Сергей Собянин осмотрел трамваи нового поколения, поставляемые в Москву совместным предприятием Уралвагонзавода и польской компании PESA.
— Вместо грохочущих трамваев появляются европейские трамваи высокого качества, долгосрочные, с большой вместимостью до 220 человек, с хорошей энергоэффективностью и комфортом для жителей. В этом году поступит 70 новых трамваев, в следующем — около 50.
Мэр Москвы поручил проводить тщательную техническую проверку новых трамваев и только после этого выпускать их на линии. Модернизация трамвайного движения является одним из важнейших мероприятий программы «Развитие транспортной системы», реализуемой Правительством Москвы. Она позволит существенно повысить популярность этого вида транспорта.
Для решения этой задачи необходимо провести комплексную реконструкцию трамвайной инфраструктуры, включая обустройство на остановках посадочных платформ для маломобильных пассажиров, а также закупить трамваи нового поколения, соответствующие современным требованиям по комфорту и безопасности пассажиров, уровню шума, стоимости приобретения и эксплуатации, другим характеристикам.
— За 2012 — 2013 годы было реконструировано 82 километра трамвайных путей, на этот год у нас план — 53 километра, — доложил директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. В 2015 году будет отремонтировано ещё 57,2 километра пути.
Мэр Москвы отметил, что также началась программа по выделению трамвайных путей из общего потока так, чтобы они ходили регулярнее. Помимо этого, для удобства посадки в трамвай маломобильных граждан проводится реконструкция остановок. Новый тип остановок имеет повышенную платформу. За 2013 — 2014 годы было построено 68 посадочных платформ нового типа, а до конца 2014 года планируется построить ещё 63.
— Порядка 60 процентов трамвайных путей выделено, — уточняет Михайлов. — Реальный пример — это 13-й трамвайный маршрут. После того как мы провели выделение, перевозка увеличилась с 10 тысяч пассажиров до 18 тысяч пассажиров, то есть в два раза. И средняя скорость выросла с 13,5 километра в час до 17 километров.
Что касается закупок нового подвижного состава, в октябре 2012 года Правительством Москвы был объявлен аукцион на поставку 120 трамваев в 2014 — 2015 годах. Победителем торгов стало ОАО «Уралтрансмаш» (дочернее предприятие ОАО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“») в консорциуме с польским производителем трамваев PESA, предложившее модель низкопольного трамвая PESA/УВЗ 71-414.
— В дальнейшем мы будем смотреть, как они пройдут эксплуатацию, как они адаптируются к московским условиям исходя из бюджетных возможностей, исходя из эксплуатационных характеристик, будем принимать решение дальше о закупке следующей партии трамваев, — отметил Сергей Собянин.
Низкопольные вагоны длиной 26 метров, шириной 2,5 метра, высотой 3,7 метра имеют по четыре двери и три секции. Они могут вместить до 255 пассажиров, а мест для сидения в них 60. Трамваи нового поколения развивают скорость до 75 километров в час.
В свою очередь заместитель Мэра Москвы в Правительстве, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов добавил, что в трёхсекционных трамваях для удобства пассажиров не будет турникетов.
— На этих трамваях усилено количество инспекторов для того, чтобы предотвратить безбилетный проезд.
Также в трамвае установлена система шумопонижения, новая система кондиционирования, а минимальная продолжительность эксплуатации составляет 30 лет.
— Заявленная продолжительность эксплуатации почти в два раза больше, чем у действующих трамваев, — отметил Сергей Собянин.
В апреле и мае ГУП «Мосгортранс» провело испытания опытной партии трамваев. Специалисты Научно-исследовательского института Горэлектротранспорта проверили вагоны на соответствие российским стандартам. 1 июня 2014 года началась эксплуатация новых трамваев на регулярных линиях. Первые трамваи успешно работают на маршруте № 6 от станции метро «Сокол» до остановки «Братцево».
Как отмечают специалисты Мосгортранса, новые трамваи пользуются большой популярностью у пассажиров. Некоторые пассажиры даже специально пропускают один-два приходящих на остановку вагона и садятся только в трамваи нового поколения.
Сергей Собянин напомнил, что трамвайное сообщение является важнейшей частью транспортной инфраструктуры. В рабочие дни трамваи перевозят около 800 тысяч москвичей.
— Мы думаем довести численность путём обновления трамвайной инфраструктуры до одного миллиона человек и более. Это такая перспективная задача.
В настоящее время в состав ГУП «Мосгортранс» входит пять трамвайных депо. Общее количество вагонов — 959 единиц, по рабочим дням на линии выходит 779 трамваев. Протяжённость трамвайных путей в Москве — 416 километров.
Не вытерпят они эти трамваи в течение 30 лет. В Москве обычно подвижной состав заменяют задолго до того, как он морально и физически устареет. Небось, через 10-15 лет объявят эти трамваи "устаревшими" и купят что-нибудь взамен.
–10
Написал Figura 2014.07.29 16:50:56 Его комментарий скрыт
Figura, эээ... а можно примерчик трамвайного ПС, в последнее время заменённого до того, как он устарел?? Мне на ум приходит только обратное: Т3SU морально устарели (если под этим термином подразумевать отсутствие современных плюшек) лет тридцать назад, как минимум, физически, емнип гарантия на кузов 30 или 35 лет - дык они столько и откатают с учётом КВРМов. 71-608К, если уж быть честными, уже с конвейера шли морально устаревшими, а ресурс конструкции они откатали полностью (16 лет им назначено), КМки - аналогично, замена 619-х пока только на уровне фанатских слухов. 71-608, Т6В5 и Т7В5 рано отстранили просто потому что неоправданно затратно содержать столь малочисленную модель до почтенного возраста, тем более, что у них оборудование небось не серийное. Да и то, они кажется тоже откатали назначенный срок. Луганки тупо были неудачными. О каком красноречивом примере того как "подвижной состав заменяют задолго до того..." я позабыл??
Например, всякие вагоны типа Ф, КМ, КП списывали не по износу, а из-за морального старения. В Европе, например, Лиссабоне, подобные вагоны до сих пор эксплуатируются. Те же Татры продавали в Тулу, Нижний Новгород, где они ещё долго работали, может и до сих пор работают.
А так же регулярно озвучиваются планы всякие высокопольные КТМы последних поставок, равно как и "номерные" в метро заменить на новые вагоны менее чем через 10 лет от их ввода в эксплуатацию.
"Порядка 60 процентов трамвайных путей выделено" - вот то ли мне не везет, то ли под выделением понимается что-то другое, но сколько ни катался на разных маршрутах - везде это щербатые рельсы и автомудаки, которые постоянно лезут под колеса трамвая, а то и паркуются так, что не проедешь. Новый ПС - это здорово, уже нынешние Усть-Катавские "морковки" очень разительно отличаются по уровню комфорта, но главное, по-моему, - это по-максимуму реконструировать пути и отделить их непробиваемым барьером от потока машин. Без дребезжания на рельсах и постоянного резкого торможения даже устаревшие трамваи будут заметно комфортнее.
"перевозка увеличилась с 10 тысяч пассажиров до 18 тысяч пассажиров, то есть в два раза" - у Михайлова проблемы с математикой
А ещё я где-то слышал новость, что контракт увеличили со 120 до 150 вагонов.
Как надоело это стандартное бла-бла-бла про грохочущие трамваи... Был недавно в Краснодаре. Так вот, там Татры и КТМы ездят довольно резво и ТИХО. Потому что пути хорошие, потому что трамвай в Краснодаре -- не бедный родственник, а признанная основа транспортной системы...