Вчера посол Республики Казахстан в России Заутбек Турисбеков провёл встречу с начальником Московского метрополитена Дмитрием Гаевым, в ходе которой обсудил вопрос присвоения одной из строящихся станций южного участка Люблинско-Дмитровской линии названия «Казахстанская».
Стороны подтвердили, что, согласно поручению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, в её отделке и оформлении примут участие казахстанские специалисты. В свою очередь, в Алма-Атинском метрополитене появится станция «Московская». В настоящее время разрабатывается проект соответствующего соглашения между правительствами Москвы и Казахстана.
Согласно документу, стороны обменяются делегациями специалистов по выполнению необходимых работ. Ранее такая практика применялась в отношении станций «Пражская» и «Римская», в оформлении которых участвовали чешские и итальянские архитекторы.
Далась им эта "Казахстанская"... Не знаю, как другим, но мне существующие проекты станций юга ЛДЛ нравятся, да и выполнены они в едином стиле. На мой взгляд, станция, выполненая в духе той, что показана в посте, будет выбиваться из общей стилистики. Если уж называть какую-либо станцию "Казахстанской", то лучше ту, для которой пока нет проекта оформления.
Lorenetz, по-настоящему здесь интересна только «Шипиловская» (вот уж её-то совершенно точно на восточный лад не переделаешь, как мне кажется). Две остальных станции — типичные новые односводы с почти вертикальными стенами, отделанными какими-то дешёвыми панелями, как на «Митино». Особенно безликим получилось «Зябликово». Так что, если «Казахстанская» появится вместо него или, хотя бы, «Борисово», я буду только за.
...правительствами Москвы и Казахстана... т.е. если я привильно понял у нас это решается на уровне субъекта Российской Федирации а у них на уровне страны.
В приципе пусть отделку станции делают они - может получится достаточно интересный и калоритный проект.
А что у нас по метро в Казахстане? В Астане с этим мягко говоря никак - насколько я знаю чтото витает в воздухе типа "лёгкого метро". А с Алматинским метрополитеном тоже как бы его только должны открыть в течении года. Собсвенно на этом пересчёт всех Метрополитенов Казахстана как я понимаю закончен.
Феликс, не забывайте, что это у нас метро — просто метро, а у них — это вопрос престижа и прочие понты, потому и делается всё на самом высоком уровне.
> насколько я знаю чтото витает в воздухе типа "лёгкого метро"
Не витает уже достаточно много времени.
> Алматинским метрополитеном
Алма-Атинским. По-русски город называется Алма-Ата (точно так же, как нет в русском слов Уошингтон, Пари, Ландн или Кыргызстан).
> Собсвенно на этом пересчёт всех Метрополитенов Казахстана как я понимаю закончен.
Чтобы этот пересчёт продолжить, должны быть соответствующие условия: Алма-Ата — единственный город, где для метро будут достаточные пассажиропотоки. В остальных больших городах нужен либо обычный трамвай, либо скоростной. А во многих остальных регионах — и троллейбуса будет много.
МС, про пересчёт метрополитенов это я к слову о "примут участие казахстанские специалисты" - насколько я понимаю изначально в Алма-Ате строили спецы из СНГ (большей части с России) А тут речь идёт об оформлении и дизайнерах как я понимаю
По поводу "Алматинского Метрополитена" - сейчас посмотрел в БЕС - там он пишется именно так без дефисов а по казахстанские он звучит как "Алматы метрополитены" - Ох уж эти иностранные названия)))
Феликс, сами казахи наше участие, разумеется, отрицают:
> Российских компаний, участвующих в строительстве нашего метро, нет. В основном это наши, республиканские компании. Оборудование для проходки тоннелей и строительства станций закуплено в Германии и Австрии. Спецоборудование и некоторые гидроизоляционные материалы, которые не производятся в Казахстане, закупаются в России.
> Непосредственно строительством занимаются три компании. У каждой — свои функции. «Алматы» является генеральным подрядчиком и занимается вопросами строительства, ТОО «Метропроект» — проектная организация, а ГКП «Дирекция строящегося метрополитена» осуществляет функцию заказчика и технического надзора. Создано ещё одно предприятие — ГКП «Метрополитен», которое будет заниматься вопросами эксплуатации метро.
