Метки: блинкин; пробки

По Москве на наземном транспорте: от «Динамо» до «Люблино» журналисты ехали пять часов

Теракты превратили часть людей в метрофобов. Народ перестраивает свои маршруты в обход метро. Мы попробовали сделать то же самое. Решили рвануть от станции метро «Динамо» до станции «Люблино». Да, далековато, но для чистоты эксперимента...

Вопрос только в том, как состыковать пересадки. Благо есть «умные» сайты. Там на карту метро наложены маршруты наземного транспорта. Распечатала. Покумекала. Выходит семь пересадок.

— Сколько? — схватился за сердце фотокор.

— А что делать? — пожимаю плечами. — В Москве нет дальних маршрутов. В лучшем случае тот же троллейбус проезжает две станции метро. Так что придётся побегать.




Из конца в конец Москвы путь неблизкий — даже медведь впадает в дорожную спячку...


9:00 — топчемся на остановке в районе станции метро «Динамо». Нужно добраться до «Беговой». Ждём автобуса восемь минут. Трамбоваться не пришлось — салон полупустой. Пробок нет, катим с ветерком. Перегон занимает всего 15 минут.

9:34 — станция метро «Беговая». Нужно добраться на соседнюю станцию метро «Улица 1905 года». Благо подходит любой транспорт. Прыгаем в первый попавшийся троллейбус. Дорога, по нашим подсчётам, должна занять не более 7 минут. Но едем 17 — небольшие заторы.

9:55 — станция метро «Улица 1905 года». До станции метро «Филёвский парк» едем 20 минут. Дороги свободны — всё-таки не час пик. Удивительно, но, кроме нас, пассажиров нет! Впрочем, ближе к конечной к нам присоединилась парочка контролёров. Это хорошо — хоть есть с кем поговорить.

10:23 — станция метро «Филёвский парк». Бесит ощущение, что на метро мы бы уже давно были на месте (под землёй наш путь занял бы чуть больше часа). А так мы ещё не проехали и трети пути. Надо как-то навёрстывать — ускоряться. Но потерялись среди остановок. Одни посылают направо, другие — налево. Значит, автобус где-то посередине. Точно. До станции метро «Университет» добираемся больше получаса. И это при том, что нет пробок.

10:56 — станция метро «Университет». Вскакиваем в трамвай. У него довольно длинный маршрут — удаётся проскочить сразу две станции метро. Впрочем, проскочить — это перебор. Трамвай не едет, он именно тащится. Спим, читаем, скучаем... Дорога занимает больше часа — 68 минут.

12:11 — станция метро «Тульская». Голова гудит, всё осточертело. Теряем довольно много времени — более 17 минут на поиски нужного троллейбуса, который указан на распечатанной с интернета схеме. Но выясняется, что такой троллейбус тут не ходит. И никогда не ходил! Пытаемся найти аналог. Получилось. Доезжаем за пятнадцать минут.

13:02 — станция метро «Автозаводская». Ещё две пересадки — это выше наших сил! Пытаемся найти транспорт до нашего конечного пункта — станции метро «Люблино». Добрые женщины на остановке насоветовали нужный автобус. Ждём его сорок минут. Тупо сидим и ждём. Даже не психуем. Приехал. Поворачиваем на Волгоградку. Чуть постояли в заторах, но прорвались. Услышав по громкоговорителю «Станция Люблино», радостно вылетаем из салона. Рано радовались — это станция. А метро «Люблино» — другая остановка.

13:32 — станция «Люблино». От общественного транспорта тошнит — решили идти пешком. Топаем больше получаса. Не выдерживаем и всё-таки ловим маршрутку.

14:02 — станция метро «Люблино». Мы на месте. Наш путь длился пять часов и две минуты! Мы сделали восемь пересадок. Жить не хочется. Но зато эксперимент избавил от метрофобии — очень действенный способ.

14:10 — спускаемся в метро — возвращаемся обратно. Путь до «Динамо» занимает один час и пять минут. И всего одна пересадка. И плевать на толкучку. И на то, что опасно. Метро — это единственный шанс не выпасть из ритма города. И объективно ему нет альтернативы.

Наш маршрут:



Что касается наземного общественного транспорта, то он хорош лишь в пределах района. Ладно, в пределах округа. Но не дальше. Москва без метро невозможна. Так что метрофобам не позавидуешь. Пожалуй, для них единственный выход — купить машину. Или срочно переквалифицироваться в фаталисты. Впрочем, если фобия ещё не совсем запущена, то от неё враз излечит подобный эксперимент. Нам по крайней мере помогло.


СОВЕТЫ «КП»

Если всё же решили проигнорировать метро

1. Схемы маршрутов, которые вы найдёте на специализированных сайтах, ненадёжны. Поэтому игнорируйте такие маршруты, где ходит всего один вид транспорта, — у вас должен быть запасной вариант.

2. Запаситесь наличкой. Нам поездка в одну сторону обошлась в 151 рубль на одного человека.

3. Если хотите делать меньше пересадок, выбирайте трамваи, у них наиболее протяжённые маршруты.


ЗВОНОК СПЕЦИАЛИСТУ

Маршрутки не должны вытеснять автобусы

— В Москве нет дальних маршрутов наземного транспорта, — говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Потому что согласно концепции он нужен лишь для того, чтобы подвезти людей к метро.

— Это плохая концепция? — уточняю.

— Единственно возможная для нашей столицы. — В таких городах, как Москва, наземный транспорт не может заменить метро — это главная артерия города. В мегаполисах мира таких артерий вообще-то две — это метро и хайвеи. Но у нас хайвеев нет. Вся надежда на метро, если оно остановится — наступит транспортный коллапс. Но это не означает, что не нужно развивать дальнейшую логистику наземного транспорта.

