Метки: пробки; юго-западная

ГИБДД и «Юго-Западная»



На сайте московского ГИБДД на днях выложили расчудесный документ, описывающий взгляды начальника отдела ГИБДД УВД по ЗАО полковника милиции С.Н. Чамовских на решение транспортной проблемы у «Юго-Западной».

Ситуация с пробками там действительно ужасная, утром почти всегда лучше выходить из автобуса ещё до съезда с Ленинского проспекта на проспект Вернадского и дальше до метро идти полтора километра пешком. Предлагаю вашему вниманию небольшой отзыв на текст господина полковника. Едва ли он будет понятен тем жителям Москвы, кто не пользуется регулярно «Юго-Западной» и не бывал в тех местах, однако по большему счёту, эти проблемы в том или ином виде повторяются везде в столице, а предложенные Чамовским варианты решения этих проблем — типичны для всех остальных чиновников как прошлой, так и нынешней московской администрации.

Итак. Сказано, что «предложения направлены в Префектуру округа и главам управ районов „Тропарево-Никулино“, „Солнцево“ и „Ново-Переделкино“ для использования предложений в работе и направления их в заинтересованные городские службы и организации». Ну что же, посмотрим, что это за предложения?

— предложить Департаменту транспорта и связи изменить схему мест посадки и высадки маршрутных такси и убрать их от южных выходов метро, и перенести их на 150-200 м. по проспекту Вернадского в сторону МКАД.

В общем-то, идея здравая: все эти 343м и маршрутки до аэропорта нагло вклиниваются на остановку между автобусами 707 и 611, создавая там затор. Я целиком за то, чтобы и тех, и других маршруток вообще не стало. Автолайновская 45м до аэропорта Внуково без места для багажа и с конским тарифом в 100 рублей — типичная ловушка для дурака: 611-й автобус едет всего минут на 10 дольше, ходит не реже, а стоит в 4 раза дешевле. И в нём хотя бы можно нормально ехать с багажом. Что до самой меры — то пробку маршрутки создают не потому, что останавливаются в том месте, а потому, что там стоят, набирая полный салон или даже отстаиваясь в очереди, загораживая подчас два ряда. Не в каждом городе России такое встретишь. Перенос на 150-200 метров этих маршруток приведёт лишь к перемещению затора.

— ликвидировать маршруты коммерческих перевозчиков, не имеющих согласований в установленном порядке; ликвидировать отстой частных такси у выходов из метро и по улице 26 Бакинских Комиссаров;

Пожалуй, самый удивительный и оригинальный пункт. Полковник направляет предложения в управы, чтобы те предложили его собственному ведомству исполнять положенные по закону обязанности. Все эти таксисты и левые маршрутки грубо нарушают ПДД, паркуясь на остановках и тротуаре, они не платят налоги с деятельности — так гоните их в три шеи! Почему уже который год ходит левая маршрутка 707, частично дублирующая маршрут автолайновских сканий 343м? В официальных газетах перечисленных выше управ писали, что даже в ФСБ жаловались на эту маршрутку. Видимо, кто-то в ведомстве господина Чамовских крышует и нелегальных перевозчиков, и бомбил. А ведь именно обе эти категории из-за парковки в два ряда превращают Юго-Западную в бутылочное горлышко. Но с ними мы без особого приглашения бороться не будем, у нас есть другие идеи.

— исключить разворот троллейбусов на проспекте Вернадского, организовать его на улице 26 Бакинских Комиссаров, не выезжая на проспект Вернадского;

Вице-мэр Лямов будет в восторге. Это отличная и, главное, своевременная идея. Прежде всего, она касается троллейбуса № 62, который идёт от Юго-Западной по Ленинскому проспекту и далее в центр до самого кинотеатра "Ударник". Казалось бы, пусть он разворачивается на пятачке, не заезжая на Вернадку? Но он не просто разворачивается по проспекту Вернадского, у него там конечная, пункт отдыха водителей и диспетчерская. Больше по пути у него таких пунктов нет, и запрет на въезд троллейбуса на Вернадку будет означать ликвидацию маршрута троллейбуса. У нас же как раз хотят убрать троллейбусы идущие в центр? Вот, пожалуйста. К слову, меня поразило, что на этом маршруте почти нет зайцев. На маршрутах 14 автобусного парка иногда полсалона катается без билета, пролезая под турникетом. На 62 маршруте троллейбуса, сколько я на нем ни ездил — платят все. Видимо, в противном случае водитель закатывает скандал. Причём пассажиропоток немаленький даже в выходные дни и вне часа пик. Но партия сказала похерить — значит надо херить.

— установить постоянный пост ДПС с постоянным привлечением эвакуаторов ГУ «Городская служба перемещения транспортных средств» в районе станции метро «Юго-Западная»; ликвидировать временные торговые точки и ряды у южного выхода из метро «Юго-Западная», пристройку к торговому комплексу «Альмирал» вдоль проспекта Вернадского

I'm OK with that. Но на этом заканчиваются "дешёвые" предложения. Для дальнейших мер требуются уже капиталовложения. Что нам предлагает господин полковник?

