Метки: апакова; депо; лужков; собянин; трамвай

Возрадуемся?

Собянин отменил мегапроект Лужкова на месте депо им. Апакова



Столичные власти поставили точку в одном из самых скандальных и таинственных девелоперских проектов Москвы. Как стало известно, возглавляемая мэром градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) отменила проект застройки старейшего трамвайного парка столицы — депо им. Апакова на Шаболовке. Город готов в суде расторгнуть инвестконтракт с компанией «Столица-Групп», которую участники рынка связывают с младшим сыном Юрия Лужкова Александром.

Ножницы Собянина

Правительство Москвы остановило 200 инвестпроектов, которые предполагают строительство 7 млн кв. м недвижимости рыночной стоимостью 35 млрд долл., заявил на минувшей неделе мэр Сергей Собянин. Как мы выяснили, в том числе отменен проект строительства многофункционального комплекса общей площадью 190 тыс. кв. м на месте памятника промышленной архитектуры — трамвайного депо им. Апакова (ул. Шаболовка, вл. 7—9, участок 3,27 га).

Согласно протоколу ГЗК (есть в нашем распоряжении), правительство Москвы сочло невозможной дальнейшую реализацию этого инвестпроекта из-за его «экономической неэффективности», которая обусловлена высокими затратами на вывод депо. Чиновники приняли решение расторгнуть инвестконтракт с ООО «Инвестиционная строительная компания „Столица-Групп“», которое выступает девелопером проекта. В протоколе отмечается, что застройщик не согласен с действиями столичных властей, поэтому город готов расторгнуть инвестконтракт в судебном порядке.

Будущее трамвайного депо пока не ясно. «Депо им. Апакова продолжает свою работу», — заявили в ГУП «Мосгортранс» и отправили за комментариями в департамент имущества города Москвы (ДИГМ) и департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. В пресс-службе последнего не осведомлены о планах столичных властей. В ДИГМ заметили, что свидетельства о расторжении инвестконтракта с ИСК «Столица-Групп» в департамент пока не поступали, а решение о дальнейшем развитии депо не принято. «Данная территория не закреплена за Москвой, в собственности города не значится», — резюмировали в ДИГМ.

Золотые рельсы

Проект редевелопмента старейшего трамвайного депо столицы, которое начало работу в 1909 году, был запущен в 2004 году. Тогда Юрий Лужков согласился с предложением ИСК «Столица-Групп» о перебазировании депо им. Апакова и строительстве до 2008 года на его месте жилого комплекса (см. распоряжение правительства Москвы №607-РП от 07.04.04). Право застройки более 3 га «Столица-Групп» получила без конкурса на беспрецедентно льготных условиях. За инвестконтракт девелопер заплатил городу скромные 8,14 млн долл. и был освобожден от традиционных платежей на развитие городских инженерных сетей и социальной инфраструктуры.

На плечи города, в свою очередь, ложилось также финансирование работ по реконструкции других трамвайных депо и обустройству трамвайных колец, которые должны принять апаковские составы (см. распоряжение №2171-РП от 31.10.05). Помимо этого для вывода исторического трампарка столица должна была построить в Бирюлеве новое депо на 200 мест с трамвайной линией. Совокупная бюджетная стоимость этих работ оценивалась в 1,854 млрд руб., тогда как траты компании «Столица-Групп» на перебазирование депо им. Апа­кова — 99,4 млн руб. (см. постановление №840-ПП от 24.10.06).

Соответствующий инвестконтракт с девелопером был заключен в апреле 2007 года, а в декабре того же года столичные власти утвердили акт разре­шенного использования ликвидируемой промзоны (см. распоряжение №2723-РП от 10.12.07). Согласно этому документу «Столица-Групп» могла построить на Шаболовке многофункциональный комплекс общей площадью 190,67 тыс. кв. м, в состав которого входили жилой дом (62,4 тыс. кв. м), офисные здания (59,27 тыс. кв. м) и торгово-развлекательный комплекс (11,92 тыс. кв. м). Все это имущество должно было перейти в собственность инвестора.

