Метки: германия; мюнхен

Современные станции Мюнхенского метро

Речь пойдёт о станциях Мюнхенского метро, построенных в 1990—2000 годах. Почему именно Мюнхенское? Потому что на данный момент это один из интереснейших ансамблей современной архитектуры метро, где были использованы современные материалы отделки, применены интересные художественные приёмы и элементы дизайна.







Станция Westfiedhof, открыта в 1998 году, проект архитектурного бюро «Auer+Weber».



Главный элемент оформления станции — огромные светильники, внутри покрашены в разные цвета, всего три — красный, синий, жёлтый, что создаёт иллюзию «подкрашеного» света. кронштейны на которых подвешены светильники подсвечены ультрафиолетовыми лампами.



Путевые стены - бетонные, имитируют фактуру природного камня.



Входная группа станции, помимо привычным нам лестницы и эскалатора почти все станции мюнхенского метро оборудованы лифтами, причём пользоваться ими могут все,это удобно не только для инвалидов, но и для пожилых людей, пассажиров с детскими колясками и велосипедами.



Интересная особенность мюнхенских эскалаторов (я встретил тут это впервые): эскалаторы могут работать на подъём и на спуск одновременно, как говорится «кто раньше успеет», нужно подойти к эскалатору и в зависимости от того где ты наступил на площадку эскалатор поедет вверх или вниз.




Станция Gern.



Путевые стены отделаны стеклянными панелями с какой-то информацией архитектурно-строительного плана (прошу простить моё незнание немецкого).
В мюнхенском метро достаточно много станций оформленных изображениями произведений искусства, что несомненно полезно для «общего развития» пассажиров.



Станция Georg-Brauchle-Ring построенная в 2003 году. архитектор Burkhard Schaffer



Отделка стен - разноцветные алюминиевые (?) панели, чередующиеся с фотографиями архитектурных сооружений, на переднем плане купол Sony center в Берлине.



Станция Messestadt Ost на линии U2, архитектурное бюро Lingnau 1999год.



Станция Trudering.



Станция Moosfeld на линии U2, проект бюро Kessler + Sturm 1999год.

(Прошу прощения у всех, кто раньше читал это у меня в Livejournal, и ожидал увидеть здесь что-то новое!)
20
Написал ИванИванов 2008.01.19 21:52:51
Рейтинг:
Супер! Просто отлично, автор, давай ещё!
5
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.19 22:34:36

Зря не привели вот эту жесть - станция Oberwiesenfeld:











Интересно, у них статистика самоубийств по этой станции не выбивается из общего ряда?
1
Написал A.K. 2008.01.19 23:01:06

А мне нравится! Люблю такие штуки. Хотя у нас такое сложно будет реализовать, да и надо ли?
0
Написал VanHelsing.16 2008.01.19 23:11:00

И еще одна новая станция, с более спокойным дизайном - Olympia-Einkaufszentrum:







Обе станции открыты для пассажиров 28 октября 2007 года и являются самыми новыми в Мюнхенском метро.
2
Написал A.K. 2008.01.19 23:25:05

VanHelsing.16
А у меня очень неоднозначное отношение к подобному дизайну.
Если говорить о Olympia-Einkaufszentrum - да, свежо, современно, приятно.
Oberwiesenfeld - imho вырви глаз, такие станции строить просто нельзя! На такой станции будет неуютно, она будет раздражать этими дикими лабиринтами и кричаще-красным цветом.

Что же до Westfriedhof... В принципе, такой дизайн имеет право на существование. Но для транспортного объекта там, imho, темновато (впрочем, названию соответствует). Один из участников рассылки metroo весьма метко назвал это дизайном типа "сортир в модном ночном клубе".
1
Написал A.K. 2008.01.19 23:30:49

А вот новые поезда (запечатлены на одном из приведенных снимков) у них очень красивые. Увы, мне почему-то попадались только старые, сильно похожие на наши "номерные".
2
Написал A.K. 2008.01.19 23:33:08

2 А.К. Ну сортир в принипе можно увидеть во всем при желании.
Я не считаю что эти станции "сортир", а кричащий красный цвет -это колористическая доминанта, поверьте в метро отсутствие цвета один из факторов негативно влияющих на психику. Контраст - вещь хорошая.
–1
Написал ИванИванов 2008.01.19 23:37:26