— А зачем её развивать? — удивляюсь. — Автобусы-трамваи идут пустые...

— Общественный транспорт ненадёжен. Если на трамвайных путях случилась пустячная авария, допустим, одна легковушка зацепила другую, движение на линии замирает чуть ли не на день. То же самое с троллейбусом — он может тащиться в потоке несколько часов. Поэтому люди игнорируют общественный транспорт, как следствие — он становится нерентабельным и маршруты закрывают. Свободную нишу занимают маршрутки.

— Может, это и неплохо?

— Нигде в Европе вы не найдёте маршруток. Гораздо выгоднее пустить автобус, который может перевезти сотню человек, чем караван маршруток, осложняющих движение. Но тогда надо выделить для общественного транспорта отдельные полосы. Пусть автобусы и трамваи развивают нормальную скорость. Что касается троллейбусов, то, думаю, они своё отжили — недостаточно вместительны и слишком медлительны.



Корреспондент «КП» Евгения Супрычёва спит в троллейбусе. Учитывая, что они идут полупустые, отдохнуть можно с комфортом.


ОФИЦИАЛЬНО

Троллейбусы медленны, но экологичны

— Ежегодно у нас в среднем появляется 20 новых маршрутов, — говорит пресс-секретарь Департамента транспорта и связи города Москвы Светлана Новиковская. — Так, например, в 2009 году появилось 27 новых маршрутов, а семь старых было ликвидировано. Город меняется, и мы на это реагируем. Кстати, в ближайшее время будет запущен ряд новых автобусных маршрутов. Появится несколько новых троллейбусных парков.

— Эксперты говорят, что весь мир избавляется от троллейбусов — они, мол, очень медленные и не особо вместительные...

— Но зато экологически чистые. Мы же должны заботиться об экологии города! К тому же со временем станет больше выделенных полос для общественного транспорта, и троллейбусы будут ездить быстрее. Всего планируется до 10 таких обособленных полос.

— Может, заодно сократить интервал между теми же троллейбусами? Некоторые приходится ждать по сорок минут и дольше...

— Очевидно, такие интервалы установлены на тех маршрутах, где маленький пассажиропоток. Какой смысл пускать больше, чтобы он приехал и забрал одного человека? Нет резона.

Евгения Супрычёва
«Комсомольская правда», 08.04.2010.
51
Написал МС 2010.04.08 15:52:09
Рейтинг:
Единственная польза от ТФ состоит в том, что они действительно хорошо ориентируются в городе и могут подсказать наилучший маршрут из точки Х в точку У. Однако, и с этим стоит быть осторожным, поскольку многие из них обязательно предпочтут подсказать наилучший маршрут именно с их точки зрения (как они бы сами поехали), который будет с кучей пересадок, пройдёт через все пробки, займёт кучу времени и приведёт вместо точки У в точку Й.

(из одной знаменитой статьи)
19
Написал quantum 2010.04.08 16:00:42

Журналисты, как всегда, прекрасны: вместо того, чтобы смотреть всякие «умные сайты», достаточно было ознакомиться с маршрутами на гугле на предмет того, что и куда идёт.

Мой выбор: троллейбус 12 или автобус 12ц до Маяковки —> на троллейбусе Б до Таганской площади —> оттуда на 27-м троллейбусе в Кузьминки —> там либо пересесть на 74-й троллейбус, а где-нибудь в Люблино на автобус до одноимённого метро, либо доехать на автобусе сразу, если таковой там имеется.

Как вариант, вместо Садового кольца можно ещё поехать через центр (на 12-м до Лубянки + 63-й троллейбус до Таганки), но с учётом большего числа дорожных проблем в тех краях такой маршрут мне не нравится.

Итого — три или четыре пересадки. И уж никакие не пять часов, а раза в два меньше. А через «Филёвский парк» и «Тульскую» пускай транспортные фанаты ездят, как раз очень в стиле их покатушек вышло.
41
Написал МС 2010.04.08 16:05:15

Если смотреть по экологии, то будущее должно быть реально за электротранспортом. Получается выбор из трамвая и троллейбуса. Выбор, естественно, падает на троллейбус, который хоть как-то может маневрировать по проезжей части и не требует для себя отдельного дорожного покрытия. В Минске очень много троллейбусных маршрутов, едут троллейбусы достаточно быстро. Я спросил у рядовых минчан, чем объясняется такая разветвленная троллейбусная сеть. Те ответили довольно прозаично: "Европа. Экологический транспорт и все такое...". На ряду с новыми троллейбусами в столице Беларуси ездят и совсем старые ЗиУ, поэтому периодически в газетах пишут о случаях удара током пассажиров, впрочем, скоро они доживут свой век. Надо также отдельно напомнить про культуру вождения и парковки в Минске, где троллейбусам не мешают припаркованные машины. Впечатлило еще то, что на некоторых троллейбусах установлены прожекторы, которые светят параллельно "рогам", мне пояснили, что на некоторых улицах нет освещения, но есть троллейбусная КС, прожектор же освещает ее, чтоб водитель мог видеть... Впрочем, это уже немного оффтоп.
Минус у троллейбусов в том, что они не могут обгонять друг друга, но если в Москве выделят отдельную полосу для них, а также будут тянуть новые линии в новые районы, то не думаю, что проблема обгона будет стоять остро. Ежели наши власти действительно планируют открытие новых троллейбусных парков, то я очень рад. А если говорить о существующих реалиях, то действительно место троллейбусов в новых районах и на несильно загруженных трассах, в центре же Москвы им слишком тяжело приходится из-за наших пробок.
6
Написал Tenya 2010.04.08 16:33:42