— Построить эстакаду через проспект Вернадского, соединив улицу 26 Бакинских комиссаров с улицей Покрышкина;

Скажу честно, мне сложно представить себе, как будет устроена такая эстакада. Более того, я не уверен, что её вообще там можно построить — опоры эстакады придётся размещать на нынешнем служебном развороте на проспекте Вернадского, но прямо под ним расположена станция метро мелкого заложения. Там ничего капитального в принципе нельзя строить. Более того, такая эстакада перекроет существующий выезд на площадку для автобусов и троллейбусов с соответствующими последствиями.

— Продлить ветку линии метро от станции метро «Юго-Западная» далее в сторону МКАД, что снимет нагрузку на транспортный узел в районе в целом, при этом организовать достаточные парковки с обеих сторон Ленинского проспекта на примыкании с Теплостанским проездом;

Станция метро «Тропарёво» предусмотрена генпланом и действительно нужна, но как это согласуется вот со следующими предложениями?

— Провести расширение проезжей части проспекта Вернадского в соответствии с предложениями НИИПИ Генплана города Москвы

НИИПИ Генплана города Москвы вредители, раз такое предложили. Хотя бы потому, что расширение проспекта Вернадского в тех краях подразумевает уничтожение полосы отвода и технических зон для продления Сокольнической линии. Кроме того, ну расширите проспект Вернадского на подъезде к Юго-Западной? Допустим даже, что будут раздвинуты выходы из метро и проспект расширится и у самой станции. Но сейчас там пробки из-за стихийной парковки, когда вместо 3 рядов остаётся один. Если уберёте бомбил и отстойник маршруток, зачем расширять?

— Перенос существующей отстойно-разворотной площадки ГУП «Мосгортранс» (выезд с ул. академика Анохина на Ленинский проспект);

Судя по всему, предлагается перенести площадку Мосгортранса на выезд с Анохина? Очень оригинальное решение. Оказывается, не просто 62 троллейбус мешает, вся площадка, видите ли, помешала. Чем же она помешала? Там же и конечная Мострансавто, и диспетчерская для десятка маршрутов. А вот чем.

— Предлагается на месте планируемого торгового центра ЗАО «Петро эстейт» (существующий автобусный круг) построить перехватывающую парковку;

Автобусный круг — это и есть площадка Мосгортранса. Оказывается, вместо неё хотят ещё и торговый центр построить. Ай, да молодцы! Даже если его не будет — перехватывающая парковка нужна, но не в счёт автобусов и троллейбусов. Уничтожение площадки — уничтожение троллейбусов и большие проблемы для Мосгортранса, поскольку водителям для отдыха от южки придётся порожняком кататься 6 километров до съезда с Анохина на Ленинский проспект. Другой вариант - полностью менять маршруты следования автобусов.

— Провести уширение ул. Рузская с 9 до 15 метров (на участке от улицы Коштоянца до улицы Тропарёвская) с целью выполнения функции полноценного дублера проспекта Вернадского;

Полноценным дублёрам Рузская улица никогда не станет хотя бы потому, что на неё не будет съезда с Ленинского проспекта со стороны области, а въезд с неё со стороны Юго-Западной ограничен. Расширение этой улицы поможет лишь водителям, которые будут оставлять больше машин у обочины.

— Провести уширение ул. Покрышкина с 15 до 22 метров, являющейся транспортной связкой с Мичуринским проспектом и далее с Боровским шоссе.

Пробка на Покрышкина и Никулинской не из-за того, что эти улицы узкие. Если что, около 5 лет назад их частично расширили, добавив где-то два метра во время реконструкции моста через Очаковку. Пробки из-за стихийной и постоянной парковки под запрещающими знаками у Академии госслужбы. Но оттуда машины убирать нельзя — там занимаются будущие академики-управленцы. Они очень расстроятся, если они придут после лекции, а машина — эвакуирована. Но вот беда, студентов многовато. На всех крайнего ряда на Покрышкина не хватает. Надо расширить улицу, чтобы там студенты парковались в два ряда.

— Рассмотреть вопрос организации максимального количества дополнительных стоянок для личного автотранспорта в пешеходной доступности до выходов из метро «Юго-Западная», при этом возможна полная и частичная стоянка на тротуаре, за счет газонов и др. варианты;

Почему бы не убрать рынок на южке, не снести «Альмирал» и не построить на их месте перехватывающую парковку? Зачем лезть на технические зоны метро, ликвидировать троллейбус и пункт отстоя автобусов?

