Метки: джд; питер

Строительство новой ДЖД в Санкт-Петербурге

На прошлой неделе началось строительство новой Малой Октябрьской железной дороги, которая свяжет район Санкт-Петербурга Купчино и город Пушкин, в прошлом — Царское Село.



Её протяжённость составит 10 км, что длиннее ныне существующей в пять раз. При строительстве будут использованы новейшие материалы. Например, пассажирские платформы изготовят из полимерных композитных материалов, более долговечных в эксплуатации.

«Строящаяся ДЖД и та, которая действует сейчас, находятся в разных частях города, поэтому старую мы закрывать не будем. Она будет работать летом, а Царскосельская — круглый год», — уточнил заместитель начальника Октябрьской магистрали Владимир Одинцов.

Вместе с новой линией город, по словам губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, получит новую развитую инфраструктуру, планируется, что по Малой дороге будут возить туристов, приезжающих в Санкт-Петербург. Городские власти обещали выделить землю под строительство и за свой счёт вынести инженерные сети. Причём два километра новой трассы пройдут по старой насыпи Царскосельской железной дороги — первой российской магистрали.

На первом этапе строительства ДЖД появится трасса, станции Императорская, Президентская и разъезд Губернаторский.

«Предлагаю изменить название станции Губернаторская и назвать её, например, Валентиновка, а то Губернаторская как-то суховато», — улыбнулся во время подписания соглашения о строительстве ДЖД между ОАО «РЖД» и правительством Санкт-Петербурга президент компании Владимир Якунин.

Вторая и третья очереди стройки предполагают возведение оборотного депо, учебного центра и зоны отдыха, где разместятся «Город мастеров», развлекательный комплекс и спортивные площадки.

На строительство трассы планируется привлечь стройотряды из студентов городских вузов. Первые бригады из 30—50 человек начнут работать уже этим летом.

В 2010 году — к 300-летию города Пушкина, — когда закончится стройка, в рейс выйдет и новый подвижной состав. ОАО «РЖД» планирует закупить два тепловоза и 20 вагонов. Сейчас на Детской дороге занимаются 700 ребят. С открытием новой ДЖД их будет две тысячи. Объём инвестиций в строительство железнодорожной инфраструктуры составит 1,3 млрд руб.

«У нас много очень важных и нужных проектов с ОАО «РЖД». И этот имеет не меньшее значение. Ведь на ДЖД ребята получают внимание, заботу. Это и подготовка кадров для важнейшей отрасли страны, поэтому совместно с ОАО «РЖД» мы не только сохраняем, но и развиваем это направление. Кроме того, это будет и туристический маршрут. Есть идея сделать небольшой Диснейленд на конечной станции — в Пушкине», — сказала Валентина Матвиенко.

Как рассказал начальник Малой Октябрьской железной дороги Михаил Матвеев, у его воспитанников есть небольшой опыт перевозки туристов. «Мы катали их пару раз. Но для новой ДЖД турфирмы уже просят разработать специальный график, чтобы мы из Купчина довозили туристов до Пушкина, там их развозили по дворцам, показывали красоты, а после они возвращались бы в наш поезд и ехали обратно. Турфирмам это интересно, да и нам тоже», — сказал он. На новом маршруте один состав сможет вместить 150 человек. Максимальный пассажиропоток, который смогут охватить маленькие железнодорожники, — около 2,5 тыс. человек в день.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе полагает, что такие нестандартные путешествия интересны не только для взрослых, но и для ребят. «Их можно было бы предлагать школам в сентябре — октябре, — рассказала она «Гудку». — Если цена не будет слишком высокой, ДЖД может быть успешным туристическим продуктом».

По мнению директора ООО «Петербург Тур» Марины Николаевой, учитывая, что в Санкт-Петербурге слабо развит детский туризм, наличие маршрута по ДЖД в Пушкин было бы хорошим предложением. «Ещё лучше будет, если и вагоны, в которых поедут дети, будут раскрашены и оборудованы. Единственное, немного неудобно то, что маршрут начинается из Купчина», — сказала она.

