16 февраля Мэр Москвы Сергей Собянин дал большое развёрнутое интервью радиостанции «Эхо Москвы». Вопросы мэру задавали главный редактор Алексей Венедиктов и другие ведущие и корреспонденты «Эха». Вопросов было много, вопросы были разные, но значительная их часть, естественно, касалась проблем транспорта.
Привожу выдержки из интервью, касающиеся транспорта.
О роли общественного транспорта в городе
— […] я хотел бы, чтобы […], всё-таки, вы мне ответили про соотношение общественного и личного транспорта, и особенно в центре Москвы. Может, он узкий вопрос, а, может быть, очень широкий. Что вы думаете делать с развитием общественного транспорта и ограничением частного?
— Ну, вы знаете, когда говорят о том, что необходимо решать срочно проблему пробок в Москве, наверное, слышали не раз, и я не называю эту проблему проблемой пробок. Я считаю, что проблема, которую мы должны решить в Москве, это проблема передвижения людей, граждан. Сегодня 80% граждан, жителей Москвы передвигается общественным транспортом...
— Сколько?
— 80%. И чуть более 20%, по разным оценкам от 23 до 25 процентов передвигается на личном автотранспорте. […] Если мы будем решать проблему чисто пробок и не решать другие вопросы, это что означает? Это означает: я купил машину и поехал, куда хочу, и вы обеспечьте мне проезд и стоянку машины, и я вообще ни о чём больше не хочу знать. Это означает, что если мы к существующим дорогам построим ещё столько же, то количество автомашин, передвигающихся граждан на автомашинах будет не 20, а 40 процентов, а пробок сколько было, столько и останется. И вместе с этими автомашинами личными в этом же потоке будут идти трамваи, троллейбусы, автобусы и также часами стоять.
Поэтому человек скажет: «Слушайте, ну мне всё равно, где стоять в пробке. Я уж лучше в своей машине посижу, чем ехать на вашем автобусе». Мы эту ситуацию должны в корне изменить. Мы должны создать такие условия, чтобы на общественном транспорте можно было доехать значительно быстрее, чем на личном транспорте. И логистика должна быть выстроена оптимальным образом. И сам транспорт должен быть комфортабельным. Тогда мы решим вопрос передвижения. Других вариантов решения этой проблемы в Москве не существует, как не существует их ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке, нигде в мире.
Я тут случайно наткнулся на публикации по Сеулу, как они решали свои проблемы. Они не начали строить дороги. Вернее, они строили развязки, дороги, эстакады. Потом, лет 6 тому назад, осознав, что они идут в никуда, начали сносить то, что построили. Сносить эстакады, площади, которые отданы были под развязки машин, начали выстраивать там пешеходные зоны и так далее, и себе в актив записывать: «На столько-то автомашин мы уменьшили возможность передвижения по городу». И параллельно выстраивать мощную систему общественного транспорта.
— Что такое в Москве мощная система, с вашей точки зрения?
— Значит, вот, смотрите. По каждой магистрали должны быть выделены полосы общественного транспорта, по которой никто не имеет права проезжать, кроме автобусов. Но автобус должен идти чётко в сроки, чётко по графику и с достаточным интервалом. Плюс к тому, должно быть цивилизованное городское такси.
— Вы видите, чтобы такси шло по этой же полосе?
— Да. Тогда будет преференция у цивилизованного зарегистрированного таксиста, который соответствует тем нормативам. Это дополнительные преференции. Ведь, невозможно решить проблему одними административными санкциями, в том числе и по такси. Ему должны быть созданы преференции, чтобы он ездил по полосе, выделенной для общественного транспорта, чтобы он парковался на удобных площадках, чтобы он подъезжал к вокзальному терминалу спокойно и так далее, и тому подобное. То есть ему выгоднее будет зарегистрироваться, соответствовать тем требованиям, которые предъявляет к нему город. Плюс создание единой системы диспетчеризации. Вот так по каждому виду транспорта надо брать комплекс мер, который улучшит его работу.
