Метки: архитектура; борисово; зябликово; лдл; метрогипротранс; проекты; рендеры; шипиловская

Южный участок Люблинской линии



Наконец-то выкладываю полную информацию по продлению (он же южный участок) Люблинки. В прессе уже появлялась обрывочная информация и некоторые изображения, но увы, эти публикации не доносили главного — три станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» будут объединены концептуальным решением.

То есть проектируется именно продление из трёх станций, а не набор отдельных станций. Увы, возможности спроектировать, точнее, построить, целую линию сегодня нет. В новейшей истории концепцией была Бутовская линия легко метро, а в классическом метро — южный участок Калужско-Рижской линии («Коньково», «Тёплый стан», «Ясенево», «Битцевский парк», 1987—1990).

Нетрадиционные для Московского метро материалы, единый шрифт в названиях станций и идея выхода метро на поверхность. В спальном районе, где самая интересная архитектура — это станция метро, это самая станция продолжалась и на улице в виде скульптур. Увы, бургановскую скульптуру у «Коньково» из-за открытия ярмарки убрали, а Ноев ковчег на павильоне «Битцевского парка» никто не видит — он попросту закрыт. Может, с югом Люблинки что-то получится.


Станция «Борисово»


Принципиальные архитектурные решения станций южного участка Люблинской линии

Впервые за много лет при проектировании участка линии Московского метрополитена применяется концептуальный подход. Станции южного участка Люблинской линии (от ст. «Марьино» до ст. «Зябликово» длинной 4,33 км) — «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» (пересадка на ст. «Красногвардейская») будут объединены общим концептуальным замыслом и образовывать единый ансамбль.

Концептуальный подход означает создание унифицированных односводчатых конструкций станций, а также павильонов, использование аналогичных отделочных материалов, единую систему освещения и навигации (информационные указатели, шрифт в названиях станций). Все решения южного участка Люблинской линии разработаны в тесном взаимодействии с заказчиком — ГУП «Московский метрополитен». Руководитель авторского коллектива — главный архитектор ОАО «Метрогипротранс» Николай Шумаков, главный архитектор станций южного участка Люблинской линии — Вадим Волович.


Вид с платформы на лестницу вестибюля. Слева — лифт для маломобильных груп населения


Вид из вестибюля в строну платформы


Система навигации

Концептуальный подход при проектировании южного участка Люблинской линии отвечает современным общемировым тенденциям — подобные решения применяются при строительстве новых линий метро в Лондоне, Париже, Риме и других городах. Данный подход позволяет создать единый ансамбль, а, кроме того, повысить качество проектирования, которое ведётся в предельно сжатые сроки — станции южного участка Люблинской линии должны быть открыты в 2010 году.


Станция «Борисово»


Станция «Шипиловская»


Станция «Шипиловская»

Станции южного участка Люблинской линии будут обладать единым конструктивным решением — односводчатые станции мелкого заложения. Односводчатые станции — наиболее востребованные в настоящее время конструкции — удобные в эксплуатации и насыщенные светом. Ширина и длина платформы будут стандартными — 10 и 162 метра соответственно, при этом высота станции составит более 6 метров.

Это достигается благодаря инновационному решению, предложенному архитекторами «Метрогипротранса». На каждой станции в конструкции свода будут устроены галереи для служебного прохода из одного вестибюля в другой и обслуживания светильников-прожекторов, которые будут освещать ниши свода, начинающиеся за декоративным экраном.


Станция «Зябликово». Пересадка на Красногвардейскую будет располагаться в центре зала.


Станция «Зябликово»

При этом единое конструктивное решение станций южного участка Люблинской линии не означает их однообразия — каждая станция будет обладать уникальным решением свода. Так, на своде станции «Борисово» будут расположены ниши в виде кругов, на своде «Шипиловской» — квадраты, на «Зябликово» — треугольники. Таким образом, архитекторы «Метрогипротранса» развивают тему односводчатых станций, удачно представленную в решениях станций «Аннино» и «Строгино».



Строительство южного участка Люблинской линии было начато в начале 1990-х годов. Тогда были частично сооружены перегонные тоннели, однако вскоре работы были прекращены. В этом году строительство южного участка Люблинской линии от ст. «Марьино» до ст. «Зябликово» протяжённостью 4,33 км. будет возобновлено, его сдача намечена на 2010 год.