А по поводу написания названия — мы с Вами живём в России и говорим по-русски, а не на самостийном новоязе, который даже в самом Казахстане используют далеко не все. И вообще, если Алматы, то почему Алматинский?..
Я не думаю, что Казахтанской назовут одну из трех вышеперечисленных станций - их проекты уже давно готовы, и начато строительство. Братеево - вполне вероятно, проекты этой станции я не видел.
Бизон, станции обещают открыть только в 2011 году (если повезёт: никаких серьёзных работ на них не было, полностью готовы только тоннели), а проект архитектуры — он на то и проект, чтобы проектом и быть. «Братеево» — обещают начать строить только в 2012 году. Выводы о том, где «Казахстанская» вероятнее — делайте сами.
Кстати, а что касается, якобы, внешнего вида «Братеево» — то есть вот такая картинка:
Пусть станция называктся как угодно, лишь бы была. Я за то, чтобы в Москве появилассь линия "Понтовая" в любой трассировке, но вся за счет понтующихся: станция "Казахстанская", станция "Христианская", хоть "Талибанская", но не в качестве политических амбиций, а за счет привлечения внешних дополнительных средств понтующихся.
Неет.только не это не надо менять название будущих станций на юге особеннов в районе Орехова Борисово, там и так есть улицы с названиями Казахстанский городов
Да ладно вам! Что плохого то? Вот если бы "Мякинино" переименовали, тогда это было бы бредом и маразмом. Пускай какая-нибудь станция на юге будет сделана в другом стиле. Ещё почти 2 года до открытия, времени есть предостаточно.
В нашем метрополитене есть станция "Кожуховская", и к 20** году планируется "Кожухово" на КалЛ. может возникнуть путаница. вперёд к переименованию. неплохой вариант.
я писал раньше, пишу и сейчас - под "казахстанскую" нужен грамотный, стилистически выверенный проект. переделывать юг люблинки ночью с фонариком - маразм, не сильно отличающийся от мякинино.
а если будем переделывать, будет примерно следующие: архитекторы срочно рисуют новый проект, рабочие ждут его приёмку и тормозят заливать свод, потом свод заливается с усиленной скоростью, монтируются лампочки - и станция пафосно сдаётся в начале 2011. а к апрелю уже вся протекает.
Brunellesky, рабочие ждут не приёмку нового проекта, а команды ехать на объект. Потому что сейчас активное строительство самих станций не ведётся и врядли будет вестись раньше весны.
По современным данным. Борисово - остается, как есть. Шипиловская и Зябликово - проекты меняются местами. При этом на Зябликово плоский участок свода уже начали делать из одного ряда сборного железобетона, а не из трех. Чередуются узкие сводчатые монолитные с узкими плоскими сборными конструкциями потолка. Зябликово уже начали делать, и такая конструкция с регулярным ритмичным построением элементов, отчасти похожих на "сороконожки", мало подходит для переоформления в восточном стиле. Впрочем, можно вспомнить Севастопольскую, с тематическим оформлением. Остаются Борисово с круглыми кессонами или Шипиловская с треугольными. Названия Шипиловская и Зябликово менее благозвучные, чем Борисово. Так что лучше всего Шипиловская. Плюсы - меньше однообразия, и может быть, можно надеяться, что не урежут совсем финансирование. Кто будет финансировать, неважно. Я не националист, но главное, чтобы ни одна из сторон не была ущемлена. Лучше бы Братеево назвали Алма-Атинской, по расположенной рядом улице. Но эта станция будет открыта не так скоро.
Brunellesky, поскольку Кожухово еще не построена и даже проекта нет, то судить рано) ее целесообразнее было бы назвать Руднёвка (ударение на У почему-то) или по названию улицы, на которой она будет располагаться. Руднёвка вроде у нас центральная улица в кожухово...
та же байда и с жулебино в принципе... тем более если помните раньше она именовалась на схемах как "пронская", а теперь просто "жулебино". в общем,
поживем - увидим.
доживем- узнаем.
переживем - учтем! ;)
Такие вопросы обсуждать почти на президентском уровне.. бред какой-то. У президента Казахстана других проблем нет? Если уж называть, то "Алматинской" - по аналогии с "Московской", да и в честь стран у нас станции никогда не называли.