Трамвайному депо имени Апакова 4 августа исполнилось ровно 100 лет. Этому поистине легендарному транспортному предприятию удалось на протяжении века сохранить свою площадку в самом центре Москвы, что по нашим меркам вообще немыслимо. Здесь проходили испытания многие новые модели трамваев, работали знаменитые в транспортном мире люди. В последние годы над ним нависла угроза закрытия и перевода на другой конец города, но в этот погожий июньский день думать об этом как-то совсем не хотелось!
Съёмка состоялась через 10 дней после Большого трамвайного парада, поэтому неудивительно, что встретились его участники: конка...
...две подружки Татры Т3...
...и Татра Т2 (слева — апаковский «снежок» 0111)
Ремонтный цех. В отличии от Строгина, здесь грязненько — всё-таки возраст сказывается.
Снежок на подъёмном ремонте — зрелище, согласитесь, экзотическое.
Поворотные площадки для перемещения тележек по цеху.
Линейные вагоны на отдыхе.
Местный рельсошлифовальщик, оборудован двумя кабинами и пантографами.
Открыточный вид.
Справа — модный асинхронник, коих в Апакова сейчас 26 штук, ходят системами.
Кишочки менее модного контакторного 619-го.
Здесь мы подходим к более занимательным зверькам местного зоопарка — украинским вагонам ЛТ-5. (по клику — 1035x1000)
В депо находятся три штуки, из-за обозначенных по ссылке проблем не ходят. Политическое решение (замена тележек или их модернизация), необходимое для возобновления их работы, до сих пор не принято. Вагон 1001 забрал себе музей ретро-техники Мосгортранса.
Салон нарисовали в Днепропетровске. Явно не хватает поручней, надо больше.
Те самые тележки, главное достоинство и главный недостаток этих вагонов. Кроме дисковых тормозов, ещё одна неочевидная их проблема — значительный выход за габариты вагона в кривой. Вплоть до того, что сбивало стоящих рядом с путями людей, говорят работники депо.
За необычными вагонами в торце депо обнаружился старый давно заделанный выезд на Мытную улицу.
619-му меняют вклеенные окна.
Местный инструментарий.
Здесь же поблизости стоит предшественник ЛТ-5 — единственный в Москве вагон ЛТ-10.
У этого вагона выше уровень пола, а по габаритам он просто монстр. Испытывали его здесь просто потому, что в принципе Апакова у нас всегда было полигоном для всяких опытных разработок. Несмотря на официально успешные испытания, с этим вагоном тоже были проблемы, и он уже давно не на ходу, а сейчас используется как склад.
Почему на заводе такой бардак с наименованиями моделей (сначала 10, потом 5), не знаю — наверное, сказывается неопытность. После того как Москва остановилась на четырёх относительно серийных (а по сути опытно-промышленных) ЛТ-5, а другие города вообще не проявили к луганским трамваям интереса, всё производство было свёрнуто и теперь мы имеем то, что имеем.
Просто гроб на колёсиках.
Назначение всей этой тяжёлой автомобильной техники в депо мне неизвестно, так что не пытайте.
Немного гламурчика.
Система собирается выходить на маршрут. На этом кадре вид совершенно пост-апокалиптический, но на самом деле депо довольно ухоженное, хотя и древнее.
Перспектива деповских ворот. Если у инвестора всё-таки найдутся деньги, то на этом месте будет стоять очередное стеклянное офисное страшилище.
Исторический административный корпус депо. Если то самое стеклянное всё-таки появится, то это здание сохранят.
— Музей сделают? — спросил я.
— Мечтай! — ответили мне. (по клику — 1200x700)
Отличительная особенность апаковского депо — специальные парковые буксиры. Они не покидают территорию и предназначены исключительно для перемещения вагонов между путями. На логичный вопрос «почему не использовать для этого линейные вагоны?» следует логичный ответ «зачем, если можно использовать эти?». Капитан Очевидность вновь в замешательстве.
Здесь мы плавно входим в зону боли — в тот спрятанный подальше от любопытных взоров уголок, где тёплые, ламповые Татры отправляются в свой последний путь (подобное место есть и в Пресне, там оно устроено на дальних путях депо).
Этот МТТД пока просто отстранён. Почему — не знаю, в интернете сведений не нашёл. (по клику — 1000x1065)
Почему-то в этом страшном месте нашёлся последний ЛТ-5.
На одном из корпусов висит такой вот незатейливый местный «креатив»: Татра T3SU...
...и КТМ-8КМ.
И на этом наша экскурсия заканчивается. Спасибо за внимание!