В 2009 году Юрий Лужков прод­лил срок реализации инвестконтракта до конца 2013 года без применения к компании «Столица-Групп» штрафных санкций (см. распоряжение №848-РП от 05.05.09). В свою очередь, работы по реконструкции и строитель­ству трамвайных депо должны завершиться в 2012 году (см. распоряжение №3369-РП от 30.12.09).

Загадочные игроки

Эта затея вызвала волну протеста жителей Шаболовки, которые не пожелали расстаться с творением архитектора Шухова и родными трамваями, получившими литературное имя «Аннушка». Волнения горожан под эгидой общественного движения «Москвичи за трамвай» подпитывались также неприступной позицией застройщика, который отказывался раскрывать информацию о себе и своем детище.

По данным налоговиков, учредителями ООО «ИСК «Столица-Групп» изначально выступили четыре человека — Дмитрий и Алексей Барзановы, Игорь Маркво и Галина Попова. Участники рынка осведомлены лишь о братьях Барзановых. «Это сыновья Любови Гараниной — заместителя главы департамента инвестиционных программ строительства Москвы (ДИПС), который был расформирован в 2007 году», — отмечает топ-менеджер столичной консалтинговой компании. По данным ЕГРЮЛ, 100% ИСК «Столица-Групп» сегодня контролирует зарегистрированная на Багамах компания «Ситадел — Амр Инк.», а гендиректором застройщика выступает Алексей Барзанов.

Участники рынка связывают «Столицу-Групп» и проект застройки депо им. Апакова с младшим сыном Юрия Лужкова от первого брака Александром. По словам одного из них, до последнего времени братья Барзановы наряду с Александром Лужковым контролировали проект редевелопмента депо им. Апакова. Причастность сына экс-мэра к этому проекту подтвердили три представителя консалтинговых компаний, два девелопера и бывший чиновник московского стройкомплекса.

Формально Александр Лужков связан с мегапроектом на Шаболовке через свою супругу Наталью Денисову, которая выступила соучредителем ООО «Фобос» (контролировала 51%). Именно эта строительная фирма получила от «Столицы-Групп» функции техзаказчика работ по реформированию депо им. Апакова (см. распоряжение №2171-РП от 31.10.05). По данным информагентства «Право.Ру», г-жа Денисова делила право собственности на «Фобос» с братьями Барзановыми (их доля в ООО составляла 49%).

По данным участников рынка, в разгар кризиса застройщик пытался продать права на проект редевелопмента депо им. Апакова. Это предложение ходило на рынке до последнего времени, знает управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев. «Многие инвесторы интересовались этим активом, но продавцы много за него просили», — отмечает топ-менеджер иностранной консалтинговой компании. В начале этого года проект продавался за 200 млн долл. — из расчета 1 тыс. долл. за 1 кв. м будущих площадей, знает он. По оценке экспертов группы «НЭО Центр», рыночная стоимость мегапроекта на Шаболовке в его сегодняшнем виде составляет 60—80 млн долл. А по итогам строительства этот показатель может вырасти до 700—800 млн долл., считает заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers Int. Александр Закускин.

Найти концы ИСК «Столица-Групп» РБК daily не удалось. Публичные телефоны компании оказались нерабочими. Г-н Маркво не ответил на письмо, отправленное по электронной почте.

«РБК daily», 05.09.2011
Фото моё (из вот этого поста)
62
Написал quantum 2011.09.05 17:07:08
Рейтинг:
Если депо оставят в покое и прекратят эту застроечную вакханалию - прекрасно. Ведь теперь Москве есть куда расти, можно кое-что и пощадить. Не только же деньгами славна столица... За ними можно забыть историю.
7
Написал razor 2011.09.05 21:00:20

Ну наконец-первое правильное решение Сабянина.
11
Написал ramtamtager 2011.09.05 21:13:57

Как минимум второе по трамваю: пешеходной зоны вместо 19 маршрута не будет.
9
Написал quantum 2011.09.05 22:32:49

А я бы там музей сделал. А депо перенес бы куда-нибудь в Чертаново
2
Написал saroavto 2011.09.05 22:45:19

quantum, кстати, там могли бы трамвайно-пешеходную совмещенку сделать. Только у чиновников твердая уверенность в том, что пешеходной улицы с трамваем быть не может.
6
Написал goshpodarek 2011.09.05 23:03:43

Тем не менее в только что принятой программе развития транспорта учтено закрытие трамвайного депо на Шаболовке и строительство нового в Бирюлёво.