О метро
— У меня вопрос профессионального пассажира самого массового вида транспорта. […] Это метро. […] В последние месяцы много говорилось про то, что планируется протянуть ветки дальше в Подмосковье, существующие ветки. Но мне кажется, что, как только мы протянем ветки в Подмосковье, Москва метро лишится. Не хотите ли вы поискать решение в строительстве веток-дублёров существующим веткам?
— Инесса, ну, вот, меня удивляют какие-то фантомы, которые появляются. Вот, там, услышали, что мы должны протянуть, там, до Московской области ветки метро. Всё, обрушим метро, надо чего-то другое делать. Другое как раз и планируем. Параллельные ветки дополнительные. Если вы откроете даже на нашем сайте, там видно это. Полукольцо в центре города дополнительное, дополнительные станции и так далее. То, что мы продлеваем в микрорайоны там, где сегодня нет метро, ну, это тоже нужно.
Там, понимаете, там ещё есть эффект, что когда человек едет из города, но на окраину, он там, где нет сегодня станции метро, он должен вылезти, пересесть на автобус, влиться в транспортный поток. А так он доедет до своего места жительства. Но параллельно, конечно, надо развивать новые ветки метро.
Об усилении роли наземного транспорта
— Центр города метро вообще весь перегружен, причём, перегружен очень значительно и что-то вместить туда он уже не может. Поэтому, когда мне вначале предлагали: «Давайте мы схему движения автобусов, наземного транспорта продолжим делать так, как её делали раньше», а её делали как вспомогательный транспорт по отношению к метро (от станции к станции, там, от станции в микрорайон и так далее), я с этим не согласился. В сегодняшней ситуации мы должны, как бы, сделать самостоятельные схемы движения — метро отдельно, наземный транспорт отдельно. Как самостоятельные транспортные схемы. Конечно, они будут переплетаться с узлами (с метро, станциями, с другими видами транспорта), единые там терминалы должны быть. Но это самостоятельные виды транспорта. Часть людей должна переместиться на наземный транспорт, в том числе и из метро, чтобы хоть как-то его разгрузить. А параллельно будем строить новые ветки, новые станции метро — это обязательно.
Простым решением, что мы продлим метро и дозагрузим, бесполезно. Я согласен с вами, это бессмысленно.
О троллейбусах и трамваях
— Троллейбусы будем отменять?
— Нет. Зачем?
— Но говорят, что они как раз создают вот...
— Нет. Зачем? Если они будут по выделенной полосе идти, ради бога. Если лучше на этом участке заменить комфортабельным автобусом, мы можем заменить. Если трамваем — значит, трамваем.
— Трамваи будем строить?
— Да, конечно.
— Трамваи будем строить???
— Да. Я считаю, что движение трамваев как вид общественного транспорта очень перспективный. Вопрос только какой? Чтобы он не грохотал, не гремел, чтобы был комфортабельный трамвай на резиновом ходу. Современные трамваи практически бесшумные. Почему нет? Они достаточно скоростные, удобные. Я считаю, что, вот, нет такого вида транспорта, который мы не должны развивать. Все виды транспорта должны, как бы, занять свою нишу. И в том числе метро.
О турникетах в наземном транспорте
— Будут ли убраны турникеты из наземного транспорта? […]
— […] будут […] в своё время.
— А по срокам?
— […] По турникетам — нам нужно наладить какой-то иной контроль. Турникеты, я считаю, это совсем плохо. Пока это вынужденная мера. Потому что сегодня транспортным работникам запрещают штрафовать безбилетников. Такое законодательство. Попытались снять турникеты в ряде автобусов — увеличение «зайцев» в разы. Мы совсем уже бесплатным транспорт сделаем. Мы сейчас работаем над созданием специализированного учреждения, которое будет заниматься организацией работы транспорта, в том числе и работой с безбилетниками. Плюс увеличиваем штрафные санкции, административное законодательство. После этого, я думаю, можно потихоньку уходить от турникетов. Это обременительная вещь, она затрудняет движение, создает дискомфорт. Ничего хорошего в этом нет.
