Метки: pesa; конфликт; трамвай; уралвагонзавод

«Мосгортранс» расторгнет контракт с «Уралвагонзаводом» на поставку трамваев



Московские власти приняли решение расторгнуть проблемный контракт с НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) на поставку городу низкопольных трамваев. УВЗ уже поставил городу 60 трамваев, корпорации оставалось произвести вместе с польской Pesa еще столько же. Но из-за девальвации рубля стоимость контракта сильно возросла, компенсировать издержки государство не стало, и проект забуксовал.

Заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил, что ГУП «Мосгортранс» расторгнет контракт с УВЗ на поставку городу низкопольных трамваев. По словам господина Ликсутова, «Мосгортранс» «объявит новый конкурс на поставку трамваев нового поколения в связи с недопоставкой трамваев совместного производства УВЗ и польского производителя в связи с несоблюдением сроков поставки».

Новый конкурс планируется объявить до 1 июня, приоритет будет отдан российскому производителю. Заммэра уточнил, что 60 трамваев планируется закупить в 2016 году, а в 2017 и 2018 года Москва может приобрести еще по 50 трамваев. В УВЗ сообщили, что не получали официального уведомления от московских властей о расторжении контракта. В корпорации уточнили, что в последнее время находились в переговорах с Москвой о пересмотре его условий из-за девальвации рубля и правительственного запрета на закупку трамваев иностранного производства.

УВЗ получил контракт на поставку 120 низкопольных трамваев Москве в 2012 году. Заказ достался УВЗ со скандалом. Когда город впервые объявил конкурс на поставку трамваев, завод пожаловался в ФАС на то, что его условия «существенно ограничивают число участников» и содержат ряд требований, под которые сейчас подходит лишь модель трамвая Alstom, который тоже вышел на конкурс. В результате был объявлен новый конкурс, в котором и победил УВЗ с канадской Bombardier. Но в 2013 году УВЗ сменил основного партнера по проекту — им стала польская Pesa. В 2014 году было принято решение о поставке первой партии из Польши. Однако на фоне девальвации рубля стоимость исполнения контракта резко выросла и он стал убыточным. Весной 2015 года УВЗ обратился в правительство за компенсацией более 3 млрд руб. убытка, полученного по контракту. В ноябре 2015 года глава УВЗ Олег Сиенко рассказывал, что добиться «никакой индексации по цене контракта не удалось» и «проект забуксовал». На сегодняшний день УВЗ поставил Москве 60 трамваев.

http://www.kommersant.ru/doc/2913734
31
Написал quantum 2016.02.12 17:15:16
Рейтинг:
Наконец-то. Главное только, чтобы на следующем конкурсе не победил тот же УВЗ но уже со своими поделками.
21
Написал SHERIDAN 2016.02.12 20:48:30

все беды от жадности
4
Написал qwerty 2016.02.13 01:19:42

 
–14
Написал ukrop 2016.02.13 01:58:50
Его комментарий скрыт

Мдаа... Похоже, что в УВЗ доигрались с этими Песами капитально, пока наши будут возиться с новыми тендерами, народ так и будет ездить на развалюхах вроде Татро-образных, КТМ-19, ЛМ-134 и на прочих колымагах... Здорово!!! Молодцы!!! 5+
5
Написал Крокодил Гена 2016.02.13 14:33:54

Всё будет, товарищи, тем более в столице. На выбор есть 3 хороших модели от УКВЗ, Транспортных систем (Тверь) и белорусов (Метелица). А может к новому конкурсу и УВЗ что-то нормальное сделает. Ребята в принципе стараются, но пока получается на троечку.
11
Написал дмитрий из нн 2016.02.13 17:02:21

дмитрий из нн, Метелица дороже, скорее уже Альстом при условии хорошей локализации.
0
Написал quantum 2016.02.13 19:48:25

Вот именно. Ещё удивлялись, что никакие иностранцы не захотели метровагоны за рубли поставлять. ) Это было бы разорение для них.
0
Написал KAV 2016.02.13 21:11:01

> На выбор есть 3 хороших модели от УКВЗ

От УКВЗ ещё нет. Усть-катавцы сварганили только один низкопольник который проходит испытания и перспективы этой модели пока туманны.
1
Написал Cypok 2016.02.13 22:15:24

Cypok, не туманнее конкурентов. Вопрос лишь в выигранных тендерах.
2
Написал quantum 2016.02.13 23:02:36

 
–11
Написал Jamis 2016.02.14 02:30:19
Его комментарий скрыт

Хочу уточнить: УКВЗ-шный низкопольник это 100% низкопольник или у него лестницы из 2 ступенек перед каждой осью и после неё?
0
Написал Водитель паровоза 2016.02.14 06:21:57

Заказали бы уж чистопородные Песы. Правда, это наверняка стоит немеренно денег, да и противоречит принципам нашего военного времени. Но как приятно было бы пассажирам
23
Написал DimAS ColD 2016.02.14 10:13:48

Водитель паровоза, Низкопольник 100%.
0
Написал SHERIDAN 2016.02.14 15:07:52

Jamis, у метелицы отличный ход. на убитых путях на Лесной он ехал не хуже Песы.
–1
Написал Tassadar 2016.02.17 01:40:19

quantum, а почём нынче Метелица? Её разве куда-то уже продали?
0
Написал Ом 2016.02.20 03:21:38

ukrop, вы низкопольного Витязя или Ситистар тоже погремушкой считаете?
Если не придираться, вообще нельзя какую-то ощутимую разницу заметить. Но зато дешевле примерно в два (!) раза.
3
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2016.04.01 00:51:09

Пишите письма: metronews@mail.ru