Метки: пробки; транспортные решения; троллейбус

Решение проблем



Сегодня на сайте правительства Москвы появился план борьбы с пробками городе, официально названный так: «Перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы по элементам транспортной системы». Он предложен к обсуждению на форуме правительства Москвы.

Понятно, что в основном там идёт речь об обустройстве новых полос движения на существующих магистралях, но некоторые его положения удивляют.

Данный план, как и другие подобные проекты последнего времени, например закона о полиции, видимо будет принят, с поправками на основе комментариев или без них. хорошо это или плохо — сейчас не важно, о демократии есть другие места для холиваров.

Здесь хотелось бы больше поговорить о положениях данного плана и предложениях по решению проблемы пробок, озвученным за последнее время.

Начну, пожалуй с того, что меня удивило больше всего — это пункт 6.9, звучащий так:
Ликвидация троллейбусов с центральных улиц

Имеется ввиду вывод троллейбусов за пределы Садового кольца — да-да, и тот самый троллейбус маршрута Б, и привычная 10-тка могут исчезнуть со своих родных маршрутов, а о несчастных, проезжающих по Воздвиженке, Охотному ряду, и прочим улицам — видимо предлагается забыть.

А ведь когда-то по многим этим местам ходили трамваи:


Трамвай на Лубянской площади


А на этой фотографии можно разглядеть трамвайное кольцо перед Большим Театром.

В своё время трамваи из центра были выведены, о правомерности данного решения можно спорить, но оно было принято и принесло свои полезные результаты, интенсивность движения на улицах увеличилась, но стоит помнить, что им на смену пришло метро и как раз троллейбусы.

Если сейчас с снять троллейбусы в центре Москвы — что придёт на сену им? Автобусы? На узких улицах центра города они практически не имеют тех преимуществ, которые могут быть использованы в спальных районах, так что единственной альтернативой троллейбусы в центре города может стать ПАЗ-3237, который сейчас в центре используется на маршруте 12ц.

пункт 6.7
Ограничение движения пассажирского иногороднего транспорта в центр Москвы с устройством пассажирских терминалов для пересадки на электрички и метро

По сути данное предложение ограничивает въезд областных автобусов в пределы МКАД, пересадку с них на электричку и метро.

Я живу на севере города, мне легче рассматривать проблемы в северной части Москвы. Кто-нибудь когда-нибудь ехал в электричке на Дмитров в утренний час-пик? Дальше платформы Окружная в неё попасть весьма сложно. Это электричка из города — электричка в город, понятно, не лучше, да и интересно нововведение, когда электрички на Москву стоят на запасном пути на платформе Марк, пропуская пустой (в утренний час-пик-то!) аэроэкспресс.

Про Московское метро — оно загружено до предела, было много цифр и фактов на эту тему, например на Тимирязевской войти сложно, на Савёловской — практически невозможно. как будет перераспределятся пассажиропоток после вступления в силу плана?

пункт 6.4
Развитие скоростных видов наземного общественного транспорта по обособленному полотну или отдельной полосы движения

Вот этот пункт, и его соседи 6.1-6.3, безусловно, вселяют надежду. Но как их будут реализовывать, точных сведений нет.

Так же очень ожидаемым является пункт 1.22
Приоритетное строительство путепроводов на железнодорожных переездах

пункт 1.21
Реализация потенциала использования внутригородской железнодорожной инфраструктуры

Этот пункт естественно тоже звучит вдохновляюще, но проекты преобразования окружной дороги уже на слуху лет если не 20, то 15, а по поводу других железных дорог, только вопросы, так как приоритет отдан аэроэкспрессу, пример был описан выше, или Сапсану. что вводит сложности с курсированием электричек, свои проблемы и у автомобилистов — на переезде в Хлебниково можно простоять до получаса, т.к. его частно не открывают между аэроэкспрессом и экспрессом до Лобни.

пункт 1.8
Увеличение числа полос движения:
за счет использования обочин (устройство дорожной одежды по типу основной в пределах обочин);
за счет уменьшения ширины полосы движения для легкового автотранспорта до 2,75 м (крайняя левая полоса движения)


Так же удивляют заявления нового мэра, весьма популисткие, о строительстве 15 км линий метро в год, в советское время такими темпами не строили, да и несколько раз он говорил о продлении линий в область, что безусловно важно и, может быть, необходимо, но вряд ли оправдано при той загрузке метро, при этом каких-то точных заявлений по строительству третьего контура, дублированию загруженных линий и строительству хорд метро — пока нет, а план метростроения на 2008-2015 выполнен будет скорее всего наполовину, с учётом же положений перечня, по сути план метрострения требует пересмотра.

Ну а на десерт:

Двухэтажный троллейбус Ярославского производства, редкий для Москвы, т.к. ходил на линии фактически всего около года. Съемка в районе Елисеевского магазина.