Знаете, эти станции могут нравиться, могут не нравиться. Вопрос в том, хотим ли мы, чтобы что-то похожее появилось в Москве.
Предлагаю обсудить среди прочего и эту тему.
5
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.19 23:44:14

Am Moosfeld - натурально Волжская, только последняя интересне по свету, на мой взгляд. Там ещё блоки скамеек архитектурности добавляют.
2
Написал quantum 2008.01.19 23:47:27

Такие как Oberwiesenfeld - imho, лучше не надо.
Ну и некоторые решения для Москвы неприменимы - например, эскалаторы, автоматически стартующие в ту или иную сторону. При московских пассажиропотоках...
2
Написал A.K. 2008.01.19 23:47:54

Не похожа она на Волжскую! Волжская - тёмный погреб с зелёными лампами, а Oberwiesenfeld, по сравнению с ней, праздник света.
Впрочем, обе станции некрасивы по-своему.
2
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.19 23:51:51

> Am Moosfeld - натурально Волжская, только последняя интересне по свету,
> на мой взгляд. Там ещё блоки скамеек архитектурности добавляют.

Господи, да вы что? Волжская конечно может и интеренсая станция, но никак не интереснее этой... Я вас просто не понимаю!
–1
Написал ИванИванов 2008.01.19 23:56:09

По-моему, интересно там только световое решение.
2
Написал A.K. 2008.01.20 00:04:03

Дело не в том, что станции Мюнхена интересней, дело в том, что Волжская имеет немного похожих черт.
Но погребное освещение напрочь всё портит.
2
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.20 00:08:32

Ну не знаю, мне как то название станции на всей плоскости путевой стены кажется более оригинальным элементом в архитектуре станции. Да и насыщенный красный цвет ИМХО приятнее "волжского" (даже названия ему не смог подобрать).
1
Написал ИванИванов 2008.01.20 00:09:56

Как бы мы ни относились бы к архитектуре нашего, советского метро, у неё есть свой, оригинальный и неповторимый стиль. То же самое - и у Мюнхена, и у других городов, где есть что-то особенное, например - Стокгольма. Конечно, всегда есть что-то похожее и у нас, и у них (Привет, ORLOV and NEKRASOV!), но нам надо всё же придерживаться уже сложившегося стиля: какая-нибудь "Хмельницкая" в мюнхенском стиле будет явно лишней не только в центре АПЛ, но даже и в Митино.
5
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.20 00:20:20

Смотря как эту "Хмельницкую" сделать.
4
Написал ИванИванов 2008.01.20 00:22:55

"Сдержанный минимализм" (а на самом деле - просто аскетизм) нашего Строгино выглядит немного скучно и уныло. Пресловутые треугольнички и вылезающие из пола скамейки - это ещё ничего, конечно, но маловато деталей будет. Как будто взяли, и выстроили живьём грубый карандашный эскиз.

Чрезмерно богатое воображение немцев - уже другая крайность. Нам такая пестрота совершенно ни к чему.

Так что, архитектура бывает разной. Я всегда за "золотую середину".
3
Написал quantum 2008.01.20 00:28:36

> Смотря как эту "Хмельницкую" сделать.
Если хотя бы как "Горьковскую" - то ничего страшного. Если в т.н. "сталинском" стиле "Парка Победы", то - я против этого.
3
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.20 00:31:43

Ну пестрота может быть и не к чему, но вот такие станции как Trudering, Moosfeld,Gern достаточно сдержаны, в них есть какой-то один контрастный элемент придающий своеобразие всей станции, Красная путевая стена, огромные буквы названия и квадратные светильники соответственно.
0
Написал ИванИванов 2008.01.20 00:32:16

Я, конечно, всё понимаю, но как это всё может сочетаться с архитектурой Курской и Площади? Горьковская, при всех её минусах, и то не так сильно глаза режет.
3
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.20 00:37:30

Ну почему обязательно именно это, можно построить свое!
0
Написал ИванИванов 2008.01.20 00:52:18

Хм. Ну тогда можно пофантазировать о том, какой может быть Хмельницкая, чтобы и со Сталиным гармонировать, и чтобы Лужкову понравилось.
2
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.20 01:05:59

Не надо гармонировать со Сталиным, надо просто быть современным и интересным!
А Лужкова к моменту появления Хмельницкой, искренне надеюсь, не будет!
2
Написал ИванИванов 2008.01.20 01:20:05