О велосипедах
— Сергей Семёнович, как велосипедист вас спрашиваю. Когда появятся в Москве велосипедные дорожки?
— Давайте мы сначала автобусные дорожки сделаем, а потом следом перейдём к велосипедным. На самом деле, это не праздный вопрос. В Европе на велосипедах передвигается, по разным подсчётам, от 5 до 10% граждан. Прекрасный вид транспорта, экологичный, не требующий больших площадей. Вы видите, что в Москве происходит с дорогами, с тротуарами. Это не так просто. На самом деле это очень интересно. Плюс ещё климат. Вы же зимой не будете на велосипедах ездить, это экстремально уже.
О строительстве автодорог
— Скажите, пожалуйста, самое дешёвое и доступное жильё, в том числе и подмосковное жильё, оно находится на востоке столицы, как вы знаете. Это самые проблемные с точки зрения транспорта районы. Но при этом в предыдущем генплане строительство дорог на востоке столицы всегда откладывалось на потом и развивался, в основном, запад. Что-то поменяется? «Текстильщики» когда-нибудь развяжутся, или это навсегда встанет, и ещё 10-15 лет люди будут стоять в этих пробках?
— Если говорить о развитии метро, как раз первоочередные меры или планы по развитию метро охватывают те районы, в которых этого метро нет, там, где не охвачено. У нас, наверное, процентов 35 площади Москвы не охвачены метро. В первую очередь, ветки будут направлены именно туда. И плюс разгрузка центра. Поэтому это касается и востока. Плюс к тому, как я уже сказал, все магистрали — восток, запад, юг, север, всё равно, — на всех магистралях мы будем работать над их расширением, над локальными мероприятиями и над обеспечением нормальной работы общественного транспорта, чтобы с любой точки в центр города или в другой район можно было проехать понятное, удобное время. Другого решения нет.
Просто, чтобы не было иллюзий, что мы сейчас понастроим столько дорог, что будет всем хорошо передвигаться. Где их строить? По головам, что ли? Через микрорайоны построенные? Те проекты, которые есть, то же четвёртое транспортное кольцо, там километр стоит от 12 до 20 миллиардов рублей. Потому что это не стоимость самого строительства, оно не такое большое. Просто там сплошной снос, сплошные развязки, сплошные тоннели и так далее. Это не просто дорога — взял и построил. Почему мы остановили эту стройку? Потому что она экономически бессмысленной становится при такой стоимости.
— Сергей Семёнович, подождите. Значит, четвёртое кольцо пока, в принципе, как бы замораживается, да?
— В принципе, как бы мы остановили. Потому что по такой стоимости я не готов строить транспортную инфраструктуру. Это бессмысленно. Построено третье кольцо. Замечательно. Транспортная ситуация после этого в городе улучшилась? Ухудшилась. Причём это же большой объём работы. Если построить четвёртое транспортное кольцо, это стоит сейчас более триллиона рублей. Т.е. вообще в городе ничего не надо строить и лет десять пахать на чётвертое транспортное кольцо. Город вообще умрёт. Лучше эти деньги направить на другие мероприятия. Вот то, что Тимур говорит, что людям надо с восточных районов спокойно добираться в Москву. В конце концов, на строительство метро и так далее. Эти мероприятия гораздо эффективнее.
О платном въезде в центр
— Высказываются разные мнения, и мы с ребятами это обсуждали — всё-таки сделать платный въезд в центр Москвы для частного транспорта, по примеру Лондона.