А что думаете Вы?

Заглавная фотография © Cyrios
87
Написал Brunellesky 2010.11.10 19:25:55
Рейтинг:
Моё мнение, по, так сказать моей среде обитания:
1)Сделать нормальную развязку на Алтушке(на которой в районе 9 часов можно только ходить пешком) и побольше нормальных(подземных, надземных) переходов в районе Лианозово(там вечером хуже, чем на Алтушке утром)
2)продлить СТЛ в Лианозово(ну что это так сложно, что надо, чтобы на этом участке народ продолжал гробил своё время и деньги?)
3) Сделать нормальное движение электричек(какого к первой паре на Новодачную(там МФТИ(ГУ)) электрички ходят с 25 минутным интервалом?). И пусть "Аэроэкспресс" за свои деньги проложит ещё 2 главных пути на Савёловском направлении(до Лобни), или засовывает свои экспрессы себе в одно место.
4)Подумать о том что Долгопа тоже город, и построить наконец тонель(или путепровод), вместо этого адского(там можно застрять на 1,5 часа) переезда

Затрахался уже, живя в Медведково, из-за убогой дороги, на время учёбы жить в Физтеховской общаге(((
14
Написал Sinergetikus 2010.11.10 20:34:57

вы бы пункты 6.1-6.3 тоже процитировали:
6.1 Замена на загруженных направлениях маршрутных такси на средства большей вместимости



6.2 Строгое исполнение графика движения общественного транспорта с информированием о нем в местах посадки и высадки пассажиров



6.3 Увеличение доли наземного общественного транспорта большой вместимости для удовлетворения спроса населения на перемещение, с обеспечением приоритета в движении маршрутных транспортных средств, повышением комфортности и сокращением времени поездок

а так же пункты 6.5 - 6.6:
6.5 Строительство крупных транспортно-пересадочных узлов, которые следует ориентировать на решение исключительно проблем транспортного обслуживания населения, а не объектов торговой, социально-культурной или другой сферы деятельности



6.6 Строительство в городе новых автовокзалов для междугородних и международных перевозок, за пределами Московской окружной железной дороги

а точных действий нету ни по каким из пунктов

ну и ещё можно было выделить:
1.11 Устройство «заездных карманов» для общественного транспорта



1.12 Строительство коммерческими перевозчиками дополнительных заездных «карманов» и площадок для отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах
24
Написал GIRF 2010.11.10 20:52:48

Кстати, в плане, если кто не заметил, ни сказано ни слова про увеличение парка наземного ОТ (даже для замещения ликвидируемого троллейбуса), строительство трамвая и метро. Даже обещанных 15 километров в год последнего.

Типично популистская фигня. В Москве львиная доля населения, даже из тех, кто не ездит на своем авто, убеждены, что проблему пробок можно решить только строительством дорог. Чаянья большинства этот проект удовлетворит.

Enjoy your edro.
15
Написал goshpodarek 2010.11.10 21:54:26

Да уж. В Европах, если уж речь идёт о транспортном планировании, то всё долго обсасывается в проектных институтах, архитектурных бюро и.т.п. Потом общественные слушанья, потом внедрение проекта.

Здесь, я так понял, события развивались примерно следующим образом:
1) СРОЧНО нужно решать транспортную проблему
2) СРОЧНО были собраны откуда только можно различные витавшие в воздухе идеи, от правильных до откровенно бредовых, как про троллейбусы
3) СРОЧНО эти все идеи были скомпонованы в одном документе и выложены на сайте, дабы продемонстрировать беспрецедентную работу по решению проблемы.

Ладно, новому начальнику в наших реалиях нужно показать деятельность, иначе быстро станет старым начальником. А вот интересно, как дела дальше пойдут?

Хочется надеяться, что демонстрация деятельности уже проведена, и дальше можно работать не спеша. Новый документ, где будут сроки, ответственные, и стоимость, будет не скоро, но станет гораздо более адекватным.

А вдруг уже завтра на улицах начнут рисовать по снегу выделенные полосы, демонтировать троллейбусные провода и искоренять все без исключения маршруты маршрутных такси? Бррр.. Даже думать не хочется :)
16
Написал mipt_stan 2010.11.10 22:06:21

mipt_stan, Да уж. В Европах, если уж речь идёт о транспортном планировании, то всё долго обсасывается в проектных институтах, архитектурных бюро и.т.п. Потом общественные слушанья, потом внедрение проекта.

Ну ваще я считаю посыл правильный - нужно ведь обозначить цель, а конкретные средства достижения этой цели это уже не законодательное дело.

Просто другой вопрос что документ составлен как на коленке или будто сшит из лоскутов - то его бросает в общепопулистское "расширить, углубить, обогнать", то наоборот в какую-то бредовую конкретику.