Практика привлечения туристов есть у других ДЖД России. «Ежегодно у нас обучаются более 800 ребятишек. Сейчас на летнюю практику прибыли ребята со станции Онохой (Бурятия). Хватает туристов и у нас. В прошлом году побывали около 17 тыс. человек из разных городов и посёлков Иркутской области и соседних регионов. Расположена магистраль в удачном месте — на острове Юность на Ангаре. Удаётся даже деньги зарабатывать. В прошлом году в копилку ВСЖД мы принесли миллион рублей. Но главное, конечно, это не деньги, а возможность подготовить достойную смену», — рассказал начальник Иркутской Детской железной дороги Валентин Красюков.

Гудок.ру
67
Написал Примерно Так 2009.06.04 14:17:31
Рейтинг:
Хорошо, что всё-таки взялись за дело! А то на старой ДЖД не порезвишься...
–3
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2009.06.04 19:31:03

> «Предлагаю изменить название станции Губернаторская
> и назвать её, например, Валентиновка

Жополиз хренов
4
Написал Шпекавыг 2009.06.04 23:18:25

Вроде и молодёжи хорошо, да и прибыль от туристов будет. Главное чтобы всё задуманное благо сделали.
1
Написал TAXIST 2009.06.04 23:44:08

"Рекриационная зона"
Тьфу...
9
Написал GrUser 2009.06.05 00:18:07

>Схема будущей ветки ДЖД
Чёрта лысого нам, а не два путепровода и пять станций.
http://i43.tinypic.com/2lvfk2b.jpg
8
Написал kummel 2009.06.05 02:22:52

Названия станций на редкость идиотские.
19
Написал Ярополк 2009.06.05 03:56:03

Императорская, Губернаторская,.... Президентская?
1
Написал Fedor81 2009.06.06 00:47:10

Президент РЖД (игриво): Предлагаю изменить название станции Губернаторская и назвать её, например, Валентиновка, а то Губернаторская как-то суховато.
Губернатор СПб (игриво): Ахахахаха... Охохохо... Ну что вы, что вы... Тогда Президентскую назовем Якунинкой.
Президент РЖД (панически): Чур меня, чур! Что вы, что вы... Президентскую - Дмитриевкой...
Губернатор СПб (проектировщикам, шепотом): А почему Премьер Министерской нету?
Проектировщики: Императорская же есть...
*Все дружно переглядываются и идут на фуршет*
20
Написал Слесарь К/Б 2009.06.07 01:35:48

Да чушь это все. Показуха.

Сколько насыпь лет делали. И то до сих пор не полностью.
Старую от царской дороги в два счета разровняли - Рассея! Ломать не строить.


Так дальше одного звена и не пошло.

Финансирование - старое, объем работ сократился вдвое. Где деньги?


Рекриационная зона - ну понятно кто в питере не живет. НО ОСТАЛЬНЫЕ-ТО? ВЫ ЧТО? ЗНАЕТЕ КАКОЕ ТАМ МЕСТО???

Первая станция в Купчино будет зажата между забором метродепо, эстакадами витебского проспекта ведущего к крупнейшей и самой нагруженной развязки кольцевой дороги с Московским шоссе, набитом фурами и транспортом и эстакадами самой кольцевой - летом пыль, грязь и гарь, зимой - соль на голову детям. С боков еще полуразваленная смутная промзона и стоянки тягачей, вдоль полотна будущей ДЖД - настоящая ЖД. Поле-эстакада-рельсы - вот и весь пейзаж. Туристы не поедут.НО ЭТО ВЕДЬ НЕ АТТРАКЦИОН! На ДЖД проходят настоящую практику будущие жд-шники.

Вот вам и забота о детях. А они ведь ранимые - и чувствуют. А потом вырастают... А чинуши галку поставили и забыли. Масштаб уменьшили, земля недорогая - ну и отлично.
0
Написал BatonMedved 2009.06.14 22:43:53

Пишите письма: metronews@mail.ru