Метки: 71-623; трамвай

Москвичи первыми опробуют трамвай нового поколения



Летом 2009 года в Москве начнутся эксплуатационные испытания трамвая нового поколения, изготовленного ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова».

Как сообщил начальник отдела маркетинга УКВЗ Виталий Михеев, низкопольный вагон модели 71-623 был изготовлен по заказу «Мосгортранса». Одним из главных новшеств стало полное отсутствие ступенек — наряду с широкими дверями и вместительными площадками это облегчает доступ в вагон и создаёт комфортные условия для пассажиров с детьми и инвалидов. Вагон имеет современный дизайн, оснащён тепловыми завесами и 3-ступенчатой системой регулировки отопления. Кроме того, он оборудован дисковыми тормозами, встроенной системой диагностики и асинхронным двигателем. Новая модель управляется с помощью джойстика и сенсорной панели, а также потребляет примерно на 30% меньше электроэнергии.

Вагон 71-623 стоит около 12 миллионов рублей — стоимость предыдущей модели 71-619А, которой он должен прийти на смену, составляет 11,2 миллиона. Всего изготовлено два опытных экземпляра. Один из них отправится в Москву — оформить необходимые документы руководство УКВЗ рассчитывает до конца мая. По поводу второго сейчас ведутся переговоры с Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом.

Вагон рекомендован межведомственной комиссией к серийному производству, которое может начаться осенью этого года, после двух-трёх месяцев эксплуатации опытных образцов. По словам В. Михеева, новая модель вызвала интерес во многих городах, особенно в связи с недавними прокурорскими проверками исполнения закона о доступности транспортных услуг для людей с ограниченными возможностями.

«Трамваи эксплуатируются в 60 российских городах. Мощности нашего завода в состоянии покрыть их ежегодную техническую потребность, которую мы оцениваем в 300-400 вагонов. Однако всё упирается в финансовое положение заказчиков — далеко не все муниципальные предприятия сейчас могут позволить себе закупки нового транспорта», — отметил он. Необходима и соответствующая дорожная инфраструктура. В частности, для беспрепятственной посадки инвалидов в вагон остановочные комплексы должны быть оборудованы платформами или пандусами.

Прежде всего, УКВЗ надеется на очередной контракт с «Мосгортрансом». Предыдущий трёхлетний договор со столичными транспортниками предусматривал поставку 194 вагонов 71-619А, срок его действия истекает в ноябре этого года. Интерес к новому трамваю проявили и власти Челябинской области.

«Однако ясности в этом отношении пока нет. В конце апреля по запросу регионального министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства мы направили технические характеристики модели, а также типовые образцы конкурсной документации. После этого никаких контактов не было», — сообщил В.Михеев.

В 2008 году УКВЗ поставил 211 вагонов 71-619А в 22 города России и ближнего зарубежья. Основным потребителем стала Москва, закупившая 72 штуки. 23 вагона были отправлены в Саратов, 20 — в Ташкент, 18 — в Пермь и 13 — в Магнитогорск.

«УралИнформБюро», 12.05.2009
78
Написал МС 2009.05.12 18:52:18
Рейтинг:
Поскорее бы увидеть их на маршруте
8
Написал dars-dm 2009.05.12 19:56:22

Не просто увидеть, а ещё и прокатиться =)
14
Написал Cypok 2009.05.12 20:11:33

Cypok
Согласен)))
2
Написал Metro2033 2009.05.12 20:25:07

Cypok, +1 вот вот)))

интересно сначала где, а потом на каком маршруте он будет ездить)))
2
Написал ListenBoy 2009.05.12 21:13:09

Смотрится красиво!
5
Написал Ark_009 2009.05.12 21:16:35

Я думаю, вагон попадёт в Октябрьское или Русакова — в остальных депо замена ПС уже закончена, так что, это будет, к счастью, не Баумана. Хотя, есть ещё вариант с Пресней — татры там пока ещё есть.
19
Написал МС 2009.05.12 21:18:27

На испытания он как раз может отправиться в Баумана-уж больно заманчива в этом плане трасса 17го маршрута.
12
Написал Parovoz 2009.05.12 21:24:45

Эх, поскорей бы в Москве его увидеть...)) Кстати, опять они забывают, что первый трамвай нового поколения в Москве - это КТМ-30...
9
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2009.05.12 21:25:28

Тем не менее, ЛМы испытывались в Пресне. И 71-630 пошёл туда же. Короче, поживём — видим.
29
Написал МС 2009.05.12 21:26:10

МС, а что Баумана, у Пресни что-ли вагоны не горели? Глупость, ей Богу!
11
Написал Константин Яцкевич 2009.05.12 23:31:04

Ни одного нового и относительно нового вагона у Пресне по вине Пресни не сгорело. А в случае с 2105 — это была непосредственная вина депо: водитель не увидел начала пожара, поздно спохватился, не расцепил систему, из-за чего мог сгореть и первый вагон.
17
Написал МС 2009.05.13 00:13:37

А зачем Усть-Катавские вагоны в Питере? там же у них свой ПТМЗ отличные вагоны нового поколения делает и вовсю уже обкатывает.
0
Написал vartal 2009.05.13 00:58:01

Во-первых, не факт ещё, что 71-623 в Питере будет хотя бы на испытаниях. Во-вторых, там уже был 19-й КТМ, на испытаниях, который, под их предлогом, был изучен на ПТМЗ с целью «перенять опыт».
20
Написал МС 2009.05.13 01:26:37

МС, и Усть-Катав теперь стремится второй раз наступить на грабли? Питер был объявлен изначально, это уже потом слухи о Новгороде поползли.
8
Написал quantum 2009.05.13 08:46:18

МС, Ну вот откуда такой бред про то, что вагон изучали на ПТМЗ? То, что он стоял на территории завода целый год, ничего не значит.
0
Написал Максим Ляденко 2009.05.13 19:12:43

Максим Ляденко, ну разумеется - это чистая случайность. Ветром занесло.
10
Написал quantum 2009.05.13 19:18:49

quantum, Всё это только слухи и домысли, появившиеся на tr.ru. В Питере в 2005 году планировали купить 5-6 вагонов 71-619 и даже почти купили, но что-то резко поменялось, одновременно закончились испытания единственного вагона 71-619. Вроде связано с покупкой ПТМЗ Дедалом, который в свою очередь до этой покупки был связан с организацией испытаний вагона из Усть-Катава. Я всех тонкостей уже не помню, давно перечитывал архивы форума.
9
Написал Максим Ляденко 2009.05.13 21:39:07

Пишите письма: metronews@mail.ru