Меня больше другое раздражает - всё это как обычно будет исполняться избирательно. Там, где надо выделить бабки на скоростной трамвай и внутрегородскую ЖД - тут извольте получить хуй без масла. А как троллейбусы убирать - это мы завсегда готовые, городские власти ведь хлебом не корми - дай только маршрутную сеть НОТ посокращать.

Пора президенту уже начать своим подчинённым конкретных таких вламывать за однобокую реализацию амбициозных проектов.
33
Написал quantum 2010.11.10 22:23:33

Прочитаю внимательно потом. Пока что бросился в глаза откровенно просторечный язык, местами стилистически неграмотный язык: "электрички", "ликвидация троллейбусов с центральных улиц" вместо "пригородные поезда", "ликвидация троллейбусного движения на центральных улицах". Вообще, моя идея состоит в том, что необходимо строжайше запретить маршруткам ждать пассажиров по n минут на промежуточных остановках, а уж тем более делать это в 2 ряда. В частности, у м. "Университет" регулярно вижу такую картину: в сторону МГУ СРАЗУ ПОСЛЕ ВЫЕЗДА С ПЕРЕКРЁСТКА стоят маршрутки, нередко в два ряда. Результат: затруднён выезд с перекрёстка, и, как следствие, возникают заторы не только при движении в сторону Мичуринского проспекта по Ломоносовскому, но и при движении в сторону ст. м. "Проспект Вернадского", т. к. транспортные средства, едущие в сторону Мичуринского, не успевают освободить перекрёсток. Но я это напишу не ранее, чем прочту проект полностью. Может, там что-то подобное есть. Если кто-то меня уже опередил с подобным предложением -- скажите, пожалуйста, чтобы я тогда время уже не тратил.
15
Написал classicisme 2010.11.10 23:44:35

Действительно очень скомканный документ... Где-то идут даже ссылки на постановления правительства:

"Организация выделенных полос для приоритетного движения наземных видов общественного транспорта:
·9 выделенных полос в рамках постановления Правительства Москвы от 10.08.2010 г. № 679-ПП;
·17 выделенных полос по предложениям ДТиС для реализации в 2011г.", а где-то, как уже упоминалось, электрички и ликвидация троллейбусов. Вообще постановление № 679-ПП не исполняется, ибо уже почти декабрь, а ни одной полосы из перечня так и начали делать.

Я думаю нам всем стоит принять участие в народном обсуждении, чтобы исключить из финального варианта всякие глупости, вроде уничтожение дорогушей инфраструктуры электротранспорта... Вот тут многое обсуждается: http://forum.mos.ru/viewtopic.php?f=27&t=13609
21
Написал Tassadar 2010.11.11 00:41:55

В частности, у м. "Университет" регулярно вижу такую картину: в сторону МГУ СРАЗУ ПОСЛЕ ВЫЕЗДА С ПЕРЕКРЁСТКА стоят маршрутки, нередко в два ряда. Результат: затруднён выезд с перекрёстка, и, как следствие, возникают заторы не только при движении в сторону Мичуринского проспекта по Ломоносовскому, но и при движении в сторону ст. м. "Проспект Вернадского", т. к. транспортные средства, едущие в сторону Мичуринского, не успевают освободить перекрёсток. Но я это напишу не ранее, чем прочту проект полностью. Может, там что-то подобное есть. Если кто-то меня уже опередил с подобным предложением -- скажите, пожалуйста, чтобы я тогда время уже не тратил.

Я хочу на днях сфотографировать эту вакханалию и в ГИБДД отослать. Хотя они там все в сговоре наверняка, да и сами студенты переходят под носом дорогу у маршруток и тут же садятся в них.
2
Написал Мишбан 2010.11.11 00:54:42

Дык, конечно надо начать с троллейбусов, они же им ездить мешают. Они там на мерсах по центру рассекают и им троллейбусы с народам сильно мешают. Кто бы сомневался. И чтоб народ российский на автобусах им не мешал, его на электрички, где и без того как селедки в бочке.

Всё понятно, короче. Лужка скинули, федералы денег давать не собираются (не для того они Лужка снимали), скорее даже от Москвы отгребут. Поэтому самой действенной мерой по борьбе с пробками будет скорая отмена троллейбусов. То есть, чтоб без денег, какую-нить деятельность обозначить. Дай Бог, чтобы начатое при Лужке закончили: Ленинградку, да Краснопресненский. Про ЧТК уже речи нет.

Особо понравилось про 15 км метро в год. Молодец! Тюменец про метро-то чего-нить знает? Он же в метро в жизни не был. Из тайги - сразу в Кремль. Ни там - ни там метро, как известно, нет.

