Метки: алма-ата; видео; казахстан

Рабочие моменты подвижного состава Hyundai-Rotem в Алматинском метро

Предлагаю небольшой видеоотчёт.



В первый день открытия метро 1.12.2011 за 6 часов (18-24 ч.) было 11 тыс. пассажиров. За первые 3,5 дня перевезено около 130 тыс.пассажиров.

Время работы метрополитена — ежедневно, с 06:30 до 23:30.

Протяжённость системы двух линий метрополитена составит около 45 км.

Первая очередь первой линии имеет длину 8,56 км и состоит из 7 станций (5 из которых — глубокого заложения, остальные — мелкого). Она проходит от пр. Райымбека в южном направлении под ул. Фурманова до пр. Абая и далее по нему в западном направлении до пр. Гагарина. По линии курсируют семь четырёхвагонных поездов (на полной первой линии в будущем — 20). Интервал движения — 14 минут, в часы пик сокращается до 12 минут. Средняя скорость движения около 40 км/час. Время проезда по первой очереди первой линии составляет примерно 16 минут. Подвижной состав — современные поезда производства южнокорейского концерна Hyundai со сквозным проходом, кондиционированием в салонах, режимом полного автоведения и другими особенностями.

В настоящее время осуществляется продление первой линии в западном направлении (до микрорайона Калкаман-3). В 2012 году планируется начать продление линии в северном направлении к вокзалу Алматы-1. В перспективе запланировано сооружение второй линии с пересадочным узлом на станции Алатау, ведущей на юго-запад до микрорайонов Орбита 1-4 и на северо-восток до мкр. Думан).
65
Написал FromAlmaty 2012.10.15 14:47:00
Рейтинг:
Этому видео не хватает выбегающего милиционера, требующего немедленно прекратить снимать стратегический объект.

Еще мне показалось, или из салона у хюндаев можно заглянуть в кабину машиниста?
0
Написал goshpodarek 2012.10.15 15:50:39

Очень красивые станции, надеюсь и в дальнейшем будут не забывать об архитектуре. Радует наличие надписей на русском языке.
3
Написал Spirit 2012.10.15 22:05:15

 
–38
Написал ramtamtager 2012.10.16 00:41:33
Его комментарий скрыт

Чего-то пассажиров маловато))
1
Написал mX 2012.10.16 00:52:12

Хорошие вагоны. Тихие... Нашим ещё расти и расти, даже современным.
8
Написал Tassadar 2012.10.16 11:02:40

Spirit, ну, так... Русский - официальный язык, почти все надписи на нём продублированы.

А вот полиция реально в метро безумная. Сначала на входе попросили показать сумки, потом запретили снимать турникеты, послали на станцию. На станции снова подходит полицейский и запрещает уже на станции снимать. Кстати, полиции было реально больше, чем пассажиров. :)
1
Написал KAV 2012.10.16 12:31:56

Tassadar, Наши тоже хорошие, просто во время постройки метро сразу позаботились о шумопоглощении , а у нас все это только началось, и то - черепашьим темпом.
1
Написал Andrew 2012.10.16 13:12:54

Спасибо!!!
А где табло с часами на станциях?
0
Написал kalambaw 2012.10.16 19:43:05

FromAlmaty, спасибо за пост! Очень информативно! Andrew, Причём здесь шумопоглощение? На видео очень хорошо слышно, что все звуки, которые издают Hyundai Rotem - это писки инвертора и лёгкий гул качения колёс. Заметьте, НИКАКОГО шума, даже издали напоминающего вой тяговых двигателей или редукторов а-ля 81-760 и 81-740, у них нет и в помине. Кстати, НеВа даже потише Hyundai будет за счёт более тихого писка инвертора при разгоне/торможении. Единственный недостаток поездов метро Алматы, имхо, их дизайн. Хотя, имхо, 81-760 ещё уродливее (((
0
Написал Demetrius 2012.10.16 23:20:04

kalambaw,
нет их. Зачем? :)
–3
Написал KAV 2012.10.17 00:42:58

mX,
Да, пассажиропотоки пока еще низкие. Ветка короткая, но надеемся что с вводом 2-х станций к концу 15-го года потоки увеличатся. Хотя и сейчас в часы пик народу предостаточно.
1
Написал FromAlmaty 2012.10.17 12:11:33

kalambaw, Многого чего еще не хватает. Скамеек, нормальных указателей. Пока все на уровне обещаний.
4
Написал FromAlmaty 2012.10.17 12:26:36

