Метки: hyundai; алма-ата; иностранный пс в снг; казахстан

Всего 10 голосов

За
quantum +3
Шпекавыг +1
Калужский +2
ИванИванов +2
A.K. +2
VanHelsing.16 +1
Kluz +1
Слесарь К/Б +2
mindgame +1

Против
МС –5

Казахи выбирают корейцев



В мае 2009 года для первой очереди Алма-Атинского метрополитена будет поставлено 28 вагонов. Соответствующее соглашение подписано 13 февраля между акиматом Алма-Аты и корейской корпорацией «Хёндэ Ротем».

«Мы хотели бы выразить благодарность в адрес Алма-Аты, что вы остановили свой выбор на нашей компании. Мы приложим все усилия для того, чтобы горожане, которые будут пользоваться метрополитеном, смогли ощутить удобство и комфорт нашей продукции и смогли по достоинству оценить выбор города», — отметил президент компании «Хюндай Ротем».

Приобретение 28 вагонов обойдётся для Алма-Аты в 86,5 млн. долларов. Первая очередь метро протяжённостью 8 км будет сдана уже в 2009 году, и будет состоять из семи станций — «Райымбек», «Жибек-жолы», «Алмалы», «Абая», «Байконыр», «Тулпар» и «Алатау».

В качестве участников состоявшегося в прошлом году конкурса на поставку вагонов, помимо «Хёндэ Ротем», были названы канадский «Бомбардье», а также российские «Метровагонмаш» и «Вагонмаш». Тогда глава алма-атинского метростоя склонялся в пользу канадской продукции — как обладающей наилучшими характеристиками, но при этом и самой дорогой ценой.

О типе новых вагонов и, главное, их характеристиках, ничего не сообщаестя.

По материалам СМИ Казахстана,
13 февраля 2008 года.
10
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.02.13 21:09:10
Рейтинг:
У корейцев дешевле выйдет, плюс все вагоны гарантированно с кондюками и электронными прелестями. Там Скифы уже не могут конкурировать, увы.
1
Написал quantum 2008.02.13 21:16:32

1. Про кондиционеры в туннелях писалось уже неоднократно.
2. Какие прелести есть у них, каких нет у нас?
3. Поэтому - не согласен.

4. А ещё есть такой показатель, как затраты на обслуживание и на оригинальные запчасти.

5. Так что, я бы не стал столь категорично утверждать, что закупка казахами корейских вагонов - это именно вопрос выгоды, а не политики.
–4
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.02.13 21:23:44

Кондиционеры допустимы в любом метрополитене, где хорошо с вентиляцией. В новых маленьких метрополитенах типа Казани-Омска и т.д. это вообще чуть ли не обязательный атрибут.

Корея имеет мощное электронное и машиностроение, они могут вагоны сделать сами с нуля, и запчасти будут стоить приемлемые деньги. Это не Москва, где всю производственную базу нужно обновлять под каждый следующий тип подвижного состава.
1
Написал quantum 2008.02.13 21:28:16

Кондиционеры в метро не годятся, потому что только в вагоне будет прохладно, а в тоннелях и на станциях поезда будут пышать жаром, так как надо куда-то отводить нагретый воздух.
ИМХО казахи выбрали корейские, а не мытищинские, вагоны не из-за того, что они намного лучше, а из-за политики, согласен с Кацнеленбогиным Дмитрием. По софийскому метрополитену, кстати, ездят номерные и Русичи.

quantum, в метро Казани и Нижнего Новгорода (насчет Омска не знаю, когда откроют - напишу :)) и без кондиционеров очень холодно (в Казани еще не так, а вот в Нижнем я чуть не продрог в одной футболке).
–5
Написал Шпекавыг 2008.02.13 22:10:08

> Кондиционеры в метро не годятся, потому что только в вагоне будет прохладно, а в тоннелях и на станциях поезда будут пышать жаром, так как надо куда-то отводить нагретый воздух.

Нормальной вентиляции вполне по силам справиться с такой задачей. Речь ведь не о старых машинах и полуторной пассажирской перегрузке как в Москве, а о новом метрополитене с новой эффективной системой вентиляции.

Про холод — в южном Казахстане климат пожарче будет...
1
Написал quantum 2008.02.14 07:20:02

Не ну что тут спорить конечно корейцы лучше. У них вообще производство на очень высоком уровне. В отличии от нас :(
0
Написал Nigilist 2008.02.14 10:59:08

О, солидная компания, они уже поставляли вагоны в метро Сеула, Гонгконга, Ванкувера, Манилы, Афин. И танки производят :)
0
Написал VanHelsing.16 2008.02.14 11:08:00

Шпекавыг, кондиционеры прекрасно работают в Праге на типе М-1. Никакого жара от них нет.
0
Написал Kluz 2008.02.14 16:10:06

Kluz, а это точно кондиционеры? Если - точно, то жар от них должен исходить всегда. А поскольку в Праге - метрополитен, во многом, советского типа, да ещё и, местами, немелкого заложения. Во время строительства которого никаких кондиционеров не предусматривали априори.
–4
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.02.14 17:47:13

quantum, почему дешевле? Если посчитать, основываясь на исходном сообщении, то получается 86,5 млн делим на 28 и получаем3,0893 млн за каждый вагон! В то время как "Русичи", если мне память не изменяет, стоят порядка 1 млн за вагон. А если ещё учесть тот факт, что один вагон "Русича" по длине равен примерно 1,5 вагона стандартной длины - то и подавно. Думаю, что всякие дополнительные затраты типа таможенных и доставочных издержек врядли столь существенно повлияют на их стоимость.
5
Написал Demetrius 2008.02.16 00:16:06

Действительно, значит дело заключается лишь в политике. Как и у украинских товарищей.
1
Написал Kardail 2008.02.16 00:24:23

Подробностей тендера мы не знаем, так что сказать сложно.
1
Написал quantum 2008.02.16 15:29:09

Пишите письма: metronews@mail.ru