В общем, дальше, думается, будет веселее. Чем хуже будет становится ситуация (по мере остановки системы Лужкова), тем ярче и фантастичнее будут речи и планы.
17
Написал tirl 2010.11.11 01:02:33

вообще да, попахивает дешевым популизмом. Не стоит недооценивать данную ситуацию памятуя историю троллейбуса в Тюмени. Ошибки Запада 60-80-х ничему не учат, мы очень хотим на те же грабли наступить. Чуть угомонились с трамваем (уже неприлично, мировые тенденции же!) и на тебе - троллейбус! Понятно что не все маршруты заменят, это невыгодно, многие с маленьким пасспотоком, да и места в автопарках мало, и автобусов придется много покупать, а те что заменят, будут обслуживаться скорее всего "пазиками". Конечно в экологическом смысле некоторые участки не сильно пострадают: на таких улицах как Мясницкая-Сретенка, Ордынка-Пятницкая, М. Дмитровка интенсивность троллдвижения невысока, но для таких улиц как Тверская, Новый Арбат, Бульварное кольцо, Якиманка, Покровка, Солянка это будет катастрофой. По Гоголевском бульвару проходят м-ты 1, 2, 5 (правда благодаря строительной деятельности четы Батуриных он уже стал автобусом), 15, 31, 44. Если даже случится чудо и их полноценно заменят, прогулка по бульвару превратится в совсем уж сомнительное удовольствие. А учитывая тот факт, что конечно "один в один" менять никто ничего не будет - получим ту же ситуацию которая имеет место быть в последнее время в Питере, где всех принудительно загнали в метро, и без того переполненное. Новорусские барышни за рулем будут счастливы - рогатых соперников устранили, припарковаться им теперь не мешают, а остальную часть населения обработают, и они будут искренне считать, что отмена троллей единственная панацея от пробок. Второе десятилетие 21 века, а мы все дорогу личному автотранспорту расчищаем путем ликвидации общественного...

Brunellesky, в одном с Вами не соглашусь - в пункте 6.7 видимо имелось ввиду ограничение въезда областных автобусов не в пределы МКАД, а в пределы ТТК (центр). Например маршрут "М. Парк Культуры - Краснознаменск", обслуживаемый Одинцовским ПАТП достигает Садового кольца. Почему бы не обрезать его до конечной метро? Зачем гонять областные автобусы по центру? Так что данный пункт плана содержит на мой взгляд здоровое зерно.
10
Написал Егорий 2010.11.11 02:37:34

Tassadar, Вообще постановление № 679-ПП не исполняется, ибо уже почти декабрь, а ни одной полосы из перечня так и начали делать.
Оно бы "не исполнялось", если бы были сорваны сроки, там указанные. А пока 2010 год не закончился, так говорить нельзя. К тому же конкурсы ДТиС провёл на проекты полос 2010 года.
Кстати, съездите на Андропова;)
0
Написал budafok 2010.11.11 06:53:55

tirl, Подпишусь под каждым Вашим словом. Человек из тайги начинает рулить мегаполисом - отлично... Тётя Валя из шепетовки рулит питером, у нас тунгус варяг... Все эти программы по сносу палаток у метро и "решения" транспортных проблем - очевидно банальное работа по пиариванию нового назначенца. Думаю что в ближайшие полгодика они ещё очки повтирают и начнут нормально пилить бабло с таким размахом что вспомним кепку как "того, хорошего старого барина"... Самому от своих мыслей обидно, но верить в хорошее меня отучили.
11
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.11.11 11:00:00

Вот добавили бы пунктик про приостановление строительства жилых домов и офисных зданий не обеспеченных местами для автомобилей в нужном количестве. А то строить здания это легко, а обеспечивать необходимыми инфраструктурными ресурсами никто не хочет.
11
Написал Kent 13 2010.11.11 12:31:38

 
–17
Написал alexradchenko 2010.11.11 12:41:26
Его комментарий скрыт

Насчёт троллейбусов вопрос очень спорный... В центре им реально хреново сейчас, да и возят они воздух в основном. Скажем, нахрена такие троллейбусы, как 63, 9 нужны в центре? Их задача подвозить жителей окраин к метро, а они ещё кучу времени толкаются в пробках в центре. Такие маршруты надо обрубать. Троллейбусы хороши на больших проспектах, как подвозящий к метро транспорт. Реально, многие маршруты в центре можно убрать или пересмотреть. По-хорошему, троллейбус это очень специфический вид транспорта, его нужно с умом применять, далеко не везде он оправдан. А у нас бросаются в крайности постоянно - весь трамвай повыдирали в центре, пустили троллейбусы, а стало только хуже в итоге...
–3
Написал Spirit 2010.11.11 12:45:17