Человек больше ста лет может жить... Это - к сведению.
Впрочем, к делу. Иными словами, Вас не коробит, если после сталинской "Курской" будет "Мюнхенская"?
2
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.20 01:30:42

Oberweisenfeld и Olympia-Einkaufszentrum, конечно с перебором, но все остальные вполне гармонично выглядят. ИМХО, очень правильное решение использовать под землей тёплые цвета, и даже яркие, но не кричащие. Всё-таки хоть какой-никакой позитив. Ещё хорошо, что на станциях много пространства, а то на наших старых станциях (площадь революции, курская и т. п.) ощущение что в тумбочке сидишь. через каждые два шага столб и откуда-то сверху тускловато светит что-то. :)
Строгино, конечно, выглядит совсем "в чистом поле два пенька" (Анино видел -похожее ощущение), но ИМХО даже это лучше, чем нависающая со всех сторон лепнина. :)

Понятно, что архитектура метро всегда совпадает с общими архитектурными тенденциями (очень чётко прослеживается переход от Сталинского барокко, к примитивизму 60-70х, модернизму 80х, "новорусскому" барокко в 90х) и наверное часто это обусловлено ещё и констукционными возможностями. Однако, надеюсь что в будущем всё-таки увидим современные станции, без излишеств, и в какой-то гамме отличной от серо-зелёной. :) Вот Славянский бульвар откроется посмотрим.. хотя и так ясно, что он будет зелёный..
2
Написал Homer 2008.01.20 02:13:54

Homer, "на наших старых станциях" надо просто нормальное освещение сделать - вспомни Кропоткинскую, какой она была раньше, и какой стала теперь. А так - согласен со всем...
3
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.20 02:17:18

Кацнеленбогин Дмитрий, и какие же у Горьковской есть минусы?
0
Написал Иона Новоясенев 2008.01.20 06:15:13

Iona, такие, что Театральная - сталинская, Маяковская - сталинская... А Горьковская - брежневская, и не самая красивая брежневская, причём - до станций ТКЛ севернее Таганской ей расти и расти.
0
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.20 11:36:31

2 Кацнеленбогин Дмитрий Ох вот зря вы пример Кропоткинской привели! Кропоткинская и ее освещение это отдельная тема и лучше там не стало!
–1
Написал ИванИванов 2008.01.20 12:12:33

Да, и в догонку, а вас Дмитрий, не смущает, что за Соколом идет Войковская. почему в таком случае плохо если за Курской пойдет, как вы выразились. "Мюнхенская"???
0
Написал ИванИванов 2008.01.20 12:15:44

ИванИванов, на Кропоткинской было темно, как в погребе. Вещи надо называть своими именами, и тут ничего не поделаешь. Может, ещё и на Новослободской тоже хуже стало? А Рижская? Надо понять, что тёмное освещение не подходит для больших пассажиропотоков... Ну и мне оно в принципе не нравится, одно из самых страшных мест - это, несомненно, Октябрьская.

Вот где стало хуже после замены освещения - это на Ленинском проспекте (исчезли светильники) и между двумя наклонами на Таганской, где была направленная жёлтая подсветка свода, а теперь - несколько источников холодного света, которые с того же места светят не вверх, а бьют вниз людям в лица и образовывая заодно кучу теней.

По поводу Сокола (кстати, ещё одной слишком тёмной станции с большим пассажиропотоком) и Войковской. Меня тут ничего не смущает, поскольку тут чётко после одного стиля идёт другой.
1
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.20 12:50:12

Да, на Соколе действительно темно... И платформа слишком узкая для таких толп...
1
Написал ППК 2008.01.20 14:40:14

2 Кацнеленбогин Дмитрий Не было там темно настолько чтоб было опасно там находится, кроме того , вспомним все тот же Ботанический сад или современную Волжскую. а вот то, что непродуманные действия с освещением станции во многом повлияли на архитектурный образ это факт! Тоже самое можно сказать и про Новослободскую!
0
Написал ИванИванов 2008.01.20 17:47:45

ИванИванов, находиться не опасно, а неприятно. Вот на Ботаническом саде - народу не очень много, и поэтому никаких неприятных ощущений погреба там не испытываешь, наоборот, в таком освещении есть что-то неповторимое. На Волжской освещение гораздо хуже и оно более зелёное. В любом случае, мы должны понимать, что главное - это не то, как станция была задумана архитектором, а то, как это соотносится с существующими реалиями, в частности, с такими пассажиропотоками, которых полвека назад на Кольцевой не было и не предвидилось.
1
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.20 17:53:47

