Метки: автобус; белоруссия; гродно; испытания; транспортные решения; электробус

Всего 11 голосов

За
SergZha +1
msvs +4
Kluz +4
I.N. +3
Immortal_Buka +1
sherr_khann +2
classicisme +3
LEKTOR +2
NiLi +1
Kent 13 +3

Против
robin_good® –1

В Гродно хотят опробовать электробус

Новый экологически чистый вид транспорта, работающий от электричества, может появиться в Гродно в обозримом будущем. Как рассказал председатель горисполкома Мечислав Гой, необходимости в строительстве второго троллейбусного депо в городе нет. Более того, изучается возможность организации городских перевозок новым видом транспорта — электроавтобусом. Пока в качестве эксперимента. Если он оправдает все ожидания, то городской автопарк пополнит бесшумный и не пыхтящий выхлопными газами транспорт.



— Я надеюсь, первый электроавтобус в городе появится к маю, — отметил мэр города.



Таким образом, Гродно станет одним из первых европейских городов, в котором начнет курсировать электроавтобус. Чуть ранее этот новый вид городского транспорта появлялся на улицах польских и чешских городов во время тестирования модели электроавтобуса от Skoda.



Подразделение чешского производителя Skoda Electric считает, что данная модель является отличной альтернативой традиционным автобусам с ДВС.



Основой машины послужил автобус Solaris. Габаритная длина модели составляет 12 метров, ширина — 2,5 метра, высота — 3,25 метра, а колёсная база — почти 6 метров. В качестве силового агрегата используется электродвигатель Skoda 4 ML3444 K/4 мощностью 160 кВт. Ёмкость литиево-ионного аккумулятора Perun составляет 221 кВт·ч, хотя производитель уверяет, что при желании батарею можно заменить на менее или более ёмкую.



На одном заряде машина способна проехать от 120 до 200 км в зависимости от условий маршрута (загруженность автобуса, наличие подъёмов/спусков и т. д.). Максимальная скорость — 70 км/ч. Автобус способен перевозить до 87 пассажиров (27 кресел). В комплекте идет зарядное устройство CCS/Combo Charge, способное зарядить аккумулятор на 100% за 50 минут. Автобус уже прошел серию испытаний на улицах Чехии и Польши, и готов к производству.





grodnonews.by
auto.cz
23
Написал mit9l 2014.11.28 15:20:30
Рейтинг:
А вы говорите на Украине много стекол рекламой закрыто...
10
Написал jihor 2014.11.28 18:17:53

Solaris+Skoda? Интересно) Вот такой вот польско-чешский электробус, приятно.
6
Написал msvs 2014.11.28 23:18:26

Не знаю как насчёт электробуса, но автобусы Solaris и троллейбусы Skoda/Solaris очень даже ОК. Бегают у нас по Риге такие.
3
Написал Sanchous 2014.11.28 23:37:02

> На одном заряде машина способна проехать от 120 до 200 км

Любопытно. По прикидкам, дневной пробег автобуса (при маршрутной скорости 25 км/ч и работе пусть 12 часов в сутки) будет около 300 км. Выходит, зарядки на день работы автобуса не хватит. Получается, этот автобус будет отправляться вместе с водителем на дневной перерыв на часок "пообедать". А то и второй раз, "поужинать".

По-моему, пока не появятся батареи ёмкостью на полный рабочий день пробега, такие автобусы сильного распространения не получат.

Но штука всё равно любопытная.
0
Написал mipt_stan 2014.11.29 21:12:55

mipt_stan, не знаю как в Гродно, у нас в Брауншвейге тоже вводят электроавтобусы. Подзаряжаться они будут на остановках безконтактно. Иначе смысла их эксплуатировать особо нет.
Возможно в Гродно тоже пойдут этим путём.
0
Написал GA 2014.11.30 00:13:08

mipt_stan, в принципе, главное, чтобы машина могла отработать часы пик без подзарядки. В межпик потребность в автобусах падает вдвое и автобусы по-любому отстаиваются на площадках, соответственно нет и проблемы с их подзарядкой. Так что решение уже вполне жизнеспособно. Конечно, если сделают лучше, хуже не будет, но на данный момент уже неплохо. Зато гораздо проще создавать инфраструктуру под такие машины, чем под машины, подзаряжающиеся на линии, так как вместо множества пунктов зарядки всегда проще сделать один на конечной.
3
Написал kostik 2014.11.30 12:06:11

kostik, возникает много вопросов:
- нужен ли такой парк, который нельзя в случае необходимости (закрылась станция метро; проводится крупная выставка; ...) вывести на целый день
- сколько электроэнергии потребляет площадка под несколько (скажем 20) авто^Wэлектробусов, сумеет ли это выдержать районная энергосистема без дополнительных капиталовложений
- как себя поведут аккумуляторы и двигатель в условиях нашего климата (в Москве зимой температура в среднем на 5-6 градусов ниже, чем в Пльзене)
- сколько стоит всё это удовольствие (и, соответственно, срок окупаемости по сравнению с автобусом / троллейбусом) и на каких условия производитель готов поставить машины. Если это будет годная рассрочка или скидка, чтобы двинуть новый транспорт, то хорошо. Вот тут бы КЖЦ хорошо подошёл - сломалась машина, не вышла на линию - штраф.
- валит ли он с места так же, как троллейбус :)
–1
Написал jihor 2014.11.30 21:03:36

jihor, сколько стоит всё это удовольствие

По словам Евгения Михайлова, на наши деньги порядка 30 миллионов рублей за штуку.
0
Написал quantum 2014.11.30 23:26:31

Обдираловка :)
–4
Написал jihor 2014.11.30 23:49:14

jihor, Обдираловка :)

ЯСЕН ПЕРЕЦ
0
Написал robin_good® 2014.12.02 00:02:11

Пишите письма: metronews@mail.ru