Итак, первый электропоезд с асинхронным приводом Торжокского вагоностроительного завода достроен.
Отличия внешне от серийных электропоездов: новая кабина, кузов (тамбуры широкие, как у ЭД), прислонно-сдвижные двери, кондиционеры, нет форточек (со временем поставят).
Салон практически не поменялся, за исключением освещения, багажных полок и цвета сидений. Установлены видеокамеры.
Все это уже появилось на электропоездах Демиховского завода, кроме нового привода. Так как проект ЭД6 уже ушел в историю, то ЭТ4А пока единственный Российский электропоезд с асинхронным приводом.
На даный момент состав перегонятется на испытательное кольцо в Щербинку. После чего начнутся испытания.
Главное, чтобы его не ждала та же судьба, что и ЭД6... Пожелаем ему удачи!
Алсо, выглядит неплохо: хотя и немного пошловато, по-моему, но всё же довольно современно.
quantum, ну я бы не стал говорить о революции. Сколько можно уже выжимать соки из классического кузова ЭР2? Хотя асинхронный привод и кондёры - это есть гуд. Интересно, чьего производства ЭО?
Почему??? Почему НЕЛЬЗЯ вставить в электричку три двери? Да, широкие тамбуры - прекрасно, но пусть даже шириной с ЭР2 три тамбура убыстрили бы высадку-посадку, помогли бы пассажирами с крупногабаритным грузом (велосипедами и т.п.)
Пока - никакого прогресса. Для пассажира - тот же ЭР1 (два тамбура, лавки по три пассажира).
P.S. Опять импровизируют с окраской под р/d. Неудачно.
DRV, 3 двери предполагают убирание тамбуров. Городить их 3 - бред какой-то. :) Но, в любом случае, меняется кузов... Если меняется кузов, то ещё много чего меняется. Работать надо. :)
Телеги в ЭТ4А - 120 км/ч.
Телеги, рассчитанные на скорость до 200 км/ч, НЯЗ, сейчас разрабатываются с немцами, они будут на т.н. ЭТ6А, скорость которого будет 160 км/ч. Опять-таки все предварительно...
Форма головы ЭТ4А будет чуть изменена на 002.
ЭТ4А - своего рода переходный вариант. В ближайшее время необходимости в повышении скорости на большинстве путей просто не будет: сами пути сейчас местами подгоняют под 120/160 км/ч, а большинство поездов следует со всеми остановками.
На форуме РЭ также верно было подмечено относительно салона. Конечно, он уступает по качеству и комфорту Аэроэкспрессам, но использованы "антивандальные" наработки ЭТ2М, которые, на мой взгляд, обеспечивают определенный комфорт и защиту от вандализма.
"ТорВЗ" довольно странная контора. 99% акций принадлежат ООО "Канон". Кто и что это - мне неведомо, может, подскажете?
В случае успешных испытаний, мы можем реально получить относительно адекватный электропоезд для пригородного сообщения, а Аэроэкспрессы уже и так научились делать.
Отдельно отметить стоит, что все электропоезда в ходе своего производства претерпевали те или иные изменения, постоянно совершенствовались, так что перед нами еще только первые базовые штрихи.
Что касается тамбуров, то 3 пара в наших широтах больше навредит, чем поможет. Конечно, положительный эффект принесет избавление от тамбуров как таковых, в первую очередь, это грязь/испорожнения/дым... Но быстрое вымораживание салона обязательно вызовет отрицательную реакцию, даже если будет кнопка открытия дверей. Нашим людям проще терпеть, как мочатся и курят в тамбурах, лишь бы было тепло.
P.S. Составность для московского региона: 11 вагонов = 5М + 4П + 2 Г.
Симпатичный состав, морда не такая топорная как даже у новых ЭД-4М. Но что-то все упорно ходят слухи, что РЖД договорилось с Siemens и будут в России завод строить для производства их Desiro. Википедия пишет:
Цитата: В марте 2011 года ООО «Уральские локомотивы» (СП «Сименс АГ» и группы «Синара») и ООО «Аэроэкспресс» создают совместное предприятие по производству поездов Siemens Desiro Rus в России. Производство составов будет осуществляться на УЗЖМ в Верхней Пышме (Свердловская область). Запуск производства запланирован на начало 2012 года. Согласно планам, завод будет производить для РЖД порядка 200 вагонов ежегодно. К 2017 году 80 процентов производства этих поездов должно быть локализовано в России.
Как мне говорили, после этих новостей Демиховцы резко засуетились и подняли все наработки по ЭД-10. Он активно разрабатывается. Теперь смотрю и ТорВз перспективный поезд показал.
А смысл разрабатывать велосипед? (Это я по поводу 3 дверей, избавление от тамбуров)
Проект ЭР1 вполне удовлетворяет требованиям, а посадка и высадка, особо не ускорится добавив в вагон ещё 1 дверь. А вот в наши морозы, машина вымерзнет напрочь, и пойдут отказы систем. (я думаю что двери эти тоже будут дорабатывать, после первой зимы.
