ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод» в августе 2009 года приостановило выпуск трамвайных вагонов. Как сообщили на предприятии, за семь месяцев 2009 года по сравнению с тем же периодом 2008 года продажи трамвайных вагонов упали на 45,5 процента — со 110 до 60 единиц.
Экспорт техники не осуществлялся, за исключением нескольких трамвайных тележек, поставленных в Белоруссию. На складах завода скопилось более 20 нереализованных вагонов. Поэтому с августа 2009 года выпуск трамваев полностью прекращён. В целом по году продажи трамваев могут уменьшиться на 57,4 процента — с 211 до 90 единиц. Чтобы их выпуск был рентабельным, заводу необходимо ежегодно продавать не менее 100 вагонов.
До конца 2009 года планируется освоить серийный выпуск не имеющих аналогов в России трамвайных вагонов УКВЗ 71-623 с переменным уровнем пола, два таких трамвая сейчас проходят комплексные испытания, стоимость каждой машины — 12 миллионов рублей.
Статья мягко говоря не совсем соотвествует действительности. Конвейер завода не остановлен. А вот 623-й действительно уже имеет реальные шансы пойти в серию уже в этом году.
А как можно прекратить выпуск трамваев, не останавливая конвейер? В производстве только вагоны 619А для Москвы. Готовые не отгружаются, по причине задержек в оплате уже поставленых в столицу.
Конвейер действительно собирались остановить, но решено было продолжить выпуск до полного выполнения московского заказа, а информагенства любят выдавать желаемое за действительное.
Похоже в 407-й поставили световые линии с плафонами на две лампы, привет эксплуатации.
При всём моём уважении к УКВЗ, почему-то БКМ не жалуется, не смотря на кризис, на отсутствие заказов, а, наоборот, только наращивает производство своей продукции. Так что тут, скорее всего, дело в бестолковом управлении трамвайной частью завода.
–15
Написал Cypok 2009.08.28 00:06:29 Его комментарий скрыт
БКМ это конечно хорошо, но вот тока я например не знаю объем производства БКМ и то куда это поставляется... Если по стране, то Батьку за это уважать надо.... у нас же гоударство не хочет трамваями заботиться... и для такой страны как наша стыдно что реализуется всего пара сотен единиц в год... вот если бы это было две тысячи ПС в год, то я бы гордился своей страной, а так...
«В настоящее время мы завершаем работу над последним трамваями серии 619 и, скорее всего, примем решение остановить производство, — заявил заместитель генерального директора по персоналу и безопасности ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод» Дмитрий Чудивских. – Склады предприятия сейчас заполнены, а заказов от регионов не поступает».
По его словам, сборочный конвейер серийного вагона находится на грани остановки, другие цеха пока работают в обычном режиме. Тем не менее УКВЗ продолжает производство новых трамваев серии 623. «Мы наблюдаем повышенный интерес к этим вагонам, — продолжает Чудиновских. — Два из них уже отправлены в Уфу и Нижний Новгород, ещё четыре сейчас находится в производстве». Также предприятие ведёт разработку новой модификации трамвайных вагонов 71-624.
Несмотря на это, на заводе говорят, что если ситуация не изменится, собственных ресурсов на производство 619-х трамваев хватит ненадолго. По самым неблагоприятным прогнозам к концу года предприятие может повторить судьбу Златоустовского металлургического завода.
«Ситуация со сбытом сложная, на складе сейчас находится около 20 вагонов модели „619”», — уточнил Дмитрий Чудиновских. Он также отметил, что несмотря на сложившуюся ситуацию, массовых сокращений на заводе пока не планируется.
Областные власти называют подобные разговоры «спекуляцией» со стороны руководства. По мнению чиновников, чтобы вывести завод из кризиса, необходимы изменения в системе менеджмента, при этом нельзя забывать платить налоги и делать пенсионные отчисления. «Надо сокращать издержки, повышать качество производства, — отмечает первый заместитель губернатора Челябинской области Владимир Дятлов. — Вчера мы серьёзно поговорили с руководителем предприятия. Надеемся, он сделает правильные выводы».
нравится мне фраза - повышать качество... Ну повысит качество УКВЗ (допустим даже есть у них средство на такое), следловательно повысится цена вагона.... А если даже по такой цене регионы не покупают, то и те безусловно не будут... Так как в принципе качество вагонов вполне нормальное, другое дело низкопольность, но это уже дело второе... А повышение качества ни к чему не приведет ибо у нас в стране пути отстой... и если такое действительно произойдет, то следующим заявлением этого Дятла станет: "Завод сам себя убил"
Мишин Дмитрий,
Цена вполне разумная. Давайте посчитаем.
Цена вагона 12млн.
Срок службы - 20 лет.
В год надо отбивать 600 тыс.
Идем дальше коэф. выпуска вагона на линию около 70%.
Дней в году 365. Умножив на коэф получим 255 дней работы вагона.
Значит в день вагон должен собирать на самого себя 2352 руб. При цене проезда в 7 рублей это надо перевезти 336 платежеспособных пассажира в день.
Как сообщил Дмитрий Чудиновских, из-за снижения спроса модель трамвайных вагонов «71-619» предприятие временно приостановило один из сборочных цехов. Из-за кризиса и нехватки бюджетных средств почти все российские города-партнеры УКВЗ отказались от намерений закупить продукцию.
По оценке Чудиновских, рынок вагонов просел абсолютно, и Усть-Катавский вагоностроительный завод, доля которого в этой сфере составляет 70%-80%, ощутил это особенно сильно. Кризис до вагоностроительной отрасли докатился весной 2009 года, и как надеются на предприятии, сейчас наблюдается его пик.
Сегодня склад Усть-Катавского вагоностроительного завода затоварен, поэтому руководство предприятия приняло решение производство вагонов «71-619» временно приостановить. «Проблема с загрузкой сборочного цеха чувствительная, но не глобальная. Людям надо платить зарплату, – пояснил Чудиновских – Цех фактически встал, но люди на работу ходят, начальники цеха их чем-то занимают».
Как признался заместитель гендиректора, сегодня внутренние ресурсы на выплату заработной платы есть. Но хватит их не надолго. «Если ситуация по вагонам не изменится, проблема усугубится. Надо будет что-то предпринимать по коллективу и экономике предприятия. Мы стараемся этого избежать, ищем новые контракты», – заявил Дмитрий Чудиновских.
Несмотря на это, на предприятии будет продолжено производство новых трамваев 71-623. Презентация первого модернизированного состава прошла 12 августа в Уфе. Сейчас два трамвая с УКВЗ поставлены в Уфу и Нижний Новгород. «К ним потребители проявляют интерес, – поясняет топ-менеджер завода. – Мы могли бы усилить работу, но наша активность все равно упирается в возможности регионов».
По словам собеседника сайта, новые трамваи незначительно дороже серийных вагонов, но они более комфортны и благодаря усовершенствованию позволяют увеличить пассажиропоток и интенсивность движения. «Цена этих трамваев выше на 15-20 процентов, – объясняет г-н Чудиновских. – Если стоимость серийного вагона составляет 10 миллионов рублей, то стоимость 623-го – около 12 миллионов».