>Корреспондент «КП» Евгения Супрычёва спит в троллейбусе.
даже тут напутали. Может быть, у троллейбусов и автобусов салон одинаковый (на троллейбусах раз в неделю езжу), но по-моему, это типичный ЛИАЗ.
МС, Вы по Садовому ездили когда-нибудь? на нём, как и на 3м транспортном, даже в час ночи иногда заторы. А днём оно просто стоит. Перманентно. Издержки радиально-кольцевой системы, [сеnsored]. Так что там и подольше могло бы получиться.
сайт, скорее всего, они использовали самый известный из таких, ссылку по понятным причинам указывать не буду. Но я им тоже иногда пользуюсь, если мне надо между соседними ветками проехать или уточнить маршрут НОТа. Сайт как сайт, информация нормальная.
23
Написал Flar 2010.04.08 16:34:56

Для времени их поездки очень бы подошел другой вариант. До Беговой на автобусе, а дальше на электричке до ст. Люблино. И там на местном до метро уже.
21
Написал Mr. Kornienko 2010.04.08 16:36:02

МС, тот же ваш гугл также не всегда точен, по опыту своему говорю.

По поводу статьи: Москва и правда большой стоячий город, поэтому это просто размалевание темы "поверху дооооолго, давайте в метро". Почитав одно сообщество родилась идея более гениальной статьи: добраться из одного конца города на другой на электричках!
–1
Написал vadium 2010.04.08 16:50:13

Flar, до Садового кольца мне идти пять минут размеренным шагом. Соответственно, и пользуюсь работающими на нём маршрутами часто ровно настолько, чтоб знать: пользоваться ими можно.

А в вечерний пик, кстати, плохо может быть везде, Садовое кольцо (в отличие от ТТК) эталоном пробочности не является совершенно.

> сайт, скорее всего, они использовали самый известный
> из таких, ссылку по понятным причинам указывать не буду.
> Но я им тоже иногда пользуюсь, если мне надо между
> соседними ветками проехать или уточнить маршрут НОТа.


Купите (или скачайте) себе последний атлас Москвы с наложением всех маршрутов, а их интервалы и время в пути уточняйте на http://mosgortrans.org/pass3 — всяко лучше будет, чем полагаться на сомнительные ресурсы, берущие информацию неизвестно откуда.

Mr. Kornienko, электричками по Москве даже фанаты-то не все пользуются, что уж там про журналистов-то говорит?
5
Написал МС 2010.04.08 16:56:33

МС, или автобус 12ц

Только до него от Динамо добраться надо. Что, в общем, не особо сложная задача - сесть на любую семидесятку, которых там более 9000 в день ходит и на вокзальной площади пересесть.

Так что альтернатива получается - либо полчаса ждать 12, либо лишняя пересадка, но более быстрая в любом случае. Но если проездного нет, то менее экономно выходит.
1
Написал quantum 2010.04.08 17:01:29

МС, последний атлас Москвы с наложением всех маршрутов

сомнительные ресурсы, берущие информацию неизвестно откуда

Ты на нуль не разделил часом? Чем атлас менее сомнителен транспортного сайта?
2
Написал quantum 2010.04.08 17:03:05

МС, конечно, если Вы там живете, то Вам виднее, но я, как человек, в центре бывающем лишь транзитом, при выборе маршрута тщательно избегаю пользоваться Садовым. ТТК вообще не рассматривается - там всегда что-то стоит. Я как-то в полвторого ночи там в пробку попал, на сьезде на Ленинский.
За ссылку спасибо, не думал, что у МГТ есть такой сервис.

vadium, удачи... сквозное движение электричек по Москве есть далеко не на всех направлениях + дневное окно. Попробуйте начать с добирания от Лосиноостровской до Солнцево :))
0
Написал Flar 2010.04.08 17:04:25

даже тут напутали. Может быть, у троллейбусов и автобусов салон одинаковый (на троллейбусах раз в неделю езжу), но по-моему, это типичный ЛИАЗ.
Тут я с вами, Flar, соглашусь, это типичный ЛиАЗ. Но со всем остальным, как мне кажется, вы не правы.
0
Написал Борис 2010.04.08 17:06:27

quantum, автобус 12ц теперь несколько по-другому ходит — в частности, заруливает к ле Довому дворцу и к больнице им. Боткина через всю эту тучу новых проездов.

quantum, найдите на каком-нибудь транспортном форуме тему про атласы, там про них всё подробно написано — перечислены не только плохие, но и хорошие. Уж фанаты-то ошибаться не будут.

Flar, настоящие пробки в центре есть только в самом центре.
0
Написал МС 2010.04.08 17:10:27

Господа, зачем вы о пробках на пальцах спорите?

Московское время 17 часов 10 минут, ТТК стоит только в традиционно самых больных местах, тогда как Садовое бьётся в предсмертных конвульсиях:

2
Написал quantum 2010.04.08 17:10:50

quantum, проедьте три остановки на метро до «Таганской», выйдите на Садовое и увидите, что все эти «конвульсии» довольно сильно преувеличены. Часов в семь — ещё бы поверил (и то, из принципа бы сходил и проверил), но не в пять ведь!
0
Написал МС 2010.04.08 17:14:14

Flar, ну вы поняли иронию? Кстати, да, в статье именно автобус, хотя и вот такое видали:
21
Написал vadium 2010.04.08 17:20:30

На Садовом постоянным юзерам тоже более-менее известны «больные места». Особенно на внешней стороне.
Другое дело, что если авария какая – можешь ждать троллейбуса до посинения, а они стоят себе кучей где-то %(
1
Написал D-d-d 2010.04.08 17:27:18

Да, а остановки и маршруты НОТа сравнительно адекватно показывает ГугльМэпс. Дальше идём на упоминавшийся http://mosgortrans.org/pass3 (но внимание! там по некоторым маршрутам устаревшие расписания!) или на постепенно-неспешно заполняющийся http://www.mosgortrans.ru/sched/ (там далеко не всё есть, но то, что есть, порой новее, чем на http://mosgortrans.org/pass3 )
2
Написал D-d-d 2010.04.08 17:30:21

МС, проедьте три остановки на метро до «Таганской», выйдите на Садовое и увидите, что все эти «конвульсии» довольно сильно преувеличены. Часов в семь — ещё бы поверил (и то, из принципа бы сходил и проверил), но не в пять ведь!