Станция «Борисово» будет расположена в районе р. Городни, недалеко от начала ул. Мусы Джалиля, станция «Шипиловская» — на пересечении Шипиловской ул. и ул. Мусы Джалиля, станция «Зябликово» — на пересечении Орехового бульвара и ул. Мусы Джалиля. Станция «Зябликово» будет иметь пересадку на ст. «Красногвардейская» Замоскворецкой линии.

http://community.livejournal.com/metrogiprotrans/5843.html (ссылка умерла)
42
Написал mr. MyXiN 2008.04.07 11:13:42
Рейтинг:
Лавочки конечно оригинальные... Мне нравятся. Очень бы хотелось, чтобы стекла надолго сохранили свою прозрачность и целостность...
0
Написал Koch_ok 2008.04.07 12:24:43

Лавочки супер, это кстати не первое исполнение у Крылатского и Коньково тоже единый стиль лавочек с информацией. Канечно, что односвод уже неудивительно, радуют более интересные формы станций и освещения зала. Очень буду гордиться если всё построят как планировали и главное - чтобы лифты не стояли на месте как сейчас на Строгино и Кунцевской. А ещё кстати, в проекте нет световых линий вдоль платформы:)
0
Написал Калужский 2008.04.07 14:29:54

Проекты станций мне нравятся, все вполне современно и стильно.
Интересно, почему на стекле над лавочкой перспективная схема омского метрополитена и его логотип?
2
Написал Шпекавыг 2008.04.07 14:46:10

Проект "Борисовской" сначала хотели осуществить на "Юго-Западной" СЛЛМ, потом на "Мякининской" АПЛ. Сначала путевые стены в проекте были вызывающего оранжевого цвета, теперь его поменяли на более нейтральный болотно-серый. Надеюсь, что на "Борисовской" его наконец-то воплотят в реальность.
–2
Написал Шпекавыг 2008.04.07 14:52:43

Шпекавыг, потому что, как всегда с миру по нитке...
проект Борисово - проект Мякинино(уже бывший наверное), бывший проект Юго-Западной и бывший проект Зябликово
а схема Омского метро, так как это всё (включая вестибюли) взято из проектов для Омского метро=) Слава Метрогипротрансу!=)
5
Написал mr. MyXiN 2008.04.07 14:54:10

Шпекавыг, Ну наверно не Борисовской, а Борисово всё-таки точнее:)
5
Написал Калужский 2008.04.07 14:54:36

Шпекавыг, "Интересно, почему на стекле над лавочкой перспективная схема омского метрополитена и его логотип?"
Да потому что это проект Омских станций, руки, видимо не дошли исправить)))).
9
Написал ИванИванов 2008.04.07 15:01:51

 
–18
Написал Игорь Павлюченков 2008.04.07 15:02:26
Его комментарий скрыт

 
–7
Написал паровоз 2008.04.07 15:09:36
Его комментарий скрыт

 
–6
Написал ИванИванов 2008.04.07 15:11:53
Его комментарий скрыт

Эти рендеры от Метрогипротранса - халтура и позорище!

Игра называет - найди десять отличий!



Вверху Шипиловская в Москве, внизу Библиотека имени Пушкина в Омске



Вверху недорисованная Зябликово в Москве, внизу Заречная в Омске.
27
Написал паровоз 2008.04.07 18:06:47

А мне нравятся односводы. Просторно.

Правда вот на этих картинках еще бы имеющееся кол-во пассажиров привести к реальным знаменателям =)

Впервые за много лет при проектировании участка линии московского метрополитена применяется концептуальный подход. Станции южного участка Люблинской линии (от ст. «Марьино» до ст. «Зябликово» длинной 4,33 км) - «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» (пересадка на ст. «Красногвардейская») будут объединены общим концептуальным замыслом и образовывать единый ансамбль.
А, например, Войкрвская, Водный стадион, Речной вокзал - не единый концептуальный стиль?
12
Написал Слесарь К/Б 2008.04.07 19:07:31

Слесарь К/Б, читайте ещё внимательнее: впервые за много лет. Понятно, что всё это уже было и не раз, но очень давно и почти неправда.
2
Написал quantum 2008.04.07 20:24:54