— В Лондоне шли поэтапно к этому. Сначала сделали очень дорогую парковку, сократили количество парковочных мест. Когда поняли, что и этого недостаточно, начали вводить платный въезд в город. Москва так построена… Если бы у нас только в центре была пробка — ну, давайте её оградим, поставим шлагбаумы, запретим ездить. Но у нас везде пробки: и в центре, и на окраине, и в область, и по примыкающим дорогам. Везде. Ну, давайте весь московский регион сделаем платным. Бессмысленно. В этой ситуации бессмысленно. Я думаю, что надо добиваться другими мероприятиями, о которых мы говорим.
О безопасности на транспорте
— Я хотел бы задать вам вопрос, как вы видите осуществление безопасности в местах (сейчас не транспорт) массового скопления людей? Театры, стадионы, киноконцертные залы. Будет ли какая-то программа по усилению безопасности в связи с той террористической угрозой, которая есть? А потом про транспорт (про транспорт отдельно).
— Ну да. Алексей, мы должны себе отдавать отчёт, что мы всю страну и весь город в какие-то рамки не загоним.
— Даже в рамки металлоискателей?
— Да, рамки металлоискателей. Всё-таки, главный упор должен делаться на оперативно-розыскную работу, профилактическую работу — мне кажется, это самые главные направления. Но тем не менее, в местах скопления людей надо тоже проводить мероприятия, и в первую очередь, как вы анонсировали, что зададите вопрос по транспорту...
— Сейчас следующий, безусловно.
— Ну и по другим объектам тоже надо смотреть. Там сегодня нет никаких рецептов, но, тем не менее, надо заниматься. Ну, например, в тех же автобусах. Они сегодня, как бы, вне этой программы транспортной безопасности, по крайней мере, федеральных требований. Тем не менее, мы планируем в каждом автобусе поставить видеокамеры. Они будут иметь разные функции, но в том числе и с точки зрения безопасности, опознавания лиц, которые там проезжают, и так далее, и тому подобное.
— Тоже срок спрошу, горизонт.
— Ну, я думаю, что это 2-3 года. Мы наметили первоочередные мероприятия по поводу информационной системы в области транспорта — это 2 года, основные мероприятия. Ну, 3 года — это, я думаю, достаточно, чтобы обеспечить информационную составляющую транспорта.
О месте проблем транспорта в деятельности мэра
— Как интересно вас всё время транспорт затягивает: на любой вопрос, Сергей Семёнович, возникает вопрос проблемы с транспортом.
— Ну, я думаю, что сегодня он, действительно, самый острый — от этого никуда не уйдёшь.
[…]
— И последний вопрос. Когда-нибудь вы перестанете быть мэром.
— Когда-нибудь да.
— Придя в этот день домой и посмотрев в зеркало, вы скажете: «Да, я это сделал, yes. Я это сделал. Мне удалось решить эту проблему». Какую проблему вы считаете самой важной для мэра Москвы, которая видится вам сегодня для вашего срока?
— Алексей, а вы бы что назвали? Ну, вот и всё. Вы же знаете, какой ответ.
— Хорошо. Будем считать, что разговор не закончен.
Всё очень порадовало, особенно про отмену строительства 4-го кольца. Про выделенные полосы. То, что обещает НОТ сделать самостоятельной системой. Вообще в НОТе мэр явно разбирается (точнее видимо есть хорошие советники), чего не скажешь о метро, где с конкретикой как-то похуже было. Про велосипеды тоже в курсе, хотя то, что зимой можно ездить ещё предстоит узнать.
Но не порадовали резиновые «трамваи», которые по сути направляемые троллейбусы... надеюсь его переубедят, ибо этот транспорт вобрал в себя всё худшее, что есть у трамваев и троллейбусов, так ещё и не конкурентен (есть только пара-тройка фирм, что их строит) и потому очень дорог, тем более если уже есть огромная сеть «рельсового трамвая».
Tassadar, далеко не факт, что говоря про трамваи на резиновом ходу он имел ввиду именно Транслор.