Ilya.Pro-Rock, Ох как я с вами согласен. С другом обсуждали уже это, и я говорил что нашего "Кепку" ешё будем вспоминать в хорошем... Смотрю я что как в воду глядел...
5
Написал Shimanski 2010.11.11 15:19:35

alexradchenko, А вот тут я должен не согласится. Если троллейбус встал из за припарковавшейся в неположенном месте машины, это не вина троллейбуса как транспорта. Такую машину нужно уволочь эвакуатором. А водителю вставить Штраф. Чем приличней, тем лучше.
29
Написал Shimanski 2010.11.11 15:22:44

Spirit, знаем, проходили. Сняли трамвай, поскольку он мешал машинам. Теперь снимем троллейбус - в пробках стоит, никто на нем не ездит, тоже машинам мешает. Введем автобусы, маленькие. Допустим, даже низкопольные ПАЗы, чтобы инвалиды не особенно возмущались. О, удивительно - они тоже простаивают в пробках и не едут. И пассажиропотока тоже нет. Хорошо, по просьбам общественности ликвидируем и автобус.
13
Написал goshpodarek 2010.11.11 16:24:03

Да... Ну вообщем-то этого следовало ожидать. Собянин у себя в Тюмени убил тролль, сейчас примется за московский. Боюсь из огня да в полымя...
Это конечно очень светлая мысль решить проблему пробок за счет убийства тролля, просто супер. Даже кепка с одной извилиной до это не смог додуматься..
Если знак "крест" (остановка и стоянка запрещена) а автоуроды паркуются в два-три ряда так, что тролль их не может объехать по третьей(!!) полосе - это не вина тролля, а вина АУ, и лечится это камерами и дикими штрафами. При этом сам автолюбитель. Эдак из-за АУ можно вообще лишиться всего того немного хорошего, что осталось. Киев готовиться к Евро-2012 открытием СТ. Мы же, к ЧМ-2018 закроем все троллейбусные линии? )))

Ну ладно, решили похоронить тролль в пределах садового кольца. Но дайте планы по развитию сети на периферии! Сколько районов нуждаетс в маршрутах, заменяющих автобусные. На периферии и парки разместить легче и проще.. Вообщем, эйфория от "нового мэра" кажется проходит, да?
17
Написал Fedor81 2010.11.11 16:45:54

 
–13
Написал SerGoRus 2010.11.11 16:47:58
Его комментарий скрыт

Shimanski,
Какая разница кто виноват...
Пока эвакуатор приедет, пока то сё... Весь маршрут стоит, а то и несколько.

Хотя я не считаю правильным убирать троллейбусы, разве что пару маршрутов как здесь уже писали.

Они бы сначала третий контур построили, и стали метро продлевать в подмосковье, а в последнюю очередь уже троллейбусы убирали.
0
Написал HighEnd 2010.11.11 18:10:36

SerGoRus, прежде чем защищать Собянина можно ответить на один-единственный вопрос - почему в Тюмени целенаправленно убивали троллейбус? Они тоже там пробки "создавали"? Не знаю, может всё-таки Собянину стоит послушать кого-нибудь поумнее, чем он, по-началу он вроде бы всё пиар-правильно говорил. А сейчас что? Ну получили вы в Тюмени пазиковско-автобусный рай, тык весь мир не дурак, тенденции совсем не те,что хотят реализовать.. Или у нас свой путь?
К тому же не он строил, разрушать всегда легче. Предложи взамен межрайонные маршруты, они очень нужны. Альтернативы автобусным. Но этого нет, и я думаю, не будет теперь уж.

И самое главное. Сравнить Тюмень (сколько там живет? 500 тыс? Население одного округа Москвы) с Москвой. При всем уважении к сибирякам, ваше сравнение настолько плохое, что так и хочешь сказать, лучше бы сравнили попу с пальцем, ближе бы получилось
10
Написал Fedor81 2010.11.11 18:27:49

А ведь это план первоочередных мер... То есть они считают, что вклад троллейбуса в возникновение пробок столь значителен, что его ликвидацию стоило выносить в отдельный пункт и при этом без каких либо комментариев (с заменой на автобусы, маршрутки или чем чёрт не шутит - на трамваи) - а в итоге имеем сухую "ликвидацию"... Мб в следующей редакции будет ликвидация наземного общественного транспорта в центре вообще? Типа метро везде под углом - нечего людям на поверхности делать...
1
Написал Tassadar 2010.11.11 18:39:15

Spirit,
троллейбус, да и автобус, да и трамвай хороши не только как подвозящий транспорт, но и как внутри- и межрайонный: бабушек там до поликлиники, сберкассы или магазина подвозить, да и просто чтобы чересчур метро не перегружать. Это уже обсуждалось, не помню, то ли здесь в связи с Петербургом, то ли на tr.ru в петербургском же разделе.
6
Написал classicisme 2010.11.11 19:28:59