Demetrius, В голове у вас, прости господи, вой. Вой был у номерных. И еще раз - степень шума на станции (а лично мне это и интересно) определяется не только самим двигателем или инвертором, но и состоянием и строением пути, отделкой (материал, например) станции и т.д.
Корейцы делают если и лучше, то ненамного. Я понимаю, если бы темой обсуждения был Siemens или Bombardier.
И еще - наши только начали делать поезда с асинхронным приводом. Я сравниваю еще с поправкой на это. НеВу вашу излюбленную делала Шкода, даже дизайн не наш - чем гордиться-то? И потом - внешний вид 760 выбрал метрополитен. Вариантов ведь предлагали вагон и маленькую тележку, но Москва выбрала такой вот брутальный. Кстати, далеко не во всем мире прямо так рьяно хотят поезда с каким-то ультрамодным дизайном. А жалуются все время на дизайн так и вообще только у нас.
–4
Написал Andrew 2012.10.17 20:42:04

Andrew, Не будьте столь категоричны. Бесшумная работа двигателей конечно многого стоит. В этом отношении корейцы безупречны ровно на столько, на сколько безупречны составы Сименс, либо Бомбардье последнего поколения. Конечно, большую роль играет технология бесстыковой укладки полотна.
6
Написал FromAlmaty 2012.10.18 11:15:46

А жалуются все время на дизайн так и вообще только у нас.

Andrew, везде и всегда кто-то жалуется на дизайн. Потому что всем никогда не угодишь.
3
Написал GA 2012.10.18 12:44:09

Andrew, вы такой крупный эксперт по метровагонам разных производителей? ) Шум при работе вагоны всегда создают в той или иной степени. А шумопоглощающие материалы станций и путей вой тяговых электродвигателей никуда не денут (в лучшем случае слегка уменьшат). Если c вашим слухом, прости Господи, не всё в порядке, то возьмите шумомер (благо, в современных смартфонах, есть и такая опция) :-) Ну, если 9 лет - это, по-вашему, "только начали"... Хотя, и начинать тоже можно по-разному. Если чего-то не хватает для доведения до ума скопированного в КАТП-1 и КАТП-2 альстомовского Оникса, то нужно просто вновь обратиться к продвинутым фирмам. И ТМХ, слава Богу, это, наконец, понял, возобновив сотрудничество хотя бы c тем же Альстомом. В том-то и дело, что гордиться сейчас нам в плане метровагоностроения уж точно абсолютно нечем, увы. И c чего вы взяли, что НеВа - мой излюбленный поезд? Я просто привёл пример удачного сотрудничества российского завода c продвинутым европейским производителем. К слову, собирали НеВу на Вагонмаше, а не на Шкоде.
5
Написал Demetrius 2012.10.18 23:45:26

