Метки: день рождения; питер; пуск; ретро; юбилей

Петербургский метрополитен отметил 60-летний юбилей

Петербургский метрополитен отметил 60-летие. В 1955 году первый подземный электропоезд соединил станции «Автово» и «Площадь Восстания». В честь торжественной даты 15 ноября по тому же маршруту запустили ретро-состав.

Видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург»

Торжественный для метрополитена день начался в наземном вестибюле станции «Автово». Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин поздравил ветеранов предприятия и петербуржцев с юбилейной датой. Он отметил, что 60 лет назад под землей началось регулярное движение поездов, а сегодня без метрополитена невозможно представить Санкт-Петербург.

— Он всегда был динамично развивающемся предприятием. Метростроевцы, которые в предвоенные годы заложили основу, затапливали шахты на период войны, чтобы сохранить и законсервировать их до тех времен, когда можно будет вернуться к строительству... Наш метрополитен всегда отличало восприятие всего нового. Первая станция закрытого типа, которые сегодня называют горизонтальный лифт, была построена здесь, это «Парк Победы».



Участники торжественного митинга спустились в подземный вестибюль, встретили ретро-состав и вместе с пассажирами доехали до станции «Площадь Восстания». Внешне этот поезд как будто вернулся из прошлого, хотя это не аналог вагонов, открывших движение 60 лет назад. Состав построили в 1966 году, к юбилею его отреставрировали.

Внутри исторических вагонов размещены стенды, рассказывающие об истории строительства и развития Петербургского метрополитена. Пассажиры смогли узнать о строительстве станций, поездах и даже о первых женщинах-машинистках в петербургском метро. В одном из вагонов также можно увидеть нереализованные проекты, в частности, эскизы наземных вестибюлей некоторых станций.



Под стать поезду 15 ноября были и машинисты, которые ради юбилея облачились в форму своих коллег 60-летней давности. На станции «Автово» также была устрановлена ретробудка дежурного по станции.

Торжества в честь юбилея метро в Санкт-Петербурге длились не один день. В пятницу в спортивно-концертном комплексе «Ледовый дворец» состоялась церемония в честь 60-летия транспортного предприятия. В ней приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и председатель законодательного собрания Вячеслав Макаров.



На следующий день, в субботу, в Центральном музее связи имени А.С. Попова открылась выставка проекта «Профессионалы метро». Она посвящена людям, чей труд в метро скрыт от глаз пассажиров, но очень важен для стабильной и безопасной работы предприятия. На фотографиях изображены 60 человек, каждый — на своём рабочем месте, здесь же рассказ о каждой из профессий. Выставка будет работать до 21 ноября.

Также в рамках 60-летия метро на линию впервые вышел состав «Юбилейный». Его осмотрели члены международной Ассоциации «Метро». Они также посетили депо «Автово», где познакомились с современным подвижным составом, который приходит на смену старевшим вагонам.



К 2018 году составы «НеВа» и «Юбилейный» с асинхронным тяговым приводом должны полностью заменить вагоны предыдущих серий, которые сейчас работают на зелёной линии.

Ещё один подарок метрополитена — открывшийся после реконструкции музей, который представил уникальные экспонаты, связанные с прошлым, настоящим и будущим метро.



Один из главных экспонатов — макет, демонстрирующий, как четыре вагона образца 1960-х годов движутся по тоннелю, въезжают на станции различных типов, после чего отправляются в депо. Музей также показывает крупномасштабные модели подвижного состава разных лет, среди которых вагоны типа Г, Е, 81-717, 81-540.2, 81-540.8 и вагоны проекта «НеВа».

Музей метро расскажет посетителям, как срабатывает система экстренного торможения, если вдруг на рельсы упадет человек. Здесь любой желающий сможет побыть в роли машиниста, в экспозиции представлена интерактивная кабина поезда. Она позволяет увидеть, как поезд въезжает в тоннель и как происходит управление составом. Рядом показано, как работает ситуационный центр Петербургского метрополитена.

























«Петербургский дневник»
Газета «Metro»
56
Написал quantum 2015.11.17 17:29:53
Рейтинг:
Зеркала какие-то адские, а стенды вместо диванов и окон и этот дисплей-чёрный ящик - уже просто за гранью добра и зла.
15
Написал quantum 2015.11.17 17:33:21

Согласен полностью. Но все равно классно, что отмечают.
3
Написал Spirit 2015.11.17 20:02:01

Spirit, проблема в том, что отмечают довольно незаметно. Лично я только сегодня узнал о событии из Мб, хотя и помню, что примерно в ноябре должен юбилей быть — но как-то забыл. Сделали бы объявления по радио или шарики на станциях повесили — хотя бы на пересадочных.
3
Написал Drozdov 2015.11.17 20:40:20

О, тёплый ламповый линкруст! :)
7
Написал Водитель паровоза 2015.11.18 09:44:36

Водитель паровоза, это рельефный пластик как в московском ретропоезде.
5
Написал quantum 2015.11.18 13:33:59

Водитель паровоза, это рельефный пластик как в московском ретропоезде.
О, натурально, значит, выглядит. А я уж думал, это труъ-линкруст :)
5
Написал Водитель паровоза 2015.11.18 15:38:24

Информационные листы хорошо, аккуратно сверстаны. Гораздо лучше, чем все похожие материалы, которые вывешивались в именных поездах в Москве.
2
Написал valkorn 2015.11.18 15:57:42

quantum,
>это рельефный пластик как в московском ретропоезде.
Позор. И после этого они смеют заикаться о "ретро"?
0
Написал Mr.Den 2015.11.18 18:51:02

Mr.Den, на пожарные нормы кивают. Но в Москве с этими нормами как-то смогли старые вагоны подружить.
6
Написал quantum 2015.11.18 21:59:13

Поздравляю Петербург с этим замечательным праздником - и пусть как можно быстрее проводят метро в южную часть города:)
0
Написал razor 2015.11.18 22:07:27

Mr.Den,
>И после этого они смеют заикаться о "ретро"?
Там http://kviten.livejournal.com/42439.html?thread=284871#t284871 пишут, что там и освещение светодиодное.
Оттуда же: если московские вагоны - это музейные экспонаты, то петербургские сами являются музеем.
4
Написал rft2 2015.11.18 22:14:07

Пишите письма: metronews@mail.ru