по хорошему, если уж для многих стала эталоном Европа, тогда реально надо делать выделенные полосы для наземного транспорта, делать строгое соблюдение графика/расписания + искоренять маршрутки, если будет гарантирована стабильная работа и движение тех самых автобусов, троллейбусов и в особенности трамваев!
когда был в Хельсинки, заметил, что по трамваю можно сверять часы - на остановке в расписании заявлено в 15.35, он-таки в 15.35 и приехал! это очень порадовало.
НО! полностью от маршруток я бы не стал избавлять город, а может и не нужно вообще, просто все легализировать и упорядочить... в то время как автобус плетется с черепашьей скоростью 15-20 минут от метро до нужной мне остановки, маршрутка долетает до моего дома за 5-7 минут (если без пробок. может с 669 маршрутом есть знакомые здесь)
и по любому каждый из вас сталкивался с водителями-дебилами, которые везя 3 человека в салоне по спальнику, на пустой остановке останавливаются, открывают все двери (особенно если это зимой и автобус еле отапливается - хочется треснуть водиле по башке. это отношу к 723 и 613 маршрутам), и главное стоят ждут чего-то!
дай бог конечно Собянину побольше разуму и удачи в решении транспортного коллапса в нашем чудном городе! избавит Москву от пробок - придется ему ставить памятник вместо Петра :D
0
Написал AMIGO 2010.11.11 20:32:34

classicisme: троллейбус, да и автобус, да и трамвай хороши не только как подвозящий транспорт, но и как внутри- и межрайонный: бабушек там до поликлиники, сберкассы или магазина подвозить, да и просто чтобы чересчур метро не перегружать.

Причём тут центр? Центр Москвы это немножко друрое, нежели окраины. Троллейбус куда больше нужен в спальных районах, чем в центре. Это факт (скажем в Ясенево очень круто вписывается и реально работает). На узких улицах он неуклюж и не маневренен. Прага не зря отказалась от троллейбусов в пользу трамваев, а наши дураки поспешили, поддались веяниям и повыкорчёвывали рельсы во всём центре. Троллейбус не имеет никаких преимуществ перед трамваем. И экологичным его также нельзя назвать, потому что он потребляет энергию ( и немалую), вырабатывающуюся на тепловых электростанциях.
–5
Написал Spirit 2010.11.11 20:37:09

Spirit, И экологичным его также нельзя назвать, потому что он потребляет энергию ( и немалую), вырабатывающуюся на тепловых электростанциях.

Снова здорово - опять этот идиотский аргумент. Речь не про макроэкологию всей планеты, а про микроэкологию конкретно того места, где оное транспортное средство едет. Автобусы и маршрутки вокруг себя пердят, а троллейбусы и трамваи - нет.
21
Написал quantum 2010.11.11 21:13:05

И экологичным его также нельзя назвать, потому что он потребляет энергию ( и немалую), вырабатывающуюся на тепловых электростанциях.

Только на ТЭЦ вырабатывается сразу много энергии, плюс там стоят фильтры, плюс зона отчуждения, плюс концентрированные выбросы, а не рассеянные по всему городу.
13
Написал Мишбан 2010.11.11 21:52:06

 
–7
Написал Kent 13 2010.11.11 22:22:17
Его комментарий скрыт

Spirit, нет, ну если троллейбус в центре ЗАМЕНИТЬ трамваем -- я только за, причём обеими руками. Если, конечно, бороться с АУ.
4
Написал classicisme 2010.11.11 22:45:00

А троллейбусы... Совсем ликвидировать, конечно, нельзя, много уже тут написали по этому поводу.. Я сам живу возле Сретнки/Мясницкой... Актуальность 9/48 (тепреь только 9) пропала после превращения Сретенки в одностороннюю, посчему такой маршрут можно смело укоротить.. Покровку только и спасает то, что там оставили выделенку для троллейбусов.. Но всё же "они" там сверху грячку порят, если они собираются делать дороги пустыми, так логичнее сделать это за счёт автотранспрта и тогда тот же троллейбус поедет свободнее и, может быть, салон не будет пустовать.
16
Написал Андрей Лазарев 2010.11.11 22:47:18

Spirit, даже если пока забыть про ГЭС, экологичность которых, конечно, тоже не слишком, вы не совсем правы. Учтите, что выработка усреднённой, примерно постоянной и очень большой мощности на ТЭЦ существенно более выгодна по КПД, чем работа дизеля в переменных режимах. Я уж не говорю об утилизации тепла ТЭЦ для отопления домов, а также о высокой экологичности сжигания газа на ТЭЦ по сравнению с бензином со всякими свинцовыми присадками в моторах ГАЗелей.
5
Написал classicisme 2010.11.11 22:48:47

Андрей Лазарев,
> так логичнее сделать это за счёт автотранспрта и тогда тот же троллейбус поедет свободнее и, может быть, салон не будет пустовать.