Demetrius, А ничего, что зарубежные компании начали работать в сторону асинхронных приводов в прошлом веке? Причем, не в конце его. 9 то 9, только попыток то, по сути было только 2 (как раз вот эти КАТП-1 и КАТП-2). И, как вы верно заметили, и то с помощью зарубежного производства (Onix). Вы хотите, черт подбери, сказать, что по сравнению с номерными, которые делаются уже с дремуче-волосатых годов, это не шаг вперед? Это вот гордиться нечем? Или вы хотите,чтобы завод выпускавший Запорожцы сразу и сходу сбацал McLaren?
Нет, я, честно говоря, ничего против зарубежной техники не имею. Она замечательная, я бывал в нескольких городах Европы, был в Токио. Но, "На Бога надейся, но сам не плошай". Если закупать просто, не думая, то ничего хорошего из этого не выйдет. Вот здесь соглашусь, что надо сотрудничать. Надо. Главное, свое под это дело развивать.
Со слухом у меня все в порядке. Просто я не люблю пренебрежительное отношение к нашим собственным разработкам. Можно подумать, их нелюди проектировали.
И, чуть не забыл. КАТП-1 ни что иное, как доводка до ума упомянутого Onix. Исходный, как известно, слабоват оказался и на морозе тормозить отказывался.
Собирали НеВу, да. Только все "компоненты салата" спроектированы не у нас, причем вообще.
0
Написал Andrew 2012.10.19 20:04:47

Когда появилась "Яуза", это действительно, имхо, было прорывом по сравнению c номерками. Чуть позже появился "Русич" - тоже неплохо, но уже не так радикально, как с "Яузой" (хотя в плане вентиляции салонов они кое-где даже регрессировали). Но потом... С горем пополам вымучить 81-760, по сути, мало чем от "Русича.4" отличающийся, да ещё с таким количеством "глюков" (насчёт этих самых "глюков" можете быть уверены - инфа от сотрудников ТЧ-12), довольно посредственный по меркам мирового метровагоностроения, поезд - слов нет... Разумеется, вина в этом не только МВМ, но и Московского метрополитена, давшего такое техзадание, польстившись на сиюминутную экономию. В результате, ещё до конца не укомплектовав одну короткую линию, ММ уже ведёт разговоры о "принципиально новом" подвижном составе с убирающимися в час пик сиденьями и кучей других современных наворотов. Мне тоже есть с чем сравнить. Ещё в 2009 году, когда 81-760 в чертежах-то толком не было, а 81-740.4/741.4 у нас на АПЛ были в диковинку (а я считал их на мировом уровне), мне довелось в Парижском метро поездить на "топовом" на тот период поезде Alstom-Bombardier MF-01. Так вот, я буквально раскрыл рот, поразившись плавностью хода, низкой шумностью, климат-контролем, эргономикой, дизайном. Причём на одной из линий Парижского метро эти поезда, в среднем, попадались 1:3 к старым. Это я к тому, что руководство ММ сделало довольно грубую ошибку, заставив МВМ разрабатывать заведомо технически отсталый тип метровагонов. До сих пор не ясно, почему на АПЛ было решено закупать "Русичи", а не "Яузу.1" Вроде, по слухам, не захотели поднимать мощность тяговых подстанций - тоже сомнительная сиюминутная экономия (рано или поздно её всё равно увеличивать придётся, и тяговое оборудование менять всё равно надо будет). Было бы руководство ММ мудрее, заменили бы тяговое оборудование АПЛ, закупили бы "Яузы.1", ими же можно было бы заменить и номерные на Кольце. А пока бы закупали "Яузу.1", дали бы техзадание на разработку действительно СОВРЕМЕННОГО типа вагонов. И глядишь, может в этом году бы уже по Калининке рассекали на по-настоящему классных поездах... Эхххххх... Мечты, мечты....... ((((((
5
Написал Demetrius 2012.10.19 23:20:10

Demetrius, Ну, в принципе, да. И ведь вот что интересно - мы снова пришли к тому, что виновен опять ушлый заказчик. Не МВМ не может сделать, а заказчик не может ни нормально ТЗ составить, ни заплатить хоть чуть побольше.
В новом конкурсе у наших шансов маловато. Если только на этот раз они действительно всем поразят. Можно говорить про откаты... Но дело в том, что Siemens ими тоже не брезгует. Так что поосторожнее с мечтами - они ведь исполниться могут.
P. S. Я сам видел сие творчество в Париже и даже проехался один раз. Мне, кстати, не очень понравилось. И снаружи он, между прочим, очень громкий, если уж оценивать по европейским меркам. На мой взгляд Type H Берлина более приятный, несмотря на то, что это более старая разработка. И пражские M1 тоже прикольные.
0
Написал Andrew 2012.10.20 19:18:55