Ну извивините, но вы не правы, давайте тогда будем плевать на архитектуру метро и говворить что это исключительно транспортный объект. К тому же Кропоткинская никогда не была переполненной станцией!
0
Написал ИванИванов 2008.01.20 17:57:09

Не надо передёргивать, какие-то новации, в данном случае - освещение, не всегда всё радикально портят. Та же Новослободская - просто стала немного другой. Если оценивать её новый облик, "забыв" о том, какой был замысел у её архитектора, то ничего страшного с ней не произошло. Что, неужели она страшная? Нет. Если бы её открыли такой изначально, Вы бы ничего плохого о ней бы не говорили.
3
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.20 18:13:49

Кацнеленбогин Дмитрий, Кропоткинская конечно прибавила после установки нормальных светильников, но, думаю, с Охотным рядом и Площадью Революции так легко не справится. Впрочем, я считаю, что это и не нужно - история всё-таки. :)
2
Написал Homer 2008.01.20 18:27:20

Homer, на Охотном ведь в 2002 году освещение уже меняли. Сейчас там, правда, не сильно светлее, чем до замены - лампы потускнели буквально за пару лет.
1
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.20 18:29:31

Там каждые два года меняют, как на моей Пушке.
0
Написал quantum 2008.01.20 19:01:17

Все цвета подобраны замечательно. Станции поражают и технической простотой, и оформлением, и наличием большого объёма полезной информации для пассажиров. Разумеется они более утилитарны, чем в ММ, но тем неменее это не выглядит коряво.
6
Написал Ozon 2008.01.20 19:47:07

Кацнеленбогин Дмитрий, "и не самая красивая брежневская" - сильно суб'ективно. У меня, например, это любимая брежневская станция при том, что я там ни жил, ни учился, ни работал...

Кстати, а по-твоему-то мнению какую из брежневских можно считать "самой красивой"?
0
Написал Иона Новоясенев 2008.01.20 21:32:44

Iona, во-первых, о вкусах не спорят. Во-вторых, я не могу назвать самой красивой брежневской станции, потому что их довольно много. Она точно не на СТЛ (хотя формально она уже не брежнеская) и не на КРЛ. Соответственно, методом исключения, она находится где-то на ТКЛ. Исключив безликую Беговую, "хрущёвскую" Полежаевскую, некрасивые Октябрьское поле, Щукинскую и Планерную, а также ужасную Тушинскую, мы и найдём искомое: несколько центральных станций, кроме Китай-города и Баррикадной.
–1
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.20 21:39:58

Меня сейчас убьют (или заминусуют), но второй-третьей по красоте станцией я считаю "Волжскую"!
4
Написал VanHelsing.16 2008.01.20 22:12:42

Минус ставить не буду... Но, почему именно Волжская??? Что в ней вообще может быть приятного в её нынешнем виде?
–1
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.20 22:25:38

Если говорить о брежневских, то мне родная Пушка очень импонирует. Ну и КузМост, пожалуй.
1
Написал quantum 2008.01.20 22:35:10

2 Кацнеленбогин Дмитрий
Оригинальные светильники на станции, все, пожалуй.

К сожалению, я не нажал на ссылку "Ответить", иначе бы вместо "2 Кацнеленбогин Дмитрий" появилось бы просто "Кацнеленбогин Дмитрий, ".
0
Написал ИванИванов 2008.01.20 23:18:24

ИванИванов, ещё можно отметить и само архитектурное решенме: стены, отделанные так, как они отделаны - такого в нашей архитектуре метро ещё не было. И, кроме того, это первая станция мелкого заложения в Москве без колонн (естественно, помимо односводов).
0
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.20 23:20:26

"Волжская" - великолепная станция! На мой взгляд, достойна считаться одной из красивейших в ММ.
Но вообще, глядя на фото, однозначно понял, почему ММ считается чудом метроархитектуры, а тот же Мюнхен - нет. Классика вечна, а постмодернизм и прочие извращения дизайнеров через 50 лет будут смотреться убого и смешно хотя бы потому, что не позволяют глазу расслабиться и отдохнуть, как, например, на той же "Маяковской", а представляют агрессивную человеческому сознанию среду,искажающей восприятие окружающего.
1
Написал GrUser 2008.01.21 01:48:36

Imho, "Маяковская" - это не совсем классика. Для своего времени дизайн станции был довольно передовым и необычным.
Просто дело в том, что гениев подобных Душкину - единицы, да и среди творений таких гениев есть то, что мы отмечаем особо. В данном случае это "Маяковская".
0
Написал A.K. 2008.01.21 02:10:24

GrUser, абсолютно в Вами согласен! Классика будет вечна, а любой модернизм... либо отпадёт навсегда, либо будет символизировать какую-то часть эпохи, а не всю эпоху, как это получилось в Москве.

