Пока мы ещё не перестали ждать обещанный репортаж про новый участок метротрама в Волгограде, предлагаю посмотреть материал про открытие новой линии обычного трамвая в Цюрихе.
Как и в некоторых других городах Европы, в Цюрихе (Швейцария) открытие новой трамвайной линии приурочили к дате всеевропейского изменения расписания – 11 декабря 2011 года. Давайте посмотрим на линию, а также какие мероприятия приурочили к её пуску.
Во-первых, краткая информация про новую линию.
Линия ответвляется от существующей сети на Escher-Wyss-Platz, проходит один перегон под эстакадой Hardbruecke (сверху проходит автодорога с троллейбусным движением) и далее через строящийся район Zuerich-West до ж.д. станции Altstetten.
Линия под эстакадой. И парковкам тоже хватило места
На трассе протяжённостью 3 километра – 7 новых остановок, время в пути по новому участку – 10 минут.
Строительство велось 3 года – с сентября 2008 года. Пробные вагоны (в т.ч. из трамвайного музея Цюриха) прошли по линии в июле 2011 года.
С 11 декабря 2011 года по новой линии началась регулярная работа поездов 4-го маршрута, который с этого дня изменили. По части старой трассы 4-ки открылся новый маршрут № 17.
Главная особенность новой линии – что она проложена в бурно развивающемся районе, где на месте бывших складов и грузовых дворов строятся деловые и жилые здания (частично – переоборудуются старые помещения). Многие здания ещё не достроены, некоторые даже не начинали строить, поэтому уже действующая трамвайная линия – хороший аргумент для «застройщиков». Тем не менее, пассажиропоток из работающих офисов уже приличный.
Через несколько лет (к 2016 году) планируется построить новую линию трамвая (на совмещённом полотне!) для продления 8-го маршрута через Hardbruecke к линии 4-го маршрута, а далее 8-ка пойдёт туда, куда сейчас запустили 17-й.
В первый день работы, в воскресенье 11 декабря, движение по маршруту на новой линии Tram-Zuerich-West началось штатно по расписанию, с 5 утра. Днём основную массу пассажиров составляли горожане, праздно катающиеся по новой линии. Ведь интересно же! Даже на конечной большая часть пассажиров не выходила из трамвая, а прямо на том же вагоне ехала обратно.
Но особо внимательные пассажиры могли это сделать накануне – в субботу, когда проводились специальные мероприятия, приуроченные к открытию новой линии.
Дело в том, что в некоторых трамваях, троллейбусах, а также в инфопунктах цюрихской транспортной компании были разложены буклеты, с полным перечнем мероприятий, а также купонами на всевозможные скидки в магазинах компаний-спонсоров мероприятия (в основном расположенных, разумеется, в квартале Zürich-West). В число мероприятий, проводимых 10 декабря, входила как раз возможность посещения различных предприятий, расположенных в районе.
Всё началось в 10 утра, когда в первый рейс отправился трамвай специального «обзорного» маршрута Е – от Escher-Wyss-Platz по всей новой линии (без высадки и без промежуточных остановок).
Никаких ленточек, мэров и прочей торжественности не было. Всего с 10 до 17 три трамвая работали на маршруте Е. Разворачиваться они ездили по действующей линии 4-го маршрута, так что интервал был в районе 15 минут.
Некоторые невнимательные читатели приехали на кольцо Bahnhof Altstetten Nord и надеялись там сесть на трамвай Е (впрочем, выйти там надеялись и те, кто садился на Escher-Wyss-Platz), однако всех их ждал облом – трамваи проезжали без остановки, а пассажиров отсылали на автобус № 54, который работал последний день.
В районе Escher-Wyss-Platz перекрыли движение автомобилей по прилегающим улицам. На одной из проезжих частей развернули выставку-ярмарку, где можно было как выпить глинтвейна, так и детально ознакомиться с проектом трамвайных линий, пообщавшись с проектировщиками, а также купить рождественских сувениров.
В трамвайном депо, также расположенном на Escher-Wyss-Platz, кормили, наливали и развлекали.
Здесь была оборудована сцена, на которой друг друга сменяли различные исполнители и музыканты, а также большое количество столов, за которыми предлагалось всё это слушать, запивая или просто так.
В начале мероприятия там играл духовой оркестр. Кроме того, на экране сбоку крутили различные ролики про новую трамвайную линию, в т.ч. моделирование «виртуальной» поездки по ней.
Посмотрим ещё на кольцо Bahnhof Altstetten Nord – здесь тоже пока не достроено всё по проекту – а точнее, второй путь с платформой для посадки пассажиров. Его место пока занимает стройка соседнего здания.
Как будет:
Для высадки по плану построили временную платформу до разворота
Но трамваи её проезжали и высаживали на перроне вместе с посадкой
Остановки - все по "типовому" проекту - табличка, урна, павильон, табло. Да, кое-где есть фонтанчики для питья.
Временные остановки 54-го автобуса пока ещё не убрали, но размещены они были интересно - прямо на щебёнке
Пешеходный мост открыли незадолго до трамвайной линии
А железку - закрыли
А эта как была, так и осталась
Вот такие надписи высвечивались на электронных табло по новой линии накануне начала регулярной работы.
/до первого отправления 18ч.47м./
Многие цюрихские "кобры" ходили с рекламой новой линии
Даа... У нас быстрее рак на горе свистнет, чем произойдёт что-то подобное. У нас только б закрыть, сгноить, сдать в металлолом и отдать город на растерзание маршруткам.
Ещё один репортаж, который заставляет порадоваться за людей на Западе и вздохнуть о нашей стране, где не страна для нас, а мы для неё.
Блин, ну почему в каком-то мелком городке без метро ходят трех-четырехсоставные червяки, а в 20миллионной Москве - архаизм ЛМ-2008? Купили бы ЛВС-2010-ый, я уж про БКМ 843 не говорю.
Но нет, город снова покупает архаичный УТМ-405.
Почему не 409-ый?! Мы- НЯЗ, единственная в мире страна, которые еще покупают НОВЫЕ односоставные вагоны (про Чехию не говорю, там с Прогоаймексом совершенно другая история).
Когда уже все это закончится? Купите уже, пожалуйста, нормальные трамваи, чтоб не стоять вечно, как селедка в банке!
Извините за лишние эмоции.
дмитрий из нн, на самом деле учтите, что это уже в Европе традиционно - открывать новые линии в начале декабря с вводом новых расписаний. Например в этом году 11 декабря не только в Цюрихе открыли новую линию, но и в Женеве, Мюнхене, Франкфурте-на-Майне, Штутгарте, новый участок метро в Нюрнберге...