Станции понравились. Хорошо, что односводы. Хорошо, что светлые. Единственное, что не понравилось - единый концептуальный стиль. Почему надо обязательно клепать одно и тоже? У каждой станции должен быт свой портрет, а то сидишь в поезде, делать нечего, смотришь за окно, а там одинаковые туннели и станции, весело. А так в принципе станции ничего так
2
Написал Гробовщик 2008.04.07 21:06:01

впервые за много лет.
Бредовое выражение... Впервые это впервые. В первый раз. Впервые после чего-то - это еще звучит (впервые после многолетнего перерыва)... А "впервые за много лет"... Ни туда ни сюда... =) ИМХО =)
2
Написал Слесарь К/Б 2008.04.07 22:29:16

Гробовщик, Единый стиль и одинаковые станции - понятия разные, Пионерская и Багратионовская - одинаковые станции, а Новослободская и Проспект Мира - станции в едином стиле. Разницу чуствуете?
6
Написал ИванИванов 2008.04.07 22:50:28

Вы знаете, НЕ понравилось. Не понравилось, что при просмотре станций не покидает ощущение "я это где-то уже видел". Как в своё время штамповали "сороконожки" - так теперь штампуют односводы.
"Единая концепция" не воспринимается так, как её пытаются представить авторы - станции выглядят именно клонами с незначительными отличиями. Во многом это связано с тем, что односвод вообще сложно сделать оригинальным, а использование единых архитектурных форм на станциях (пресловутые лавочки со стеклянными щитами) делает эту задачу архисложной. Портят впечатление и путевые таблички с названиями, появляющиеся на всех новых станциях и освещение на станции "Борисово" - ребята, это всё уже было!
Кстати, для проезжающего пассажира ситуация ещё более удручающая - из поезда не виден свод, на платформе нет названия станции (зато есть одинаковые "стёкла") и ориентироватьяс остаётся только по цвету путевых стен...
Грустно, товарищи.
–4
Написал GrUser 2008.04.07 23:43:10

Слесарь К/Б, это косноязычие.
0
Написал quantum 2008.04.08 00:25:13

>В Метрогипротрансе что-то совсем закончились идеи.
>И даже элементарная аккуратность у рисовальщиков этих картинок тоже отсутствует.
То есть нежелание выбрасывать на помойку когда-то уже показанные проекты и нежелание вбухивать деньги в никому не нужные рендеры у нас трактуется как отсутствие идей. Браво! Железобетонная логика.

>на юге Москвы будут воспроизведены станции омского метрополитена только с новыми названиями.
Станции, которые предлагались «Метрогипротрансом» для омского метрополитена. Почувствуйте разницу.

>Вся эта концептуальность - сущей воды плагиат, скопированный Метрогипротрансом
>у самих себя с проекта первой очереди Омского метрополитена,
паровоз ввёл новый термин: самоплагиат. Развивать собственные идеи для паровоза — это гнусно и непростительно.

>и подсунутый Москве как оригинальный проект.
То, что он был «подсунут» Москве, как «оригинальный проект», — это вам кто сказал? Сама Москва пожаловалась?
2
Написал KVentz 2008.04.08 01:30:06

>Слесарь К/Б, это косноязычие.
Вот только чьё.
«В первый раз за много лет», «впервые за много лет» — вполне себе нормальные словосочетания. Означают, что за многолетний период времени событие произошло в первый раз. Оно могло происходить и в другие периоды, раньше, но вот за именно этот многолетний период оно произошло впервые, в первый раз. Что не так?
–4
Написал KVentz 2008.04.08 01:38:00

KVentz, как может произойти "в первый раз" то, что уже было? Мне уже это кажется немного странным =)
"Впервые после..." - такое выражение мне кажется логичным. "Впервые за..." - уже не очень. =)
Пример.
Впервые, после десятилетнего перерыва, я сел за руль. - звучит?
или
Впервые, за последние десять лет, я сел за руль. - брррр... =/

Впрочем, думаю что:
1) Это глухой офф-топ и данный ресурс, и данная тема не предназначены для нашего с вами углубления в дебри филологических споров =)
А потому, просто извиняюсь за то, что стал зачинщиком этого офф-топа.