То, что именно те люди там ничего строить не будут, не значит, что там вообще ничего не будут строить и депо останется на месте. Никто пока официально о сохранение депо не сообщал.
0
Написал Tassadar 2011.09.05 23:20:15

Tassadar, по тексту:

Согласно протоколу ГЗК (есть в нашем распоряжении), правительство Москвы сочло невозможной дальнейшую реализацию этого инвестпроекта из-за его «экономической неэффективности», которая обусловлена высокими затратами на вывод депо.

На мой взгляд, вполне конкретно и однозначно. Если конечно РБК не спиздели, в чём их заподозрить после таких заявлений было бы сложно.
10
Написал quantum 2011.09.05 23:35:31

Я думаю что все таки это победа.
Строить что-либо и ещё уплотнять застроику, похоже, от такой идеи город повсеместно отказывается и не только в центре. Сейчас спешно реализуются проекты, где инвестконтракты и разрешение на строительство были выданы при Лужке. Здесь, явно и строить не собирались, хотелось спекульнуть этим бумажным проектом, да кислород перекрыли.
Что то мне Семеныч все больше нравится. Во всяком случае такого масштабного обновления асфальта не припомню, фактически половина Садового, б-во проспектов и 3ТК в новом покрытии. Хоть что то народу перепало.
5
Написал eugen 2011.09.06 01:29:02

Tassadar, Тем не менее в только что принятой программе развития транспорта учтено закрытие трамвайного депо на Шаболовке и строительство нового в Бирюлёво.

Нет там такого. Там есть 2 новых депо (в Бирюлёве и на Угрешке), одно из которых - вместо действующего (Угрешка вместо Октябрьского)
0
Написал budafok 2011.09.06 06:55:47

Будем надеяться, что это победа. В идеале, конечно, идея постройки нового депо в районе Бирюлёво выглядит вполне себе здраво - площадей там до чёрта пустует. А в Апаково следовало бы сделать музей, благо музейного ПС хватает. Но это Россия...
7
Написал Spirit 2011.09.06 09:03:12

budafok, Честно говоря, впервые слышу о том, чтобы Октябрьское собирались переносить? Почему? Кому оно там мешает?
8
Написал kleinboy 2011.09.06 10:23:14

saroavto, Совершенно с Вами согласен. Депо превратить в полноценный музей городского транспорта. А на замену построить нормальное современное депо да хоть в Бутово, хоть в Бирюлёво, и линию туда провести.
8
Написал Ilya.Pro-Rock 2011.09.06 11:38:11

Spirit, для музея можно отдать и половину депо. Я - за капитальный ремонт в любом случае. И полагаю, что когда вопрос будет окончательно закреплён всеми необходимыми бумажками, оный и начнётся, потому что нефы там в ужасающем состоянии.
1
Написал quantum 2011.09.06 15:29:23

kleinboy, разговоры идут давно. То ли ФСБ покушается на эту территорию, то ли МВД.
0
Написал sio83 2011.09.07 06:53:06

Что касается музея, то вариант очень хороший, но необязательно всё депо отдавать. Центральные маршруты и те, что пролегают рядом, я бы оставил в прежнем депо. А вот окраинные можно и в Бирюлёво перевести.
8
Написал Калужский 2011.09.07 15:04:12

Как-то говорят о депо, совершенно забывая о людях. Наверняка многие работающие в нём в центре и живут. Рад за них, если депо останется. Хотя, с другой стороны, трамвайная сеть Москвы, особенно апаковский участок, ужасно убога. Выдача по единственной линии в наших условиях...
0
Написал classicisme 2011.09.09 22:24:06

Пишите письма: metronews@mail.ru