Ну это же вы в картинку не верите - вот вы и сходите.
6
Написал quantum 2010.04.08 17:30:44

Борис, Я вам по секрету скажу, я видел на Каховке троллейбусы, собранные на шасси ЛИАЗов. Т.е., по морде и салону, ЛИАЗ ЛИАЗом, а наверху есть рога и где-то внутри, электрооборудование.
2
Написал sherr_khann 2010.04.08 17:35:41

vadium, да понял, конечно. Забыл добавить "удачи тому, кто это попробует" =)
"Автобус с прикрученными рогами" - это оригинально, спасибо за фото!
D-d-d, а так не только на Садовом. Я по Нижегородской улице могу ехать 15 минут, а могу и все 40-50. Без всяких аварий и пробок, просто 5 троллейбусов друг за другом плетутся.
2
Написал Flar 2010.04.08 17:35:54

D-d-d,

> (но внимание! там по некоторым маршрутам устаревшие расписания!)

Актуальное расписание не обязательно должно быть датировано сегодняшним днём или даже годом.

quantum, зайдите на форум автоуродов и почитайте отзывы об этом сервисе, с лёгкостью «создающем» пробки там, где их нет, и игнорирующий их там, где они есть.
5
Написал МС 2010.04.08 17:37:44

Flar,
> Я по Нижегородской улице могу ехать 15 минут, а могу и все 40-50. Без всяких аварий и пробок, просто 5 троллейбусов друг за другом плетутся.

С трудом верится, это явно преувеличение. Даже если первый троллейбус берёт штурмом толпа в 50 чел, не желающая видеть 4 следующих на подходе.
(По Нижегородке сам нередко езжу)

МС,
> Актуальное расписание не обязательно должно быть датировано сегодняшним днём или даже годом.

Вы не поняли. Я не про число. Я про то, что расписание в реальности (на остановочной табличке, по факту реального прихода ТАТ, а также на http://www.mosgortrans.ru/sched/) отличается от того, что мы видим на http://mosgortrans.org/pass3 – я на такие случаи напарывался уже несколько раз.
 
0
Написал D-d-d 2010.04.08 17:45:13

D-d-d, расписания на остановках дают очень примерную картину (а заодно могут не обновляться годами). Расписания на мосгортранс.ру, за очень редким исключением, аналогично. Тем более, что в обоих случаях — не собственно расписания, а лишь примерные интервалы.

И таки что Вы после этого выберете: некий плюс-минус для 7-9 | 9-16| 16-19 | после 19:00 или же чётко указанные цифры, из которых действительно можно понять объёмы движения?
0
Написал МС 2010.04.08 17:53:03

D-d-d, у меня 2 раза так было. От Марксистской до ул.Большая Хохловка около 40 минут. Те, кто дальше ехал, соответственно, ехали еще дольше.
0
Написал Flar 2010.04.08 17:57:38

МС,
я говорю не про абстрактные интервалы, а про конкретные расписания, которые на http://mosgortrans.org/pass3 оказывались более старыми/неправильными, чем на http://www.mosgortrans.ru/sched/ и в реальности. И даже таблички на остановках были более актуальными. У меня конкретные примеры есть)

> Тем более, что в обоих случаях — не собственно расписания, а лишь примерные интервалы


Вы по ссылке были вообще? Ну вот, например – жмём на название любой остановки, получаем расписание.
Скажем, метро «Выхино».
Теперь сравните с тем, что здесь.
Подскажу: второй вариант далёк от жизни )

Flar,
и это без пробок? жесть какая :О
Как им удалось это...
 
1
Написал D-d-d 2010.04.08 18:07:26

"Путь до «Динамо» занимает один час и пять минут. И всего одна пересадка."

Эти журналишки хоть схему метро посмотрелибы....
Нельзя от Люблино до Динамо проехать с одной пересадкой и время займёт 45-50 минут.
13
Написал ramtamtager 2010.04.08 18:50:31

ramtamtager, они через Красногвардейскую - Зябликово собирались ехать;)
6
Написал Gvothdew 2010.04.08 19:25:45

Благо есть «умные» сайты.

После этой фразы жалобы корреспондентов можно опустить за неоправданностью.

Это правда, что в Москве нет магистральных маршрутов? У нас в Питере есть и трамваи и автобусы проходящие по 7-8 станций метро.
3
Написал BatonMedved 2010.04.08 19:30:44

BatonMedved, достаточно посмотреть эту схему, чтобы понять — среди среди троллейбусных маршрутов магистральных — большинство:



Не говоря уже о трамваях, да и автобусы тоже далеко не все являют собой внутрирайонники, как многим кажется.
23
Написал МС 2010.04.08 19:35:05

Вот и меня тоже заинтересовало, это каким образом можно с одной пересадкой, доехать от Люблино до Динамо?
Вот непонятна мне журналистская братия. Ну собрались вы написать такую типа исследовательскую статью, ну хоть чуток-то подготовиться надо. Ну откровенные залепухи тулят, а потом удивляются, чего это их все так не любят и называют журналамерами?
15
Написал Agent_I 2010.04.08 19:41:21

Мда. Электричку использовать никак?
От Динамо до Беллоруской, от Белорусской на электричке до Люблино/Текстильщики и там на ОТ.