Опять какая-то дурацкая тема для споров - у кого тише, удобней, эргономичней, красивей... Да емае, сколько людей, столько и вкусов, че вы тут с пеной у рта доказать пытаетесь? Чем вам тот же Русич не современный? Уж куда тише-то. С кондишеном, просторный, идет мягко - чего надо-то? Свистелки и перделки?
Летом я полтора месяца проторчал в Торонто, на метро ездил каждый божий день. И увидел-таки это пресловутое чудо, выкидыш Бомбардье - TR, в миру Toronto Rocket, супер-мега-поезд, специально построенный для торонтовской подземки. Хотите верьте, хотите нет - только внутри это Русич. Разве что сиденья красненьким обиты, вся разница. Гадом буду, даже обшивка сочленения от того же производителя, что у нашего. Тормоза скрипят точно так же (если вы хотели на любимого конька сесть). Тоже много места, тоже идет мягко, тоже кондишен - НО НИЧЕМ не лучше нашего Русича, ну ничем просто. По безопасности тоже спорно - канадец сплошной, с сочленениями, без деления на вагоны. И это самое навороченное, что у них есть. Ну, внешне он, наверно, поинтереснее, а так - ничего особенного.
Ни в коей мере не ура-патриотствую, просто трезво смотрю на вещи. Самый передовой канадец ничуть не лучше нашего Русича. И прошу учесть, пассажиропоток и скорость и интенсивность движения Торонто и Москвы сравнивать просто глупо. В Торонто и шуму меньше оттого, что поезда максимум на 45-50 км/ч трюхают, быстрее тупо не нужно... Нам нужна НЕПРИХОТЛИВАЯ РАБОЧАЯ ЛОШАДЬ, готовая пахать на износ. Уверен, Бомбардье с его "нанотехнологиями" в Москве и месяца бы не протянул.
Можете в Вики на этого красавца посмотреть, кстати. Забейте "Метро Торонто", он там есть. Еще раз - он недурен, но Русич не хуже и Москве подходит гораздо больше, чем понтовый заморский чувак.
6
Написал Lyustra10 2012.10.21 06:05:56

 
–11
Написал Laser 2012.10.22 10:48:16
Его комментарий скрыт

Ну, на такие аргументы остается только ответить - Русич не убогое говно, он совсем не шумный (для особо одаренных - сравнивайте уж тогда шум Русича на 90 км/ч и какого-нибудь парижского метро, где между стьанциями 300 метров и больше 40 он не разгоится при всем желании), дверей у него вообще-то до жопы (6 дверей на 2 секции вам мало - сочувствую), колодки - не аргумент (если вы чукча и читать не умеете, а только пишете - колодки скрипят у всех современных поездов), салон у него вполне продуманный (от Бомбардье ничем не отличается, даже цвет пластика такой же). Сколько в Русичах не езжу - никак унюхать этот пресловутый "вонючий пластик" не могу. Т. ч. если вам тупо наши вагоны не пришлись по душе, это еще не значит, что ваше очень "аргументированное" мнение объективное и правильное.
Насчет рельс - вообще бредятина. Во всех странах, где я был, и в Канаде в том числе, рельсы стыковые, и никого это не парит. И с вентиляцией на станциях, особенно в дождь и жару, тоже очень большие проблемы. Еще вспомните до кучи любимый аргумент нытиков "станции Кольцевой под современный пассажиропоток не подходят, 21й век на дворе - позорище" - напомнить, когда метро строилось? Спуститесь с небес на землю, наконец.
2
Написал Lyustra10 2012.10.22 15:21:37

