Метки: евро-2012; жд; квсз; скоростные поезда; украина

Перспективная отрасль КВСЗ

Накануне знаменательного для нашего предприятия праздника — 10-летия украинского пассажирского вагоностроения мы попросили президента ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» Владимира Ивановича Приходько рассказать о достижениях и перспективах развития нашего предприятия.



— Владимир Иванович, сегодня мы празднуем юбилей отечественного пассажирского вагоностроения. А что подтолкнуло вас проявить инициативу в реализации этого очень сложного проекта, взять на себя ответственность?

— Да, инициатива была наша, но была и поддержка Кабинета Министров, Министерства промышленной политики, Министерства транспорта и связи, Укрзализныци. Постановления правительства, протоколы совещаний и другие документы 90-х годов это красноречиво подтверждают.

А подтолкнуло понимание: мощный потенциал сотрудничества — кадры, технологии, который был создан на нашем предприятии и остался без работы в результате конверсии, нужно обязательно сберечь и использовать.

Значит, необходимо было создать отрасль, которая бы имела большие перспективы в Украине и за её пределами.

— Какие события последних 10 лет вы считаете знаковыми?

— Прежде всего, самым важным считаю тот факт, что в Украине теперь есть отрасль пассажирского вагоностроения.



Сначала мы создали вагон локомотивной тяги. Потом попробовали свои силы в производстве моторвагонного подвижного состава. Так родилась ещё одна отрасль — метровагоностроение. Наши поезда метро работают в Киевском метрополитене.

Мы поняли, что можем создать дизель или электропоезд. Предложили его для Евро-2012. В правительстве нам не поверили, закупили поезда в Корее. Поэтому мы решили создать технику на класс выше: электропоезд с эксплуатационной скоростью 200 км/ч. Над этим сейчас и работаем.



Это вехи нашего пути по созданию транспорта социального назначения. За 10 лет — 32 модели и 24 модификации пассажирских вагонов, четыре модели вагонов метро, семь моделей тележек, в том числе на центральном пневмоподвешивании. Это создано машиностроителями Украины для народа Украины. Поэтому люди, которые имеют отношение к нашей отрасли, воспринимают её 10-летие как личный праздник. Возможно, в этом и есть главный смысл нашей работы?

— Насколько сложным был этот период для Крюковского вагоностроительного завода?

— И сложным, и интересным, и победным в одно и то же время. Изготовлено более 400 пассажирских вагонов. Начали экспортировать их в Беларусь, Казахстан. Получили Государственную премию за создание семейства пассажирских вагонов для скоростного движения. Вместе с Укрзализныцей много внимания уделяем вопросам качества, ищем и находим новые формы работы.



Но нам пока ещё не удалось решить проблему №1: создать систему многолетнего перспективного планирования создания и закупок железнодорожной техники. Хотя ещё в августе 2008 года было принято решение правительства о переходе к долгосрочному (пятилетнему) планированию работы по обновлению подвижного состава для железных дорог и метрополитенов. В этом направлении Украина отстает от России и других стран, где заключение контрактов на 3-4 года — это норма.

В Украине нет государственной программы развития железнодорожного транспорта, метрополитенов и машиностроения вообще. Отраслевые министерства не обеспечивают поддержкой отечественного производителя. Нужны государственные программы, и мы готовы способствовать их созданию в максимально сжатые сроки, желательно до конца текущего года. Иначе получается парадокс: страна готовится к внедрению скоростного железнодорожного движения, а стратегии его развития и финансирования не существует.

Хотя мы ощущаем кое-какую поддержку и понимание, но подводить итоги рановато. Окончательного решения пока нет. А оно необходимо, как воздух. Нельзя с этой проблемой идти в новое десятилетие пассажирского вагоностроения.

— Чем стал украинский пассажирский вагон в вашей жизни?

— Смыслом жизни, его целью. Очень важно производить в Украине технологически сложную продукцию. Если страна будет закупать технику по импорту, то у себя не будет ни кадров, ни технологий. Невозможно достичь успехов в экономике, если не создавать новую технику. А транспорт — это базовая отрасль и машиностроения, и экономики в целом. Будут работать предприятия — будет чем платить зарплату учителю, врачу. Других путей нет.



Сейчас 70 % того, что необходимо для создания пассажирских вагонов, производится в Украине. И эта доля все время растет. Это важно.

Важным является и то (и я в этом твердо уверен), что мы создали в Кременчуге школу специалистов транспорта социального назначения. Если им помогать, то они могут создать сами или с партнерами любую технику. Если нужно — со скоростью 300 км/ч. Главное — опыт, багаж знаний, практика. За 10 лет мы их получили.

— Традиционный вопрос: планы на будущее.

