Репортаж с испытаний крюковского скоростного электропоезда
20 июля скоростной межрегиональный двухсистемный электропоезд Крюковского вагоностроительного завода в районе станции Новомосковск Приднепровской железной дороги совершил первый успешный пробег на скорости 100 километров в час! Все системы работали в штатном режиме. Поезд опробован на ход, торможение, работу вспомогательных систем.
Это известие мы получили от главного конструктора пассажирского моторвагонного подвижного состава Георгия Игнатова. Вот некоторые подробности испытаний:
— Окончился ответственный этап окончательных регулировок оборудования и систем межрегионального электропоезда, который проводился в городе Днепропетровске, в депо моторвагонного подвижного состава. Это было технологически необходимо, так как на ПАО «КВСЗ» пока отсутствуют необходимые энергетические условия для включения всего поезда под контактную сеть. Сегодня мы готовим проектную документацию, и уже в недалёком будущем будем иметь испытательный участок с контактной сетью для проведения этих работ на заводе. А пока используем сеть Украинских железных дорог.
В течение месяца специалисты ПАО «КВСЗ», фирм «Knorr-Bremse», «STEMMANN» (Германия), «MEDCOM» (Польша), «Хартрон-Экспресс» (Харьков), «МДС» (Днепропетровск) и других выполняли регулировки и проверки сложного оборудования под контактным проводом с напряжением 3000 вольт постоянного тока, а специалисты Украинского научно-исследовательского института вагоностроения (Кременчуг) проводили стационарные этапы предварительных испытаний.
В конце выполнения этой программы мы испробовали наш поезд в реальной поездке под собственной тягой по маневровым путям депо. Все получилось: и тяга, и работа тормозов, но участок был коротким, удалось разогнаться всего до 25 км/ч и успешно затормозить.
Оформленные акты и протоколы предварительных испытаний под контактной сетью и на ПАО «КВСЗ» были предоставлены специалистам Укрзализныци, и мы получили официальное разрешение испытывать электропоезд на испытательном участке станций Новомосковск — Баловка Приднепровской железной дороги.
18 июля наш поезд, вместе с вагоном-лабораторией, был доставлен на станцию Новомосковск, где на стационарных путях, от «красного светофора до красного» (это где-то 800 м) мы ещё раз опробовали системы поезда на работоспособность в челночном движении. Специалисты Приднепровской дороги определили и официально выделили окна для движения при испытаниях.
По нашей просьбе, для ускорения испытаний нам выдали достаточное количество времени каждые сутки — 10 часов.
Испытания начались 20 июля. Впервые мы проводили испытания нашей сложной новой техники «своим» ходом, без выделения локомотива. Первый этап был успешным. Мы постепенно опробовали работу электропоезда на ход и тормоз, работу всех вспомогательных систем на различных скоростях, так сказать поняли нрав поезда. Специалисты УкрНИИВ и «MEDCOM» выполнили многочисленные записи режимов работы оборудования, сопротивления движению, удельные параметры тяги на скоростях до 100 км/ч.
За этим этапом последуют другие, но первый был знаменательным! Он войдет в историю развития украинского пассажирского вагоностроения.
На этом полигоне параметры контактной сети и вся инфраструктура не позволяют разгонять поезд до высоких скоростей, но движение до 140 км/ч разрешено.
По окончанию испытаний в Новомосковске, мы выполним скоростные проездки здесь, на Приднепровской дороге, на участке от станции Синельниково до станции Лозовая, где есть возможность на двадцатикилометровом участке разогнать поезд и опробовать скорость 160 км/ч и немного выше.
В заключение мне хотелось бы особо отметить специалистов вышеуказанных фирм за их слаженную работу в жарких «полевых» условиях лета и выразить надежду на своевременное и успешное выполнение программы испытаний нашего первого межрегионального электропоезда! Испытания продолжаются.
Shimanski, так это для движения "назад" пантограф. Для движения "вперед", НЯП используется другой пантограф, который можно увидеть на первой фотографии.
дмитрий из нн, во-первых, при чем тут ВТО? Кто мешает без ВТО импортное закупать, или с ВТО производить свое? Во-вторых, не может пока СНГ ничего особенного. Этот поезд, например, не доделали еще, во-вторых все критически важное оборудование все равно импортное. Хартрон-экспресс ваяет блоки внутренней низковольтной электроники, которая по виду (да и по компонентам тоже) только на танк годится. Современными разработками там и не пахнет. Можете для примера заглянуть в крюковские же купейные вагоны - там блок выключателей света в купе над дверьми например, или в купе проводника радиоузел весом в 100500 тонн (и все Хартрон-экспресс). Нам еще учиться и учиться. Как по мне, так лучше бы лицензию на какую-то более старую платформу типа Loc2000 + IC2000 купили, и попроизводили под присмотром для начала. А там авось и научились бы. И минитюаризации, и детали подгонять, чтоб щелей не было, и компрессора от вакуумных сортиров над потолком купе не ставить, чтоб не дырчал каждые 20 минут ночью (это тоже про купейные вагоны). Я верю в возможности отечественных производителей, но боюсь чтобы не оказалось как с знаменитой игрой Сталкер - идей дохрена, все идеи классные, по описанию так лучше в мире нету, но вот беда - на доводку ушли годы, интересные примочки исчезли, глюков туча, зато гордость - аж из ушей прет.
alexmorze, так у нас вся советская электронная промышленность отстала безнадежно. Поэтому что-то компактное в принципе сделать можно, но на вражеской элементной базе.