Метки: джд; жд; питер; узкоколейка

Малая Октябрьская железная дорога



Малая Октябрьская железная дорога (ранее им.ХХХ-летия ВЛКСМ) открыта 27 августа 1948 года. Тогда её протяжённость составляла 8,1 км (ныне — 1,6 км), на ней было три станции (Кировская, Зоопарк, Озёрная), ныне осталось две (Юный, Озёрная). На протяжении 60 лет эксплуатации ДЖД то удлиняли, то укорачивали (второе, к сожалению, чаще).

В настоящее время на линии эксплуатируются тепловозы ТУ2-167, ТУ2-191 и 10 вагонов ПВ51.
Подробнее о МОЖД можно прочитать здесь.


Вся линия, за исключением станций, однопутная, ширина колеи — 750 мм.


Вдалеке виднеется станция «Озёрная».


Деревянный забор, которым огорожен загон для локомотива.


Подходим к станции.


Общий вид станции.


Павильон, идентичный построенным в 70-е годы на многих пригородных ж/д станциях.


На втором пути стоит состав «Сказка» с локомотивом ТУ2-167 «Пегас».


Тем временем к первому пути причаливает второй состав — «Пионер» с локомотивом ТУ2-191 «Лидер».


Один из вагонов «Пионера».


После высаживания пассажиров из прибывшего «Пионера» «Лидер» выцепили из головы состава и погнали ставить в хвост. Кстати, ТУ-шку оснастили ЭМУ :-)


После стрелок юные машинисты перешли в другую кабину и поехали присоединяться в хвост «Пионера».


За секунду до сцепления.

Купив билеты за 40 рублей, мы вошли в вагон:

Интерьер вагона. Вагон недавно прошёл КВР, что положительно сказалось на его облике.


В вагоне установлены весьма приятного цвета сиденья (правда, немного жестковатые). Правда, для моих габаритов они немного малы оказались.


На окнах висят красивые, на мой взгляд, фотозанавески: на них изображены достопримечательности Санкт-Петербурга.


Вот такая картина висит на стене в вагоне.


Дежурный по станции подал сигнал, и поезд отправился.

Через пять минут мы были уже на станции «Юный»:


Через несколько минут «Лидер» снова отправится в хвост поезда.


Вид со станции в сторону тупика, в котором оборачивается локомотив для смены направления движения.


«Лидер» выцепили из состава...


...


Общий вид станции «Юный».


Пионер и «Пионер».


Павильон.


...


Пути в сторону «Озёрной».


ТУ2-191 объезжает ведомого им «Пионера».


...


«Лидер» снова присоединился к «Пионеру».

Обратно, на «Озёрную», мы поехали в штабном вагоне:


В штабном вагоне находится начальник поезда, который во время поездки рассказывает по микрофону историю МОЖД.


Штабной вагон, вид назад.

В общем, поездка на МОЖД меня приятно порадовала. Рекомендую съездить!
67
Написал Шпекавыг 2008.10.20 23:19:50
Рейтинг:
давно мечтаю покататься!!!!!!!!! но всё ни как не получается съездить(((
10
Написал TAXIST 2008.10.21 00:36:10

Буду в Питере, постараюсь заехать. А что стало с остальными 6 км пути?
0
Написал Hius 2008.10.21 10:27:48

Hius, разобрали(
10
Написал TAXIST 2008.10.21 11:23:28

Эх как вспомню, я сам в пионерские годы работал на похожей ДЖД (Ростовской) прям почитал-посмотрел - ностальгия. Кстати на Ростовской даже паровоз еще сохранился. Да жаль, что Октябрьскую такой маленькой сделали, 1,6 км и каждый раз перецеплять локомотив... Спасибо за репортаж!
21
Написал Agent_I 2008.10.21 17:52:15

"Вагон недавно прошёл КВР, что положительно сказалось на его облике."

Дело вкуса. Старый линкрустовый салон мне больше по душе.
12
Написал Мишбан 2008.10.21 20:06:15

Мдяяяяя, по сравнению с ММЖД выглядит просто убожеством!
Для справки: на Малой Московской ЖД в 2006г. (если не ошибаюсь) сделали хоррррроший КР: откапремонтировали обе ТУшки так, что они на себя стали не похожи, поменяли на всех строениях отделку, как внутри, так и снаружи, заменили пути, закупили новые вагоны (или тоже отремонтировали, но мне кажется, что закупили новые) и много чего ещё сделали хорошего для ММЖД!
Видимо, прийдётся всё-таки мне опубликовать здесь пост по ММЖД - ведь не все на ней, как я понимаю, бывали.
29
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.10.21 21:58:45

мы вроде ехали не 5, а 12 минут
13
Написал Tr@innn 2008.10.21 22:28:03

 
–7
Написал Hius 2008.10.22 12:29:56
Его комментарий скрыт

Hius, да, она начинается около платформы Отдых и идет к поселку Кратово.
–2
Написал Шпекавыг 2008.10.22 13:10:13

 
–7
Написал Hius 2008.10.22 14:58:22
Его комментарий скрыт

Hius, сейчас она никак не работает. Сезон на ММЖД, как и на многих других ДЖД, начинается 1 июня и заканчивается 31 августа.
2
Написал Шпекавыг 2008.10.22 15:13:56

Интересно, кто из этих мальчуганов - начальник поезда? Суде по их пустым погонам неочевидно, но тот толстенький грузно восседающий на стуле очень смахивает на начальника, да)
–1
Написал АЛС-АРС 2008.10.24 23:16:01

АЛС-АРС, по-моему уже по его лицу можно понять, что он тут начальник. :)
–1
Написал Kardail 2008.10.25 00:58:43

Был на МОЖД,всё очень понравилось.Жалко,что разобрали пути до Береговой,что уж говорить о путях до Пионерской.Зато хорошо отремонтирован подвижной состав.В общем,мне понравилось.Спасибо Шпекавыгу за интересный репортаж!
0
Написал железнодорожник 2008.11.13 12:53:27

Мих@N(model 81-740.1), ММЖД не самая хорошая ДЖД , по сравнению с МОЖД тоже не очень.обе ТУшки там хоть капитально отремонтировали но всё равно как и наши поезда это вёдра с гайками и на колёсиках. ОБЕ! дороги оборудованы только устаревшим ( выдаваемым за новый ) ПАБом, у нас 2-я трасса открылась с новым тепловозом ТУ - 10 001 а ТУ-10 002 отправили на ММЖД . вам кажется что это нормальный состав . но мы как юные железнодорожники получше знаем что с ним связано (имею в виду тех. состояние) все эти составы это ведра с гайками! ну может ТУ-2 191 и ТУ-2 167 и их вагоны ещё ничего ,но а новые вагоны это убожество (тех состояние)всё отваливается! у них даже ТОРМОЗА один раз отвалились!!!по пути.вообщем вам решать ,я всё сказал.
0
Написал smirnov sergey 2012.09.19 20:02:14

Пишите письма: metronews@mail.ru