Сократить дорогу между Москвой и Киевом до четырех часов — это вопрос не только комфорта для пассажиров, но и имиджа обоих государств
Министерство инфраструктуры Украины и Министерство транспорта РФ работают над внедрением высокоскоростного движения, которое позволит преодолеть расстояние между столицами Украины и России за 4-4,5 часа. Об этом сообщил Вице-премьер-министр — Министр инфраструктуры Украины Борис Колесников после завершения девятого заседания Подкомиссии по вопросам транспорта Комитета по вопросам экономического сотрудничества Российско-Украинской Межгосударственной комиссии, которое состоялось в Москве, сообщает Министерство инфраструктуры.
Сегодня, по словам Бориса Колесникова, достигнуто рамочное соглашение относительно ускоренного железнодорожного движения: это первый этап к внедрению высокоскоростного движения — с достижением скорости 160-180 км в час (при ныне существующей железнодорожной инфраструктуре).
— Наши специалисты будут работать над тем, чтобы в ближайшее время довести скорость движения между столицами до 200-250 км в час — благодаря этому пассажиры смогут добраться из Киева в Москву даже быстрее, чем путешествуя самолетом — учитывая расстояние до и от аэропорта. Для этого необходимо разграничить пассажирское и грузовое движение, а также упростить процедуры пограничного и таможенного контроля при курсировании поездов между столицами.
Перспектива на будущее — курсирование поездов со скоростью 300-350 км в час.
— Мы откроем новую страницу в скоростном железнодорожном движении - запустим проект под рабочим названием «Славутич-Сапсан». Сейчас необходимо подготовить технико-экономическое обоснование проекта «Славутич-Сапсан» и найти инвесторов, которые готовы его реализовать. Речь идёт о том, что на территории СНГ такого проекта с такими технологиями нет и никогда не было.
Если технико-экономическое обоснование будет подготовлено в ближайшие полтора года, то высокоскоростное железнодорожное сообщение можно будет открыть через четыре года. Сам проект — это 320 км по территории Украины и 510-530 — по территории России.
— Наша цель — добраться от Киева до Москвы за четыре часа. Этот вопрос — не только комфорт для пассажиров, это — имидж обоих государств. Это продемонстрирует мировому сообществу, что Украина и Россия готовы к серьезным проектам.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин очень высоко оценил результаты встречи.
— Хочу поблагодарить своего коллегу за конструктивный диалог. Знаковым событием этого года стало выполнение поручения Президента Украины по скоростному железнодорожному движению между столицами Украины и России. Убеждён, что это — залог нашей будущей совместной работы, реализации взаимовыгодных проектов».
Представляю как "сапсан" будет проходить на скорости 200 км/ч вираж между Переделкино и Мичуринцем. В любом случае, может, в честь ускоренного попугая построят хотя бы один дополнительный путь от Солнцево до Лесного городка и развязку для АЭ.
goshpodarek, да там не только на этом перегоне виражи, кстати.
вообще скоростное сообщение - это хорошо, но большинство поездов до Киева - ночные, часто езжу туда и мне удобно. К тому же, в отличие от внутрироссийских перевозок, здесь есть 2 таможни.
А Сапсан в российском варианте - это отмены электричек, нулевые меры по выделению жд (чтобы люди не попадали под колеса), и отмена дешевых поездов. Нет уж, не надо такого счастья.
Если убрать стояние на границе и прохождение таможни и сделать её в Москве и Киеве, то даже сейчас время движения можно уменьшить как минимум на 1 час. Вообще жаль, что не занимаются тем что уже есть, а строят проекты по высокоскоростному движению...
DenisS, это уже будет сделано с нового графика, правда только для «Столичного Экспресса». Отчасти есть уже сейчас (досмотр на ходу). А скоро даже в Сухиничах стоянки не будет.
Только вот таможня «на ходу» оказалось вовсе не однозначным плюсом: теперь заранее будят и закрывают туалет (даром что «био»), чтоб никто не спрятался в нем, а процесс досмотра может продолжаться и после прибытия поезда.(
Временами Украина очень непредсказуемый партнер. Сегодня так, а завтра очередной Майдан и все деньги уйдут на памятники голодомору и Бандере. А проект конечно хороший...
DenisS, уже убирают. По Киеву контроль уже сейчас прямо при посадке. В Москве точно так же будет. И все это дело под ЭП-10. В июне так точно, а может уже во втророй половине мая.
DenisS, Примерно можно сделать также, как сделали погранконтроль с аллегро СПб - Хельсинки, поэтому поезд может иметь остановки по России и Украине, что касаемо кривых по этой линии, то для маршрута Москва - Киев лучше всего подойдёт аллегро.
XAN, я вообще-то сапсан имел ввиду, вместо которого лучше пустить аллегро. Линия сейчас имеет довольно неплохие скорости, поэтому если немного подлатать её, то для сапсана/аллегро вполне подойдёт.
Rail, пускать Сапсан по существующим линиям - изврат, до которого могло додуматься только РЖД. А существующая линия - это 140 км/ч, с значительным числом 120- и 100-вставок. Сколькок там у Аллегро - до +30% по сравнению с обычными поездами? Ради 130 км/ч покупать Аллегро глупо. Так что в любом случае модернизация Мск-Киев требуется..
XAN, Да я и имею ввиду то, что надо немного модернизировать. Что касается сапсана, то я о том и говорю, что лучше не сапсан, а Аллегро по этой линии пустить.
Нынешние четыре ночных и так полупустые. Я ехал поездом №6, половина вагона до Конотопа. Куда их потом.
И график понятен только для №4 и то если время прибытия не важно. А если №1 добавить плацкарт, тогда вообще красота, ничего ускорять не нужно.
И зачем учитывать время до аэропорта, туда дорога всегда свободнее, чем возле вокзала в Киеве.
Боюсь, что РЖД сделает всё, чтобы запустить высокоскоростной поезд, и ему будет плевать на половины вагона до Киева и другие вещи, в Нижний Новгород сапсан приходит почти пустой, поэтому если не УЗ, то РЖД точно может сделать этот поезд.
XAN, Украина не Швейцария, у нас не спускаются с мерса в метро. Вы зайдите в метро на вокзальную не только в час пик. И какая стоимость билета на поезд, чтобы пассажиры съезжались на метро... Поездом хотят снова конкурировать с самолетом, и пересадить аэропассажиров на поезд, а они не пассажири метро, немного выше классом.
–9
Написал kalambaw 2011.05.11 23:48:38 Его комментарий скрыт
Nigilist, я не говорю о может или нет. Я об общей пассажирской инфраструктуре вокзала в Киеве и количестве общественного транспорта, и особенно попадания в метро. На Киевском вокзале Москвы с метро более продуманно.
А Киеву в первую очередь нужны дополнительные вокзалы и долгожданный вокзал Дарница.
XAN, я не равняю.
Вы о метро. Я тоже, в столице страны с таким пассажиропотоком, один вокзал и одна станция метро с одним выходом для доставки на вокзал!!! И бесконечное море разнообразных маршруток, я считаю это ненормально. Поэтому и высказался, что проще Борисполь, чем потом пробиратся на станцию Вокзальная.