На снимке с американского спутника, датированного 1979 годом, хорошо видно, что нынешний вид проспекта Вернадского и прилегающих дорог у "Юго-Западной" мало изменился по сравнению с тем временем. Конечно, нужно что-то менять. Конечно, ГИБДД надо работать, а управам их подгонять. Однако материал, размещенный на сайте ГИБДД, производит тягостное впечатление. Видно, что люди, занимающиеся организацией дорожного движения в Москве слыхом не слыхивали про Постулат Льюиса-Могриджа, Парадокс Доунса-Томсона и Парадокс Браесса. Все эти научные теории, давно и неоднократно доказанные на практике, утверждают одно и то же: расширение пропускной способности существующих дорог и строительство новых, обустройство парковочных мест и прочие меры, рассчитанные, в первую очередь, на личные автомобили — не только не способствуют решению проблем пробок, но только их усугубляют. Без выделенной полосы для общественного транспорта на проспекте Вернадского (как вариант, выделения для автобусов и троллейбусов сразу всей его проезжей части, как было уже сделано летом 2002 года во время остановки движения на Сокольнической линии метрополитена) проблема Юго-Западной не решится. Почти все предложенные господином полковником Чамовских меры неэффективны и, более того, ведут лишь к окончательному транспортному коллапсу в этой проблемной точки столицы: с новыми парковочными местами ещё больше автомобилей будут её штурмовать.

Надо отметить, что не все эти идеи выдвинуты самим Чамовским. Часть из них уже высказывал депутат Мосгордумы, член «Единой России» Александр Милявский, который после своего избрания куда-то запропал, и только после отставления Лужкова внезапно всплыл с абсурдным предложением продлить Сокольническую линию метро в Ново-Переделкино. Бесспорно, узел на Юго-Западной завязался благодаря интеллектуальному бессилию прошлой администрации города, которая застроила прилегающая к станции территорию новыми торговыми центрами и жилыми домами: теперь там не построить ни перехватывающих парковок, ни крупных развязок. Однако меры предлагаемые депутатами «Единой России» и господами полковниками ГИБДД ведут к тому, что узел этот затянется ещё крепче.

Фото ЖЖ-юзера favorite-world
78
Написал goshpodarek 2011.02.12 19:47:25
Рейтинг:
Автобусный круг — это и есть площадка Мосгортранса. Оказывается, вместо неё хотят ещё и торговый центр построить.
Давно уже хотят, и давно уже МГТ фактически "сидит на чемоданах". Ждут, когда Петро-Эстейт построит новую ОРП на Анохина и троллейбусные линии. К счастью, эта тягомотина, как и многие безынициативные мысли у нас, длится уже многие годы.
0
Написал budafok 2011.02.12 22:26:43

Эх, гонять троллейбусы через два трудных разворота и вечный затор только заради того, что именно туда 30 лет назад посадили диспетчера - это так по Мосгортрансовски...
Причем ладно бы хоть заодно пассажиров поближе к метро подвезти - так ведь фиг, все равно всех вытряхивают на 26 Бакинских а мимо метро порожняком.
22
Написал Varanas 2011.02.13 00:02:46

budafok,
Кошмар, ну сколько можно этих торговых центров-то, мешающих транспорту, автомобилистам и нужных только небольшой гламурной части населения? Сколько вообще можно на 1 кв. км разместить этих бесполезных строений? Идиотизму нет конца.

Да, жалоба полковника ДПС напоминает сообщения нашего президента о борьбе с коррупцией... Вот иди и помаши палочкой или выясни, кто крышует нелегалов и создаёт заторы. Это твоя работа. А писать письма в управу и в то же ГИБДД - это уже наша забота
2
Написал Fedor81 2011.02.13 00:41:30

Даже на снимке 79 года видно, что изначально хреновое это место для конечной такого количества маршрутов. Конечно бомбил и маршруток надо гнать нахрен в первую очередь. Надеюсь, что когда-нибудь это произойдёт. Хоть Выхино это и плохой пример, но там намного грамотнее организована конечная для автобусов, так и должно быть. Кстати, на Щукинской тоже ничего так остановка для автобусов сделана.
8
Написал Spirit 2011.02.13 17:18:58

 
–9
Написал IlWin 2011.02.13 18:25:14
Его комментарий скрыт

Мне все предложения показались очень здравыми!
Если 50% из них осуществится Юго-Западную ждет большое облегчение. Даже без ввода Тропаревской.
–1
Написал eugen 2011.02.14 02:00:09

IlWin, убрать - не предлагал. Но сейчас происходит следующее: на пятачке затыкающем выезд с Покрышкина отстаиваются по два машины в два ряда, одна "Скания" неторопливо набирает у выхода из метро пассажиров, стоя во втором ряду (в первом - бомбилы), рядом ещё "Ивеко" наполняется. 707-е, кстати, никуда не делись - смотрите внимательно. Сейчас салоны в автолайнах грязнее МГТ-шных, ездят они медленнее (особенно если сравнивать с 844, который не останавливается у каждого столба и не считает сдачу на выходе). Или автолайн улучшает качество обслуживания, или переносит остановку куда-нибудь к МГПУ.
3
Написал goshpodarek 2011.02.14 10:21:58

Пишите письма: metronews@mail.ru