Метки: видео; пуск; трамвай; цюрих; швейцария

Новая линия трамвая в Цюрихе



Пока мы ещё не перестали ждать обещанный репортаж про новый участок метротрама в Волгограде, предлагаю посмотреть материал про открытие новой линии обычного трамвая в Цюрихе.

Как и в некоторых других городах Европы, в Цюрихе (Швейцария) открытие новой трамвайной линии приурочили к дате всеевропейского изменения расписания – 11 декабря 2011 года. Давайте посмотрим на линию, а также какие мероприятия приурочили к её пуску.

Во-первых, краткая информация про новую линию.

Линия ответвляется от существующей сети на Escher-Wyss-Platz, проходит один перегон под эстакадой Hardbruecke (сверху проходит автодорога с троллейбусным движением) и далее через строящийся район Zuerich-West до ж.д. станции Altstetten.


Линия под эстакадой. И парковкам тоже хватило места

На трассе протяжённостью 3 километра – 7 новых остановок, время в пути по новому участку – 10 минут.



Строительство велось 3 года – с сентября 2008 года. Пробные вагоны (в т.ч. из трамвайного музея Цюриха) прошли по линии в июле 2011 года.
С 11 декабря 2011 года по новой линии началась регулярная работа поездов 4-го маршрута, который с этого дня изменили. По части старой трассы 4-ки открылся новый маршрут № 17.

Главная особенность новой линии – что она проложена в бурно развивающемся районе, где на месте бывших складов и грузовых дворов строятся деловые и жилые здания (частично – переоборудуются старые помещения). Многие здания ещё не достроены, некоторые даже не начинали строить, поэтому уже действующая трамвайная линия – хороший аргумент для «застройщиков». Тем не менее, пассажиропоток из работающих офисов уже приличный.

Через несколько лет (к 2016 году) планируется построить новую линию трамвая (на совмещённом полотне!) для продления 8-го маршрута через Hardbruecke к линии 4-го маршрута, а далее 8-ка пойдёт туда, куда сейчас запустили 17-й.



В первый день работы, в воскресенье 11 декабря, движение по маршруту на новой линии Tram-Zuerich-West началось штатно по расписанию, с 5 утра. Днём основную массу пассажиров составляли горожане, праздно катающиеся по новой линии. Ведь интересно же! Даже на конечной большая часть пассажиров не выходила из трамвая, а прямо на том же вагоне ехала обратно.

Но особо внимательные пассажиры могли это сделать накануне – в субботу, когда проводились специальные мероприятия, приуроченные к открытию новой линии.
Дело в том, что в некоторых трамваях, троллейбусах, а также в инфопунктах цюрихской транспортной компании были разложены буклеты, с полным перечнем мероприятий, а также купонами на всевозможные скидки в магазинах компаний-спонсоров мероприятия (в основном расположенных, разумеется, в квартале Zürich-West). В число мероприятий, проводимых 10 декабря, входила как раз возможность посещения различных предприятий, расположенных в районе.

Всё началось в 10 утра, когда в первый рейс отправился трамвай специального «обзорного» маршрута Е – от Escher-Wyss-Platz по всей новой линии (без высадки и без промежуточных остановок).



Никаких ленточек, мэров и прочей торжественности не было. Всего с 10 до 17 три трамвая работали на маршруте Е. Разворачиваться они ездили по действующей линии 4-го маршрута, так что интервал был в районе 15 минут.
Некоторые невнимательные читатели приехали на кольцо Bahnhof Altstetten Nord и надеялись там сесть на трамвай Е (впрочем, выйти там надеялись и те, кто садился на Escher-Wyss-Platz), однако всех их ждал облом – трамваи проезжали без остановки, а пассажиров отсылали на автобус № 54, который работал последний день.

В районе Escher-Wyss-Platz перекрыли движение автомобилей по прилегающим улицам. На одной из проезжих частей развернули выставку-ярмарку, где можно было как выпить глинтвейна, так и детально ознакомиться с проектом трамвайных линий, пообщавшись с проектировщиками, а также купить рождественских сувениров.

В трамвайном депо, также расположенном на Escher-Wyss-Platz, кормили, наливали и развлекали.



Здесь была оборудована сцена, на которой друг друга сменяли различные исполнители и музыканты, а также большое количество столов, за которыми предлагалось всё это слушать, запивая или просто так.