A.K., меня сейчас будут любить лютой ненавистью, но Маяковская не относится к числу моих любимых станций. А равно Комсомольская, Кропоткинская и Новослободская. Кстати, о Комсомольской (правда, уже радиальной) - вот ещё один пример оживлённой станции с не самым хорошим освещением.
–4
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.21 09:58:55

Каждый человек имеет любить или не любить любые станции на свое усмотрение.
ЗЫ. Моя любимая станция - почему-то БДД. И "Студенческая" из наземных.
0
Написал ППК 2008.01.21 14:16:27

2 автор
А еще фото будут? Оч. понравилось!
2
Написал Кузьмич 2008.01.21 14:59:51

Кацнеленбогин Дмитрий, а какие станции тогда вам больше всего нравятся?
Что касается меня, то станции типа Комсомольской-кольцевой, с кучей лепнины и прочих излишеств, тоже не относятся к числу любимых мной. Пожалуй, за исключением Арбатской-АПЛ, оригинальность которой придает эллипсовидная форма свода центрального зала.
1
Написал A.K. 2008.01.21 18:04:55

A.K., я не могу ответить на Ваш вопрос! Есть станции, за что-то любимые, есть станции, на которых никаких эмоций не испытываешь... Ну а есть и откровенно нелюбимые. Говорить о том, какая станция всё же самая-самая, нелегко, когда число этих станций составляет 175.
–2
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.21 18:13:26

Классика будет вечна, а любой модернизм... Ну Сталинский стиль просуществовал с 1934 по 1954 (достаточно условно), Модерн (1890-1910), Конструктивизм (1920-1935-тоже чисто условно, но близко к истине). Так, что еще вспомнить, Эклектика, Историзм,рационализм 1830-1890, Ампир 1812-1830, Классицизм 1870-е 1812.
Что то как-то не очень вечно, не находите?
2
Написал ИванИванов 2008.01.22 01:36:22

Ну, всё же Фрунзенская и Спортивная - это ещё сталинские станции. А вот первый участок Рижского радиуса - уже нет.
А ещё есть не совсем хрущёвские Университет и Таганская плюс абсолютно не брежневские Беговая, Полежаевская и Беляево.
–3
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.22 01:45:45

"Интересная особенность мюнхенских эскалаторов (я встретил тут это впервые): эскалаторы могут работать на подъем и на спуск одновременно, как говорится «кто раньше успеет», нужно подойти к эскалатору и в зависимости от того где ты наступил на площадку эскалатор поедет вверх или вниз."
Есть такое и в Москве, правда, не в метро. Если правильно помню, видел это в ГУМе (только не главное управление, а универмаг).
2
Написал dmi 2008.01.22 19:22:56

dmi, это довольно популярное решение там, где потоки маленькие, и постоянно гонять эскалатор вхолостую накладно.
0
Написал A.K. 2008.01.22 22:48:16

Мне только на 2 и 3 фотке понравилась станция, а остальные просто . Московское метро-рулит!!!
–1
Написал Аццкий 2008.01.23 21:55:37

Тут много разных мнений высказывали насчёт любимых и не любимых станций. Я здесь новичок, но читая ваши дискуссии господа захотел зарегистрироваться и скромно вставить свои 3 копейки. Так вот, я не буду называть свою любимую станцию лишь потому что к сожалению не на всех станциях был хоть и коренной москвич, не буду называть и нелюбимую, дабы никого здесь не обижать, а назову лишь ту, что мне просто нравится одной из многих в нашем метро - это станция "АРБАТСКАЯ" (АПЛ). Почему? Не знаю, но она такая длинная (центральный зал), светлая и торжественная, монументальная, всякий раз когда иду по ней реально поднимается настроение, берёт гордость за самое красивое в мире московское метро, а ещё почему-то всегда вспоминается "Полис" из "Метро 2033" (привет Д. Глуховскому)
5
Написал redline 2009.07.18 01:20:41

Пишите письма: metronews@mail.ru