А мне Русичи (.4), наоборот нравятся очень. Субъективно, больше, чем 81-760.
Чаще расположены двери(каждые 5 сидений вместо 6), огромные накопительные площадки в районе гармошки, с вентиляцией хорошо(может, мне просто везло).
Есть, конечно, над чем работать, но общее впечатление - хорошее.
1
Написал alexey192 2012.10.22 16:53:04

Laser, Вы сейчас врете человеку, который в этом самом типе ездил - мне. И шум у них очень приличный. Я бы сравнивал с 81-718. Если тележка Русича когда-нибудь доживет до рельс без стыков и перестанет из-за этого делать прыг-скок, то в его салоне вообще будет почти тишина.
А давайте я с вами буду за деньги ездить в Русичах. У меня всегда вентиляция хорошо работает, я волшебный. 10000 рублей за поездку - зато сразу научитесь дышать. Мне лично ужасно надоели эти процентов 15 населения, которые бесконечно жалуются на вентиляцию. Носите с собой кислородные баллоны и маску, коль уж такие кислородопожиратели.
0
Написал Andrew 2012.10.22 21:08:27

 
–8
Написал Laser 2012.10.23 11:20:31
Его комментарий скрыт

Laser, В четверках я вот злостно и постоянно еду строго по центру (так уж выходит всё время), я никогда не задыхаюсь. А что значит личные параметры? Я пришелец, пардон, с Сириуса? У меня потребности в кислороде такие же, как и у всех других людей. Однако у меня все нормально, а рядом стоит '
"кадр" (причем зачастую один, ОДИН на весь вагон!) и прямо не знает куда себя деть, прямо как мартышка с очками - чешется, дёргает форточки, проклинает судьбу-жестянку (было и такое). В первых модификациях я не очень часто езжу, но когда еду, опять же все более-менее нормально. Может быть в .1 действительно плоховато дышать большинству, но .4 меня устраивает всем (я - постоянный пассажир Кольцевой), и пассажиров рядом со мной тоже (ну, кроме вышеупомянутых индивидов).
Можете не верить, ну да ладно, вот вам другой пример (не метро). Летом я очень часто пользовался услугами РЭКСа на Павелецком направлении. А РЭКСы - это "любимые" отдельными индивидами ЭД4М. Ну так вот в половине случаев находится человек (причем, что самое чудное, почти всегда мужик!), который дернет половину опять же закрытых форточек при пашущем во всю ивановскую кондиционере. Причем там не только воздух, как в морозильнике (когда было очень жарко на улице, это очень ощутимо), но и ещё он более, чем свежий.
Вот и получается, что обеспечить большинству людей условия можно, а вот всем нет. Потому что всегда и везде найдется (тем более в России) какая-нибудь кухарка (дворник), которая(ый) лучше всех инженеров на свете знает, как спроектировать поезд и все его примочки.
8
Написал Andrew 2012.10.23 20:52:21

Andrew, Кадров в расчет, действительно, принимать не стоит, однако по объективным причинам в вагоне метро не должно быть излишне душно. Проблема тут даже не сколько в температуре, сколько в отсутствии притока свежего воздуха. Поэтому многим в вагонах с "черпаками" (конечно, во время движения) комфортнее, чем в Русичах. А кадр вполне может иметь какое-нибудь заболевание типа астмы, и ему действительно будет дышать сложнее. Люди, к том же, бывают разной комплекции, с разным объемом легких. И это неправильно - стричь всех под одну гребенку. К тому же, есть ряд возрастных изменений в организме человека, из-за которых тоже может меняется потребность в свежем воздухе.

Короче говоря, нужно просто делать систему вентиляции вагона так, чтобы воздух интенсивнее обновлялся. Это создаст комфортные условия всем. Бывают, конечно, совсем больные люди, но это вопрос к нашей системе здравоохранения, которая не может упрятать людей с галлюцинациями в дурку без их согласия.
0
Написал Laser 2012.10.24 12:02:44

Пишите письма: metronews@mail.ru