Метки: 71-623; видео; пуск; трамвай

Новые трамваи поедут по московским маршрутам в июне

21 мая официально презентовали новый городской трамвай — низкопольный, современный, комфортный. Пока в город прибыла лишь первая партия из 33 вагонов модели 71-623-02, произведённых на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Всего же их будет 67.

(видео — по ссылке)



Даже на первый взгляд эти вагоны отличаются от привычных трамваев. Причем даже не столько современным видом и стеклопакетами в окнах, но прежде всего — количеством дверей. Если на «старых» вагонах их было три — рядом с водителем, в середине салона и в хвосте, то у новых — четыре. Причём одна из дверей оснащены аппарелью — откидывающейся панелью, предназначенной для малоподвиджных категорий граждан и мамочек с колясками.

Впрочем — опять же если сравнивать с теми вагонами, которые уже использует Мосгортранс — высадка и посадка в новые вагоны куда комфортнее: пол трамвая стал ниже. Этого удалось добиться благодаря новым тележкам, на которые опирается вагон. Почти половина салона — в середине — является низкопольной, вторая половина — среднепольной. Но, во всяком случае, «три ступеньки» ушли в прошлое.

Осматриваем салон: он стал гораздо просторнее, благодаря складным креслам. Трамвай в час пик может перевозить до 187 пассажиров. А вот и кабина вагоновожатого. Она теперь стала похожа не то на кабину авиалайнера, не то на рабочее место компьютерного геймера. Отметим, что в ближайшее время в Москву прибудут ещё 34 Усть-Катавских вагона.

Андрей Захаров, главный инженер трамвайного депо имени Русакова:
— Все поступившие в парк машины сначала пройдут обкатку. Трамваи новые, и у нас пока нет опыта их эксплуатации. Однако уже в июне первые машины Усть-Катавского вагоностроительного завода выйдут на маршруты №№ 4, 13, 32, 34, 36, 37 и 46.

Завод в Усть-Катаве Челябинской области был основан ещё в конце XVIII века, а трамваи выпускает аж с 1901 года. За 112 лет деятельности завод создал несколько десятков моделей трамваев, одна из которых, 71-605, является самой массовой в мире — их выпущено почти 13 тысяч. В настоящее время завод апробирует ещё одну модель — трехсекционного низкопольного трамвая 71-631-02, которая была создана в октябре 2012 года.














(большая картинка — по клику)


Дмитрий Семёнов
«Вечерняя Москва»
39
Написал quantum 2013.05.22 12:17:10
Рейтинг:
Статья конечно ад (а инфографика вообще за гранью), но давайте простим Дмитрия - он хотя бы старался.
25
Написал quantum 2013.05.22 12:19:54

прикольные трамваи. Единственое первая дверь не целая а половина очень не удобно будет
1
Написал no_neme 2013.05.22 12:49:10

"Но, во всяком случае, «три ступеньки» ушли в прошлое."
Первое фото в посте отлично иллюстрирует, насколько далеко в прошлом "три ступеньки".

Посадка всё равно будет через переднюю дверь с тремя ступеньками, поэтому от низкопольности толку мало - проходя по салону надо будет скакать по этим ступенькам как горный козёл то вниз (от передней площадки в низкопольную часть), то вверх (когда к задней площадке подходим).
А если трамвай резко остановится, то с этих ступенек и полететь можно, ломая руки-ноги.

Неужели не могли сделать трамвай с полностью низким полом? Такие трамваи в Барселоне ходят, например. Там же смогли, почему наши заводы не могут?
Уж если не могут сделать нормальный низкий пол, то лучше его оставить высоким на всём протяжении вагона, как в 71-619 - один раз поднялись и дальше ровный пол, а не опять эти лестницы.

Единственно кому будет удобно в этом трамвае - инвалидам и людям с детскими колясками (если, конечно, водитель удосужится открыть им дверь в низкопольной части вагона).
8
Написал Водитель паровоза 2013.05.22 15:45:08

>новый городской трамвай — низкопольный, современный, комфортный

что?



Даже этот трам 95 года выпуска низкопольнее, современнее и технологичнее. И комфортнее.
2
Написал Laser 2013.05.22 15:47:34

Водитель паровоза, Неужели не могли сделать трамвай с полностью низким полом?

Соло-вагоны с полностью низким полом сделать невозможно.

