но в 2013 году УВЗ сменил основного партнера по проекту — им стала польская Pesa. В 2014 году было принято решение о поставке первой партии из Польши. Однако на фоне девальвации рубля стоимость исполнения контракта резко выросла и он стал убыточным. Весной 2015 года УВЗ обратился в правительство за компенсацией более 3 млрд руб. убытка, полученного по контракту. В ноябре 2015 года глава УВЗ Олег Сиенко рассказывал, что добиться «никакой индексации по цене контракта не удалось» и «проект забуксовал». На сегодняшний день УВЗ поставил Москве 60 трамваев.
Мдаа... Похоже, что в УВЗ доигрались с этими Песами капитально, пока наши будут возиться с новыми тендерами, народ так и будет ездить на развалюхах вроде Татро-образных, КТМ-19, ЛМ-134 и на прочих колымагах... Здорово!!! Молодцы!!! 5+
Всё будет, товарищи, тем более в столице. На выбор есть 3 хороших модели от УКВЗ, Транспортных систем (Тверь) и белорусов (Метелица). А может к новому конкурсу и УВЗ что-то нормальное сделает. Ребята в принципе стараются, но пока получается на троечку.
Cypok, УКВЗшный низкопольник - горючие слезы дизайнера как внутри, там и снаружи, Витязь от ТС имеет крайне неудобные места для сиденья из-за специфических подиумов с выступами под редукторами, у Метелицы жестковат ход... Надеюсь, что победит Альстом.
–11
Написал Jamis 2016.02.14 02:30:19 Его комментарий скрыт
Заказали бы уж чистопородные Песы. Правда, это наверняка стоит немеренно денег, да и противоречит принципам нашего военного времени. Но как приятно было бы пассажирам
ukrop, вы низкопольного Витязя или Ситистар тоже погремушкой считаете?
Если не придираться, вообще нельзя какую-то ощутимую разницу заметить. Но зато дешевле примерно в два (!) раза.