Собственно логика его простая и понятная - существующий трамвай гремит и дребезжит. Чтобы не дребезжало, надо где-то железо заменить на резину - для неспециалиста вполне логично. При этом про пневматику, про шины нигде не говорится: "Современные трамваи практически бесшумные. Почему нет? Они достаточно скоростные, удобные."
Ну вот съездит в пару-тройку европейских городов, посмотрит на современные удобные бесшумные трамваи, убедится, что у них вполне себе железные колеса и поймет что дело было не в резине.
В любом случае, он уже продемонстрировал очень неплохое системное понимание многих проблем, разительно отличающееся от невразумительных лозунгов трехмесячной давности. И этот факт внушает осторожный оптимизм.
Вчера слушал это интервью полностью. 2-а часа как на одном дыхании.
Мне тоже понравилось что 4ТК отказываются и деньги направят на массу локальных мероприятий, которые дадут огромный эффект.
Но подвисает тогда вопрос со связями между районами.
Безумно нужна связь между перегруженным юго-востоком ( Печатники, Текстильщики, Кузьминки ) с Нагатино и Каширкой. Эти вопросы решало 4ТК.
Сверхнеобходима надежная связь между Дмитровкой и Ленинградкой. Это решало 4ТК.
Сверхнужна нормальная связь между пр.Мира и Альтуфьевским шоссе и Дмитровкой, а не однопполосные вечностоящие Ботаничка и Сигнальный пр.
Эти вопросы решало 4ТК.
Подвисает вопрос с развязкой Люблинская ул.-Волгоградка одна из самых болевых в городе, которая увязывалась в проект 4ТК.
eugen, нельзя ставить знак равенства между 4ТК и межрайонными связями.
4ТК - это, грубо говоря, многополосый эстакадный хайвей поперек всего города. То что этого кошмара не будет - только благо. Локальные межрайонные связи можно и нужно решать локальными мероприятиями. Так про необходимость локальных мероприятий и было говорено.
Ведь он стал правильные вещи говорить! ) Наконец-то они там поняли, что проблема пробок не решается никак строительством дорог. Такая элементарная вещь, понятная практически любому, но до мэрии это дошло недавно. )
Посмотрим теперь как все перечисленные мысли реализуют на практике.
Идея полного отказа от 4ТК немного напрягла. Просто строить его надо с умом, по современному спроектировав развязки. В первую очередь сопрягая районы, где имеются трудность. Выше eugen перечислил некоторые очень проблемные места.
Кстати, нагатинский тоннель 4ТК планировалось совместить с продлением Каховской линии метро. Идея очень разумная.
Пока имеем верхнеуровневую внятность слов нового мэра, но реалии будут в нюансах проектирования. И как бы "специально обученные люди" не свели хорошие идею к фигОвой их реализации.
Верю в молодежь, которая таки прорвется и будет делать транспортную революцию, внедрять современные решения, основанные на международном опыте.
А на прошлой неделе по его заданию подготовлена бумажка, в которой написано:
Планы проектирования на 2011-2013
(почти "цитаты" из пока ещё не утвержденной "бумажки"):
"Разработка ПСД
(номер. объект / год начала проектирования):
1. 4ТК от Ярославского до Дмитровского шоссе / 2011
...
...
Завершение работ по проектированию:
...
2. 4ТК от дублёра Волгоградского проспекта до Волгоградского проспекта
...