В начале мероприятия там играл духовой оркестр. Кроме того, на экране сбоку крутили различные ролики про новую трамвайную линию, в т.ч. моделирование «виртуальной» поездки по ней.



Посмотрим ещё на кольцо Bahnhof Altstetten Nord – здесь тоже пока не достроено всё по проекту – а точнее, второй путь с платформой для посадки пассажиров. Его место пока занимает стройка соседнего здания.





Как будет:


Для высадки по плану построили временную платформу до разворота


Но трамваи её проезжали и высаживали на перроне вместе с посадкой


Остановки - все по "типовому" проекту - табличка, урна, павильон, табло. Да, кое-где есть фонтанчики для питья.


Временные остановки 54-го автобуса пока ещё не убрали, но размещены они были интересно - прямо на щебёнке


Пешеходный мост открыли незадолго до трамвайной линии


А железку - закрыли


А эта как была, так и осталась


Вот такие надписи высвечивались на электронных табло по новой линии накануне начала регулярной работы.

/до первого отправления 18ч.47м./

Многие цюрихские "кобры" ходили с рекламой новой линии


Несколько ссылок по теме:
Описание новой линии (англ.)
Раздел про линию Tram-Zuerich-West (нем.)
Раздел про продление линии 8-го трамвая, включая виртуальную поездку

Оригинал материала - находим в ЖЖ, там же в дополнение к этому всему есть небольшое видео - фрагмент концерта в трамвайном депо

Видео - первый день новой линии
91
Написал budafok 2012.01.11 11:01:55
Рейтинг:
Спасибо,
очень интересный репортаж.
3
Написал kalambaw 2012.01.11 17:56:44

Вот, люди понимают значение общественного транспорта вообще, и трамвая - в частности.
5
Написал Scheer 2012.01.11 19:21:36

Даа... У нас быстрее рак на горе свистнет, чем произойдёт что-то подобное. У нас только б закрыть, сгноить, сдать в металлолом и отдать город на растерзание маршруткам.
Ещё один репортаж, который заставляет порадоваться за людей на Западе и вздохнуть о нашей стране, где не страна для нас, а мы для неё.
3
Написал razor 2012.01.11 21:15:45

Хороший пример для подражания - активная пропаганда развития транспортной сети местными властями.
5
Написал Grid 2012.01.11 22:26:53

Хорший репортаж, спасибо.
Но Ankunft означает всё же "прибытие", а не "отправление". :-)
1
Написал GA 2012.01.12 01:03:16

двухэтаж-поезд по эстакаде над трамвайной линией. КРАСИВО!
0
Написал Лира 2012.01.12 12:54:51

Какое милое депо! Как будто игрушечное!
0
Написал Spirit 2012.01.13 17:04:53

Блин, ну почему в каком-то мелком городке без метро ходят трех-четырехсоставные червяки, а в 20миллионной Москве - архаизм ЛМ-2008? Купили бы ЛВС-2010-ый, я уж про БКМ 843 не говорю.
Но нет, город снова покупает архаичный УТМ-405.
Почему не 409-ый?! Мы- НЯЗ, единственная в мире страна, которые еще покупают НОВЫЕ односоставные вагоны (про Чехию не говорю, там с Прогоаймексом совершенно другая история).
Когда уже все это закончится? Купите уже, пожалуйста, нормальные трамваи, чтоб не стоять вечно, как селедка в банке!
Извините за лишние эмоции.


Там даже Готы из 60-70-ых сочлененные!
9
Написал moises08 2012.01.13 23:16:17

Поздравляем и завидуем, отличный подарок швейцарам к Рождеству!
0
Написал дмитрий из нн 2012.01.14 00:18:27

дмитрий из нн, на самом деле учтите, что это уже в Европе традиционно - открывать новые линии в начале декабря с вводом новых расписаний. Например в этом году 11 декабря не только в Цюрихе открыли новую линию, но и в Женеве, Мюнхене, Франкфурте-на-Майне, Штутгарте, новый участок метро в Нюрнберге...
2
Написал budafok 2012.01.14 00:30:12

эх какие рельсы то прямые.... а у нас почему то когда смотришь вдаль на полотно, всё как то кривовасто....
0
Написал MorganSpb 2012.01.14 13:43:20

Молодцы. Не матвиенковский Питер.
5
Написал classicisme 2012.01.17 20:24:51

MorganSpb, здесь тоже, если посмотрите на наиболее отдалённые участки.
0
Написал KVentz 2012.01.30 21:06:13

Пишите письма: metronews@mail.ru