А полностью низких гармошек Москва и так 120 покупает.
1
Написал quantum 2013.05.22 16:13:26

Сколько лет мы их ждали?
4
Написал Spirit 2013.05.22 17:20:01

Доводилось ездить на таких в Перми и Смоленске; а в этих городах нет изврата с АСКП. В общем - благоприятное впечатление, особенно - когда со здоровым рюкзаком путешествуешь
0
Написал Scheer 2013.05.22 19:53:37

"Причем даже не столько современным видом и стеклопакетами в окнах, но прежде всего — количеством дверей. Если на «старых» вагонах их было три — рядом с водителем, в середине салона и в хвосте, то у новых — четыре."

Это у каких таких вагонов было 3 двери может быть у 71-608 или у 71-619?))
8
Написал ЛиАЗ-5256 2013.05.22 21:52:51

ЛиАЗ-5256, Это у каких таких вагонов было 3 двери
А как же - "Татры"? ))
0
Написал Scheer 2013.05.22 21:55:12

В Праге например массово модернизировали вагоны Tatra Т3 на модель Tatra T3R.PLF
по сути - то же самое что и этот новый КТМчик. Очень удобно

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/03/TT_Kotl??ka_-_S?dli?t?_?epy,_Krematorium_Motol,_Tatra_T3R.PLF.jpg

(не получается сделать мелкое изображение - прошу прощения за ссылку)
3
Написал Shimanski 2013.05.22 22:15:35

Какой же бардачище в городе с раскраской трамваев. Смогли же унифицировать ливрею автобусов? Смогли. Троллейбусы белые с синим в основном ездят. Покрасить трамваи единообразно? Нет, как можно.
3
Написал valkorn 2013.05.22 23:26:52

valkorn, Москва всегда покупает усть-катавские вагоны в оригинальной заводской раскраске. Уж не знаю почему, традиция такая.
7
Написал quantum 2013.05.22 23:37:02

Ляпы в статье – ну да, журналисты, понятное дело. Хотя им могли и в пресс-релизе лапши навешать.
Что касается самих трамваев… понятно, что мера вынужденная. Импортные придут ещё нескоро, нынешние выглядят позорно (КТМ-8), надо менять хотя бы на что-то... Есть другие идеи, на что?
Ступеньки в салоне при наличие АСКП – отстойно. Отсутствие кондиционера – тоже, впрочем, учитывая, как они (не) работают на новых ЛИАЗах…
В остальном – нормальный трам, уж точно лучше убитого старья.
0
Написал D-d-d 2013.05.23 00:14:02

D-d-d, Что касается самих трамваев… понятно, что мера вынужденная. Импортные придут ещё нескоро, нынешние выглядят позорно (КТМ-8), надо менять хотя бы на что-то...

Всё куда прозаичнее - вагоны пришли по федеральной программе софинансирования закупок, как во всех городах. Иначе откуда вы думаете такой успех в провинции у недешёвой модели 71-623?

Не сочленённики, конечно, но и глупо было бы отказываться от такого подарка. Да и обновлять старые вёдра действительно надо.
5
Написал quantum 2013.05.23 00:24:24

D-d-d,
> Отсутствие кондиционера
Зато есть много огромных форточек и, вроде бы, принудительная вентиляция. В последних БКМ-321 с таким-же набором в жару было достаточно комфортно. В случае МГТ форточки даже предпочтительнее.))
–5
Написал DimonS 2013.05.23 09:07:18

В Коломне таких бегает несколько, очень позитивный трамвай, даже с их кривыми колеями почти не трясёт. Однозначно хороший трамвай. Старые круглоглазые холодильники скачут, как козлы, а ЛВСины нещадно трясет, аж зубы клацают, мелкой дрожью. Если сравнивать трамваи УКВЗ и ПТМЗ, я за уральцев.
7
Написал razor 2013.05.23 23:28:42

quantum, бауманцы перекрасят в триколор) если к ним поставят конечно их.
1
Написал Зигмунд Фрейд 2013.05.24 11:07:36

Shimanski,

> не получается сделать мелкое изображение - прошу прощения за ссылку

Это очень просто! В викискладе под изображением есть куча ссылок на то же изображение в различных размерах. Вот, например, 320*240:



(есличо, изображение вставляется как [img]ссылка[/img])
3
Написал wormball 2013.05.25 03:29:28

 
–6
Написал uldra 2013.05.28 17:17:02
Его комментарий скрыт

Пишите письма: metronews@mail.ru