7. 4ТК от Открытого до Ярославского шоссе"
Да, они явно сделали работу над ошибками первых месяцев. Очевидно негатив от нас (москвичей) явно зашкалил. Чувствуется работа пиарщиков по анализу реакции. По мне так отказ от 4ТК явная глупость. Но это как грится ИМХО, так как я б почти без остановочно мог бы ездить на работу от Марьино до Сокола. Не согласен с оценкой что 3ТК только добавило проблем. Тяжело уже представить, что бы было без него. Другой вопрос что есть места на 3ТК где можно бы ло бы провести работу над ошибками. И очень плохо что работа по обезсветофориванию основных магистралей Москвы ведётся очень медленно. Если бы поток с 3ТК уходил вечером на безсветофорную магистраль то большая часть стояков рассосалась. А иначе будем иметь то что сейчас имеем например на повороте с внутренней стороны 3ТК на Волгоградский проспект в сторону из центра - 200 м за 40 мин из-за 4 в подряд светофоров - 1 сразу после моста, 2 и 3 пешеходные, 4 развязка с Люблинской.
Поржал над заменой троолейбуса коммортабельными автобусами: А что простите, с точки зрения пассажира, есть какая-то разнница между автобусом и троллейбусом? Или в троллейбусе током сидения бьются, поэтому автобусы более комфортабельны? Бред откровенный...
Поржал над велосипедными дорожками: Ну нарисуют разметку, от этого больше народу будет ездить на велосипедах? Их как бы ещё ставить надо где-то. Охраняемые стоянки делать. Я лично свой велик за штуку баксов не собираюсь пристёгивать без присмотра на улице, потому что велозамок слишком легко срезается.
Поржал над прекращением строительства 4тк: А ничего, что начиная от Коломенского проезда и до метро Сокол дорога уже построена фактически. А оленевод хочет отказаться от строительства самой реально востребованной части 4тк - северо восток - восток - юго-восток. Замечательно просто.
Больше всего мне нравится:
"движение трамваев как вид общественного транспорта очень перспективный".
По-моему это очевидно и в отличие от матвиенки человек это понимает. Уничтожать транспорт в огромном городе - маразм, это только увеличит количество АУ. И то, что он толкает идею "строить метра и побольше" тоже очень правильна.
Во многих делах Собянин совершенно прав, хоть я часто и не согласен с ним.
>Охраняемые стоянки делать. Я лично свой велик за штуку баксов не собираюсь пристёгивать
>без присмотра на улице, потому что велозамок слишком легко срезается. Spirit, а вы не катайтесь по городк на велике за штуку баксов. Или вы что думаете, в Амстердаме каждый из его сотен тысяч велосипедов под охраной стоит?
KVentz: Spirit, а вы не катайтесь по городу на велике за штуку баксов. Или вы что думаете, в Амстердаме каждый из его сотен тысяч велосипедов под охраной стоит?
Не фига себе логика. Я сам собирал себе тот велик, какой мне по кайфу. Разумеется, не для того чтобы на него любоваться, но и бросать его без присмотра у меня нет желания. Однажды у меня увели велик, было неприятно, но урок усвоен. У нас менталитет не тот, что в Европе. Оставленные велосипеды будут либо вороваться, либо по частям разбираться. Я был а Амстердаме, и видел как там живут люди. Там воруют конечно, но не в таких масштабах. Сколько у нас в Москве чурбанья, они первые возьмутся отрабатывать велики.
Spirit, на самом деле логика верная, вы же не пойдёте грести слякоть из снега и реагентов дорогущей замшевой обувью, которая вам по кайфу? Но это не значит, что теперь вообще по улицам ходить нельзя - просто нужно выбрать что-то более подходящее. Для каждых условий свои вещи, так и для московских велодорожек подойдут копеечные ашан-байки, которые не жалко, да и не позарится никто.
>Я был а Амстердаме, и видел как там живут люди. Spirit, я тоже был и тоже видел. Велосипеды далеко не только на охраняемых стоянках стоят. И вовсе не у всех велосипеды за штуку баксов, там вообще очень часто попадаются экземпляры постарше наших «Кам» и «Аистов». И, кстати, воруют, иначе бы их цепями не пристёгивали.
велик дешевле килобакса - не велик а "дружок"!!!! Пусть в амстердаме ездят на чём хотят. А я лично признаю трек, кону, и гари фишера. Spirit, на 29 дюймов будете переходить?