2) Это всё особенности русского языка =) Они имеют право на существование и я даже не пытаюсь опровергнуть правильность такого написания. Просто выразил свое мнение относительно звучания такого текста и некоторых затруднений с его осмыслением для моего, уставшего после трудового дня, мозга =)
И более ни чего. =) Боже упаси меня, полуграмотного, замахиваться на великого и могучего русского языка =).
4
Написал Слесарь К/Б 2008.04.08 02:06:35

Напомню, что так называемый "оффтоп" на Метроблоге не запрещён. Пока вы здесь, забудьте вообще о таком понятии.
6
Написал quantum 2008.04.08 12:17:03

паровоз, мдааа, не много отличий, но незначительные есть. А вот интересно, к как будут выглядить станции северного участка Дмитровско-Люблинской линии?!
5
Написал TAXIST 2008.04.08 12:25:48

TAXIST, Так проекты уже вроде бы разработаны северного участка, на официальном сайте можно их посмотреть
Достоевская:



Марьина Роща:


6
Написал Калужский 2008.04.08 15:28:31

Калужский, Достоевская и Марьина Роща, AFAIR, считается центральным участком ЛДЛ.
5
Написал A.K. 2008.04.08 21:12:27

Наша фирма осуществляет техническое обслуживание лифтов для людей с ограниченными физическими возможностями на Бутовской линии. Система такова, что для того, что-бы реально воспользоваться этим лифтом нужно ждать окола часа - необходимо обращаться к дежурной по станции, пока дежурная по станции найдёт лифтера, пока лифтёр приедет, пока включит лифт... А пользоваться подъёмником самостоятельно не положено по правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ).
13
Написал Lift-man 2008.04.08 22:51:58

Односводчатые станции в приведённом варианте, на мой взгляд, не концепция, а серая одноликость, которую ещё больше усугубляют типовые надписи с названиями станций. По моему восприятию, односводчатых станций должно быть не более двух подряд. К слову Аннино и Ул. Академика Янгеля отличаются ещё и цветом ламп (дневной и теплый), которые придают свой отличный друг от друга оттенок этим станциям. Станция Бульвар Дмитрия Донского гармонично завершает Серпуховско-Темирязевскую ветку после двух односводов, а вот в представленной концеции продолжения Люблинской линии третья односводчатая станация уже дурной вкус.
3
Написал Lift-man 2008.04.08 23:19:25

Калужский, это действительно центральный участкок, а я спрашивал про те стенции, которые будут построены после Марьины Рощи
0
Написал TAXIST 2008.04.08 23:21:34

Lift-man, у меня нет слов...
И как это буржуи без лифтерш, караулящих под каждый лифтом, и дежурных, караулящих у каждого эскалатора, обходятся?

PS: Против дежурных по эскалатору в Мосметро ничего против не имею, т.к. при том потоке пассажиров как в Москве дежурные нужны!
8
Написал A.K. 2008.04.09 00:16:02

>И как это буржуи без лифтерш, караулящих под каждый лифтом,
>и дежурных, караулящих у каждого эскалатора, обходятся?
Не помню, как там на БЛЛМ, но, если там также, как и на монорельсе, то мне понятно, для чего там сопровождающие в лифте. Вход в лифт на поверхности находится на улице, за турникетами. А на втором этаже лифт выходит сразу на платформу, уже внутри турникетов. Человек, пользующийся лифтом не проходит через турникеты. Вот, чтобы проверить, имеет ли он право на проезд и нужны работники станции. На ММТС тамбур на уровне улицы по понятным причинам ещё и закрыт на замок, поэтому спуститься без сотрудника тоже не получится. Но везде есть кнопки домофона, так что вызвать дежурную — не проблема.
7
Написал KVentz 2008.04.09 12:35:08

А есть ли где нибудь достоверная информация о том что лифты вообще существуют в лифтовых шахтах, здается мне что это Потемкинская деревня такая!?
–2
Написал ИванИванов 2008.04.10 00:18:59

Кстати, интересно, почему это опубликовал не Саша Костров?
4
Написал Иона Новоясенев 2008.04.10 00:26:40

При открытии Строгино разве не подтверждалось, что лифтов "пока еще нет"?
9
Написал A.K. 2008.04.10 00:51:00

ну наконецто скоро Шипиловская будет построена, а то уже надоел этот забор у моего подьезда!
–4
Написал metrofanoff 2008.07.27 01:48:28

Пишите письма: metronews@mail.ru