Метки: лесная; пуск; трамвай

Трамвай вернулся на Лесную

Сегодня Москва пятый раз отмечает ежегодный международный День без автомобиля. Порадовало, что, как и в самый первый раз, Мосгортранс организовал трамвайное мероприятие — возобновление движения по Лесной улице, которого не было четыре года из-за разборки разворотного кольца у м. «Белорусская» ради строительства очередного бизнес-центра.

Событие знаковое: до этого трамвайные линии только снимали. А теперь будет возвращён маршрут по Трифоновской и Гиляровского, а также восстановят кольцо у м. «Сокол».

(эти же снимки, только крупнее)


1. Сотрудники ДПС поняли название праздника слишком буквально — они просто зачистили всю Лесную от частных машин.


2. В ожидании пуска выстроились красавцы-трамваи. Для возобновления движения были специально модернизированы несколько вагонов Татра Т3 — врезали две двери по левому борту и сцепили пары хвостами. Теперь им не нужно разворотное кольцо, а лишь пара стрелок для перехода на другой путь. Для Москвы это пока уникальный случай.


3


4. Между вагонами.


5


6. Кабина.


7. Широкоугольная Татра.


8. Трамвай будет ходить до МИИТ'а, потом возвращаться к Белорусской. Позже восстановят пути на Трифоновской, и получится маршрут, кончающийся двумя тупиками


9. Семейный праздник! :)


10. Духовой оркестр.


11. Приехал гендиректор Мосгортранса Пётр «Высокий Джастин» Иванов. Традиционно в День без автомобиля он ездит на работу и на мероприятия общественным транспортом.


12. Торжество открывал парад роскошных барабанщиц.


13. Разрезание ленты, в данном случае — синей.


14. ВНЕЗАПНО, залп конфетти!


15. Из-за этого случился конфуз: одна из установок «удачно» стояла прямо под пересечением трамвайной и троллейбусной контактной сети, в результате чего праздничные ленты густой лапшой повисли на проводах. Первому трамваю пришлось стартовать автономным ходом, и лишь затем поднимать пантограф и дальше ехать как обычно.

Как потом сказал Иванов, «Если бы эта история не произошла, её бы стоило придумать и срежиссировать!» И вправду, очень вышла эффектная демонстрация технических достижений. (эти трамваи — первые в Москве оборудованы автономным ходом)


16. Наш торжественный рейс отправляется под аплодисменты тех, кто остался на площади у 4-го троллейбусного парка им. Щепетильникова (изначально — Миусское трамвайное депо).


17. Какое непревычное и уже позабытое ощущение — переезжать через Новослободскую улицу на трамвае!


18. Едем к МИИТ'у.


19. Так выглядит передача вагонов с одного пути на другой.


20. Конец.
118
Написал quantum 2012.09.22 19:09:09
Рейтинг:
А ЛМ-2008 московские разве без автономного хода?
1
Написал Гробовщик 2012.09.22 19:54:59

Спасибо за репортаж, событие радостное.

Холиварные темы в духе необходимости и оправданности этого маршрута и отчётно-пиарного характера происходящего ясны. Актуальность перевозок по именно такому маршруту тоже непонятна...

Отсюда: остаётся лишь восхищаться тупиком на последней фотографии. Татры в "Европейской" раскраске хороши, при продлении по Тихоновской - было бы интересно посмотреть на лвс-2009.

Как говорится "день победы, со слезами на глазах". При том, что "Ура!", скорее больше вопросов и неясностей о будущем трамвая оставляет вся эта затея, чем даёт уверенные ответы.

Будем надеяться, что эта линия от вот этого как раз тупика протянется по существовашему когда-то маршруту по Грузинскому-Пресненскому валу, с выходом на Шмитовский и далее до Москва-сити/экспоцентра. Только такие, длинные маршруты способны как-то разрулить ситуацию, но к сожалению, это мало реалистично, потому что выделенка по такому маршруту не светит, а без неё трамвай в наше время особенно в центре... не выигрывает.
Так что мини-надежда на хоть какое-то вразумительное кольцо после реконструкции на белорусской площади - там бы, при правильной организации движения, оно было бы как нигде полезным.
11
Написал Brunellesky 2012.09.22 20:10:59

Протянуть хотя бы в однопутном виде тупик до выхода из метро - это всего две сотни метров. Бывший Заставный переулок ныне все равно пешеходный, заодно машинам так мешаться не будет, как совершение манёвров прямо на проезжей части и тут высадка/посадка пассажиров. Получим просто великолепную связность маршрута наземного городского транспорта с метро. Не думаю, что городской бюджет разорится от укладки двухсот метров трамвайного пути. А можно сделать тупик чутка подлиннее, чем надо сугубо для остановки, и получим ещё и тупик для отстоя резервного/неисправного состава.