Теперь немного отвлеченно. Вот буквально в эти выходные был в Минске.
Тб летают под 70 км. От центра до края города 30 минут.
Проблемы пробок решены просто, в центре города везде знаки запрета парковки и стоянки на основных магистралях, и получаются, нормальные широкие дороги, где ОТ и все остальные прекрасно могут ехать.
Кроме того, маршруты идут не только до метро, а как самостоятельные единицы центр-окраина, и движение опять таки частое, что позволяет не садится в машину, если хочешь попасть в центр, ожидание нужного маршрута у меня занимало 5 минут в среднем.
И видно, что маршруты продуманы. А не как у нас, в основном все заточенно на подвоз пассажиров к метро, а дальше пусть на нем едут.
15
Написал Tmrp2m 2010.04.08 19:52:56

Agent_I,
Они видимо где-то краем уха слышали о строящейся Зябликово и ничего не проверив и написали.
Уровень журналистики просто чудовищный.
1
Написал ramtamtager 2010.04.08 19:53:49

D-d-d, выхино - это отдельная тема дял разговора. на южной стороне здесь тупо на ташкентскую можно выезжать 40 минут.
а если взять северную сторону, то 722, 747 и 772 можно ждать ооооочень долго. особенно 722.... было не раз, когда из заявленных в расписании 722го 4х автобусов за час приезжал максимум 1 , и тот уже в следующем часу. и это при том, что маршрутки идут одна за одной, отправляясь каждые 5-7 минут...
да и вообще выхино перегружено вообще настолько, насколько это возможно... считайте на южной стороне как минимум 7 московских автобусных маршрутов (включая экспресс до меги)+ с десяток люберецких + пару (если не 2,5) десятков пригородных маршрутов + дофига джамшуток.
северная сторона: 15 автобусных маршрутов (если не побольше чуток, с учетом прироста кожуховских маршрутов) + 2 троллейбуса + 501й автобус до люберец и + несколько десятков маршруток.... судите сами.... и Выхино - это не единственный пример транспортной задницы в Москве...
0
Написал AMIGO 2010.04.08 20:45:12

Всегда можно найти выход из ситуации! Например, вызвать такси...
–4
Написал trevias 2010.04.08 21:13:11

Ножки у корреспондента «КП» Евгении Супрычёвой ничего.... ;)
12
Написал Dimanya 2010.04.08 21:15:44

А вот у меня дома завалялся замечательный справочник по пассажирскому транспорту Москвы 1990 года. То есть, последнего советского года. Надо сказать, достаточно объективный. В молодые годы им пользовался. Выкладки по времени в пути очень чёткие, а вот интервалы нужно умножать на три. Попробуем сравнить:
1. Троллейбус 12. Больница МПС - Проспект Маркса. Интервал 4 мин в час/пик х 3=12 мин.
Едем от метро Динамо до конечной. Время в пути - 25 мин. Итого 37 мин.
2. Пешком от Проспекта Маркса до пл. Дзержинского - 10 мин.
3. Троллейбус 63. Пл. Дзержинского - 138-й квартал Выхина. Интервал 8 мин в час/пик х 3=24 мин.
Едем до метро Таганская. Время в пути - 12 мин. Итого 36 мин.
4. Троллейбус 27. м. Таганская - Волжский бульвар. Интервал 4 мин в час/пик х 3=12 мин.
Едем до метро Текстильщики. Время в пути - 21 мин. Итого 33 мин.
5. Автобус 30. м. Текстильщики - Белореченская ул. Интервал 8 мин в час/пик х 3=24 мин.
Едем до ост. Краснодарская ул, 50. Время в пути - 35 мин. Итого 59 мин.
Метро сейчас где-то в этом месте.
Теперь просуммируем: 2 часа 55 минут. Практически 3 часа. И это в то время, когда не было пробок и по "идеальному счёту".
Полученные сейчас 4 часа 40 минут не такой уж и плохой результат (то, что вышли не там - не в счёт).
То есть, если ввести выделенные полосы и создать адекватную маршрутную сеть, результат по скорости во внепиковое время улучшится на 30%. Правда, задача "выделенок" в основном другая: скорость в часы пик. Здесь результат будет вдвое.
Если ставить задачу обеспечения дальних связей наземным транспортом, для получения хорошего результата необходимы экспрессные маршруты и заездные карманы на выделенках. Плюс, естественно, мощная сеть этих самых выделенок с заходом в центр.
К чему я это? С появлением выделенок должна изменяться и маршрутная сеть. Во-первых, больше пассажиров предпочтёт выделенки сегодняшней езде по районам до ближайшего метро, во-вторых, станут востребованы дальние маршруты, в третьих, станут востребованы хордовые связи.
Если создать экспресс-маршруты по выделенкам с хорошими интервалами, результат по этому направлению, я думаю, сможет дойти до 1,5 - 2 часов. Но, меньшее время, я думаю не возможно. И интервалов метрошных не достигнуть, и скоростей тоже. Но, у наземного ОТ своя ниша.
Кстати, в Лондоне автобусы вполне себе адекватны метро. Но, что важно! Там есть мощные пересадочные узлы именно в центре города.
18
Написал kostik 2010.04.08 21:35:15

trevias, можно. но подчас поездка на такси займет не намного меньше времени, чем поездка на том же метро. а если будут пробки - сами понимаете.