Спасибо за экскурсию:) наконец-то удалось увидеть, что же там внутри у депо, трамваями которого я пользуюсь по меньшей мере дважды в день. Только неужели Вам не показали одну из главных местных достопримечательностей - вагон Рингхоффер??
Не все знают, но именно виды трамвайного депо им. Апакова были использованы в 1998 году Валерием Сюткиным и компанией для оформления буклета альбома "Далеко не всё". Для погружения в атмосферу качать и слушать обязательно!
P.S. Спасибо за репортаж!
ПК155+84, не сказать чтобы его специально прятали — просто не попался под руку. А я, признаться по правде, о нём совсем забыл, поэтому целенаправленно не искал.
МС, ох чёрт, благодарности забыл в версию для Метроблога добавить! Надеюсь, Иван простит мне эту оплошность.
Кстати, если не хочешь публично опозориться, то можешь также упомянуть, для какой конкретно прессы проводилось это мероприятие. И в каком формате оно проводилось.
Для всей прочей публики сообщаю, что теперь хочу сходить отснять что-нибудь троллейбусное. Если конечно смогу установить контакт с несколько изменившимся составом упомянутой пресс-службы. Насчёт железной дороги тоже есть кое-какие мысли.
1334, 1324 и какой-то кран.
Мсье, ваше изысканное чувство юмора из всех присутствующих доступно для понимания только мне. Остальные, как правило, понимают его привратно. Будьте более тактичны в этих вопросах, что ли.
Эх... Ну, мне-то он простоит Вашу оплошность, я думаю, точно.
> Кстати, если не хочешь публично опозориться, то можешь
> также упомянуть, для какой конкретно прессы проводилось
> это мероприятие. И в каком формате оно проводилось.
Я думаю, здешней публике, всё же, не совсем интересно знать, какие именитые гости в депо им. Апакова и когда были, а также степень осведомлённости начальства оного насчёт сроков закрытия и переезда в какое-нибудь Бирюлёво.
Напоследок, чтобы не быть голословным, выложу фото салона списанного 1801:
Кстати, если не хотите публично опозориться, то можете также упомянуть, как фотографирование этой фотографии происходило.
–18
Написал МС 2009.09.08 22:07:50 Его комментарий скрыт
Я думаю, здешней публике, всё же, не совсем интересно знать, какие именитые гости в депо им. Апакова и когда были, а также степень осведомлённости начальства оного насчёт сроков закрытия и переезда в какое-нибудь Бирюлёво.
Это ты про Людмилу Георгиевну и её непосредственную связь с раздолбанными рельсами на Шаболовке, которые "никогда не заменят"? Боюсь, что личности наших экскурсоводов придётся сохранить в тайне, чтобы... ну, в общем, по различным соображениям.
Это ты про Людмилу Георгиевну и её непосредственную связь с раздолбанными рельсами на Шаболовке, которые "никогда не заменят"? Боюсь, что личности наших экскурсоводов придётся сохранить в тайне, чтобы... ну, в общем, по различным соображениям.
ukrop, это не пафос, это мы с сударем перешучиваемся на тему того, как проходили съёмки. Получилось так, что те, кто водил нас по депо своим чрезмерным участием грозили испортить весь результат. Ни один из уважаемых участников, кто слюнями истёк, просматривая этот репортаж, на самом деле просто не представляет обстановку, в которой этот репортаж создавался, и врядли сознательно бы подписался на то же самое.
Вообще, ситуация была идиотская и поставила меня в тупик, потому что до этого ни на одной съёмке никто так активно не мешал. И поскольку кляузничать начальству - это как-то не в моём стиле, то остаётся лишь вспоминать это недоразумение с иронией.
Тяжелая автомобильная техника имеется в каждом парке, депо Мосгортранса.К примеру для перевозки тяговых, ВД двигателей, компрессоров, колес(на обточку), шин в утиль.Автобус я думаю ясно и так для чего :)
quantum, а снег на территории чем сгребать?.. Или, например, мусор.
Второго парка машины, транспорт подсобной колонны. На бортах даже какие-то номера нанесены. В отличие от, кстати, некоторых заказных автобусов. И госы есть, хотя я сильно сомневаюсь, что они так нужны (хотя, это, наверное, связано с тем, что парк имеет три не связанных между собой территориально площадки, связь между которыми осуществляется по дорогам общего пользования).
quantum, затрудняюсь ответить.Для нужд)) Так к теме, в 5 тролл. парке стоит просто гигант трактор, и небольшой "Беларусь".Гигантом мы тяговые возили по парку :)
MC, ремонт пока только в думах Главка. А вот троллейбусы сломанные есть, следовательно со склада берется ВД и везется на погрузку в Зил.А он в свою очередь в 4 парк, где установят "свеже" отремонтированный ВД на машину.