Кроме того, ставил в июне 2010 эксперимент по использованию велосипеда для поездки на работу. результат если честно удивил. точнее почти шокировал. я доехал через всю Москву за 1 ч 20 мин. На метро от подъезда до подъезда выходит 1 ч 15 мин. Расстояние по одометру 27 км. Так что в принципе вполне возможно передвигаться по Москве на педальном ходу. относительно того же маршрута на машине это быстрее на 50 минут. единственная проблема - на работе должен быть душ.
quantum: Для каждых условий свои вещи, так и для московских велодорожек подойдут копеечные ашан-байки, которые не жалко, да и не позарится никто.
Так и их будут воровать и разувать, "это родина, сынок", как говорится. Потом я лично считаю опасным для здоровья ездить на таких великах, никогда не знаешь, что отвалится на ходу.
Ilya.Pro-Rock: Кроме того, ставил в июне 2010 эксперимент по использованию велосипеда для поездки на работу. результат если честно удивил. точнее почти шокировал. я доехал через всю Москву за 1 ч 20 мин. На метро от подъезда до подъезда выходит 1 ч 15 мин. Расстояние по одометру 27 км. Так что в принципе вполне возможно передвигаться по Москве на педальном ходу. относительно того же маршрута на машине это быстрее на 50 минут. единственная проблема - на работе должен быть душ.
Да конечно можно, в былые времена я очень активно гонял по москве. Есть только одно "НО" - для лекгих человека неполезна активная прокачка смеси выхлопных газов и воздуха и пыли.
Spirit, на 29 дюймов будете переходить?
Я наоборот на 24 дюйма собирался переходить, у меня байк с уклоном на кросскантри и легкий дёрт джампинг. Вообще у меня мечта идиота - двухподвес, но пока что не готов 100 штук потратить на это, иначе никогда своё раритетное авто не доделаю. :)
Пардон за оффтоп Spirit, Интересный вариант! Только я для этих целей хочу крепкий 29 дюймовый честный хардтейл купить. Хотя конечно его цена кусается. Надеюсь на какую нить случайную хоооорошую премию. У меня рост не позволяет мелкие колёса применять (1,92). Всё же преимущественно стиль крос-кантрийный. Но горки тож ооочень люблю. Если что, предлагаю писать "в личку" - http://vkontakte.ru/id3335181
веслосипед в условиях нашего города и нашего менталитета очень врятли сможет стать полноценным средством транспорта
во первых потому что люди банально леняться, им не то что на велике - им пешком 300метров пройти лень- машину подавай.
во вторых власти нефига не делают для популяризации вело движения, впринципе не очень то и ждали...
и в третьих всё таки у нас тяжёлый климат и мало кто захочет ехать те же самые, уже упоминавшиеся выше, 27 км -зимой ..
к счастю зимой народу всё больше и больше ..
сам я езжу на велосипеде в основном в тёплый период, но стараюсь и зимой.. (летом почти полностью исключаю метро и другой общ транспорт из своей жизни).
по поводу: " вы не катайтесь по городу на велике за штуку баксов. "
меня интересует вопрос какая у автора машина ? случайно не Ока 99года ??
а то что люди покупают велы за нескольо тысяч нерублей- так этож замечательно.
люди увлечены своим хобби, к томуже занимаются спортом (в какой-то мере), если при этом они ещё будутиспользовать его как транспорт- так просто замечательно..
попробовав покатать на 29 понял что это не моё (засматривался на кону подвес найнер)
всё таки несмотря на улучшившийся накат теряется управляемость вне дороге, оно конечно не так страшно, но мне при моём впринципе не большом росте (179) можно спокойно позволить и обычные 26 дюймов..
а для скорости нужен шоссер и асфальт !! (счастливый обладатель карбошоссера).
Всё выше изложенное (втч на тему велосипедов) моё сугуболичное, субъективное мнение.. )