кстати говоря, через город на электричках - идея то хорошая! только мешает всего лишь 2 фактора, которые сразу же заставляют отказаться от этого варианта:
1. не удастся с одного направления пересесть на другое или насквозь проехать (имею ввиду несоединенные между собой - казанка, ярославка, ленинградка, киевка, павеляга), если вы на одном из них живете
2. бешенные тарифы, вполне конкурирующие с какой-нибудь маршруткой пригородной или с попуткой....
допустим с одинцово до щербинки ехать на электричке я буду очень рад. тем более и направления оба нравятся и ехать очень удобно (даже наверное самый быстрый путь выйдет). но только цена вызывает желание застрелиться... такие деньги не готов платить....
4
Написал AMIGO 2010.04.08 21:41:54

kostik, " а вот интервалы нужно умножать на три".
А почему их надо умножать на три?
5
Написал Борис 2010.04.08 21:45:24

AMIGO, бешенные тарифы

Москву с этого года сделали единой зоной, так что электрички стали реальным средством перемещения внутри города (с подвижным составом бы только разобраться и с технологическими окнами). И в репортаже речь именно про внутри, а не про Одинцово и Щербинку.
5
Написал quantum 2010.04.08 21:47:04

Борис,умножать на три надо потому, что в советское время интервалы тоже не всегда выдерживались, иногда очень серьёзно не выдерживались. Правда, по другим причинам (нехватка ПС, аварии на самом ОТ, а на автобусных маршрутах, так и самовольный уход с линии) Кроме того, в справочнике даны интервалы в час пик, в обычное время даже по графику было в два раза реже.
0
Написал kostik 2010.04.08 21:50:53

quantum, то есть получается, что от Тушино до Царицыно будет стоить 26р проезд, что ли? Я тогда с радостью буду до Варшавской из Красногорска кататься с двумя пересадками (до Тушино на электричке - вышел - купил билет до Царицыно, ну и там уже на метро пара станций).
А вообще, если сделать краткий вывод - "КП" как всегда в своём репертуаре. Самый шик - это 1 пересадка от Люблино до Динамо и троллейбус-автобус.
Хотя, мне кажется, не надо исключать возможный вариант, что статья "заказная" - в том плане, что им поступил заказ понятно от кого, чтобы показать глупость метрофобии после памятных событий. Просто КП, привыкшее к своей традиционной "желтухе", заказ выполнило на своём обычном ламерском уровне. Но, опять же, доля таких людей-метрофобов, имхо, крайне незначительна...
0
Написал Flar 2010.04.08 22:12:24

Flar, ну теоретически можно вроде из тушино добраться до царей. только вот одна пробелма - не часто вроде бы ходят элки с рижского на курский ход? могу правда ошибаться ибо не пользуюсь этим направлением.

quantum, не, ну это безусловно вы правы! 26 рублей по москве - нормально. до того же любли добраться вроде реально. а если взять динамо и люблино, то путь можно было бы проложить наземным транспортом от динао до войовки как-нибудь (наверняка есть связующие маршруты), оттуда до пл. Гражданская. а оттуда дождаться элку и как раз на курский до люблино или перервы. правда и так, и так от платформы придется наземкой (которая в этом углу ну крайне отвратительно ходит в очень нужный момент) добираться до метро. но если уж совсем в метро спускаться не хочется, видимо и на такие жертвы придется народу идти...
0
Написал AMIGO 2010.04.08 23:26:55

хотя нет. глянул на туту.... утром по крайней мере через одну следуют на курский: то львовская, то подольск, то депо, то щербинка и т.п.
неплохо так кстати!
0
Написал AMIGO 2010.04.08 23:27:12

Журналисты поставили себе задачу дискредитировать НОТ в глазах массквичей? Они бы ещё через МКАД поехали от Динамо до Люблино.
Я успешно заменяю 13 станций на метро с 1 пересадкой троллейбусом, автобусом и 2 станциями метро - занимает сей маршрут столько же времени.
10
Написал Мишбан 2010.04.08 23:34:02

Flar, нередко в меру обстоятельств езжу на АВТО по Садовому и в час пик тоже. Да, пробки бывают, но не везде и не всегда. А вто время в которое журналамеры ехали черте как с Динамо до Люблино (в век бы не додумался бы так поехать, они бы ещё через САО-СВАО-ВАО-ЮВАО бы маршрут проложили, может 7 часов и 10 пересадок бы получилось и написали бы сразу про метрофобию), спокойненько могли бы и через центр ломануться, какая разница где стоять в пробках?
Конечно, всё равно бы потратили часа 2,5-3, но, как правильно заметил МС, не 5...

Ну что поделать, если они Москву не знают вообще, а при подоготовки репортажа даже не удосужились посмотреть транспортный атлас Москвы (самые новые продаются в любом книжном), провести самую короткую линию и сопоставить с транспортным атласом. Да ну. После таких "репортажей" порой просто стыдно за тех кто это пишет всё.

Тем не менее основной вывод то правильный - НОТ к сожалению, для метро не конкурент, а порой даже и не помощник

офф. МС, дайти пожалуйста ссылочку на форум автоуродов ;)
6
Написал Fedor81 2010.04.08 23:34:56

Мда, "КП" вновь опустилась ниже плинтуса...

Что касается лиаза, то есть такая партия такой троллейбус, у которого и сиденья лиазовские, и ходит он именно на 54том... но таки сидения там серые!
0
Написал АЛС-АРС 2010.04.09 00:54:04

На садовом ещё беда не только в пробках, а в том, что там троллейбус+неправильная парковка. В итоге из-за большого отклонения от КС часто машины едут даже без пробок еле-еле, а если уж пробка так медленней потока раза в 3. А ещё могут встать так, что вообще не объехать. В итоге иногда пешком быстрей.

