ДонЖД запустила новый поезд, правда, билетов в кассах на новогодние праздники почти не осталось.
Сегодня ровно в 8:30 свой первый гудок на железнодорожном вокзале дал поезд «Донецк—Ворохта». Теперь добраться из шахтерской столицы до прикарпатского курорта можно будет всего за 27 часов (ранее попасть в горнолыжную здравницу можно было только на львовском поезде и с пересадками — прим.). Кстати, обратная дорога займёт и того меньше — 25 часов.
Конечная станция «Ворохта»
Такая разница связана с тем, что по пути в Донбасс поезд не заходит в Киев. Как рассказал Николай Рогов, начальник ДонЖД, поезд запустили лишь в экспериментальном режиме.
— Регулярный маршрут движения начнется с 25 декабря и по 15 января. Как оказалось, этот поезд уже востребован — на первое отправление все билеты раскупили всего за одну неделю. Кроме того, не осталось билетов уже и до 6 января. Поэтому я сейчас думаю, как бы нам не пришлось добавлять в состав вагоны.
Примечательно, что самым первым пассажиром, который купил билет на новый поезд стал замдиректора шахты «Россия» Владимир Июнченко из Селидово.
— Нас пятидневным отдыхом в Карпатах решили поощрить на предприятии. Между прочим, у меня 13 вагон, и я никогда не мог себе представить, что «чёртова дюжина» может стать вполне даже счастливым числом. Вдобавок, это будет ещё и первым моим путешествием в Западную Украину — я никогда не ездил дальше Киева.
А вот новинкой поезда станет специальный вагон-автомобилевоз, с помощью которого на отдых можно взять свою машину. Правда, такой билет стоит не так уж дёшево — 1485 грн. (за легковой автомобиль весом до 2 т — прим.). Это примерно на треть дороже необходимого для поездки бензина до Ворохты. Для пассажиров самый экономный билет в плацкартном вагоне обойдется в 125 грн., немного дороже купе — 191 грн., а вот самый дорогой традиционно СВ — 758 грн. Кстати, обязательно с собой перекусить в дорогу стоит взять тем, кто не завтракает по утрам. До Днепропетровска поезд будет следовать без вагона-ресторана. А уже в Днепре к составу железнодорожники прицепят ещё дополнительно 7 вагонов.
Прорыв на запад
Поезд «Донецк—Ворохта» впервые в истории, свяжет (кроме Ворохты) наш город с Ивано-Франковском, Яремчей и Микуличами. Раньше в эти края можно было добраться за 14 часов на машине или же за 19 часов на автобусе. Можно было бы попробовать и древние способы — на лошади. Для этого пришлось бы скакать без остановок 63 часа.
Прокатился на этом поезде и я. Так получилось, что именно 11 декабря намечалась встреча любителей электротранспорта во Львове. Поездом остался доволен: чистые вагоны, любезные проводники, хорошая цена и отличная скорость.
Но, как я понял, поезд будет курсировать только в новогодние каникулы, а зря. Ведь как ещё из Донецка добраться до Ивано-Франковска? Только с пересадкой во Львове.
Да уж. 27 часов по Украине - это реальный "прорыв". Средне-интегральная скорость - 35 км/ч. :)
Хотя, это хорошо, что пустили этот поезд. Он напрашивался уже лет 40.
Мало того, что в Ивано-Франковск с Яремчей можно теперь за один присест доехать, но и еще во Львов удобнее получается дорога.
classicisme, надписи Донецкой железной дороги только на русском языке. В том числе и листовка о санитарных зонах...
При отправлении пошёл дождь... Проводники достали зонты с надписью "Донбасс" от поезда "Донбасс" Донецк-Киев. Шикарно смотрелось!