В другом направлении восстановить до Рижского вокзала по существующей линии на Трифоновской. У Рижского вокзала прямо под эстакадой можно даже круг соорудить - места хватит. И там же - остановка троллейбусов и спуск в подземный переход к метро.
Трассу следования сделать такой:
м. "Белорусская" (Заставный пер.) - Лесная улица - улица Палиха - Тихвинская улица - Минаевский пер. - Новосущёвский пер. - улица Образцова - Трифоновская улица - улица Гиляровского - Рижский вокзал.

1. Именно до Рижского, потому что если с Трифоновской завернуть на Гиляровского в сторону Каланчёвской, поток пассажиров будет меньше - мало кому будет охота делать лишний крюк к проспекту Мира.
2. Именно НЕ через площадь Борьбы, как ходила пятёрка в своё время, а через Тихвинскую и Минаевский - основной пассажиропоток там - маршрут теперь не окружной, идущий через полгорода, а районный, соответственно, должна быть ориентация на местные пссажиропотоки, а не межрайонные (которых нет потому что сам маршрут не межрайонный). Тем более, что на продолжительности поездки по маршруту (если кому-то припрёт от Белорусского до Рижского ехать именно на трамвае, а не на метро) это не сильно скажется - лишних минуты три-четыре.
23
Написал I.N. 2012.09.22 23:38:53

будем надеяться, на этом не остановятся, а выполнят вс что запланировали. Другие города России(в т.ч.Питер), берите с Москвы пример!
4
Написал Tr@innn 2012.09.23 00:55:26

Эх, хоть бы у ПТМЗ или УКВЗ двухкабинный пепелац заказали... Впрочем, свежеоткапиталенные Татры тоже хороши!
7
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2012.09.23 01:09:11

А когда движение к метро Сокол будут восстанавливать?
0
Написал Vladimir37 2012.09.23 11:22:47

I.N., Городской бюджет не разорится, но не забывайте одну важную вещь: трамвай на Лесной удалось восстановить только потому, что линия не была снята с баланса МГТ, и потому нового строительства здесь не было. Любое продление - это новое строительство, и на него уже будут распространяться требования снип 2.05.09-90. Можете посмотреть, какое минимальное расстояние он задает между осью трамвайных путей и ближайшим зданием - это 20 метров. Для сравнения, ширина Лесной ул. - 30 метров, т.е. ни на метр ближе к метро линию продлить не дадут. Пока действуют архаичные снипы, принятые в эпоху, когда принято было гнобить трамвай, в центре города его нереально будет развивать. Разве только на окраинах вдоль шоссе с большим землеотводом.
14
Написал goshpodarek 2012.09.23 14:21:49

Мих@N(model 81-740.1): Эх, хоть бы у ПТМЗ или УКВЗ двухкабинный пепелац заказали... Впрочем, свежеоткапиталенные Татры тоже хороши!

Лучше уж пусть Татрам таким медотом жизнь продлевают. Нафиг эти новые пепелацы, их потом до у ма ещё доводить годами.
1
Написал Spirit 2012.09.23 16:56:38

замечательно
татры прям как в праге
8
Написал Artem2011 2012.09.23 18:01:47

goshpodarek,
Этот СНИП ещё жив в старой редакции? Однако...
Вроде же его хотели переделывать, а часть вообще ещё в 2010 признали "рекомендательной", а не обязательной (и эти "20 метров" как раз остались тогда обязательными).
0
Написал I.N. 2012.09.24 00:58:48

I.N., Да, жив. И будет жить до нового года. А потом вступит в силу СП 98.13330.2012, где данные расстояния не поменялись и нормы по ним рекомендательного характера не имеют. Т.е. ничего не изменится.
Умные люди предлагали заменить эти 20 метров на конкретные требования по шуму, вибрации и т.д., но "актуализаторы" пошли по пути меньшего сопротивления.
4
Написал goshpodarek 2012.09.24 13:32:01

 
–6
Написал Мерки 2012.10.18 19:30:20
Его комментарий скрыт

Трамвай убирает пробки. Поэтому сносить его было ошибкой. Теперь это поняли и вернули
2
Написал Laser 2012.10.25 10:48:05

Пишите письма: metronews@mail.ru