А вообще, конечно, надо делать магистральные экспрессные маршруты и выделенные полосы (с карманами на остановках, чтобы не-экспрессы не мешали). Тогда НОТ сможет реально разгрузить метро. И ведь это дёшево и просто... Разметка и несколько знаков. Надеюсь всё-таки созреют, одну полосу же сделали...
12
Написал Tassadar 2010.04.09 00:55:59

Кстати, а там где полосы делать невыгодно из-за низких пассажиропотоков - надо пускать Фиаты. Они мелкие, шустрые и юркие - лучше всего подходят для перегруженных дорог.
4
Написал Tassadar 2010.04.09 01:01:05

Полагаю, что скорее всего, как и большинство, подобных статеек в современной бульварной прессе о якобы проведенных экспериментах, это все по большей части вранье и никто никуда, на самом деле, не ездил. Об этом говорят:
- Общая бредовость выбора маршрута проезда.
- Излишняя и ненужная эмоциональность (типа про схватившегося за сердце фотокора), характерная как раз для таких выдуманных репортажей якобы о личном опыте делания журналистом чего-либо. Молодые журналамеры считают, что это придаёт их выдумкам правдободобность.
- Откровенные ляпы про одну пересадку и 65 минут езды на метро от Люблино до Динамо, хотя pMetro выдаёт 40 минут и минимум две пересадки. Следовательно в реальности никто время не замерял.
- Взятая с потолка стоимость в 151 р. за 7 поездок на наземном транспорте, которая невозможна при любых комбинациях цен за 1 поездку (24 или 28 р.) и за 5 поездок (90 р.).
- Плюс авторша скорее всего из "понаехал" и не ориентируется в транспорте Москвы даже на элементарном уровне, и потому пишет всякую чепуху про троллейбусы, ходящие максимум в пределах двух станций метро.

На самом деле, авторша скорее всего ограничилась выбором наиболее долгого и сложного маршрута на каком-то "умном сайте" и красочным сочинением, не выходя из редакции, о 5 часах мучительной езды на основе хронометрожа из интернета, а также фотосессией в ближайшем автобусе, спутанном с троллейбусом.
26
Написал Ом 2010.04.09 01:57:17

Да и дальнемагистральные автобусы вроде бывают.
У меня возле дома (недалеко от Красногвардейской) останавливаются 298 (аж до Нагатинской), 263 (Автозаводская), 299 (до Пролетарской). Все они когда выезжают на каширку, там стоят, поэтому в них ездят только до ближайшего метро. несколько раз до м. Каширская, в т.ч. и в час пик, кроме меня на участке от Домодедовской до МИФИ в автобусе 2-3 человека. И несмотря на это, эти автобусы по этим маршрутам пускают большие (гармошки).
Вот что действительно было бы полезно, это ночные дальнемагистральные автобусы. В Лондоне таких тучи, ходят хоть и почти пустые, но всё-таки народ пользуется, и все уверены что смогут добраться до дому не только на такси в любое время.
9
Написал andrew55555 2010.04.09 12:13:04

МС,
При клике на схему браузер, вместо показа полноразмерной картинки, пишет:

Server Error
404 - File or directory not found.
The resource you are looking for might have been removed, had its name changed, or is temporarily unavailable.


Пофиксите плз, иф поссибл.

AMIGO,
Мнээ… я вообще-то не про «транспортную задницу» на Выхино говорил, а про конкретные расписания, которые на одном сайте верные, а на другом – нет ;)

quantum,
> Москву с этого года сделали единой зоной, так что электрички стали реальным средством перемещения внутри города

Что имеется в виду?
Единая цена по Москве уже давно (= 1 поездка на метро).
А вот если надо ехать, к примеру, от Текстильщиков в Одинцово, то имеем цену аж 99 руб (!), т. е. за 6 зон.
При этом от Белорусского – 49,5 руб (3 зоны), а от Беговой, соответственно, 33 руб (2 зоны).
Ну и?..
 
2
Написал D-d-d 2010.04.09 12:14:26

МС, Файл схемы не найден. Её можно где-нибудь ещё посмотреть?
0
Написал classicisme 2010.04.09 12:18:11

Хоспади, где ж они такую схему метро древнюю откопали... Хотя не, вру, она даже не древняя, она просто загадочная. ЛДЛ продлена до Трубной, но вот АПЛ и ФЛ в каком-то древнем варианте.
3
Написал Бизон 2010.04.09 12:39:00

D-d-d, Что имеется в виду?

Имеется в виду, что Москва с этого года - одна большая зона 26 рублей. Это сделано для того, чтобы подмосковные не у первых станций метро возле МКАДа высаживались, а ехали до вокзала.

Но и просто по городу за ту же сумму ездить ничто не мешает.
0
Написал quantum 2010.04.09 13:24:11

D-d-d, classicisme, всё прекрасно открывается.

