С началом летнего сезона пассажирских перевозок компания «Аэроэкспресс» совместно с ОАО «Российские железные дороги» обновила подвижной состав на направлениях между Москвой и аэропортами Внуково и Домодедово.
В настоящее время на маршруте Павелецкий вокзал — аэропорт Домодедово эксплуатируется семь новых составов электропоездов серии ЭД4М в одиннадцативагонном исполнении, включая вагоны бизнес-класса и багажный вагон. Эти электропоезда были выпущены на Демиховском машиностроительном заводе в 2010 году. Ранее на этом маршруте эксплуатировалось в общей сложности шесть восьми— и одиннадцативагонных составов электропоездов ЭД4МК и ЭД4М, выпущенных соответственно в 2002 и 2009 годы.
Таким образом, общее количество вагонов электропоездов, курсирующих в аэропорт Домодедово и обратно, увеличилось с 57 до 77 единиц. Новые электропоезда ЭД4М окрашены снаружи в фирменный — красный цвет «Аэроэкспресса».
В свою очередь, три восьмивагонных состава ЭД4М, обслуживающие ранее Домодедовское направление, переведены на маршрут Киевский вокзал — аэропорт Внуково. Они заменили электропоезда модели ЭМ2И, работавшие на направлении с 2004 года. В составах электропоездов также курсируют вагоны бизнес-класса и вагоны для перевозки багажа авиапассажиров.
Деятельность «Аэроэкспресс» по обновлению подвижного состава и увеличению его вместимости направлена на удовлетворение возросшего спроса на услуги компании и повышению качества обслуживания пассажиров. Экспрессы, курсирующие в аэропорты Внуково и Домодедово, имеют на сегодняшний день одни из самых высоких в Европе показателей долей пассажирских перевозок по маршруту «город — аэропорт»: 22 и 19% соответственно. В среднем за сутки «Аэроэкспресс» перевозит 13,7 тыс. пассажиров в аэропорт Домодедово и 4,6 тыс. пассажиров — в аэропорт Внуково и обратно.
Напомним, что с 30 мая 2010 года компания «Аэроэкспресс» ввела новый высокочастотный график движения электропоездов. Согласно новому расписанию вместо нынешних 145 поездов в день между Москвой и аэропортами курсируют 178 аэроэкспрессов. На маршруте Павелецкий вокзал — аэропорт Домодедово добавлены 10 рейсов аэроэкспрессов, на маршруте Киевский вокзал — аэропорт Внуково — 3 новых рейса.
"Аэроэкспресс" -- отличная штука для перетягивания части пассажиров с автомобилей (личных и такси) на ОТ. Жаль, что пока метро частью этих самых пассажиров воспринимается, как транспорт лузеров, экспрессы будут недогружены, а дороги переполнены. Однако общая тенденция активизации общественного транспорта вместо передвижения на легковых автомобилях внушает осторожный оптимизм.
Как любитель организации движения, не могу не отметить некоторые интересности, на которые я обратил внимание в поездке до Шереметьева. Время в пути 35 минут, т. е. чуть больше такта (30 минут). Скрещения в 2 минуты, в середине рейса и в 33 минуты. Особенно интересно скрещение между Белорусским и Савёловским вокзалом, потому что на обоих вокзалах у экспресса есть только один путь. Следовательно, каждый из них должен освободить однопутный участок. Да, ещё отмечу пологие стрелки отклонения на новую ветвь.
АЛС-АРС, ну и напрасно. МС, ЭМ2И пока стоят вроде, причем часть в расцепленном состоянии.
В Апрелевке, как показывает практика, что-то может стоять ооочень долго. Может быть, до времен, когда до Ногинска пустят не 2 рейса, а побольше. Или если вдруг надумают сделать "концепт" до Малоярославца.
Хотя, с учетом того, как часто они ломаются, они вполне могут там так и остаться на вечном приколе.
Почему-то ни слова не сказано об экспрессах в Шереметьево. Интересно, какая там статистика.
Жаль, что экспрессы не делают промежуточную остановку ближе к окраинам Москвы. Из-за этого ими неудобно пользоваться тем, кто живёт в области и в спальных районах, мимо которых проходит линия.
classicisme: "Аэроэкспресс" -- отличная штука для перетягивания части пассажиров с автомобилей (личных и такси) на ОТ. Жаль, что пока метро частью этих самых пассажиров воспринимается, как транспорт лузеров, экспрессы будут недогружены, а дороги переполнены.
Штука могла быть отлиной, если бы не цена вопроса всё же. Плюс ночные рейсы никто не отменял, а ночью, кроме как на такси или личном авто, никак не доберёшься по-другому.
МС, quantum, оба не правы. Во-первых, АЭ - не ОАО, а ООО (хотя сути дела это не меняет). Во-вторых, в лизинг технику предоставляет не РЖД, а лизинговые компании. ВТБ лизинг, в частности. Именно эта компания обозначена на борту МКМ-АЭРО-0001. Кому принадлежат остальные составы, лично мне неизвестно. Вывода о том, что их владелец - РЖД, сделать нельзя.