— Сейчас мы выпускаем два скоростных межрегиональных поезда локомотивной тяги по 9 вагонов каждый для Южной железной дороги. Заключен контракт на 2 электропоезда по 9 вагонов каждый для Донецкой железной дороги.

Создан и испытан специальный вагон с местами для людей с ограниченными физическими возможностями. Возможно, получим заказ на выпуск таких вагонов к Евро-2012.

Есть у нас определенные надежды на сотрудничество с Киевским метрополитеном. Глава столичной государственной администрации Александр Попов приедет к нам на праздник, планируем подписать с ним меморандум о сотрудничестве.

Находятся на испытаниях два вагона международного класса габарита RIC: в Украине и Польше. Мы планируем показать этот вагон в Гданьске на Международном салоне железнодорожной техники в октябре текущего года. Такого вагона в Европе нет, поэтому надеемся, его заметят. В декабре – заседание межведомственной комиссии.



— Ваши пожелания коллективу и всем причастным к 10-летию украинского пассажирского вагоностроения.

— И в дальнейшем придерживаться стратегии, согласно которой мы действуем в этой отрасли последние 10 лет: работать на опережение. Не бояться трудностей и новых неизведанных путей. Верить в свои силы и делать все для того, чтобы Крюковский вагоностроительный завод плодотворно работал много-много лет.

Поздравляю с нашими общими большими праздниками — 10-летием пассажирского вагоностроения и Днем машиностроителя. Искренне благодарю всех машиностроителей, наших партнеров, коллег из разных уголков Украины и заграничных предприятий, наших заказчиков за сотрудничество. Желаю всем здоровья и благополучия.


КВСЗ, 21.09.2011
57
Написал Morty 2011.09.23 13:54:56
Рейтинг:
когда увидел первую фотку, даже не поверил что электропоезд отечественный!
Класс! Просто нет слов!
Если бы еще правительство поддержало производителя, и закупило много таких поездов, было бы вообще прекрасно!
0
Написал bigpotap 2011.09.23 15:09:17

Кто нибудь знает, что же тогда это за поезд?

Я думал КВСЗ собирается строить такие поезда!
2
Написал bigpotap 2011.09.23 15:59:52

bigpotap, Это он и есть - просто один из эскизных вариантов.
0
Написал XAN 2011.09.23 19:37:18

bigpotap, ух ты какой симпатяга! Вот это маска что надо. Позитив сплошной и улыбка.
4
Написал razor 2011.09.23 22:30:36

bigpotap, чуть-чуть другую расцветку и будет человек паук... :)
1
Написал Искандер_Скараби 2011.09.23 22:56:23

Офигеть...
0
Написал Egorka 2011.09.23 23:56:40

bigpotap, это очень ранний рендер, который в жизнь не пошел.
P.S. нижние фальшборта у головного вагона тоже будут
0
Написал pr0 2011.09.23 23:58:38

интересно зачем огромное расстояние от кабины до первой двери на головном вагоне? неужели оборудование в подвагонку запихать нельзя было?
0
Написал alexmorze 2011.09.24 16:04:41

По-моему, это больше похоже на локомотив с прицепными вагонами, чем на электропоезд
0
Написал Криптон 2011.09.24 20:18:31

Криптон, Кстати да, распределенной тяги там явно не наблюдается.
0
Написал alexmorze 2011.09.25 01:05:05

alexmorze,

Низкопольный?
0
Написал Дикий Кот 2011.09.25 11:08:36

Классный электропоезд, классный дизайн. Вот только лобовое окно надо бы побольше, чтоб машинист мог видеть, что происходит на платформе или обочине. Нужны и зеркала заднего вида, как и в ЭР-1. Раритеты ЭР-1 еще бороздят крымские просторы...
1
Написал Дикий Кот 2011.09.25 11:12:25

Криптон,
Это вина художника - забыл токосъемники изобразить на последующих моторниках.
–3
Написал Дикий Кот 2011.09.25 11:13:39

Это будет два локомотива (с каждого конца) с чисто прицепными вагонами.
0
Написал Morty 2011.09.25 21:41:57

Дикий Кот, Не совсем понял к чему это...
0
Написал alexmorze 2011.09.26 15:47:30

Morty, не совсем локомотивы, ЯТП там будут в первом и последнем вагоне сидячие места тоже.
0
Написал XAN 2011.09.27 08:03:42

Если честно поезд страшноват. Отдаёт китайщиной - азиатчиной. Но пусть хоть так, чем совсем ничего.
1
Написал SHERIDAN 2011.09.28 07:37:48

Кстати, по словам одного из работников завода, якобы на заводе собираются делать эскалаторы для Мск.
0
Написал XAN 2011.09.29 20:30:15

Молодцы!
0
Написал classicisme 2011.09.30 20:16:45

Пишите письма: metronews@mail.ru