Бизон, да какая разница? Вы бы ещё к тому придрались, что в подписи к фото написано «троллейбус», а не «автобус». Настолько ли это принципиально, если речь идёт о высере журналистов, а не о статье дотошного транспортника?
0
Написал МС 2010.04.09 13:27:39

quantum,
я что-то пропустил, видимо :О
Была кривая попытка сделать так, «чтобы подмосковные не у первых станций метро возле МКАДа высаживались» – с помощью пресловутого «налога на въезд в Москву». Но после поднявшейся бучи всё вернули на круги своя.
Или нет?
Смотрю вот tutu.ru, вижу там озвученные мной цифры. Что, сайт врёт, и проезд из Одинцово будет стоить одинаково 33 рубля – что до Беговой, что до Царицыно? :о
(Не могу сейчас сходить в кассу проверить =))

МС,
заработало, да.
0
Написал D-d-d 2010.04.09 13:56:59

D-d-d, не везде обновили может быть. На Рижском направлении специально смотрел М-Рижская - Трикотажная те самые 26.
0
Написал quantum 2010.04.09 15:32:53

quantum,
Ну так естественно, Трикотажная – в черте Москвы. А речь-то не об этом совсем
0
Написал D-d-d 2010.04.09 15:57:06

D-d-d, так единую цену по Москве сделали 26р
andrew55555, есть ещё 37(э) по МКАДу от тёплого стана до красногвардейской
0
Написал vadium 2010.04.09 16:34:50

Ёоу. Эту единую цену по Москве сделали давным-давно. Она просто индексируется вместе с метро.
Тем не менее, при езде из области/ в область цена от/ до различных станций в черте Москвы вполне себе различалась, т. е. зоны были.

Я вот, собственно, всё пытаюсь понять, изменилось ли что-то в этом плане, или же нет ;)
0
Написал D-d-d 2010.04.09 18:05:49

D-d-d,
Ничего не менялось. Глядите на http://rasp.yandex.ru/

Намерения то были благие, но цены взлетели до небес. За одну остановку платить 26 рублей - ну, уж извините.
0
Написал KAV 2010.04.09 18:22:29

Мдааа... Тб42 до Рижского вокзала - собака до Люблино, а там дальше уже вообще не проблема добраться.
Странно, что журнализды через Ясенево не поехали, или Мытищи, поездочка была бы ещё веселее, а неприязни к НОТу ещё больше.
5
Написал Georg 2010.04.09 19:46:31

Georg, Я думаю, они руководствовались вот этой схемой: http://oko.livejournal.com/45429.html -- и просто не задумались о том, что можно проехать и через центр.
0
Написал classicisme 2010.04.09 20:37:35

От Люблино до Динамо около 40 минут.
Как они умудрились час с лишним ехать?
4
Написал Grid 2010.04.10 00:16:58

Grid, classicisme, почитайте выше. Уже всё выяснили. Я тоже придерживаюсь точки зрения, что репортаж липовый - они даже никуда не ездили. Сначала думал, что просто ламерски подали материал, но по-моему, доводы совершенно убедительные. От Люблино до Динамо при всём желании меньше, чем с 2 пересадками, не проедешь, хоть ты тресни.

да, кстати, спасибо, ребята, что ссылку на расписания автобусов дали. Как житель Матвеевского и постоянный юзер 641 автобуса, говорю большое человеческое спасибо =) сегодня распечатал его, и аккурат в 18-26 уехал с Нежинской. Всем одногруппникам по копии раздам, пусть даже если оно не совсем точное, но время и деньги поможет сэкономить.
13
Написал Flar 2010.04.10 01:36:15

Вот тебе и журналисты. Бочку на НОТ катят, а пользоваться не умеют. Вот мой вариант проезда:
На чём угодно до ул. 8 Марта - пешком до пл. Гражданская - собака до ст. Люблино - на чём угодно до м. Люблино (1 час + время ожидания собаки, точно меньше 4 часов).
Или не через Гражданскую, а через Белорусский вокзал. Смотреть надо по расписанию, откуда собака раньше пойдёт. По времени примерно то же самое.

Без электричек (на одном сайте высчитал):

ост. Метро «Динамо»Ленинградский просп., 35
троллейбус 12
ост. Лубянская площадь
троллейбус 63
ост. Театр Чихачёва
маршрутка 531м
ост. Метро «Люблино»

Итого: 1 час 40 минут.
3
Написал pycu4 2010.04.10 12:32:47

 
–7
Написал Sammius 2010.04.10 17:38:59
Его комментарий скрыт

 
–7
Написал vadium 2010.04.10 19:43:55
Его комментарий скрыт

Ом,
Не 7 поездок, а 7 пересадок. И была там одна маршрутка. Берем 10-поездочный билет и из него 7 поездок. 180*0,7=126. Плюс 25 за маршрутку - те самые 151 и будут.
0
Написал sio83 2010.04.11 18:20:10

Тетёчка про экологию порадовала. )
0
Написал 5yr 2010.04.12 03:11:35

Ну журналамеры показали свою сущность - даже маршрут грамотно составить не могут. От Динамо до Люблино через Университет - это сильно!
0
Написал heavyrail 2010.04.12 13:20:50

И Всё-таки если не на метро то лучше на электричке. К примеру по Ярославке они медленно ездят, однако от Лосиноостровской до Лося доехать быстрее на электричке чем на автобусе
0
Написал Tr@innn 2010.04.13 22:43:04

quantum,
Проверили. Нифига не одна зона по Москве. Всё, как и было раньше.
Т. е. Одинцово-Беговая – 33 руб, Одинцово-Текстильщики – 99 руб, а, скажем, Одинцово-Битца – 132 руб :(
0
Написал D-d-d 2010.04.14 17:01:56

Ржу. КП пора сжечь.

Русавтобус:
1-й вариант — автобус №22 до Гражданской, далее понятно
60 минут в пути (расчетно)
2 пересадки

2-й вариант — троллейбусы №№1, 12 до Белорусского, далее понятно
63 минуты в пути (расчетно)
2 пересадки

3-й вариант — автобус 727 до Савёловского, далее понятно
65 минут в пути (расчетно)
2 пересадки

Гугл:

Пешие маршруты:
22,1 км – примерно 4 час. 30 мин.
10
Написал idemidov 2010.04.14 23:57:17

Пишите письма: metronews@mail.ru