Вот именно.
6
Написал classicisme 2010.11.11 22:50:04

Андрей Лазарев, а Вы не только у себя под окном смотрите. Много пассажиров например хотят ездить от м. Просп. Мира в область. Не зря же маршрутки по 9 и 48 именно туда ходят
1
Написал budafok 2010.11.11 22:54:40

Spirit, И экологичным его также нельзя назвать, потому что он потребляет энергию ( и немалую), вырабатывающуюся на тепловых электростанциях.
ну такими темпами метро надо не 15 километров в год, а все 300 за год демонтировать, ибо транспорта приносящего больший вред - не найти. (там и разработки шахт, и производство тюбингов, и всё то же электричество) но, слава богу такой идеи никому не приходит в голову. тьфу-тьфу-тьфу.

учился когда-то между Баррикадной и Маяковской, сейчас вспоминаю как в 90-ые, когда пробковых проблем было чуть меньше, даже в пиковое время, було приятно доехать на той же букашке (маршрут б) до Цветного бульвара и домой по СТл, а если движение нормальное, перескочить на 47 и до дома он подвезти мог. если исключительно букашкой пользоваться - то уходило минут на 10 больше, а если полностью - то может быть и на 20-25.
но при этом: я ехал по красивому городу и видел его, и хотя бы знаю, что построено на Новослободской улице и могу писать про изменение его облика, но главное, что я был пассажиром не переходящим на чеховской, вот если сделать, что бы троллейбусы могли ходить по расписанию, то в метро стало бы легче, пусть и пришлось бы потратить на 10 минут больше.
этого не понять тем, кто расталкивает в метро всех, дабы попасть в нужную дверь нужного вагона и войти в неё обязательно первым, потому что 2 минуты - это недопустимая трата.
13
Написал Brunellesky 2010.11.11 23:02:37

Букашку нельзя снимать, про неё нет речи и не может быть. Несмотря на пробки, это очень актуальный маршрут. И проходит он по широким улицам.
3
Написал Spirit 2010.11.12 01:13:50

Предлагаю всем подписаться под коллективным обращением в ДТиС для прояснения вопроса:
http://www.democrator.ru/problem/3395
4
Написал Tassadar 2010.11.12 01:56:02

Brunellesky,поддерживаю!
Я живу в Отрадном около Алтуфьевского шоссе и часто, особенно на выходных,когда не тороплюсь езжу в центр и домой на двух троллейбусах через Останкино (15 и 73)
2
Написал Alexgeo 2010.11.12 04:29:20

Ребятыыы!!! Мы тут спорим и ругаемся над очередным мыльным пузырем вылезшим из жопы наших правителей с целью пукнуть, бухнуть, повонять и исчезнуть оставив после себя ничего, прихватив пару миллиардиков из бюджета.
Троллейбус в центре, при всей моей любви к гордскому общественному транспорту, у меня вызывает только сочувствие, когда глядишь как он несчастный крутится в районе Лубянки - при этом совершенно пустой... Да и понятно, ехать на 12 от тверской до Лубянки просто абсурдно - по пробкам он едит минут 40. На метро 5 мин. По этому некая коррекция конечно нужна. Другой вопрос обвинять несчастных "рогатых" как корень бед - идиотизм. Они как раз и есть первые пострадавшие от безмозглой градоуправленческой политики. У меня вообще другой взгляд на то как должен выглядить город где я родился, живу, и собираюсь жить и растить своих детей, и ни одно из предложений кепки или тунгуса с моим личним видинием не совпадает. Потому предлагаю всем расслабится, ни от кого из нас ситуация в Москве не зависит. Относитесь ко всему происходящему как к дождю, или снегу - они есть, идут. Это естественно, и ничего с этим мы поделать не можем. В крайнем случае мы берём зонт, одеваем капюшон, а тут мы просто можем переключить телевизор с новостей о 2 лилипутах и узкоглазом тунгусе на хорошее кино или приятную музыку. Не тратьте силы и эмоции - нашим правителям до нашего мнения как вам до политической ситуации в эритрее - до 3,14зды.
9
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.11.12 11:04:59

Вот сегодня статейка вышла. Мне она понравилась, но не во всем.
http://svpressa.ru/society/article/33658/
5
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.11.12 11:45:17

Ilya.Pro-Rock, "Joint Committee to Stop the Lower Manhattan Expressway" и Джейн Джекобс тоже, казалось, не смогут сдержать всесильного Роберта Мозеса в Нью-Йорке. Однако же это произошло, и суперхайвэй в Манхэттене так и не появился.
2
Написал goshpodarek 2010.11.12 14:37:10

goshpodarek, У нас атрофировалась культура социального общественного протеста... да правда еёсобственно никогда и небыло.
Не знаю ребяты... Когда я думаю что делают с нашим городом, да и со страной в целом, у меня опускаются руки. Откровенно тошно от происходящего.
12
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.11.12 23:41:43

Скорее всего троллейбус в центре москвы постигнет та же судьба, что и троллейбус Тюмени.