Отсутствие форточек это большой минус. Потому что кондиционер, имеет тенденцию ломаться \ выключатся. Нужно всё таки хоть как то вентилировать вагон при отказах.
В целом очень неплохой дизайн, и даже не верю что это скажу, ему идёт "пидовская" окраска.
Однако судя по дизайну носа, это будет рай для "зацеперов" Удобные поручни.
Будем ждать, что получится из этого. От меня однозначно +1
Tenya,
для московского региона? Типа хотят Демихи вытеснить? Сначала на Демихах разработки загнулись, теперь Торжки делают гирокие тамбуры и асинхронный движок. Само по себе отлично, но за Демихи обидно. Да и не верится, что всё сразу пойдёт гладко, судя по дизель-электропоезду.
ЭН3 переменнотоковый был. А так да, его тоже можно вспомнить.
InDustReal,
Нормально, но вот на платформах, расположенных в кривой в некоторых случаях сомнительно. Однако это рассчитывается и проверяется. Если двери исправны будут, то цапнуть не должны.
classicisme,
Условно говоря для Московского региона, т.е. своего рода максимальная составность. Платформы большей длины просто не строят. Демихи никто не хочет вытеснять, если учесть, что основная масса электропоездов ТорВЗ уходила на Октябрьскую ж.д., то разумно предположить, что могут быть поставки для Крюково, хотя если цена будет адекватна, а расход электроэнергии экономным, то не вижу причин непоступления ЭТ4А на МЖД.
ДТ1 - не все идет гладко, но только в процессе эксплуатации можно совершенствовать поезд, выявляя и исправляя недостатки.
Салон получился лаконичный, хорошо скомпонованный, что в общем-то неплохо. Но, как уже справедливо заметили коллеги, можно было добавить и третью дверь. А окраска эта страшная РЖДшная - ну ни в одни ворота. Надо что-то менять им в цветовой гамме.
Кстати, я не обратил сразу внимание на то, что прожектор установлен не на "лбу", а между фарами. Интересно, как у других электропоездов с этим размещением, и зачем так сделано?
Немного еще добавлю про салон.
Существуют еще другие цветовые схемы, а именно бордовая и голубая. Если голубую, можно увидеть в ДТ1, то бордовая представлена пока только в дизайне.
В добаление еще подборка фотографий в материале ЯRа при проходе ЭТ4А-001 в Ховрино: http://et2m.ru/blog/216.html
Там подробно можно рассмотреть асимметричный токоприемник, межвагонку, ну и заводскую табличку)
Про прожектор, думается мне, что если бы были серьезные нарекания на ДТ1, то дальше ДТ1-001, ДТ1-002 он вряд ли пошел, ну и возможно там место занято чем-то еще...
ммда... смотря эти фотографии остается только удивляться качеству сборки. особенно тут http://s013.radikal.ru/i322/1105/ae/89d0649578cc.jpg что с краской на левой двери? почему сами двери криво? и резинки вокруг двери криво. решетки кривые
наконец-то на наших электричках полупантографы)
DimAS ColD,
а что в них хорошего, если они на трамваях постоянно ломаются? Понятно, что на ЖД КС не трамвайного качества и ломаться они будут реже, но проблем с каждого такого залома ГОРАЗДО больше, чем на трамвае.
двери,краска,качество сборки .... Ребят ... у Торжка это первый состав ТАКОГО плана(ПСД\асинхрон\кондеи),первый блин как грицца комом,но вот то что тамбур расширили за счёт углубления его в салон и проём дверей остался по ширине как на ЭР2 не комильфо конечно,могли-бы уж тут немного проявить смекалку ....
Кстати,что за тяговое,движки и кондеи стоят на нём ? Наши\Импорт ?
Тамбур стал шире не только за счет его углубления в салон. В Демихах он тоже углублен. Проем дверей также стал шире, на фото это не особо заметно визуально, т.к. сами окна еще узкие и непривычны для взора.
Официально ТорВЗ отписался на своем сайте по поводу ЭТ4А: http://torvz.ru/?p=520
XAN, должен. но ведь прижимные устройства тоже должны быть разработаны и стоят денег. а на это, судя по недавним событиям, денег жалеют
А вообще пантограф не должен ломаться)
ReelToReelMan, это и есть самое интересное в ЭТ4А, двери, кондеи, герметичный межвагонный переход и многое другое отечественное, но т.к. зачастую сделанно впервые требует доработки, в частности двери будут переделываться.
Иона Новоясенев, таки нет - к примеру, на МВМ опытные составы делают в экспериментальном цехе. Качество сборки и деталей может быть кривым, потому что заранее ничего не ясно, и это всё как раз делается для того, чтобы подготовиться к серийному выпуску.
Иона Новоясенев, тогда делают в обычном цехе, но должной оснастки наверняка нет до пуска в серию, поэтому многое на коленке. Никогда не стоит удивляться кривости опытных составов и проецировать это на серийные.