Южнокорейскую Hyundai Corporation отстранили от конкурса на поставку оборудования для строящегося Алма-Атинского метро.
Обе причины — формальные и связаны с оформлением документации. Первая состоит в том, что в конкурсной заявке компании не указаны номера телефонов заказчиков, вторая — в том, что часть технической спецификации была подшита.
«На мой взгляд, те ошибки, которые были допущены при составлении конкурсной документации, не являются весомым поводом для дисквалификации нашей компании. При желании ошибки можно найти в любом конверте», — прокомментировал ситуацию менеджер Hyundai Corporation Джон Иль Ронг.
Вопросы по поставкам оборудования для метро обсуждались в мае этого года акимом Алматы Ахметжаном Есимовым и представителями Hyundai. Южнокорейская компания тогда планировала поставить 22 эскалатора для первой очереди первой линии метро, семь электропоездов, оборудование для электродепо, а также сигнальные системы.
Всего на конкурс было подано 12 заявок. Общий бюджет трёх лотов — на поставку рельсов и двух видов промежуточных скреплений — составил около 14,6 миллиона долларов. Кроме Hyundai, отклонили также заявки ТОО «Консанс» и ТОО «СервисСпецПоставка». Если бы к участию в тендере были допущены крупнейшие мировые компании, включая Hyundai, то бюджет Казахстана мог бы сэкономить около 1,2-1,5 миллиона долларов на закупке комплектующих.
Метро в Алма-Ате прокладывают уже более 20 лет. Из-за финансовых проблем строительство несколько раз приостанавливалось, однако в последние годы работы идут полным ходом. Ожидается, что первая очередь протяжённостью восемь километров начнёт функционировать в 2010 году. На данном участке будут семь станций: «Райымбек», «Жибек жолы», «Алмалы», «Абай», «Байкону», «Тулпар» и «Алатау».
Varanas, блин, точно. Но, раз корейцев прокатили на рельсах и креплениях, то вероятность того, что им дозволят поставлять вагоны и эскалаторы, на мой взгляд, существенно снизилась.
Ну и правильно. Нефига покупать заграничное, когда есть достаточно приличное своё.
Да, может и дешевле. Почему тогда нам не бросить наше земледелие ("все равно оно плохое и загнется, инвестировать неохота"), и не покупать рис, ведь китайское всё лучше, или кто-то в восторге от китайских табакерок?
И если говорить "если купить там то дешевле будет", то выходит замкнутый круг - нет инвестиций в своё производство, отчего ему тогда становиться лучше и дешевле (улучшать производство уменьшая издержки)? Конечно проще всё бросить и купить готовое, бесспорно. Только не надо потом жаловаться на уровень цен, инфляцию и низкий ВВП. Когда нет доверия своему, это на вас же и отражается.
BatonMedved, "Нефига покупать заграничное, когда есть достаточно приличное своё" - можно сколько угодно сожалеть, но факт есть факт: мытищинские метровагоны, питерские эскалаторы и рельсы из Оренбургской области для алматинцев такие же "свои", как и их корейские или китайские аналоги
Если бы к участию в тендере были допущены крупнейшие мировые компании, включая Hyundai, то бюджет Казахстана мог бы сэкономить около 1,2-1,5 миллиона долларов на закупке комплектующих.
бюджет Казахстана мог бы сэкономить около 1,2-1,5 миллиона долларов
Когда Хюндай научится правильно подшивать папки, они поймут, что экономия каких-то паршивых полутора миллионов Казахстану совершенно неинтересна.
Сименс вон, уже давно это понял. Теперь у них всегда все подшито правильно.