Старые составы (всякие ЭР2К, ЭМ2И, ЭД4МК и т.п.), конечно, принадлежат РЖД, и РЖД сами распоряжаются, куда их девать. А все без исключения пригородные компании-перевозчики (включая ЦППК, МТППК, СЗППК и т.д.) берут составы у РЖД в аренду вместе с локомотивными бригадами. Впрочем, перевозчики могут и сами покупать подвижной состав и даже сдавать его в аренду РЖД, что они иногда и делают (как было в случае с ЭД4МКУ).
Я сторонне разбираюсь в ЖД, поставили новые с обвесом МКМ Аэро или просто увеличили количество обычных гофрированных ЭД4М? И вообще, хоть один поезд Аэро ходит в Домодедово, я там несколько раз был, но ни разу не видел.
BatonMedved, есть подозрения, что все АЭРО составы сейчас только в Шереметьево ходят.
classicisme: "Аэроэкспресс" -- отличная штука для перетягивания части пассажиров с автомобилей (личных и такси) на ОТ. Жаль, что пока метро частью этих самых пассажиров воспринимается, как транспорт лузеров, экспрессы будут недогружены, а дороги переполнены.
Ну люди сами решают, что им нужно - быть лузером в метро или идиотом в пробке. Касательно составов во Внуково. Ездил неделю назад, и очень порадовала модернизация в общем довольно морально устаревшего состава. Ремонт в салоне качественный.
Надо сказать, что в дни гарантированных пробок аэроэкспрессы заполнены так, что ещё чуть-чуть, и стоять будет негде, не то, что все сидячие заняты. Улетал 7 мая, в пятницу перед праздниками, вечером - всё было забито так, что кондуктор еле протискивалась. Составность не зря увеличивают.
BatonMedved, да, внешне - обычные гофрированные ЭД4М, только красные :)
В Домодедово АЭРО не ходят, а Аэроэкспресс их больше не закупает. Во-первых, потому что дороже, во-вторых, потому что непрактично: салон хоть и понтовый, зато мест в нём мало. Явно не для массовых домодедовских перевозок.
Flar, хм... странно. Значит оставили всё-таки одну электричку. Раньше она часто очень ходила, а сейчас нет - вот и кажется, что её там вообще нет :). Интересно, а что же теперь, не будет заказчиков на АЭРО? Производство свернули или планируют как-то удешевлять/модернизировать этот состав?
Скорее, по наработкам на АЭРО - а они больше пассажирско-эстетические, чем технические - планируют модернизировать обычные ЭД4М, как-то: ставить прислонно-сдвижные двери, кнопки на открытие дверей, заменить межвагонные суфле и автосцепку СА-3 на жёсткую автосцепку и межвагонный переход Хюбнер и т.д. А АЭРО в том виде, в каком он есть,- для перевозчиков дорого и не нужно.
"В Москве дождь. Пасмурно.
С точки зрения правильной организации движения и транспорта, у власти есть важная задача, создать мотив к тому, чтобы люди пользовались общественным транспортом. В отношении меня эта задача в Москве решена- еду из Домодедово на аэроэкспрессе.
С соблюдением правил и без "ведерка" в Москве проехать невозможно, а жесткий формат передвижения рискован и напрягает психологически..." - из блога губернатора Пермского края Олега Чиркунова...
Я думаю, без комментариев. Можно, конечно сказать, что это неправда и он рисуется, но почему-то я ему верю...
Действительно дорого. Действительно ночные рейсы они не перевозят. Может быть и наступит тот момент когда они будут очень популярными, практичными, но этот момент наступит не раньше чем лет через 10 а то и более. Поэтому лучше попросить соседа отвезти в аэропорт и пораньше выехать.
>Всё равно не поеду, ДОРОГО! АЛС-АРС, думаете вас кто-то уговаривать и упрашивать будет? Нету у вас денег на телевизор — да и фиг с вами, у других-то есть. Магазин не будет звонить вам и уговаривать взять втрое дешевле. Тем более, что АЭ от отсутствия пассажиров не страдает.
>Кстати а почему не страдает ? Они на субсидиях чтоль живут?
Если вас могут понять неправильно — вас поймут неправильно…
Не страдает, потому что нет его — отсутствия пассажиров. В часы пик все сидячие места заняты, люди едут стоя. Пассажиропоток продолжает расти. Если не будут водить новые рейсы — народ будет забиваться в мясо, как на обычных электричках. Особенно в SVO, куда автотранспортом можно ехать вечность.
При цене авиабилета от нескольких тысяч рублей в одну сторону 270 рублей за билет на поезд — это как-то даже несерьёзно.
А вот ночные пока нафиг не нужны — последние рейсы в полночь едут почти пустыми, ночью можно и на машине спокойно и быстро доехать.
Сегодня ездил на аэроэкспрессе из Внуково. Поезда стали такой длины, что не влезают на станцию "Аэропорт Внуково". Головной вагон на Москву (бизнесс-класс) находится на пассажирской платформе только своей задней дверью. Всё остальное уже на служебной части платформы. Выходные светофоры перенесены в тоннель.