Догадайтесь с чьей подачи его убрали в Тюмени (кто там по факту правил неск. лет, а потом оставил после себя преемников, которые довершили начатое).
10
Написал BeetleJuice 2010.11.13 00:46:12

как уже многие заметили большинство "мер" и идей нового мэра сильно попахивают популизмом...
это к сожалению не тока проблема транспорта - это проблема города в целом.
опять же от наших с вами мнений, как показала практика, мало что зависит..

Новая метла метёт по новому, неизвестно какие ещё "нововведения" нас ждут
4
Написал kuzya 2010.11.13 05:46:25

Пришёл в голову такой экспромт:-)))
По сведениям агенства ИНТЕРFucK:
"В целях борьбы с заторами, мэр Москвы С.С. Собянин подписал указ о закрытии МКАД и 3 транспортного кольца. Для снижения нагрузки на московский Метрополитен приняты меры в виде запрета на вход пассажиров. Как докладывают наши корреспонденты, принятые меры принесли ощутимые результаты, в данный момент на МКАДе и ТТК нет ни одного затора и затруднения, Ситуация в московском Метрополитене существенно улучшилась - за прошедшие сутки там не было зафиксировано ни одного несчастного случая и каких либо неудобств для перемещения пассажиров. В дальнейших планах московского градоначальника стоит вопрос о координальном улучшении качества среды обитания жителей столицы путём выселения их в соседние области и республики РФ"
21
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.11.13 10:00:46

Ilya.Pro-Rock, Илья, у меня тоже руки опускаются. Мне нравится эта страна, у этой страны есть будущее, но, пока-что, я тут жить не хочу, ибо ласты склею досрочно, не дожив даже до пенсии.
Вот такие вот пироги...
И пока не вымрут тут два поколения, тут ничего не изменится.
4
Написал sherr_khann 2010.11.15 11:46:44

Spirit, Давайте не будем говорить о том что не знаем!
Прага, отказалась от Троллейбуса ТОЛЬКО! И Ещё раз ТОЛЬКО (Могу перевести пару статей) потому что для пражских инженеров было сложно эксплуатировать трамвайно-троллейбусные пересечения. (Или в падлу им было, тут уже как было не узнаем)
И всё. Сейчас прага так же как и любой другой мегаполис задыхается от смога и выхлопных газов. Всё в автобусах, многим которых до Евро-1 и более как до Киева раком... (не в обиду Киевчанам пожалуйста) И ой как жалеют что троллейбус ущёл. А вот восстонавить пока нету денег и возможностей...
5
Написал Shimanski 2010.11.15 16:45:53

Shimanski, скажем так, в Праге трамвай вполне удачно заменил троллейбус. Если сравнивать в процентном соотношении, то автобусов по отношению к трамваю не больше, чем в Москве автобусов по отношению к трллейбусу+трамваю.
2
Написал XAN 2010.11.15 17:34:52

XAN, Ну тут не спорю, заменил. В Праге живу уже 4 года, но всё таки, не хватает тут троллейбусов. Скучаю по ним.
0
Написал Shimanski 2010.11.15 19:15:11

XAN, в Праге трамвай вполне удачно заменил троллейбус. Только вот вместо троллейбусов в Праге, как я понимаю, как раз пустили автобусы. Например нынешний 176-й.
0
Написал budafok 2010.11.15 22:45:34

Троллейбус надо пускать вместо автобуса. Так как автобус - устаревший вид транспорта.
Отравляет воздух и требует громадных матзатрат. Тролль требует несравненно меньше и не отравляет атмосферу. Ведь троллейбус - "новый автобус", и должен заменить автобус, как когда-то электропоезда пришли на смену паровой тяге.
–5
Написал Дикий Кот 2010.11.29 01:40:57

AMIGO, ви таки сами себе противоречите. Как раз чтобы приходить ровно в 15:35, автобус и стоит с 15:31 до 15:32 с открытыми дверьми на предыдущей остановке. Расписание надо блюсти, а не "хотеть треснуть". Хотите - тресните ответственного за неотапливаемость или за отсутствие кнопки "закрытие двери зимой". Ещё можно сходить Гидрометцентр попинать за то, что зима на дворе.
0
Написал qwerty 2011.01.29 03:47:49

Пишите письма: metronews@mail.ru